ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 22-471/2021 от 20.10.2021 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело N2 2-471/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 октября 2021 года с. Амурзет, ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Моревой С.А.,

при секретаре Подзигун Е.В.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по

исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной

области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга

лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской

автономной области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту

прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к

администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной

области об обязании совершить определенные действия, указав, что

прокурорской проверкой соблюдения законодательства в сфере исполнения

законодательства о чрезвычайных ситуациях установлено, что ЕДДС

Ленинского района не отвечает следующим нормативным требованиям:

недостаточная штатная численность персонала (согласно категории ЕДДС).

Должности диспетчеров Системы-112 не введены, работа возложена на

оперативных дежурных (дежурных диспетчеров); зал оперативно-дежурной

смены ЕДДС не позволяет работать одновременно нескольким специалистам

(3-5 человек) и находиться в едином. информационном пространстве;

отсутствие необходимых, для организации деятельности персонала ЕДДС

площадей (нет комнат отдыха и приёма пищи, душевой); отсутствуют

прямые каналы связи с вышестоящими органами управления (ЦУКС), а

также с дежурно - диспетчерскими службами муниципального района;

отсутствует оборудование звукоусиления для оповещения должностных лиц

администрации; отсутствует сервер (персональный компьютер) с

установленной программой (программами) мониторинга транспортных

средств с отображением информации в системе коллективного отображения

информации ЕДДс.

Просит суд: обязать администрацию Ленинского муниципального

района ЕАО не позднее 01.01.2022 увеличить штатную численность

персонала согласно V категории ЕДДС, ввести должности диспетчеров

Системы-112; обязать администрацию Ленинского муниципального района

ЕАО не позднее 01.01.2023 увеличить площадь зала оперативно-дежурной

смены ЕДДС в размере, позволяющем работать одновременно нескольким

специалистам (3-5 человек) и находиться в едином информационном

пространстве; обязать администрацию Ленинского муниципального района

ЕАО не позднее 01.07.2023 обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского

муниципального района прямых каналов связи с вышестоящими органами

управления (ЦУКС), а также с дежурно - диспетчерскими службами

муниципального района; обязать администрацию Ленинского

муниципального района ЕАО не позднее 01.07.2022 обеспечить наличие в

ЕДДС Ленинского муниципального района оборудования звукоусиления для

оповещения должностных лиц администрации муниципального района;

обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не позднее

установленной программой (программами) мониторинга транспортных

средств с отображением информации в системе коллективного отображения

информации ЕДДС.

В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района

ЕАО ФИО1, действующий на основании доверенности исковые

требования поддержал в полном объёме по доводам, указанным в исковом

заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования

«Ленинский муниципальный район» ЕАО в судебное заседание не явился, о

дате и месте рассмотрения дела извещен. Согласно заявлению просил

рассмотреть дело без участия, также предоставил документы,

подтверждающие увеличение площади зала оперативно-дежурной смены

ЕДДС.

Выслушав объяснения заместителя прокурора Октябрьского района

ЕАО ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд учитывает

следующее.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением

в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга

лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

от 21.12.1994 N2 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы

и средства федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение

вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в

том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном,

региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение готовности к

действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых

для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка,

обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных

ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической

работы среди населения в целях предупреждения возникновения

чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения

населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о

чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка

социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций (стА).

Органы управления единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне

функционирования единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные

органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного

управления.

Органами повседневного управления единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации

(подразделения), создаваемые органами местного самоуправления и

организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,

предназначенными и вьщеляемыми (привлекаемыми) для предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и

оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ст. 4.1).

Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют

подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку

населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в) осуществляют

информирование населения о чрезвычайных ситуациях; л) участвуют в

создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру «112»; м) создают и поддерживают

в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и

информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют

сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с

использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об

угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,

своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций (ст. 11).Финансовое обеспечение

установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на

территории) муниципального образования является расходным обязательством

муниципального образования (ст.24).

Согласно п. 11 Положения «О единой государственной системе

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами

повседневного управления единой системы на муниципальном

уровне являются создаваемые в установленном порядке единые дежурно-

диспетчерские службы муниципальных образований.

Согласно ГОСТ Р 22.7.01-2016 Узел связи ЕДЦС (далее УС ЕДЦС)

должен решать следующие задачи: прием и передача документов управления,

обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и

подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и

с требуемым качеством; доведение сигналов оповещения; организация связи с

вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами

управления и силами; организация связи с подвижными объектами при их

передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи

(пЗ.Н).

