ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21625/2020УИД от 04.02.2020 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 21625\2020 УИД: 78RS0017-01-2019-004618-29

РЕШЕНИЕ

Именем российской федерации

Петроградский районный суд СанктПетербурга в составе:

председательствующего судьипри секретаре

Тарасовой О.С. ФИО1

рассмотрел в открытом предварительном судебном заседании дело по административному иску <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5 к Администрации Петроградского района, Жилищному комитету Санкт-Петербурга, НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» об оспаривании незаконного бездействия, возложении обязанности по направлению документов и проведению капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просят признать незаконным бездействие Администрации Петроградского района, Жилищного комитета Санкт-Петербурга, выразившееся в не направлении документов для включения жилого помещения истцов в программу капитального ремонта в период с 2017 по 2020 год, не включения адреса истцов в краткосрочный план по капитальному ремонту аварийных строительных конструкций, а также возложить на НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обязанность по проведению капитального ремонта,

Требования истцы обосновали следующим; <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4 и <ФИО>5 наниматели комнаты площадью <данные изъяты> расположенной в 5 комнатной коммунальной квартире по адресу Санкт-Петербург, <адрес>. В <данные изъяты> году квартира признана аварийной. С <данные изъяты> года до настоящего времени капитальный ремонт не произведен, несмотря на многочисленные обращения. Срок проведения ремонта постоянно переносился, Администрацией неоднократно проводились межведомственные комиссии, заключениями которых установлена необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения занимаемого истцами.

Так как администрацией Петроградского района не сформирован и не направлен в Жилищный комитет комплект документов для включения квартиры в краткосрочный план на 2019 год. Жилищным комитетом не исполнена обязанность по подготовке проекта постановления Правительства и внесения на рассмотрение Правительства проекта постановления Правительства с целью включить адрес в краткосрочный план.

Указанное бездействие истцы считают нарушением своих прав в связи с чем обратились в суд с настоящим иском.

Уточнив заявленные требования (л.д. <данные изъяты>) истцы ссылаются на то, что из ответов администрации Петроградского района Санкт-Петербурга и НО "ФКР МКД СПБ» следует, что адрес истцов был утвержден и включен в краткосрочную региональную программу на <данные изъяты>. Ремонт не производен связи с выселением семьи <ФИО>13.

Ссылаясь на ч. 7 ст. 168 ЖК РФ, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 86 которым утвержден порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок), истцы полагают, что поскольку ремонт квартиры не был осуществлен в 2016г. - ответчики при актуализации программы обязаны были включать адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, кв. в программу начиная с <данные изъяты> года и все последующие годы.

Так как спорный адрес в краткосрочные программы 2017г., 2018г., 2019г. утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016г.№ 1127, МКД не включен, истцы, в уточненном исковом заявлении просят признать незаконным бездействие администрации Петроградского района Санкт-Петербурга в части не предоставления в Жилищный комитет в 2017г, 2018г. и 2019г. необходимых для актуализации (внесения изменений в Региональную программу) документов, для включения адреса: Санкт-Петербург, <адрес> (комната ) в краткосрочную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: возложить на администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга обязанность подготовить и предоставить в Жилищный комитет обосновывающие документы для включения квартиры Истцов в Региональную программу по капитальному ремонту на 2020-2021г; признать незаконным бездействие <ФИО>1 Санкт-Петербурга в части невнесения адреса истцов на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Региональную программу.

Также истцы просят возложить на Жилищный комитет Санкт-Петербурга обязанность внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Региональную программу на 2020-2021г.г., включив в него адрес Истцов. После включения адреса в региональную программу, возложить на НО Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - провести капитальный ремонт комнаты . расположенной в жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Истица <ФИО>4 действующая по доверенности от <ФИО>3, <ФИО>4. <ФИО>5, в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что капитальный ремонт в комнате не произведен до настоящего времени. Иск просит удовлетворить.

