ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 220 от 18.01.2022 Славгородского городского суда (Алтайский край)

УИД 22RS0-63

Дело 2-17/2022 ()

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2022 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Щербина Е.В.

при секретаре Мезенцевой Т.Н.,

с участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городах Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе – Дорошенко Владимира Николаевича,

истца ФИО2,

ответчика индивидуального предпринимателя ФИО3 и его представителя – адвоката ФИО4, действующей на основании ордера 015893 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Славгороде, ФИО9, ФИО9, ФИО9 и Немецком национальном районе в интересах ФИО2 к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о расторжении договора купли-продажи медицинского оборудования, взыскании уплаченной суммы, неустойки за нарушение сроков возврата денежной суммы, компенсации морального вреда и штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Славгороде, ФИО9, ФИО9, ФИО9 и Немецком национальном районе обратилось в суд с иском в интересах ФИО2 к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о расторжении договора купли-продажи медицинского оборудования, взыскании уплаченной суммы, неустойки за нарушение сроков возврата денежной суммы, компенсации морального вреда и штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.

С учетом изменения в судебном заседании 29.11.2021г. исковых требований, истец окончательно просит:

Расторгнуть договор купли-продажи медицинского оборудования от 11.06.2021г. между потребителем — покупателем ФИО2 и ответчиком - индивидуальным предпринимателем ФИО3 на сумму 134 900 руб.;

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3, ИНН 221000252840, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес (адрес фактического осуществления деятельности): 658820, <адрес>А, в пользу потребителя - ФИО2 денежную сумму в размере 134 900,00 рублей;

Взыскать неустойку с индивидуального предпринимателя ФИО3, ИНН 221000252840, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес (адрес фактического осуществления деятельности) : 658820, <адрес>А, в пользу потребителя - ФИО2, за нарушение требований ст.23.1 ч.З ФЗ «О защите прав потребителей» с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судебного решения исходя из размера 1 349,00 рублей за каждые сутки просрочки, всего за период с 20.07.2021г. по 29.11.2021г. в сумме 134 900,00 рублей;

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3, ИНН 221000252840, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес (адрес фактического осуществления деятельности): 658820, <адрес>А, в пользу потребителя - ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 5 000,00 рублей;

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО3, ИНН 221000252840, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес (адрес фактического осуществления деятельности): 658820, <адрес>А, в пользу потребителя - ФИО2 - штраф, предусмотренный статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за невыполнение законного требования потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за некачественный товар в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора ФИО1 и материальный истец ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивают.

ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ потребитель ФИО2 приобрела в магазине «Нуга-Бест» ИП ФИО3 по адресу: <адрес>А, медицинское оборудование: ручной проектор торговой марки «Нуга-Бест), шейный валик, электрический мат, набор «Здоровье»- общей стоимостью 134 900 рублей в кредит. ДД.ММ.ГГГГ потребитель ФИО2 заключила кредитный договор в этой же организации с КБ «Ренессанс Кредит» на сумму 97 666 руб. При этом потребитель ФИО2 внесла первоначальный взнос наличными в сумме 20 000 рублей. Сторонами были составлены и подписаны договор купли-продажи между ИП ФИО3 в лице директора Свидетель №1, действующей на основании трудового договора N 2 от 12.03.2021г. и покупателем ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и акт приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО3 в лице директора Свидетель №1, действующей на основании трудового договора N 2 от 12.03.2021г. и покупателем ФИО2 к товару продавцом были приложены руководства пользователя на каждый прибор (за исключением набора «Здоровье», в которых отсутствовала информация о противопоказаниях при использовании этих приборов. После использования в соответствии с руководством пользователя вышеуказанными приборами у потребителя ФИО2 появились жалобы на ухудшение состояния здоровья, и ДД.ММ.ГГГГ потребитель обратился в магазин с жалобами на ухудшение состоянии здоровья и просьбой забрать у нее ФИО7 медицинские приборы и вернуть денежные средства. ИП ФИО3 отказался расторгать договор. ДД.ММ.ГГГГ потребитель ФИО2 обратилась с претензией к ИП ФИО3 о возврате ей первоначального взноса в сумме 20 000 рублей в связи с ухудшением состояния здоровья при использовании ФИО7 медицинского оборудования. Претензия была направлена на имя директора магазина Свидетель №1 заказным: письмом через АО «Почта России». В соответствии с ответом АО «Почта России», вышеуказанное заказное письмо поступило в отделение ДД.ММ.ГГГГ и было вручено адресату 08.07.2021г. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3, уведомил в письменном виде потребителя ФИО2 об отказе в удовлетворении ее претензии. Медицинское оборудование ручной проектор торговой марки «Нуга Бест», шейный валик, электрический мат, набор «Здоровье» -общей стоимостью 134 900 руб. в настоящее время находится у потребителя ФИО2ДД.ММ.ГГГГ потребитель ФИО2 обратилась в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Славгороде, ФИО9, ФИО9, ФИО9 и Немецком национальном районе (далее по тексту - ТО Роспотребнадзор) с просьбой о составлении искового заявления. При обращении в ТО Роспотребнадзор потребитель ФИО2 предоставила медицинские документы от врачей терапевта и гинеколога о том, что ей категорически противопоказано применение физиопроцедур, прогреваний. Согласно предоставленным руководствам пользователя ручной проектор торговой марки «Нуга Бест» на странице 9 указано: «Нагревательная поверхность - в состав входит турманиевая керамика. Обеспечивает термоэффект». «Пульт управления - регулирует температуру нагревательной поверхности»; электрический мат - «Нагревательная поверхность, в состав входит турманиевая и наноалмазная турманиевая керамика. Обеспечивает термоэффект»; «Пульт управления - регулирует температуру нагревательной поверхности»; шейный валик - отсутствует какая-либо информация о принципах работы и воздействия на организм; набор «Здоровье» - отсутствует какая-либо информация о применении и принципах работы и воздействия на организм. Таким образом, продавец ИП ФИО3 при реализации медицинского оборудования не предоставил потребителю информацию о противопоказаниях для его также не выполнил законные требования потребителя в установленный законом срок. На сегодняшний день Роспотребнадзор склоняется к тому, что ФИО7 потребителем приборы являются предметами бытового назначения. Однако, они всё равно обладают нагревательным эффектом и продавец обязан был рассказать об этих свойствах. При оформлении кредитного договора сразу ФИО2 составляла доверенность на сотрудников: Бавина, Вергель, Савельева и др., которые осуществляли от имени и в интересах клиента следующие действия: передавать в КБ «Ренессанс Кредит полученную от клиента документацию, присутствовать при осуществлении действий по открытию счета, получать от сотрудника банка, открывающего счет клиенту, информацию о факте открытия счета. Обращение в суд от имени потребителя делегировано территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, ФИО9, ФИО9, ФИО9 и Немецком национальном районе пунктом 4 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей».

