<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело N2 2-471/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 октября 2021 года с. Амурзет, ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Моревой С.А.,
при секретаре Подзигун Е.В.,
с участием заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО
ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной
области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга
лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской
автономной области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту
прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к
администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной
области об обязании совершить определенные действия, указав, что
прокурорской проверкой соблюдения законодательства в сфере исполнения
законодательства о чрезвычайных ситуациях установлено, что ЕДДС
Ленинского района не отвечает следующим нормативным требованиям:
недостаточная штатная численность персонала (согласно категории ЕДДС).
Должности диспетчеров Системы-112 не введены, работа возложена на
оперативных дежурных (дежурных диспетчеров); зал оперативно-дежурной
смены ЕДДС не позволяет работать одновременно нескольким специалистам
(3-5 человек) и находиться в едином. информационном пространстве;
отсутствие необходимых, для организации деятельности персонала ЕДДС
площадей (нет комнат отдыха и приёма пищи, душевой); отсутствуют
прямые каналы связи с вышестоящими органами управления (ЦУКС), а
также с дежурно - диспетчерскими службами муниципального района;
отсутствует оборудование звукоусиления для оповещения должностных лиц
администрации; отсутствует сервер (персональный компьютер) с
установленной программой (программами) мониторинга транспортных
средств с отображением информации в системе коллективного отображения
информации ЕДДс.
Просит суд: обязать администрацию Ленинского муниципального
района ЕАО не позднее 01.01.2022 увеличить штатную численность
персонала согласно V категории ЕДДС, ввести должности диспетчеров
Системы-112; обязать администрацию Ленинского муниципального района
ЕАО не позднее 01.01.2023 увеличить площадь зала оперативно-дежурной
смены ЕДДС в размере, позволяющем работать одновременно нескольким
специалистам (3-5 человек) и находиться в едином информационном
пространстве; обязать администрацию Ленинского муниципального района
ЕАО не позднее 01.07.2023 обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского
муниципального района прямых каналов связи с вышестоящими органами
управления (ЦУКС), а также с дежурно - диспетчерскими службами
муниципального района; обязать администрацию Ленинского
муниципального района ЕАО не позднее 01.07.2022 обеспечить наличие в
ЕДДС Ленинского муниципального района оборудования звукоусиления для
оповещения должностных лиц администрации муниципального района;
обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не позднее
установленной программой (программами) мониторинга транспортных
средств с отображением информации в системе коллективного отображения
информации ЕДДС.
В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района
ЕАО ФИО1, действующий на основании доверенности исковые
требования поддержал в полном объёме по доводам, указанным в исковом
заявлении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования
«Ленинский муниципальный район» ЕАО в судебное заседание не явился, о
дате и месте рассмотрения дела извещен. Согласно заявлению просил
рассмотреть дело без участия, также предоставил документы,
подтверждающие увеличение площади зала оперативно-дежурной смены
ЕДДС.
Выслушав объяснения заместителя прокурора Октябрьского района
ЕАО ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд учитывает
следующее.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением
в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга
лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
от 21.12.1994 N2 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы
и средства федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном,
региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка,
обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической
работы среди населения в целях предупреждения возникновения
чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (стА).
Органы управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне
функционирования единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные
органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного
управления.
Органами повседневного управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации
(подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и
организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,
предназначенными и вьщеляемыми (привлекаемыми) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и
оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ст. 4.1).
Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют
подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляют
информирование населения о чрезвычайных ситуациях; л) участвуют в
создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112»; м) создают и поддерживают
в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с
использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций (ст. 11).Финансовое обеспечение
установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на
территории) муниципального образования является расходным обязательством
муниципального образования (ст.24).
Согласно п. 11 Положения «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами
повседневного управления единой системы на муниципальном
уровне являются создаваемые в установленном порядке единые дежурно-
диспетчерские службы муниципальных образований.
Согласно ГОСТ Р 22.7.01-2016 Узел связи ЕДЦС (далее УС ЕДЦС)
должен решать следующие задачи: прием и передача документов управления,
обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и
подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и
с требуемым качеством; доведение сигналов оповещения; организация связи с
вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления и силами; организация связи с подвижными объектами при их
передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи
(пЗ.Н).