Представитель истца <ФИО>4 на основании доверенности <ФИО>7 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные иске, и просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика на основании доверенности <ФИО>8 в судебное заседании пояснил, что распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ адрес включен в краткосрочный план. Заключен договор с подрядной организацией, которая не смогла приступить к ремонту, в связи с тем, что соседи по коммунальной квартире не допускают специализированную организацию в квартиру. Ответчик обращался в суд с иском о выселении лиц, препятствующих доступу подрядных организаций в помещение маневренного фонда. До настоящего времени доступ в квартиру не обеспечен, однако администрацией Петроградского района в Жилищный комитет направлена информация о расторжении договора с Фондом, а также об отсутствии доступа в квартиру. Таким образом, администрацией не допущено незаконного бездействия, обращения истцов рассмотрены, на все обращения в установленный срок давались ответы. В связи с чем, в удовлетворении иска представитель ответчика просит суд отказать.

Представитель Жилищного Комитета на основании доверенности <ФИО>9 пояснила, что ответчики не допускали незаконного бездействия, все документы были направлены в Жилищный комитет, адрес включен в программу на 2016 год. Осуществить капитальный ремонт воспрепятствовали соседи истцов, к которым предъявлен иск о выселении в помещение маневренного фонда. До освобождения жилого помещения проведение капитального ремонта невозможно, так как это будет нецелевым расходованием денежных средств. Представитель ответчика пояснила, что нарушения прав истцов со стороны Жилищного Комитета не допущено и просила суд в иске истцам отказать.

Представитель НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» <ФИО>10 в судебном заседании пояснил, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на Фонд возможно только после освобождения жилого помещения, так как в настоящее время его проведению препятствуют соседи истцов по коммунальной квартире.

Представитель третьего лица СПб ГКУ «Жилищное Агентство Петроградского района» в <ФИО>11 в судебном заседании пояснила, что поддерживает позицию ответчиков и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему выводу,

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регламентируется разделом 9 ЖК РФ, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также установлено Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее по тексту - Закон о капитальном ремонте) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 764 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге".

В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ создана Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются, в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Компетенция и полномочия Жилищного комитета Санкт-Петербурга определены в Положении о Жилищном комитете Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 175.

Согласно п. 3.2.45 данного Положения Жилищный комитет Санкт-Петербурга уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов по реализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 799 "О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости".

При этом критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее по тексту - Закон N 690-120). Программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.

Частью 3 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании Программы с 2015 года.

Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Краткосрочные планы реализации Программы утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, и подлежат опубликованию на официальном интернет - сайте правительства Санкт-Петербурга не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.

Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86.

Судом установлено, что <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4 и <ФИО>5 занимают комнату площадью <данные изъяты> расположенной в 5 комнатной коммунальной квартире по адресу Санкт-Петербург, <адрес>.

В 2010 году установлено аварийное состояние квартиры истцов, администрацией Петроградского района разработан проект и утвержден план аварийно-восстановительных работ на 2010 года, спорный адрес включен также в план аварийно-восстановительных работ на 2011 год.

С 2010 года до настоящего времени капитальный ремонт не произведен, в связи с тем, что соседи по коммунальной квартире отказываются предоставить доступ в квартиру подрядным организациям.

В период с 2011 по 2016 год несмотря на обращение в суд и наличие судебных решений о переселении в помещение маневренного фонда доступ в квартиру истцов отсутствует, так как соседи отказываются освобождать занимаемые ими комнаты. (л.д. <данные изъяты>)

Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ адрес Санкт-Петербург <адрес> включен в краткосрочный план. (л.д. <данные изъяты>)

Ответчиком НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» заключен договор с подрядной организацией ООО «ВекторСтрой монтаж», на выполнение работ по капитальному ремонту, которая не смогла приступить к ремонту, в связи с тем, что объект специализированной организации для проведения ремонта не передан.

ДД.ММ.ГГГГ Фонд уведомил администрацию Петроградского района об отсутствии доступа к объекту, и расторжении договора с подрядной организацией.

В 2019 году администрация Петроградского района обратилась в суд с исковым заявлением о нечинении препятствий доступу подрядным организациям для проведения ремонта. До настоящего времени доступ в квартиру не обеспечен.