Истец ФИО2 пояснила, что у нее много лет болит спина. В газете она увидела рекламу этого оборудования, на котором можно делать массаж. Ранее она лечилась то в санатории, то в больнице. А тут случилась пандемия и поэтому она пошла попробовать массаж по объявлению. Эта реклама исходила непосредственно от продавца. Хотела приобрести массажное оборудование именно для лечения. Сотрудники ответчика говорили, что оно очень хорошо помогает, что имеются всякие свидетельства, что вылечиваются и летят на крыльях после этого лечения. Реклама, которая была опубликована в средствах массовой информации касалась массажного оборудования, например, мат, который с их слов также может помочь. Она пришла к этому продавцу по адресу, указанному в рекламе. Эти объявления висят и на столбах и на остановках. Ее привлекло, что массаж 10 сеансов можно делать бесплатно, посещение бесплатно. Она хотела попробовать, насколько это эффективное оборудование. Говорилось, что это новшество медицины, что нет никакого вреда, а только польза, это разжижает кровь, стимулирует движение витаминами, микроэлементами, человек быстро выздоравливает. Пришла в салон продаж. Туда приходят в основном пенсионеры, такие как она, у которых куча болячек и все хотят выздороветь в один момент, там демонстрируется всё оборудование. Воспользовалась бесплатными сеансами, потом купила мат, но это было куплено под таким натиском, таким активным напором: «Возьмите, Ваша спина будет как молодая, Вы будете порхать». Одна тащит бусы, другая мат, третья ещё что-то. Она говорила, что у нее нет денег, но ей обещали показать прайс. Она поясняла, что если она и сможет что-то купить, то что-нибудь маленькое. На бесплатные сеансы ходила с перерывами, то ходила, то не ходила. В какой-то момент она решила купить двух шариковый проектор, который может греть, например, плечо, палец, колено и т.п., он точечный. Однако ей начали предлагать всё с натиском. На ее вопрос, есть ли противопоказания, поскольку у нее высокое давление, а предлагаемое оборудование обогревает, ей было сказано, что всё нормально, что сначала будет плохо, потом хорошо. Сказали, чтобы она брала оборудование, а дома прочитала инструкцию, там всё сказано. То, что ей предлагалось, она даже нести не могла, оно весило 7 кг. Был конец рабочего дня. Сотрудники посадили ее на такси, вручили всё, и этот мат. Всё купила 6 июня, а именно: набор «Здоровье», мат, проектор. На тот момент подушки ещё не было в комплекте. Оплатила сразу за всё 6 июня, в том числе и за подушку, которую ей отдали 11 июня. 11 июня она оформила всё в кредит, а подушку получила 14 июня. Уже дома стала про всё читать. Инструкцию перелистала, но ничего не нашла о противопоказаниях. Купила оборудование в пятницу, подписала договор. Причем, она просила подождать хоть до понедельника, поскольку у нее денег то нет. У нее спросили, о том, сколько у нее есть денег. Было только 10 000 на карте. Они сказали, что пока хватит и этого. Она оплатила 10 000 рублей. Потом ещё донесла 10 000 рублей. Получается, что оплатила наличными из своих собственных средств 20 000 рублей, вся остальная сумма в кредит. Была акция-покупка в рассрочку, однако когда она стала читать, оказалось, что на нее оформлен кредит, который оформляли прямо в том заведении, где этот товар продается, дистанционно. На ее претензии: «Какой кредит, я же покупала в рассрочку?», ей ответили: «На это не обращайте внимания, это будет ФИО3 платить». Она пробовала эту кровать, ей было ужасно плохо: тепловой удар, приливы, отливы бешенные, лицо бросало в жар, не знала, что делать. Сердцебиение было 150 в минуту, давление 180/100. Ничего не помогало, пока не залезла под холодный душ. После этого она звонила Свидетель №1-директору магазина, рассказала ей об этом. Она сказала, что такое бывает, пройдет, что ей надо продолжать дальше. По договору все приобретала по отдельности. В совокупности на 134 000 рублей приобрела: - турманиевый мат за 74 900 рублей по акту приема-передачи, оказалось это не медицинское оборудование, а обычная дорогущая грелка, о ней ей говорили, что ее позвоночнику будет очень большая помощь. Основной его эффект-прогревание; - турманиевую подушку, её подкладывают под голову, когда лежишь на этом мате. Подушка нагревательными свойствами не обладает, но она необходима, чтобы использовать мат по назначению, когда лежишь, она держит позвонки. - также она приобрела турманиевый двухшариковый проектор, который нагревается и предназначался для прогревания какой-либо точки-колена, пятки и т.д., о его пользе и вреде она ничего не знала, потом начала читать о нём сведения в интернете; - «Набор здоровья» за 10 200 рублей, это турманиевые бусы и браслет, когда она уже выходила из салона, все это ей надели его на шею и на руку, какие его свойства и для какой цели она его приобретала ей не объяснили. Указала, что ей ничего не мешало отказаться, но на нее было оказано большое давление, натиск типа: «Берите, оно Вам нужно, это необходимо в жизни», поэтому она не смогла сказать им: «Да, отвалите от меня, чего Вы ко мне пристали с этими бумами и со всем остальным». Ей говорили, что всё это помогает, снижает давление, улучшает общее состояние, а бусы лечат щитовидку, говорили, что от нагревательного мата только польза, вреда вообще никакого. Также и про проектор, говорили, что можно всё прогревать, начиная снизу доверху. Мат и проектор нагреваются до 70 градусов. В понедельник 14 июня рано утром она принесла всё обратно и сказала: «Забирайте, я не могу, это не для меня, у меня поднимается от него давление, мне очень плохо». Кода ее провожали с этим оборудованием при покупке, то посадили в такси, и денег дали, а тут в шею вытолкали и сказали: «Если все нам начнут возвращать, то, что нам делать?». У нее ничего не приняли и вручили подушку. Она сидела там долго: и плакала, и говорила. Потом приходила, показывала медицинскую карту, где врач-терапевт указал противопоказания на тепловые процедуры. Там ей ответили: «Что эта врач понимает, она видела это оборудование? Она ничего не видела, ничего не знает, эти врачи вообще тупые. Надо их слушать». Сказали; «Мы ничего не будем принимать». сказали, что это сложное медицинское оборудование, и они его не принимают обратно. Этот товар возврату не подлежит. 17, 18, 21, 22 июня она также посещала данный салон в надежде, что приедет ФИО3. Его на тот момент не было. Свидетель №1 сказала, что без него они эти вопросы не решают. Потом она писала претензию, когда Свидетель №1 сказала, что не будет ничем пользоваться, так как оно ей вредно. 14 июня, когда пришла возвращать три предмета без подушки, требовала только 20 000 рублей, поскольку в таком размере она внесла первоначальный взнос. Его и потребовала. О том, что на остальную сумму был оформлен кредит, она узнала в первых числах следующего месяца, когда ей пришло смс-извещение о том, что на ее имя открыт счет в банке «Ренессанс». Непосредственно сам кредитный договор она не подписывала, он оформлялся удаленно онлайн. Кредитный договор в бумажном варианте в салоне ей распечатали и 11 июня вместе с графиками и квитанцией. Продавцу требование заявила о возврате всей суммы, кроме 20 000 рублей, тогда, когда пошла в Роспотребнадзор с просьбой составить иск. С помощью работника она оформила претензию в письменном виде. Оформленную в письменном виде претензию она принесла в сам салон 24 июня, но они не стали её брать. По почте направила претензию письмом 29 июня.

