ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 22 от 06.09.2010 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Тихорецкий городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тихорецкий городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу №2-964/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2010 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Хмелевской Т.С.,

при секретаре судебного заседания Зениной И.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

представителя ответчика - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района - Маракулина К.И., действующего на основании доверенности №22 от 19 июля 2010 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ОАО «...» Лагода А.В., действующего на основании доверенности №9.НЭ-22/49 от 31 декабря 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки выявлены нарушения действующего законодательства в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района, в связи с чем, Тихорецкий межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Тихорецкого городского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на признание права собственности на комплекс электросетей и трансформаторную подстанцию, расположенную на территории СОТ «...», а также по обеспечению их безопасности.

Иск мотивирован тем, что в нарушение требований Гражданского законодательства, а также Федерального закона №122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" администрация Тихорецкого городского поселения не приняла на баланс являющиеся бесхозными электрические сети и трансформаторную подстанцию, расположенные по адресу: город Тихорецк, улица ..., вблизи дома (номер обезличен). Данные объекты являются бесхозными, поскольку не состоят на балансе НЭСК, "Кубаньэнергосбыта" и администрации Тихорецкого городского поселения, СОТ «...» и не зарегистрирован в установленном законом порядке, не является юридическим лицом, следовательно, не имеет баланс, на котором могли бы находиться указанная трансформаторная подстанция и электрические сети, документы на указанные объекты недвижимости отсутствуют. Непринятие ответчиком мер, направленных на признание права собственности на комплекс электросетей и трансформаторную подстанцию, а также по обеспечению их безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии.

В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. исковые требования поддержала, пояснила, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, допускаемые администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании пункта 1 части 2 статьи 50 указанного Федерального закона в собственности поселений должно находиться соответствующее указанным вопросам местного значения имущество.

Проверкой, проведенной по обращению Шило К.В., установлено, что граждане, являющиеся членами СОТ «...», обратились в администрацию Тихорецкого городского поселения по вопросу создания комиссии по обследованию трансформаторной подстанции и электросетевого хозяйства, признания объектов бесхозными и приеме данного имущества в муниципальную собственность Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района по результатам рассмотрения указанного обращения было отказано в признании объектов бесхозными и приеме данного имущества в муниципальную собственность.

В Едином государственном реестре юридических лиц сведения о персональных данных СОТ «...» отсутствуют, СОТ «... ...» не является юридическим лицом. Электрические сети и трансформаторная подстанция, расположенные в границах земель СОТ «...», являются бесхозными, документы на указанные объекты недвижимости отсутствуют, на балансе органов местного самоуправления и иных хозяйствующих субъектов электрооборудование, внутренние сети и трансформаторная подстанция не находятся.

В нарушение пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в Тихорецкий отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю с соответствующим заявлением не обратилась, бесхозные электрические сети и трансформаторную подстанцию на баланс не приняла, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии. Непринятие ответчиком мер, направленных на признание права собственности на комплекс электросетей и трансформаторную подстанцию, а также по обеспечению их безопасности, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Прокурор просит признать бездействие администрации Тихорецкого городского поселения, выразившееся в непринятии мер, направленных на признание права собственности на комплекс электросетей и трансформаторную подстанцию, расположенную на территории города Тихорецка по улице ... вблизи дома (номер обезличен), а также по обеспечению их безопасности незаконным. Обязать администрацию устранить выявленные нарушения путем исполнения указанных требований законодательства.

Представитель ответчика - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района - Маракулин К.И. исковые требования не признал. Считает, что Тихорецкий межрайонный прокурор неправомерно обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, так как есть конкретные граждане, которые в целях защиты своих прав обратились в Тихорецкую межрайонною прокуратуру, и в интересах которых надлежало бы обратиться в суд, предоставив доказательства невозможности самих граждан обратиться в суд. Если право граждан на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии действительно нарушено, то такими гражданами, по мнению ответчика, будут жители СОТ «...», а не неопределенный круг лиц.

