к делу № 2а-1803/2022
УИД№ 23RS0003-01-2022-002960-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Анапа 08 июня 2022 года
Анапский городской суда Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Казанцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа, просит суд: признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 18.02.2022 №, выданное ФИО1; обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа рассмотреть повторно уведомление ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу; <адрес>, <адрес> приложенными документами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом изложенных обстоятельств - по настоящему делу.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. ФИО1 обратилась в адрес Администрации муниципального образования г-к Анапа с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: <адрес>. Однако Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщило о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке. ФИО1 считает уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным, в связи с чем, обратилась с настоящим административным иском в суд.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в суд от представителя по доверенности хнс поступило заявление ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии стороны истца.
Представители административных ответчиков администрации муниципального образования г-к Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в суд от представителя административных ответчиков администрации муниципального образования г-к Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа по доверенности мав поступили возражения на административное исковое заявление о признании незаконными действий уполномоченных лиц, в которых представитель просит в удовлетворении административных требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Изучив доводы административного искового заявления, а также доводы возражения на административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ФИО1 на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:37:0106001:1067, общей площадью 1 728 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ и выпиской из ЕГРН от 02.02.2022г. № №
В целях осуществления строительства индивидуального жилого дома и получения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке, административный истец в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24.01.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» администрацией муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - административной регламент), обратился 09.02.2022, посредством АО «Почта России» (РПО №), в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление), с соответствующий уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В последующем административный истец получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№.
В уведомлении о несоответствии от ДД.ММ.ГГГГ№ указано следующее: «В соответствии с правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером: №. расположенный по адресу: <адрес>, хут<адрес><адрес>, расположен в зоне с особыми условиями использования территорий - в зоне подтопления: в приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево).
В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Разработка и реализация проектных решений, направленных на обеспечение безопасности от подтопления и затопления, территория в которую входит вышеуказанный земельный участок не проводились. В мероприятиях для защиты от подтопления конструкций зданий и территории земельного участка с кадастровым номером №, подготовленных 20.01.2022 года ООО «ОРГА», отсутствует информация по определению уровня грунтовых вод в зоне подтопления, согласно постановлению Правительства РФ от 18 апреля 2014 г № 360 «О зонах затопления, подтопления».
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Абсолютная высота, строящегося объекта рассчитывается относительного плоскостей, находящихся под различными углами к земной поверхности. Ограничения предельных высот строящихся объектов непосредственно зависит от местоположения объекта строительства. Расчеты производятся в балтийской системе высот 1977 г. и в географической системе координат.
В поданном уведомлении, материалы, подтверждающие, что объект не создаёт помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи отсутствуют. Поданный технический отчет о выполнении геодезических работ по определению планововысотного положения объекта по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>, подготовленный ООО ЮЦ «ЭКСПЕРТ ГРУПП» в 2021 году, не содержит сведений наименьшей высотной отметки приаэродромной зоны».
Разрешая требования административного истца, учитывая возражения административного ответчика суд считает необходимым указать.
В части нахождения земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, в зоне с особыми условиями использования территорий, а именно в зоне подтопления, суд учитывает, что в соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, пп. 17 ст. 105 Земельного кодекса РФ зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
На основании ч. 1 ст. 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.
Согласно частей 1, 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
В данном случае суд учитывает, что в Водном кодексе РФ отсутствует безусловный запрет на строительство в вышеуказанных зонах с особыми условиями, а указано лишь на невозможность такого строительства без осуществления предусмотренных законом действий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления.
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в редакции действующей на 18.02.2022 года).
Указанная норма применяется при условии утверждения зон затопления, подтопления в установленном законом порядке. В связи с этим, Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления (далее - Правила). В силу п. 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
Выпиской из ЕГРН от 02.02.2022г. № № подтверждается, стороной административного ответчика надлежащим образом не оспорено, что границы зон затопления, подтопления в отношения хут. Чембурка (в целом), и в отношении земельного участка с кадастровым номером № (в частности), в государственный кадастр недвижимости не внесены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания требовать от административного истца разработку и реализацию проектных решений, направленных на обеспечение безопасности от подтопления и затопления, территории в которую входит земельный участок с кадастровым номером №. Кроме того, с учетом указанных выше выводов, у административного ответчика отсутствовали правовые основания требовать от административного истца предоставлении информации по определению уровня грунтовых вод в зоне подтопления земельного участка с кадастровым номером №
Относительно нахождения земельного участка с кадастровым номером № в приаэродромной территории аэродрома, суд учитывает, что пунктом 2 ст. 2 Воздушного кодекса РФ установлены правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
На основании этих положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительством российской Федерации постановлением от 11.03.2010 № 138 утверждены «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее—Правила № 138).
Согласно абз. 1 и 2 п. 58 Правил № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 № АКПИ13-1080 признан не действующим со дня вступления в законную силу данного решения абз. 3 п. 58 Правил № 138 в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
Федеральным законом от 01.07.2017 № 135-ФЗ ст. 47 ВК РФ изложена в новой редакции, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ, с 14.12.2017 пункты 58-60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федераций от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» признаны утратившими силу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждений Правил установления приаэродромной территории. Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами тосударственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (далее — постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460) утверждены «Правила установления приаэродромной территории»; «Правила выделения на приаэродромной территории подзон».
Правила выделения на приаэродромной территории подзон определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Согласно п. 2 Правил выделения на приаэродромной территории подзон на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;
г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в"работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
П. 3 Правил выделения на приаэродромной территорий подзон гласит о том, что выделение следующих подзон осуществляется:
а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков,
б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома Гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;
г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;
д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;
е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:
в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;
в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.
Таким образом, с 14.12.2017 действующие Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации № 138 не предусматривают необходимость получения согласования с собственником аэродрома на осуществление строительства зданий и сооружений в приаэродромной территории.
Вместе с тем согласно абз. 1 п. 1 от. 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствий с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Абз. 2 п. 1 ст. 47 ВК РФ решением, указанным в абз. I п. 1 ст. 47 ВК РФ, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической й иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Приазродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 47 ВК РФ).
Согласно п. 3 ст. 47 ВК РФ на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) нервая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взле"га, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.07.2019 № 645 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево)» установлена приаэродромная территория аэродрома Анапа (Витязево).
В п. 2 вышеуказанном приказа первого заместителя Министра обороны Российской Федерации указано, что командующему войсками Южного военного округа в установленный срок обеспечить направление копии данного приказа и других материалом в том числе в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.
Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23.06.2020 № 713 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» установлена приаэродромная территория аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево).
Согласно техническому отчету земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, находится в 3-й, 4-й подзонах приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево), где максимальная отметка поверхности земли под проектируемым объектов составляет 1,93 м, высота проектируемого строения: 6,00 м. Максимально допустимая абсолютная отметка поверхности земли и высоты строения, получена абсолютная отметка верхней точки проектируемого строения которая составляет: 7,93 м., а максимальная допустимая абсолютная отметка строения не требующая Согласования с Таманским центром ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» составляет 92,74 м (защитные зоны VOR/DME, второй цилиндр), 98,80 (АРП «Платан», второй цилиндр).
Суд учитывает, что административный истец направил в Таманский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» технический отчет о выполнении геодезических работ по определению: планово-высотного положения объекта по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>, кадастровый номер земельного участка: №
Согласно заключению № 79/22 комиссии Таманского Центра ОВД Филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Объект строительства, жилой дом, с абсолютной высотой в 7,93 м, указанный в заявлении и техническом отчете, приложенном к заявлению, не попадает под требования к ограничению застройки в 4 подзоне приаэродромной территории аэродрома Анапа (Витязево). Согласования строительства объекта с Таманским Центром ОВД не требуется».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в поданном ФИО1 уведомлении, имелись материалы, подтверждающие, что планируемый к строительству объект не попадает под требования к ограничению застройки в 4 подзоне приаэродромной территории аэродрома Анапа (Витязево), данным материалам административный ответчик должной правовой оценки не дал, формально сославшись на их отсутствие.
В данном случае, суд приходит к выводу, что уполномоченные лица администрации муниципального образования город-курорт Анапа, не изучив надлежащим образом, представленный пакет документов, не учли указанные выше нормы права, что послужило основанием для вынесения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание указанные выше существенные обстоятельства, установленные при рассмотрении настоящего дела, суд считает возможным административные требования удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа, удовлетворить.
Признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное ФИО1;
Обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу; <адрес>, <адрес>, <адрес>, с приложенными документами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом обстоятельств, установленных настоящим решением.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий – подпись.