Ответчик ИП ФИО3 исковые требования не признал, указав о том, что он осущестляет свою предприниматьельскую деятельность в выставочном зале-магазине, куда посетители могут ходить без ограничения по времени с целью демонстрационного ознакомления с продукцией компании «Нуга Бест». Он не осуще6ствляет медицинскую деятельность и не оказывает населению медицинские услуги. Товар, ФИО7 истцом ФИО2 в части относится к сложным техническим электротоварам бытового назначения, медицинских противопоказаний не имеют.

Представитель ответчика ИП ФИО3ФИО4 возражает против удовлетворения исковых требований. Подтвердив позицию стороны ответчика, изложенную в письменном отзыве на иск (л.д. 91-97), пояснила, что при посещении салона ответчика клиентам предоставляется полная информация. т.е. клиент не ограничен в количестве посещений. Он может приобретать товар, либо не приобретать его вообще. Он может посещать демонстрационный зал сколько угодно, может параллельно консультироваться со специалистами, пользоваться услугами врачей, медицинских работников. Это всё абсолютно не ограничено, и полная информация предоставляется в том объеме, в котором это не обходимо. Так как это не медицинское оборудование, то предоставляются инструкции, сертификаты соответствия и демонстрируются основные потребительские свойства. Неоднократно она знакомилась со всеми потребительскими свойствами товаров, который демонстрировался ей в течение 17 посещений, в том числе, и после их приобретения. Приборы нагревательные. Потребителю ничего не мешало потребителю проконсультироваться отдельно с лечащим врачом, если какие-то противопоказания были. Навязывания каких-то услуг не было. Потребитель должен пользоваться своими гражданскими правами добросовестно и читать всё то, что он подписывает. Истца никто не вводил в заблуждение при подписании кредитного договора, который был в день подписания вручен на руки. Полагает, что утверждение об ином со стороны потребителя свидетельствует только о том, что это просто отстаивание своей позиции. Потребитель не был ограничен в ознакомлении с товаром и к медицинскому оборудованию данные товары не относятся. Нарушений прав потребителя не было. Относительно инструкции, страницы , на которую ссылается представитель Роспотребнадзора, то говоря об обеспеченном термоэффекте, по поводу нагревательных поверхностей и т.д., полагает необходимым обратить внимание на то, что в этих же инструкциях указано, что это электрический прибор бытового назначения для обогрева тела, т.е. какого-то терапевтического эффекта, как об этом утверждает представитель Роспотребнадзора, данные приборы не обеспечивают. Они призваны исключительно расслаблять и улучшать состояние и т.д. Что касается остальных ФИО7 приборов, то они даже к приборам не относятся никак. Со всей информацией можно ознакомиться в зале в полном объеме, что подтверждается тем, что спустя крайне длительное время потребитель обратился с претензией, которая ее доверителем она была получена 08 июля. До этого никаких вопросов не возникало, в том числе и при посещении демонстрационного зала. Турманиевый мат и двухшариковый проектор относятся к товарам легкой промышленности, а не к медицинскому оборудованию. Электрогрелка-это и есть двухшариковый проектор, сертификаты имеются в торговом зале. По поводу подушки и набора «Здоровья», то эти предметы приобретались потребителем отдельно и самостоятельно, а позиция ответчика о невозможности их возврата потребителем основана на истечении предусмотренного законом срока для возврата таких предметов. Поэтому, полагает, что в иске следует отказать.

Выслушав пояснения стороны истца и ответчика, исследовав материалы дела, показания свидетелей, в соответствии с положениями ч. ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего:

Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По делу установлено, что ФИО3 зарегистрирован в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по розничной торговле в специализированных магазинах косметическими товарами и товарами личной гигиены, бытовыми электротоварами, мебелью, изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями (л.д. 57, 112).

По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 на общую сумму 134 900 руб. приобрела у ответчика для личного употребления: 1) турманиевый двухшариковый ручной проектор ТК-09 фирмы NUGA BEST стоимостью 29 900 рублей, 2) турманиевый шейный валик ТК-10 фирмы NUGA BEST стоимостью 19 900 рублей, 3) турманиевый электрический мат Т11 фирмы NUGA BEST стоимостью 74 900 рублей, 4) «Набор здоровья», фирмы NUGA BEST стоимостью 10 200 рублей, состоящий из турманиевых бус и браслета (л.д. 20-50).

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следовательно, к указанным правоотношениям, возникшим между сторонами, подлежит применению Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», при этом истец является покупателем, а ответчик - продавцом.

Согласно ст. 495 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации (п. 1).

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п. 2).

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (п.2). Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п.3).

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить ФИО7 товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (п.1). Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами (п.2).

Аналогичные положения содержатся в статье 25 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации (п.1). В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п.2).

Из указанного следует, что статья 25 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения вышеуказанного права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену.

В настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2463 (вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) утверждены «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2463, является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению (разд. XIV Приказа МАП России от ДД.ММ.ГГГГ N 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"). Следовательно, если товар надлежащего качества, который покупатель намерен обменять или вернуть продавцу, не упоминается в указанном Перечне, то продавец при соблюдении покупателем срока обращения с таким требованием не вправе отказать в его обмене (возврате), ссылаясь на Перечень.

Согласно указанным Правилам на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами (п.2).

Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики (п. 38).

Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены (п.39).

Указанными Правилами определен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, согласно которому не подлежат обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (п.11).

Подушки (к которым относится турманиевый шейный валик фирмы NUGA BEST) и бижутерия (к которой относятся турманиевые бус и браслет, входящий в «Набор здоровья» фирмы NUGA BEST) в указанный Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2463), не включены.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009г. утверждены «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии").

В данных перечнях информация о реализуемом ответчиком товаре отсутствует.

В силу п. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент - это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Закона № 184-ФЗ).

В соответствии со ст. 5. Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования" ТР (по решению Комиссии Таможенного союза, принятому 16.08.2011г., технический регламент вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку. Если сведения, приведенные в пункте 1 настоящей статьи, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель (при наличии)) должны быть нанесены на упаковку. Маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте. Эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления. Эксплуатационные документы выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза. Эксплуатационные документы выполняются на бумажных носителях. К ним может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях. Эксплуатационные документы, входящие в комплект низковольтного оборудования не бытового назначения, могут быть выполнены только на электронных носителях.

В соответствии с Сертификатами соответствия №ЕАЭС RU С-KR АЖ40 В 01035/20 серии 0240569, №ЕАЭС RU С-KR АЖ40 В 01034/20 серии 0240569, №ЕАЭС RU С-KR АЖ40 В 01035/20 серии 0240569, выданными органом по сертификации продукции ООО «Самара-Тест», электрические приборы бытового назначения для обогрева тела торговой марки NUGA BEST (респ.Корея): электрогрелка модель МНР-100, пояс с электрическим обогревом модель NM-90, ручной проектор модель ТК-09, электрический мат модели М20, Т11, Т20, ТК-08, изготовлены в соответствии с директивами /EU «Низковольтное оборудование», /EU «Электромагнитная совместимость» и соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования" ТР (л.д. 116-119).

В руководствах пользователя ФИО7 истцом у ответчика ручного проектора модель ТК-09 и электрического мата модель Т11 соответственно указано, что что в состав ручного проектора модель ТК-09 входит турманиевая керамика, которая обеспечивает термоэффект, предназначен для обогрева тела (отдельных участков тела) в бытовых условиях, является электрическим прибором бытового назначения, не является медицинским изделием и не требует специальной подготовки для его использования; в состав электрического мата модель Т11 входит турманиевая и наноалмазная турманиевая керамика, которые обеспечивают термоэффект, электрический мат предназначен для обогрева тела (отдельных участков тела) в бытовых условиях, является электрическим прибором бытового назначения, не является медицинским изделием и не требует специальной подготовки для его использования. Какой-либо иной эффект, кроме термоэффекта, от использования указанных изделий в инструкциях производителем не заявлен (л.д. 25-34, 38-49).

В руководстве пользователя «шейный валик» модель ТК-10 указано, что указанное изделие из турмания является постельной принадлежностью для взрослых с верхом из тканей из синтетических нитей: подушка (л.д. 35-37).

Техническим регламентом Таможенного Союза ТР «О безопасности продукции легкой промышленности» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ) определено, что настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности (п.1). К продукции легкой промышленности (далее - продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: - материалы текстильные; - одежда и изделия швейные и трикотажные; - покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; - изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; - войлок, фетр и нетканые материалы; - обувь; - меха и меховые изделия; - кожа и кожаные изделия; - кожа искусственная (п.2). Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в Приложении 1 к настоящему Техническому регламенту (п.3), в котором указаны, в том числе и постельные принадлежности.

Указанный Технический регламент не распространяется на… изделия медицинского назначения, …предназначенную для детей и подростков (п.4). Настоящий технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции (п.5).

Ст.5 указанного Регламента определено, что к одежде и изделиям первого слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно-носочные изделия, платки носовые, платочно-шарфовые изделия и другие аналогичные изделия (п.2). Текстильные материалы, изделия из них, одежда, текстильно-галантерейные изделия по показателям, характеризующим биологическую и химическую безопасность, должны соответствовать нормам, указанным в Приложении 2 к настоящему Техническому регламенту. Выделение вредных химических веществ (миграционные показатели) из текстильных материалов, изделий из них, одежды, текстильно-галантерейных изделий не должно превышать норм, приведенных в Приложениях 2 и 3 к настоящему Техническому регламенту (п.3).

Перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации (п.1 ст.11 технического Регламента ТР ).

Декларацией о соответствии ЕАЭС №RU Д-KR.PА01.В.32762/21, выданной Испытательной лабораторией LIGHT GROUP Испытательным центром «CERTIFIKATION GROUP» ООО Трансконсалтинг» по результатам испытаний, подтверждается, что постельные принадлежности для взрослых с верхом из тканей из синтетических нитей торговой марки NUGA BEST (респ.Корея): подушки, в том числе модели «шейный валик» модель ТК-10, соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ) (л.д. 120-121).

Турманиевый браслет и турманиевое ожерелье (код ТН ВЭД ЕАЭС 7117900000), входящие в ФИО7 истцом «Набор здоровья», не включены в перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза: «О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ), «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ), «О безопасности машин и оборудования» (ТР ), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ) (л.д. 122).

Судом учитывается, что утвержденные в соответствии с требованиями ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей" нормативно-правовые документы Правительства не относят электробытовые и бытовые товары, постельные принадлежности и бижутерию в перечень товаров, в отношении которых потребитель должен информироваться о наличии противопоказаний для их использования при отдельных заболеваниях.

В связи с указанным являются необоснованными доводы стороны истца о недоведении до нее соответствующей информации о наличии противопоказаний для ее здоровья при использовании ручного проектора модель ТК-09 и электрического мата модель Т11 (торговой марки NUGA BEST (респ.Корея), относящихся к электрическим приборам бытового назначения для обогрева тела и не относящихся к медицинскому оборудованию.

Как следует из п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Судом установлено, что до покупки товара у ответчика истец ФИО2 на протяжении длительного периода времени неоднократно посещала магазин-салон ответчика, где проходила бесплатные процедуры с эффектом прогревания участков тела посредством нагревания турманиевого покрытия (что не оспаривается истцом и подтверждается письменными доказательствами (представленной стороной ответчика выпиской из журнала посещений ФИО2 - л.д. 113-115), а также показаниями свидетелей.

Опрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что в салон-магазин продажи свою родственницу-племянницу ФИО2 привела она (свидетель). Со слов ФИО2 позже ей (свидетелю) стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ она в салоне «Нуга Бест» приобрела матрац с награевательным эффектом, там ей пояснили, что он приравнивается к русской печке, подушку, прибор в виде бабочки, также обладающий прогревающим эффектом, которым можно греть, например, колено, плечо. После приобретения этого оборудования она начала лечить каждый орган. 12 июня ей стало плохо. У неё упало давление, пульс был 140. Она не знала, что ей делать. Растерялась до такой степени, что даже скорую медицинскую помощь не могла вызвать. Она полезла в душ. Так ей удалось нормализовать немного давление, сбить пульс. До заключения договора купли-продажи в салоне дают возможность приходит и пробовать оборудование.

Свидетель Свидетель №1 пояснила, что работает директором салона-магазина «Нуга Бест», где истец ФИО2 приобретала оборудование и другие товары компании «Нуга Бест». К ним приходят гости попробовать оборудование, на которое имеется сертификат. С каждым гостем они общаются. Это может быть консультант, либо она сама как директор. Они все объясняют про оборудование. При желании гостя предоставляют ему сертификаты, инструкции. Оборудование, которое они демонстрируют и продают – это оборудование компании «Нуга Бест». Иного у них нет. Если гость желает, он может на себе протестировать это оборудование. Он может приходить каждый день, в любое время. Возможность тестирования означает тестирование, что посетитель может его использовать по назначению. Если это мат, то можно на нём полежать. Если проектор массажный, то использовать как массажёр. Сотрудники салона-магазина рассказывают о том, что если это мат, то как он складывается, какая у него есть температура. Человек при желании его может попробовать. ФИО2 в магазин-салон пригласила ее родственница или знакомая, и она пришла. Всё было как обычно. Человеку объясняется, где он находится, что это салон-магазин, какая компания. В салоне есть уголок, где написано о правилах. Если человеку не понравилось, то он может завтра уже не прийти. Время посещений не ограничивается. К ним ходят очень много людей, салон сам по себе в <адрес> летом существует уже почти 2 года. Есть люди, которые много раз приходят. Есть такие, кто приобрел оборудование, есть и те, кто нет. Это право каждого. Если человек говорит, что хочет купить оборудование, то ему могут объяснить, как это сделать, как произвести расчет. Человек сам приходит, приняв такое решение с паспортом. ФИО8 посещала этот салон больше 7-ми раз, это точно, это несколько дней. Она пробовала оборудование, пробовала и кровать, и мат и проектор, т.е. то оборудование, которое было. Это не несколько дней. ФИО8 в итоге были приобретены мат, подушка, проектор и набор «Здоровье». Набор «Здоровье» - это комплект «Нуга Бест» - бусы и браслет из турманиевой керамики. В салоне есть медицинское оборудование-это только кровать и ножной массажер. ФИО7 оборудование к медицинскому оборудованию не относится. Об этом гости знают. Медицинское оборудование находится под контролем Здраворганизаций, таких как Здравнадзор. Можно забить регистрационный номер на кровать и ножной массажер и всё увидеть. В салоне имеются сертификаты на керамику. Сведения о его составе посетителям они также предоставляют. До потребителя ФИО2 о свойствах предлагаемого к продаже оборудования доводилась информация полная: о том, что на этом мате можно спать, говорилось о том, каким свойством обладает керамика, из чего она состоит, о том, что это электрический прибор, об этом имеется инструкция-паспорт по эксплуатации, который тоже показывается. Рассказывалось, что мат и проектор нагреваются и охлаждаются. Что касается мата, то там есть регулятор температуры, её можно самостоятельно установить больше и меньше. Человек может выбрать свою температуру для использования данных приборов, в дальнейшем её увеличивать при необходимости. Но в начале, когда человек приходит, в салоне-магазине ему показывают всё, рассказывают, что турманиевое оборудование нагревается. Потребитель может его потрогать, погладить, сесть, замотаться в него, поставить ноги, замотать их. Он полностью тестирует его. ФИО8 приобрела у Вас проектор, мат, набор «Здоровье» и подушку – соответственно модели Т11, ТК-10, ТК-09 в комплекте и набор «Здоровье». При приобретении и заключении договора какие-либо возражения или претензии по поводу характеристик, комплектности, качества этого товара, не было. Оплата была частично наличными и в кредит остальное. Поначалу разговаривали, давали информацию. Здесь ещё попал момент, когда ставили прививки. Даже после заключения договора с банком, уже позже ФИО8 принесла деньги наличными. Это было через несколько дней после заключения договора купли-продажи, после выходных уже. Было время попользоваться, попробовать, подумать. Впервые появились претензии от потребителя через несколько дней. Потом уже она высказала, что у неё изменилось состояние. Она смотрела ролики. Всегда есть и позитивные мнения и негативные. Об этом тоже говорилось, как и субъективности мнений. Обратилась в салон-магазин ФИО2 с единственной претензией - потребовала вернуть день, ссылаясь на то, что у неё изменилось состояние здоровье из-за этого оборудования. По обмену она не обращалась. Расторжение договора и возврат денежных средств - это единственное требование, которое она предъявляла. После того как ей разъяснили, что для этого пишется претензия и уже определяется дальнейшее действие, от ФИО2 поступила претензия.

Показания вышеуказанных свидетелей суд расценивает как относимые и достоверные, оснований не доверять показаниям указанных лиц у суда не имеется, учитывая, что свидетели до дачи пояснений судом предупреждались об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, а установленные гражданским процессуальным законом правила исследования и оценки доказательств (ст. 67 ГПК РФ) не предусматривают возможность без всесторонней и объективной оценки данных показаний в совокупности со всеми представленными доказательствами отклонить показания свидетелей только со ссылкой на то, что они являются родственниками, знакомыми или находятся в непосредственном подчинении у работодателя-ответчика по делу.

Суд руководствуется положениями ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, эти сведения могут быть получены, в том числе из показаний свидетелей …

В рамках настоящего спора все свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, их показания являются последовательными, не противоречат фактически установленным по делу обстоятельствам.

При этом суд учитывает, что свидетель ФИО6, подтвердившая факт предоставления в салоне-магазина посетителям возможности неоднократного демонстрационного ознакомления с продаваемым в салоне оборудованием, непосредственным очевидцем совершения истцом ФИО2 покупки конкретного оборудования не являлась, поскольку об этом ей известно лишь со слов самой истицы ФИО2

Таким образом, совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что истец ФИО2 имела возможность в свободном доступе, а также с помощью продавца, ознакомиться с каждым приобретаемым товаром, узнать его основные потребительские свойства, правила и условия эффективного и безопасного использования.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

По делу установлено, что до заключения договора купли-продажи между сторонами ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение о проведении демонстрационного ознакомления с продукцией торговой марки NUGA BEST, в том числе с Массажером-стимулятором термотерапевтическим персональным NM-5000, с принадлежностями. Согласно указанному Соглашению стороны осознают, что торгово-выставочный зал «Нуга Бест» не является медицинским учреждением и не оказываект медицинские услуги населению, в том числе по диагностике и лечению. демонстрационное использование изделий «NUGA BEST» в выставочном зале осуществляется посетителями добровольно, в порядке живой очереди (п.2, п.3). Продавец информирует, что использование изделий компании «NUGA BEST» не имеет противопоказаний, за исключением беременности, наличия металлических конструкций в позвоночнике, проведение операций в последние 6 месяцев (на позвоночнике – последние 12 месяцев). При наличии у посетителя каких-либо хронических заболеваний, тяжелых недугов, острых болезненных состояний посетитель обязан предварительно проконсультироваться с лечащим врачом. Рекомендации представителей продавца, включая советы по применению изделий компании «NUGA BEST», носят исключительно рекомендательный характер (п.5). Перед каждой демонстрацией изделий компании «NUGA BEST» посетитель обязан изучить Инструкцию, Правила, расположенные на информационном стенде в зале, а также прослушать сообщения от сотрудников продавца перед демонстрационным ознакомлением с изделиями компании «NUGA BEST». Посетители имеют право задавать вопросы и делиться своим мнением об изделиях (п.6) (л.д. 163).