При этом УС ЕДЦС должен обеспечивать: устойчивое

функционирование средств связи; поддержание действующих связей в

заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления

запланированных и вновь организуемых связей; техническую готовность

средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;

внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

безопасность связи и информации; прямые телефонные каналы связи между

ЕДЦС и органом управления АИУС РСЧС регионального уровня, а также с

ДДС, действующими на территории муниципального образования; прием

информации по многоканальному телефонному номеру городской

телефонной сети общего пользования; автоматическое определение номера

входящего абонента; документирование (запись) ведущихся переговоров;

коммутацию прииятого сообщения (избирательно и циркулярно) до

соответствующих ДЦС города; радиосвязь со стационарными и подвижными

абонентами (п.3.11.1).

В целях исполнения требований ГОСТа, МЧС России разработано и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Положение о ЕДЦС муниципального образования (далее Положение).

Как следует из п. 3.4.1 Положения требования к оборудованию ЕДДС

разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДЦС в

круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы

обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»

на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований,

одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от

Как указано в п. 3.12 «ГОСТ Р 22.7.01 - 2021 в повседневном режиме

функционирования численность специалистов в составе оперативной дежурной

смены определяется в соответствии с П.п. 3.9 и 3.11.1.1 (в состав оперативной

дежурной смены Щ:ЩС v категории в обязательном порядке должны быть

включены минимум два сотрудника: дежурный оперативный и помощник

дежурного оперативного).

Расчет потребностей в площадях, планировке зала оперативной дежурной

смены ЕДДС муниципального образования проводят в соответствии с

требованиями действующих санитарных правил и норм.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ленинского района

проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения норм

о чрезвычайных ситуациях, которой установлено, что ЕДДС Ленинского

района не отвечает следующим нормативным требованиям: недостаточная

штатная численность персонала (согласно категории ЕДДС). Должности

диспетчеров Системы-112 не введены, работа возложена на оперативных

дежурных (дежурных диспетчеров); зал оперативно-дежурной смены ЕДДС

не позволяет работать одновременно нескольким специалистам (3-5 человек)

и находиться в едином информационном пространстве; отсутствие

необходимых, для организации деятельности персонала ЕДДС площадей (нет

комнат отдыха и приёма пищи, душевой); отсутствуют прямые каналы связи

с вышестоящими органами управления (ЦУКС), а также с дежурно -

диспетчерскими службами муниципального района; отсутствует

оборудование звукоусиления для оповещения должностных лиц

администрации; отсутствует сервер (персональный компьютер) с

установленной программой (программами) мониторинга транспортных

средств с отображением информации в системе коллективного отображения

информации ЕДДС.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые

требования подлежат удовлетворению. Финансовое обеспечение ЕДДС

муниципального образования является расходным обязательством

муниципального образования. Следовательно, ответчик обязан обеспечить

материально-техническую и организационную оснащенность ЕДДС.

В соответствии с положениями СТ. 206 ГПК РФ при принятии решения

суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не

связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении

может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение

установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет

ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только

ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение

суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что

устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме

того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Разрешая в соответствии с Ч. 2 СТ. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в

течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, считает срок,

заявленный прокурором, отвечающим вышеуказанным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь СТ.ст.56, 194-199 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской

автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов

неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального

района Еврейской автономной области об обязании совершить определенные

действия удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не

позднее 01.01.2022 года увеличить штатную численность персонала согласно

V категории ЕДДС, ввести должности диспетчеров системы 112;

Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не

позднее 01.01.2023 года увеличить площадь зала оперативно - дежурной

смены ЕДДС в размере, позволяющем работать одновременно нескольким

специалистам 3-5 человек и находится в едином информационном

пространстве;

Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не

позднее 01.07.2023 года обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского

муниципального района прямых каналов связи с вышестоящими органами

управления (ЦУКС), а также с дежурно - диспетчерскими службами

муниципального района;

Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не.

позднее 01.07.2022 года обеспечить наличие в ЕДДС Ленинского

муниципального района оборудования звукоусиления для оповещения

должностных лиц администрации района;

Обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО не

позднее 01.01.2023 года обеспечить наличие сервера (персонального

компьютера) с установленной программой (программами) мониторинга

транспортных средств с отображением информации в системе коллективного

отображения информации ЕДДС.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение

одного месяца в суд Еврейской автономной области через Ленинский

районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.А.Морева__

<данные изъяты>

<данные изъяты>