При этом УС ЕДЦС должен обеспечивать: устойчивое
функционирование средств связи; поддержание действующих связей в
заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления
запланированных и вновь организуемых связей; техническую готовность
средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
безопасность связи и информации; прямые телефонные каналы связи между
ЕДЦС и органом управления АИУС РСЧС регионального уровня, а также с
ДДС, действующими на территории муниципального образования; прием
информации по многоканальному телефонному номеру городской
телефонной сети общего пользования; автоматическое определение номера
входящего абонента; документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию прииятого сообщения (избирательно и циркулярно) до
соответствующих ДЦС города; радиосвязь со стационарными и подвижными
абонентами (п.3.11.1).
В целях исполнения требований ГОСТа, МЧС России разработано и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Положение о ЕДЦС муниципального образования (далее Положение).
Как следует из п. 3.4.1 Положения требования к оборудованию ЕДДС
разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДЦС в
круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»
на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований,
одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от
Как указано в п. 3.12 «ГОСТ Р 22.7.01 - 2021 в повседневном режиме
функционирования численность специалистов в составе оперативной дежурной
смены определяется в соответствии с П.п. 3.9 и 3.11.1.1 (в состав оперативной
дежурной смены Щ:ЩС v категории в обязательном порядке должны быть
включены минимум два сотрудника: дежурный оперативный и помощник
дежурного оперативного).
Расчет потребностей в площадях, планировке зала оперативной дежурной
смены ЕДДС муниципального образования проводят в соответствии с
требованиями действующих санитарных правил и норм.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ленинского района
проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения норм
о чрезвычайных ситуациях, которой установлено, что ЕДДС Ленинского
района не отвечает следующим нормативным требованиям: недостаточная
штатная численность персонала (согласно категории ЕДДС). Должности
диспетчеров Системы-112 не введены, работа возложена на оперативных
дежурных (дежурных диспетчеров); зал оперативно-дежурной смены ЕДДС
не позволяет работать одновременно нескольким специалистам (3-5 человек)
и находиться в едином информационном пространстве; отсутствие
необходимых, для организации деятельности персонала ЕДДС площадей (нет
комнат отдыха и приёма пищи, душевой); отсутствуют прямые каналы связи
с вышестоящими органами управления (ЦУКС), а также с дежурно -
диспетчерскими службами муниципального района; отсутствует
оборудование звукоусиления для оповещения должностных лиц
администрации; отсутствует сервер (персональный компьютер) с
установленной программой (программами) мониторинга транспортных
средств с отображением информации в системе коллективного отображения
информации ЕДДС.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые
требования подлежат удовлетворению. Финансовое обеспечение ЕДДС
муниципального образования является расходным обязательством
муниципального образования. Следовательно, ответчик обязан обеспечить
материально-техническую и организационную оснащенность ЕДДС.
В соответствии с положениями СТ. 206 ГПК РФ при принятии решения
суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не
связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении
может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение
установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет
ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только
ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение
суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что
устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме
того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Разрешая в соответствии с Ч. 2 СТ. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в
течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, считает срок,
заявленный прокурором, отвечающим вышеуказанным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь СТ.ст.56, 194-199 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской
автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов
неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального
района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные
действия удовлетворить.
Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не
позднее 01.01.2022 года увеличить штатную численность персонала согласно
V категории ЕДДС, ввести должности диспетчеров системы 112;
Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не
позднее 01.01.2023 года увеличить площадь зала оперативно - дежурной
смены ЕДДС в размере, позволяющем работать одновременно нескольким
специалистам 3-5 человек и находится в едином информационном
пространстве;
Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не
позднее 01.07.2023 года обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского
муниципального района прямых каналов связи с вышестоящими органами
управления (ЦУКС), а также с дежурно - диспетчерскими службами
муниципального района;
Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не.
позднее 01.07.2022 года обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского
муниципального района оборудования звукоусиления для оповещения
должностных лиц администрации района;
Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не
позднее 01.01.2023 года обеспечить наличие сервера (персонального
компьютера) с установленной программой (программами) мониторинга
транспортных средств с отображением информации в системе коллективного
отображения информации ЕДДС.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение
одного месяца в суд Еврейской автономной области через Ленинский
районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А.Морева__
<данные изъяты>
<данные изъяты>