Считает недоказанным вывод исковой стороны о том, что имеет место причинно-следственная связь между предполагаемым бездействием администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района и нарушением прав неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии, а также сам факт нарушения прав неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии со стороны администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

В частности, представитель ответчика пояснил, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» указаны условия недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, которые администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не может нарушить, так как не является ни энергосбытовой организацией, ни сетевой организацией, и не может ограничивать доступ к услугам по передаче электрической энергии.

Кроме того, представитель ответчика считает, что исковой стороной не представлено доказательств того, что спорное недвижимое имущество является бесхозяйным. Собственником, якобы, бесхозяйного имущества является СОТ «...». Ссылка исковой стороны на положения части 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, несостоятельна, так как СОТ «...» был создан до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации. Доказательств того, что СОТ «...» прекратил свою деятельность либо был ликвидирован в установленном порядке, исковой стороной не предоставлено.

Трансформаторная подстанция, которую исковая сторона также считает бесхозяйной вещью, является движимым имуществом. Движимое имущество, даже если оно бесхозяйное, не подлежит постановке на учет. Согласно части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Таким образом, собственником трансформаторной подстанции может стать лицо, вступившее во владение ею. При этом, признание права собственности на такую вещь является правом лица, которое вступило во владение ею. Администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не вступала во владение трансформаторной подстанцией и не претендует на нее, так как члены СОТ «...» фактически используют ее.

Довод исковой стороны о том, что согласно пункта 1 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений должно находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения, не соответствует действительности, так как данный Федеральный закон в указанном пункте наделяет поселения правом, но не обязывает иметь в собственности указанное имущество.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязанность по обеспечению безопасности объектов электросетевого хозяйства лежит на собственниках и иных законных владельцах указанных объектов. Следовательно, утверждение исковой стороны о том, что бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, не являющейся собственником или законным владельцем спорных объектов, по обеспечению их безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, необоснованно.

По изложенным основаниям представитель администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района просит в иске Тихорецкому межрайонному прокурору отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – ОАО «...» Лагода А.В. в судебном заседании пояснил, что между НЭСК и СОТ «...» заключен договор о поставке электроэнергии. НЭСК поставляет электроэнергию на основании договоров, заключенных с СОТ «...». Трансформаторная подстанция на балансе НЭСК, городских электрических сетей, а также на балансе муниципалитета не стоит. Данная подстанция была установлена заводом ..., предназначена для снабжения электроэнергией СОТ «...». Документов, подтверждающих право собственности на данное имущество, ни у кого нет. Считает, что трансформаторная подстанция является движимым имуществом, поскольку может быть перемещена, достаточно лишь отключить ее от линии электропередач. Данный объект может находиться в собственности физических лиц, но для его обслуживания необходимо иметь обслуживающий ее персонал либо заключить договор на техническое обслуживание с сетевой компанией.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - бывший председатель СОТ «...» Шило К.В. в судебное заседание не явился. Согласно рапорту судебного пристава-исполнителя по ОУПДС вручить повестку Шило К.В. не представилось возможным, ввиду отсутствия данного лица по месту жительства, место его нахождения не известно.

Представитель Тихорецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании пункта 1 части 2 статьи 50 указанного Федерального закона в собственности поселений должно находиться соответствующее указанным вопросам местного значения имущество.

Согласно требованиям части 3 статьи 7 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.

В судебном заседании установлено, что решением Тихорецкого городского Совета народных депутатов от 27 августа 1970 года № 25/252 работникам завода ... и ... депо был выделен земельный участок под коллективное садоводство.

Решением Тихорецкого городского Совета народных депутатов от 20 сентября 1978 года № 25/509 утверждены, планы границ землепользования под коллективное садоводство и огородничество рабочим и служащим завода ... и ... депо, устав садоводов любителей.

