Дело 2 2-774/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2012 года г.Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Никитенко Л.Ф.,
с участием прокурора Раковой Е.В.
при секретаре Егоровой Т.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Успенского сельсовета Рыбинского района о признании незаконным бездействия и понуждения к совершению действий по обеспечению доступа к информации, суд
У С Т А Н О В И Л:
Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждения к совершению действий по обеспечению доступа к информации администрации Успенского сельсовета Рыбинского района по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что официальный сайт администрации Успенского сельсовета, не соответствует требованиям и не содержит информации в полном объеме, а именно: проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, Устава администрации Успенского сельсовета, формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению, информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах. Просит признать незаконным бездействие местной администрации и обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора иск поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Успенского сельсовета Рыбинского района с иском согласен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.24 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Из содержания п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» следует, что одним из основных принципов противодействия является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке.
В статье 13 ФЗ №8-ФЗ предусмотрен перечень информации, подлежащей размещению на сайте муниципального образования, включая информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций... в том числе: порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения обращений, обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенные в представительные органы муниципальных образований; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций..., о приемах и способах защиты населения от них; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе изданные органом местного самоуправления муниципальные правовые акты; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе информацию об условиях поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы, об имеющихся вакансиях и др. информацию.
Из анализа представленных документов следует, что на официальном сайте Успенского сельсовета в сети «Интернет» не размещены проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, Устав администрации Успенского сельсовета, формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению, информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.
Представитель Администрации согласен с заявленными требованиями в полном объеме и суд считает возможным заявление Рыбинского межрайпрокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Успенского сельсовета Рыбинского района по не размещению на сайте необходимой информации в полном объеме, а именно: проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, Устава администрации Успенского сельсовета, формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению, информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.
Обязать администрацию Успенского сельсовета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, а именно: разместить на сайте проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, Устав администрации Успенского сельсовета, формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение одного месяца.
Судья Л.Ф. Никитенко