При заключении договора купли-продажи истцу товар был продемонстрирован продавцом, была передана вся техническая документация, прилагаемая к товару, установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы, в том числе инструкция по эксплуатации.

Истец согласилась на заключение договора купли-продажи, приобрела товар, что подтверждается товарным чеком (л.д. 50).

В акте приема-передачи (приложении к договору купли-продажи) товара покупатель ФИО2 собственноручной подписью подтвердила, что приняла товар в полной комплектности, технически исправном состоянии, без механических повреждений. По качеству и количеству оборудования Покупатель претензий не имеет (п.1). Подтвердила, что она ознакомлена с правилами и условиями эффективного и безопасного использования товара, получила на русском языке руководство по эксплуатации, сведения о назначении товара, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничения (противопоказаниях) для применения (л.д. 21).

Проанализировав представленные сторонами доказательства, в том числе условия соглашения о проведении демонстрационного ознакомления с продукцией, договора купли-продажи и акта приема-передачи, а также инструкцию по использованию товара, суд приходит к выводу о том, что при заключении спорного договора купли-продажи покупателю ФИО2 была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, проверки качества товара и его потребительских свойств. В договоре и акте приема-передачи истцом проставлены собственноручные подписи в день заключения договора и подписания акта.

При заключении договора купли-продажи ФИО2 имела реальную возможность проверить качественные характеристики приобретаемого товара, как до заключения сделки, так и в день осуществления покупки.

Довод истца о навязанном ей договоре кули-продажи и вынужденном характере заключения договора с ее стороны суд полагает необоснованными.

Судом установлено, что на демонстрации предлагаемого к покупке товара истец находилась не одна, а в присутствии ряда граждан, в связи суд исключает какое-либо давление продавца на истца и введение ее непосредственно в заблуждение.

Кроме того суд принимает во внимание то обстоятельство, что при отсутствии у истца ФИО2 необходимой денежной суммы в день заключения договора купли-продажи, при должной внимательности и осмотрительности она имела возможность отказаться от приобретения дорогостоящего товара.

Между тем, истец ФИО2 для оплаты товара осознанно оформила кредитный договор с третьим лицом, добровольно приняв на себя обязательства погашать кредит перед банком ежемесячными аннуитетными платежами по 2 422 руб. (л.д. 13-19).

Согласно ст. ст. 50, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, и суд оценивает имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ.

В силу п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами.

Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

С учетом установленных по делу обстоятельств, подтвержденных доказательствами, суд приходит к выводу, что при продаже истцу товара требования Федерального закона «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров ответчиком были соблюдены.

Поскольку истцу ответчиком были проданы ручной проектор модель ТК-09 и электрический мат модель Т11 (торговой марки NUGA BEST (респ.Корея), реальные свойства которых совпадают с информацией о потребительских свойствах указанных товаров, заявленных продавцом, покупатель не вправе отказаться от исполнения договора, заключенного между ним и ответчиком, и потребовать возврата уплаченной за указанный товар суммы.

Как следует из материалов дела (в том числе данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru, ) и не оспаривается сторонами, датированная ДД.ММ.ГГГГ письменная претензия ответчику ИП ФИО3 о расторжении договора купли-продажи в связи с нарушением со стороны продавца требований Закона «О защите прав потребителей» и возврате денежных средств в размере 20 000 руб. истцом ФИО2 была направлена ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-52, 129-130).

Отрицательный ответ ответчика ИП ФИО3 на претензию в адрес истца ФИО2 направлен 15.07.2021г. (л.д. 53, 124-127).

По смыслу положений п. 1 ст. 502 ГК РФ и п.п.1-2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе возвратить ФИО7 товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму только при условии его обращения в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, с требованием об обмене непродовольственного товара надлежащего качества и отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества.

Указанные истцом в претензии основания возврата уплаченных денежных средств за товар к предусмотренным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", в том числе ст.ст. 18 и 25, не относятся, а потому довод ответчика на отсутствие законных оснований для взыскания денежных средств, уплаченных за весь ФИО7 товар (включая подушку - турманиевый шейный валик фирмы NUGA BEST и бижутерию - турманиевые бусы-ожерелье и браслет фирмы NUGA BEST, входящие в «Набор здоровья»), соответствует обстоятельствам дела.

С учетом изложенного, отказ ответчика в возврате истцу денежных сумм, уплаченных за вышеуказанный товар, является законным, оснований для удовлетворения исковых требований в интересах истца ФИО2 не имеется.

Руководствуясь ст.ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Славгороде, ФИО9, ФИО9, ФИО9 и Немецком национальном районе в интересах ФИО2 к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о расторжении договора купли-продажи медицинского оборудования, взыскании уплаченной суммы, неустойки за нарушение сроков возврата денежной суммы, компенсации морального вреда и штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Славгородский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Е.В.Щербина