19 мая 2010 года в администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района поступило коллективное обращение жителей садово-огороднического товарищества «...» о создании комиссии по обследованию трансформаторной подстанции и электросетевого хозяйства, находящихся на территории СОТ «...» и осуществляющих его электроснабжение, по признанию объектов бесхозяйными и приеме данного имущества в муниципальную собственность Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

По результатам рассмотрения обращения жителям СОТ «...» администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района было отказано в признании объектов бесхозными и приеме выше указанного имущества в муниципальную собственность, о чем свидетельствует ответ Главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ФИО7 за №5275 от 24 мая 2010 года. Основанием для отказа послужило отсутствие документов, подтверждающих, что выше названные объекты не имеют собственника.

Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению участника СОТ «...» Шило К.В. по вопросам электроэнергетики. Проверкой установлено, что земельный участок, выделенный СОТ «...», находится в границах земель Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не предприняты меры о приеме на баланс бесхозных электрических сетей и трансформаторной подстанции, расположенных по адресу: город Тихорецк, улица ..., вблизи дома (номер обезличен), в связи с чем, нарушены права неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии.

До настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены, в связи с чем, прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Тихорецкого городского поселения.

Согласно сведениям Филиала ОАО "..." от 12 августа 2010 года трансформаторная подстанция (диспетчерское наименование ТП-143п) отпайка ВЛ-6кВ фидер "МК-1" к ТП-143п, сети ВЛ-0,4кВ от ТП-143П, расположенные на территории СОТ «...», в реестре основных средств филиала ОАО "..." не состоят; заключение о техническом состоянии электросетей потребителя дает государственный инспектор Ростехнадзора. Расчет технических потерь осуществляется специализированными организациями по представлению всех технических параметров сети.

Из письма филиала ОАО "..." от 13 августа 2010 года следует, что не состоят линии электропередач и трансформаторная подстанция, расположенные в границах земель СОТ «...», и на балансе филиала ОАО "...". Указанные объекты электросетевого хозяйства технологически не присоединены к электрическим сетям ОАО "...", соответственно, информация о состоянии электрической сети и потерях, возникающих в ней, в филиале отсутствует.

Согласно сведениям Филиала ОАО "..." от 17 августа 2010 года трансформаторная подстанция (диспетчерское наименование ТП-143п) отпайка ВЛ-6кВ фидер "МК-1" к ТП-143п, сети ВЛ-0,4кВ от ТП-143П, расположенные на территории СОТ «... ...», находятся на балансе СОТ «...».

Однако, согласно сведениям Межрайонной ИФНС №1 по Краснодарскому краю от 03 августа 2010 года в территориальном разделе БД ЕГРН и ЕГРЮЛ отсутствуют сведения относительно СОТ «...». Следовательно, СОТ «...» не является юридическим лицом.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что электрические сети и трансформаторная подстанция, расположенные в границах земель СОТ «...» на территории земель Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, являются бесхозными, в связи с тем, что СОТ «...» не зарегистрирован в установленном законом порядке и не является юридическим лицом. Следовательно, не имеет баланса, на котором могла бы находиться указанная трансформаторная подстанция и электрические сети, правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимости отсутствуют, на балансе органов местного самоуправления и иных хозяйствующих субъектов электрооборудование, внутренние сети и трансформаторная подстанция не находятся.

Кроме того, указанные объекты электрохозяйства являются источником повышенной опасности, и поскольку они бесхозны, то не производятся их техническое обслуживание и обеспечение безопасности эксплуатации.

В соответствии с положениями приложения № 4 Постановления Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N65 "Об утверждении Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности" электрическая сеть - совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенная для передачи и распределения электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей». Согласно пункту 5 раздела 2 указанного постановления принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований закона администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района бесхозные электрические сети и трансформаторную подстанцию на баланс не приняла, в связи с чем, нарушены права неопределенного круга лиц на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии.

Кроме того, в результате бездействия должностных лиц администрации Тихорецкого городского поселения данные электрические сети, являющиеся источником повышенной опасности, находятся в ненадлежащем состоянии, что создает угрозу для жизни и здоровья людей.

