ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 220013-01-2021-008656-35 от 22.02.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №2а-559/2022

УИД № 22RS0013-01-2021-008656-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 февраля 2022 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Курносовой А.Н.

при секретаре Плаксиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Жариковой ТИ о взыскании недоимки по налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц, соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жариковой Т.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц, соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2019 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком данного налога, обязана уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по налогу на имущество за 2019 год составила 19153 руб.

ООО «Бийскэнерго» в отношении Жариковой Т.И. представлена справка о доходах по форме 2-НДФЛ за 2019 год, в которой заявлена сумма 4255 руб. 22 коп.

В соответствии со ст. ст. 216, 224, 226, 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц, за 2019 год исчислена сумма налога в размере 553 руб.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2019 год в размере 59 руб. 69 коп., по налогу на доходы физических лиц- 01 руб. 72 коп.

Административному ответчику направлялись налоговое уведомление № 9925113 от 03 августа 2020 года, в котором произведен расчет налога на имущество и налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, и требования № 175157 от 24 декабря 2020 года.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю просит взыскать с Жариковой Т.И. недоимку по налогу на имущество за 2019 года в сумме 19153 руб., пени в сумме 59 руб. 69 коп., недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 553 руб., пени в сумме 01 руб. 72 коп., всего 19767 руб. 41 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Жарикова Т.И. в судебное заседание не явилась, с места жительства неоднократно возвращены конверты с указанием на истечение срока хранения. Принимая во внимание, что первая, достоверно зная о наличии административного спора в суде, так как лично получила повестку на судебное заседание, назначавшееся на 25 января 2022 года, по своему усмотрению распорядилась принадлежащими ей правами, не получив судебное извещение, не представила суду доказательства уважительности причин неявки, в связи с чем суд пришел к выводу о надлежащем извещении административного ответчика и возможности рассмотрения дела в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо- представитель АО «Барнаульская генерация», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованного лица имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2019 году принадлежало следующее имущество по адресу: <адрес>, кадастровый (2/3 доли); <адрес>, кадастровый (? доли); <адрес>, кадастровый (? доли).

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 09 декабря 2021 года, представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенной нормы следует, что Жарикова Т.И., являясь плательщиком налога на имущество, должна была его уплатить за 2019 год в срок до 01 декабря 2020 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на 2018 год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» в п. 2 установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск. При стоимости имущества свыше 1000 тыс. руб. размер налоговой ставки составляет 1,2 %.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Жариковой Т.И. в 2019 году, сумма налога на имущество составила 19153 руб., из них: 14653 за квартиру <адрес> (((1831599 руб.(инвентаризационная стоимость) : 3 ) х 2) х 1,2%); 2593 руб. за квартиру <адрес> ((432098 : 2) х 1,2%); 1907 руб. за квартиру <адрес> ((317841 : 2) х 1,2%).

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Жариковой Т.И., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая требование административного иска о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Пунктами 4 и 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В силу п. 14 ст. 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса.

Сообщения о невозможности удержания суммы налога по итогам налогового периода направляются налоговым агентом в налоговые органы в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В п. 6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса.

Налоговая ставка, согласно п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 13 процентов, если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей.

Из материалов дела следует, что 26 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № 6 г. Бийска Алтайского края вынесен судебный приказ № 2-1500/2017 о взыскании с Жариковой Т.И. в пользу АО «Бийскэнерго» (с 25 ноября 2021 года прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения в АО «Барнаульская генерация») задолженности за коммунальные услуги, предоставленные за период с 01 ноября 2016 года по 31 мая 2017 года по отоплению, в размере 4374 руб. 22 коп., по горячему водоснабжению в размере 881 руб., государственной пошлине в размере 200 руб.

Исполнительное производство № 89496/17/22025-ИП, возбужденное 23 ноября 2017 года на основании указанного судебного приказа, было окончено 14 сентября 2018 года в связи с чем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Непогашенной осталась задолженность по отоплению в размере 3374 руб. 22 коп., по горячему водоснабжению- 881 руб.

Решением комиссии по управлению дебиторской и кредиторской задолженности АО «Бийскэнерго» от 25 декабря 2019 года списана безнадежная задолженность, в том числе задолженность Жариковой Т.И. в перечисленных выше суммах, что подтверждается протоколом заседания комиссии № 4 от 25 декабря 2019 года, приказом АО «Бийскэнерго» от 27 декабря 2019 года № БЭ/421, сообщением АО «Барнаульская генерация» от 14 января 2022 года, от 17 февраля 2022 года.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для направления АО «Бийскэнерго» в адрес налогового органа справки о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 27 февраля 2020 года, согласно которой сумма дохода Жариковой Т.И. составила 4255 руб. 22 коп., а сумма налога, не удержанная налоговым агентом,- 553 руб.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 23 сентября 2020 года налоговый орган направил Жариковой Т.И. через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № 9925113 от 03 августа 2020 года, в котором указаны суммы налога на имущество, налога на доходы физических лиц, не удержанных налогоплательщиком, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Жарикова Т.И. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку Жарикова Т.И. налог на имущество и налог на доходы физических лиц в установленные сроки не уплатила, у нее образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления 03 января 2021 года налоговым органом в адрес первой требования № 175157 по состоянию на 24 декабря 2020 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, со сроком уплаты до 25 января 2021 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговый орган требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении налога на имущество, о направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Жарикова Т.И. недоимку по налогу на имущество и налогу на доходы физических лиц не оплатила.

С учетом изложенных обстоятельств, с Жариковой Т.И. надлежит взыскать недоимку за 2019 год по недоимку по налогу на имущество в размере 19153 руб., налогу на доходы физических лиц в размере 553 руб.

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю о взыскании пени на недоимку по налогу на имущество и налогу на доходы физических лиц за 2019 год, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п. п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 9925113 от 03 августа 2020 года о необходимости уплаты налогов за 2019 год в срок до 01 декабря 2020 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам за 2019 год налоговым органом было указано в требовании № 175157 по состоянию на 24 декабря 2020 года со сроком уплаты до 25 января 2021 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу, налогу на имущество в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом проверен представленный административным истцом расчет пени по налогам.

Так, сумма пени на недоимку по налогу на имущество за 2019 год составила 59 руб. 69 коп. (19153 руб. х 0,00014166 х 22 дня (с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года)).

Сумма пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2019 год составила 01 руб. 72 коп. (553 руб. х 0,00014166 х 22 дня (с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года)).

Административный ответчик Жарикова Т.И. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнила, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратилась к мировому судье 11 мая 2021 года, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отменой 28 мая 2021 года судебного приказа Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю было подано в Бийский городской суд Алтайского края 26 ноября 2021 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам, штрафа и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Жариковой Т.И. взыскивается недоимка по налогу на имущество в размере 19153 руб. и пени в размере 59 руб. 69 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 553 руб. и пени в размере 01 руб. 72 коп., всего 19767 руб. 41 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абзаца 1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Жариковой Т.И. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 790 руб. 70 коп.

Руководствуясь ст. ст. 176 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Жариковой ТИ, проживающей по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 19153 руб., пени за период с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года в сумме 59 руб. 69 коп.;

в доход федерального бюджета недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 553 руб., пени за период с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года в сумме 01 руб. 72 коп.,

всего: 19767 руб. 41 коп.

Взыскать с Жариковой ТИ госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 790 руб. 70 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Мотивированное решение составлено 09 марта 2022 года.

Судья А.Н. Курносова