ДД.ММ.ГГГГ МВК рассмотрена документация, представленная комиссии, а именно технический паспорт на квартиру, заключение строительно-технической экспертизы, заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ, техническое заключение ООО «Жилкомэксперт», предписание ГЖИ Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ. Комната признана подлежащей капитальному ремонту, решение оформлено заключением (л.д. <данные изъяты>) Администрацией Петроградского района заключение к которому приложены необходимые документы, а также информация об отсутствии доступа для проведения работ направлена в Жилищный комитет Санкт-Петербурга, что установлено в судебном заседании и подтверждено представителем Жилищного Комитета.

Истцы, также полагают, что ответчики, в том числе Жилищный Комитет незаконно уклоняются от исполнения своих обязательств по разработке проекта постановления о внесении изменений в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества спорного многоквартирного дома,

Истцы указывают, что ответчик Жилищный Комитет не исполняет надлежащим образом возложенные на него законом обязанности - при наличии сведений, установленных пунктом 1.1.2 Приложения N 2 Правил N 86 и представленных в соответствии с пунктом 1.1 Приложение N 2 Правил N 86 администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга и жилищной инспекцией Санкт-Петербурга - не разработал и не обеспечил внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2019-2020 год по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В соответствии с пунктами 1. 3. 4 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" региональная программа капитального ремонта общего имущества разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на соответствующий финансовый год составляется ежегодно на основе актуализированной региональной программы капитального ремонта, утверждается до начала финансового года Правительством Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11.12.2013 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.

Частью 3 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Порядок ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге".

В соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к указанному постановлению, в целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, Жилищный комитет по результатам обобщении и анализа сведений, представленных и соответствии с пунктом 1 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86, а также сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домой, в том числе сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.

Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.

Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга и подлежат опубликованию на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.

Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 86.

Судом установлено, что администрацией Петроградского района не допущено незаконного бездействия, а также нарушения прав истцов в связи с не исполнением, ответчиком своих обязанностей по выявлению общего имущества многоквартирного дома подлежащего капитальному ремонту. Проведение же капитального ремонта общего имущества на администрацию Петроградского района не возложено.

Истцы в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представили достоверных доказательств подтверждающих доводы о бездействии органов исполнительной власти по проведению аварийно-восстановительных работ комнаты в <адрес>. <адрес><адрес>,

Для решения спора по устранению препятствий для проведения работ в квартире по указанному адресу, истцы были вправе в соответствии со статьями 11 - 12 Гражданского кодекса РФ обратиться с исковым заявлением в судебные органы, однако с исками к соседям с целью устранения нарушения своего права не обращались.

Так как судом установлено, что проведению работ по устранению аварийности конструкций в комнате занимаемой истцами, препятствуют проживающие в жилом помещение соседи истцов, а также тот факт что спорный адрес не включен в краткосрочные план на 2020-2021 год, суд не находит оснований для возложения на ответчика НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обязанности по проведению капитального ремонта в отсутствии постановления Правительства Санкт-Петербурга.

Судом при рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что органами исполнительной власти установлена необходимость осуществления капитального ремонта, в квартире начиная с 2016 года, при разрешении данного спора, суд принимает во внимание отсутствие доступа в квартиру вплоть до 2019 года со стороны проживающих в коммунальной квартире лиц, что привело к расторжению договора с подрядной организацией. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что настоящее время права и законные интересы истцов ответчиками не нарушены.

При рассмотрении настоящего иска, истцами в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено достоверных доказательств того, что не включение ремонтных работ по адресу Санкт-Петербург <адрес> краткосрочный план, редактирование которого производится ежегодно, при том обстоятельстве, что доступ для проведения работ в квартиру подрядным организациям не предоставляется, является нарушением прав истцов допущенных непосредственно незаконным бездействием Жилищного Комитета.

Ответчиками, напротив, представлены достоверные доказательства наличия объективных причин, препятствовавших разрешению вопроса по проведению ремонтных работ, в связи с чем суд оснований для удовлетворения иска не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска <ФИО>2, <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5 к Администрации Петроградского района, Жилищному комитету Санкт-Петербурга, НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» об оспаривании незаконного бездействия, возложении обязанности по направлению документов и проведению капитального ремонта - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме

В окончательной форме решение изготовлено 10 февраля 2020 года

Судья: О.С. Тарасова