Представитель ответчика указывает, что Тихорецкий межрайонный прокурор неправомерно обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, так как есть конкретные граждане, которые в целях защиты своих прав обратились в Тихорецкую межрайонною прокуратуру, и в интересах которых надлежало бы обратиться в суд, предоставив доказательства невозможности самих граждан обратиться в суд. Считает, что, если право граждан на недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии действительно нарушено, то такими гражданами будут жители СОТ «...», а не неопределенный круг лиц.

Данные доводы суд считает несостоятельными, поскольку территория, на которой расположены бесхозные электрические сети и трансформаторная подстанция, является общедоступной. Кроме того, земельные участки, выделенные членам садово-огороднического товарищества, впоследствии по различным основаниям (в порядке наследования, на праве аренды и т.д.) перешли в собственность (пользование) других лиц, со временем круг собственников земельных участков изменился, многие участки являются брошенными. Круг лиц, чьи права и охраняемые законом интересы в данном случае нарушены, в данном случае является неопределенным.

Не состоятельны и доводы ответчика о том, что выше указанные объекты не являются бесхозными, поскольку как установлено в судебном заседании, СОТ «...», в границах земель которого они расположены и электроснабжение которого осуществляют, не зарегистрирован в установленном законом порядке и не является юридическим лицом. Следовательно, СОТ «...» не имеет баланса, на котором могла бы находиться указанная трансформаторная подстанция и электрические сети, правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимости отсутствуют, на балансе органов местного самоуправления и иных хозяйствующих субъектов электрооборудование, внутренние сети и трансформаторная подстанция не находятся.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Указанная правовая норма содержит традиционный неисчерпывающий перечень недвижимых вещей по природе (здания, сооружения и т.д.) и по закону (воздушные и морские суда, космические объекты и т.д.), а также дает общее определение совокупных критериев, по которым иные, не указанные в статье вещи, могут быть отнесены к недвижимым: прочная связь с землей и неперемещаемость, то есть невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.

Трансформаторная подстанция и комплекс электросетей в силу своего функционального предназначения прочно связаны с землей и их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. С учетом изложенного, суд находит несостоятельными доводы ответчика том, что трансформаторная подстанция является движимым имуществом, в связи с чем, не подлежит постановке на учет. Более того, указанные объекты являются источником повышенной опасности, и непринятие мер органами местного самоуправления по обеспечению безопасности бесхозных объектов, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Кроме этого, ответчик указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года №35-ФЗ "Об электроэнергетике" обязанность по обеспечению безопасности объектов электросетевого хозяйства лежит на собственниках и иных законных владельцах указанных объектов. А поскольку администрация Тихорецкого городского поселения не является собственником либо законным владельцем спорных объектов, то своим бездействием по непринятию мер по обеспечению безопасности объектов ничьих прав не нарушила. Однако, как установлено в судебном заседании, собственник выше названных объектов электросетевого хозяйства отсутствует, то есть данные объекты являются бесхозными.

Между тем, никаких мер, направленных на признание имущества бесхозным, по признанию права собственности на него и по обеспечению их безопасности ответчиком не принято.

Соответственно, нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц находится в прямой причинно-следственной связи с бездействием органа местного самоуправления.

Что касается доводов ответной стороны о том, что трансформаторная подстанция и комплекс электросетей могут находиться в собственности физических лиц, то Гражданский кодекс Российской Федерации возлагает обязанность по выявлению бесхозного имущества, постановке его на учет и по принятию его в муниципальную собственность на органы местного самоуправления и не предусматривает такой обязанности по отношению к физическим лицам.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьей 7 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Тихорецкого городского поселения, выразившееся в непринятии мер, направленных на признание права собственности на комплекс электросетей и трансформаторную подстанцию, расположенную на территории города Тихорецка по улице ... вблизи дома (номер обезличен), а также по обеспечению их безопасности незаконным.

Обязать администрацию устранить выявленные нарушения путем исполнения указанных требований законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд.

Судья: