Дело № 2‑1009/2014 10 апреля 2014 года
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
Октябрьский районный суд Санкт‑Петербурга в составе:
председательствующего судьи О. А. Павловой
при секретаре А. С. Максимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Петромаш-Сервис» об обязании совершить определённые действия, с участием представителя процессуального истца – ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Петромаш-Сервис», просил суд обязать ООО «Петромаш-Сервис» устранить нарушения в области охраны природы.
В обоснование заявленных требований прокурор указывал, что в результате проверки соблюдения ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной прокуратурой Приморского района совместно со специалистами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в деятельности ООО «Петромаш-Сервис» был выявлен ряд нарушений требований законодательства, а именно, на образующиеся отходы 1 - 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак и др.) ответчиком не составлены паспорта опасных отходов.
Представитель процессуального истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства по адресу места нахождения (л.д. 22, 45-46, 48-49), в связи с чем, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, признаёт ответчика извещённым, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 3 этой же статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойстве этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).
Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.
Из материалов дела следует, что ООО "Петромаш-Сервис" осуществляет деятельность по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. Е на основании договоров аренды от 17.07.2013, 30.05.2013, заключенных с ООО «Балтийская Транспортная Компания» (л.д. 7-10). К основным видам деятельности организации относятся, в том числе, производство и реализация станков, автоматических устройств, оборудования, инструментов, инвентаря и другой продукции промышленного назначения, производство флексографической, полиграфической, печатной, изобразительной продукции (л.д. 11, оборот).
В ходе проверки соблюдения ООО "Петромаш-Сервис" законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга совместно со специалистами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в деятельности ООО «Петромаш-Сервис» был выявлен ряд нарушений требований законодательства, а именно, на образующиеся отходы 1 - 4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак и др.) ответчиком не составлены паспорта опасных отходов.
Ответчиком не представлено доказательств наличия паспортов опасных отходов 1 - 4 классов опасности, равно как и того, что отходы 1 - 4 класса опасности в результате производственной деятельности и деятельности сотрудников, работающих в штате ООО "Петромаш-Сервис", не образуются.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обязании ответчика подтвердить в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1-4 класса опасности, а именно на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код отхода 91200400 01 00 4, и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, код отхода 35330100 13 01 1.
Учитывая, что требования истица удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, согласно ст. 103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, подп.3) п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Приморского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Петромаш-Сервис» об обязании совершить определённые действия удовлетворить.
Обязать ООО «Петромаш-Сервис» подтвердить в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу отнесение отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на отходы 1-4 класса опасности, а именно на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код отхода 91200400 01 00 4, и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, код отхода 35330100 13 01 1.
Взыскать с ООО «Петромаш-Сервис» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья