ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2022-002960-87 от 08.06.2022 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-1803/2022

УИД№ 23RS0003-01-2022-002960-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Анапа 08 июня 2022 года

Анапский городской суда Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Казанцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа, просит суд: признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 18.02.2022 , выданное ФИО1; обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа рассмотреть повторно уведомление ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу; <адрес>, <адрес> приложенными документами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом изложенных обстоятельств - по настоящему делу.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. ФИО1 обратилась в адрес Администрации муниципального образования г-к Анапа с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу: <адрес>. Однако Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сообщило о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке. ФИО1 считает уведомление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в связи с чем, обратилась с настоящим административным иском в суд.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в суд от представителя по доверенности хнс поступило заявление ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии стороны истца.

Представители административных ответчиков администрации муниципального образования г-к Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в суд от представителя административных ответчиков администрации муниципального образования г-к Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа по доверенности мав поступили возражения на административное исковое заявление о признании незаконными действий уполномоченных лиц, в которых представитель просит в удовлетворении административных требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Изучив доводы административного искового заявления, а также доводы возражения на административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ФИО1 на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:37:0106001:1067, общей площадью 1 728 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от 02.02.2022г. №

В целях осуществления строительства индивидуального жилого дома и получения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке, административный истец в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24.01.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» администрацией муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - административной регламент), обратился 09.02.2022, посредством АО «Почта России» (РПО ), в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление), с соответствующий уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В последующем административный истец получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

В уведомлении о несоответствии от ДД.ММ.ГГГГ указано следующее: «В соответствии с правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером: . расположенный по адресу: <адрес>, хут<адрес><адрес>, расположен в зоне с особыми условиями использования территорий - в зоне подтопления: в приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево).

В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Разработка и реализация проектных решений, направленных на обеспечение безопасности от подтопления и затопления, территория в которую входит вышеуказанный земельный участок не проводились. В мероприятиях для защиты от подтопления конструкций зданий и территории земельного участка с кадастровым номером , подготовленных 20.01.2022 года ООО «ОРГА», отсутствует информация по определению уровня грунтовых вод в зоне подтопления, согласно постановлению Правительства РФ от 18 апреля 2014 г № 360 «О зонах затопления, подтопления».

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Абсолютная высота, строящегося объекта рассчитывается относительного плоскостей, находящихся под различными углами к земной поверхности. Ограничения предельных высот строящихся объектов непосредственно зависит от местоположения объекта строительства. Расчеты производятся в балтийской системе высот 1977 г. и в географической системе координат.

В поданном уведомлении, материалы, подтверждающие, что объект не создаёт помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи отсутствуют. Поданный технический отчет о выполнении геодезических работ по определению планововысотного положения объекта по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>, подготовленный ООО ЮЦ «ЭКСПЕРТ ГРУПП» в 2021 году, не содержит сведений наименьшей высотной отметки приаэродромной зоны».

Разрешая требования административного истца, учитывая возражения административного ответчика суд считает необходимым указать.

В части нахождения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, в зоне с особыми условиями использования территорий, а именно в зоне подтопления, суд учитывает, что в соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, пп. 17 ст. 105 Земельного кодекса РФ зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

На основании ч. 1 ст. 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Согласно частей 1, 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

В данном случае суд учитывает, что в Водном кодексе РФ отсутствует безусловный запрет на строительство в вышеуказанных зонах с особыми условиями, а указано лишь на невозможность такого строительства без осуществления предусмотренных законом действий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления.

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в редакции действующей на 18.02.2022 года).

Указанная норма применяется при условии утверждения зон затопления, подтопления в установленном законом порядке. В связи с этим, Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления (далее - Правила). В силу п. 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.

Выпиской из ЕГРН от 02.02.2022г. № подтверждается, стороной административного ответчика надлежащим образом не оспорено, что границы зон затопления, подтопления в отношения хут. Чембурка (в целом), и в отношении земельного участка с кадастровым номером (в частности), в государственный кадастр недвижимости не внесены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания требовать от административного истца разработку и реализацию проектных решений, направленных на обеспечение безопасности от подтопления и затопления, территории в которую входит земельный участок с кадастровым номером . Кроме того, с учетом указанных выше выводов, у административного ответчика отсутствовали правовые основания требовать от административного истца предоставлении информации по определению уровня грунтовых вод в зоне подтопления земельного участка с кадастровым номером

Относительно нахождения земельного участка с кадастровым номером в приаэродромной территории аэродрома, суд учитывает, что пунктом 2 ст. 2 Воздушного кодекса РФ установлены правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На основании этих положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительством российской Федерации постановлением от 11.03.2010 № 138 утверждены «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее—Правила № 138).

Согласно абз. 1 и 2 п. 58 Правил № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 № АКПИ13-1080 признан не действующим со дня вступления в законную силу данного решения абз. 3 п. 58 Правил № 138 в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 135-ФЗ ст. 47 ВК РФ изложена в новой редакции, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ, с 14.12.2017 пункты 58-60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федераций от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» признаны утратившими силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждений Правил установления приаэродромной территории. Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами тосударственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (далее — постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460) утверждены «Правила установления приаэродромной территории»; «Правила выделения на приаэродромной территории подзон».

Правила выделения на приаэродромной территории подзон определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

Согласно п. 2 Правил выделения на приаэродромной территории подзон на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;

г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в"работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

П. 3 Правил выделения на приаэродромной территорий подзон гласит о том, что выделение следующих подзон осуществляется:

а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков,

б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома Гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;

в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

Таким образом, с 14.12.2017 действующие Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации № 138 не предусматривают необходимость получения согласования с собственником аэродрома на осуществление строительства зданий и сооружений в приаэродромной территории.

Вместе с тем согласно абз. 1 п. 1 от. 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствий с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Абз. 2 п. 1 ст. 47 ВК РФ решением, указанным в абз. I п. 1 ст. 47 ВК РФ, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической й иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

Приазродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 47 ВК РФ).

Согласно п. 3 ст. 47 ВК РФ на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) нервая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взле"га, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 29.07.2019 № 645 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево)» установлена приаэродромная территория аэродрома Анапа (Витязево).

В п. 2 вышеуказанном приказа первого заместителя Министра обороны Российской Федерации указано, что командующему войсками Южного военного округа в установленный срок обеспечить направление копии данного приказа и других материалом в том числе в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 23.06.2020 № 713 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» установлена приаэродромная территория аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево).

Согласно техническому отчету земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, находится в 3-й, 4-й подзонах приаэродромной территории аэродрома совместного базирования Анапа (Витязево), где максимальная отметка поверхности земли под проектируемым объектов составляет 1,93 м, высота проектируемого строения: 6,00 м. Максимально допустимая абсолютная отметка поверхности земли и высоты строения, получена абсолютная отметка верхней точки проектируемого строения которая составляет: 7,93 м., а максимальная допустимая абсолютная отметка строения не требующая Согласования с Таманским центром ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» составляет 92,74 м (защитные зоны VOR/DME, второй цилиндр), 98,80 (АРП «Платан», второй цилиндр).

Суд учитывает, что административный истец направил в Таманский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» технический отчет о выполнении геодезических работ по определению: планово-высотного положения объекта по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>, кадастровый номер земельного участка:

Согласно заключению № 79/22 комиссии Таманского Центра ОВД Филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Объект строительства, жилой дом, с абсолютной высотой в 7,93 м, указанный в заявлении и техническом отчете, приложенном к заявлению, не попадает под требования к ограничению застройки в 4 подзоне приаэродромной территории аэродрома Анапа (Витязево). Согласования строительства объекта с Таманским Центром ОВД не требуется».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в поданном ФИО1 уведомлении, имелись материалы, подтверждающие, что планируемый к строительству объект не попадает под требования к ограничению застройки в 4 подзоне приаэродромной территории аэродрома Анапа (Витязево), данным материалам административный ответчик должной правовой оценки не дал, формально сославшись на их отсутствие.

В данном случае, суд приходит к выводу, что уполномоченные лица администрации муниципального образования город-курорт Анапа, не изучив надлежащим образом, представленный пакет документов, не учли указанные выше нормы права, что послужило основанием для вынесения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание указанные выше существенные обстоятельства, установленные при рассмотрении настоящего дела, суд считает возможным административные требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования г-к Анапа, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа о признании незаконным отказа, удовлетворить.

Признать незаконными действия уполномоченных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выраженные в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО1;

Обязать уполномоченных лиц администрации муниципального образования город-курорт Анапа повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по адресу; <адрес>, <адрес>, <адрес>, с приложенными документами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом обстоятельств, установленных настоящим решением.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий – подпись.