ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2020-001272-75 от 29.06.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 12-63/2020

УИД № 23RS0003-01-2020-001272-75

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 июня 2020 года г. Анапа

Анапского городского суда Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Мещеряковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановления административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Анапский городской суд, считает постановление незаконные, просит его отменить, производство по делу прекратить. Одновременно с подачей жалобы заявлено требование о восстановлении сроков для обжалования постановления.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя, в связи с чем, дело по жалобе рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом по почте, в суд поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа, в связи с чем, дело по жалобе рассмотрено в отсутствие представителя комиссии.

Изучив доводу жалобы на постановление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Разрешая требования ФИО1 о восстановлении срока для обжалования постановления административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 о привлечении ее к административной ответственности суд считает возможным данное требование удовлетворить, так как из административного материала № 3458 от 23.10.2019 года невозможно достоверно установить дату получения ФИО1 копии постановления.

Разрешая требования ФИО1 об отмене постановления, суд приходит к следующему выводу.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ с 01.05.2018 года по 31.12.2022 года в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор).

Курортный сбор вводится законами субъектов РФ в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Статьей 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ установлены категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора. Субъекты РФ вправе устанавливать законом субъекта РФ иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора.

В качестве операторов курортного сбора выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Размер курортного сбора, порядок и сроки его исчисления, взимания и перечисления в бюджет субъекта РФ, ответственность за нарушение правил взимания и уплаты курортного сбора устанавливаются законами субъектов РФ.

Статьей 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Из материалов дела следует в период с 13.09.2019 года по 30.09.2019 года ФИО1 пребывала в ЗАО «Санаторий Русь» по адресу: <...>.

В суд поступило письмо № 2239 от 13.05.2020 года с разъяснениями от ЗАО «Санаторий Русь», в котором указано, что курортный сбор за ФИО1 был оплачен ФИО2

Учитывая установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, принимается решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9(1).1. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить ФИО1, срок для обжалования постановления административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 о привлечении её к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 23.10.2019 года № 3458 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – отсутствие события административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий- подпись.

Копия верна:

Судья-