ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230003-01-2023-007541-37 от 28.02.2024 Анапского городского суда (Краснодарский край)

к делу № 2-679/2024

УИД № 23RS0003-01-2023-007541-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г-к Анапа 28 февраля 2024 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Шегян Р.Р.,

с участием: представителя истца- старшего помощника Новороссийской транспортной прокуратуры Толстокора Д.В., представителя ответчика Казазова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Новороссийского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Казазову Д. А. о запрете эксплуатации маломерного судна,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Новороссийского транспортного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Казазову Д.А. о запрете эксплуатации маломерного судна, указывая на то, что Новороссийской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий выявлены нарушения исполнения законодательства о безопасности мореплавания на территории муниципального образования <адрес>. В Реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок морским транспортом пассажиров, размещенным в открытом доступе, маломерное судно «Арго» (АМG) (регистровый номер ) не значится, соответствующая лицензия выдана не была. Установлено, что с причала № 4 <адрес> (рядом с аллеей - парком и пляжем «Бригантина») 20.07.2023г. примерно с 12 часов 00 минут на судне «Арго» Бароян А.А. за плату осуществил перевозку 25 пассажиров. В соответствии с судовым билетом от 20.06.2022 маломерное судно «Арго» принадлежит Казазову Д.А. Из объяснений Казазова Д.А. и Барояна А.А. следует, что перевозка пассажиров осуществляется в интересах Казазова Д.А. на постоянной основе, судоводителем является Бароян А.А., который 20.07.2023г. осуществляя морскую перевозку пассажиров с 25 пассажирами на борту, при этом лицензия на перевозку пассажиров у Казазова Д.А. отсутствует. Перевозка осуществлялась в соответствии с предварительной, устной договоренностью о месте и стоимости оказания услуг по перевозке пассажиров морским транспортом. Расписание перевозок размещалось рядом с местом отправления - причалом № 4 <адрес>. Установлено, что денежные средства за коммерческую перевозку пассажиров переводились на банковский счет, либо наличными денежными средствами в количестве 1000 и 500 рублей за 1 перевозку 1 пассажира. Таким образом, Казазовым Д.А. осуществляется перевозка пассажиров морским транспортом на вышеуказанном маломерном судне за плату. Соответственно, оплаченная перевозка на маломерном судне в акватории Чёрного моря является перевозкой пассажиров морским транспортом. Индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица Казазов Д.А. не является. Изложенное свидетельствует о том, что эксплуатация судна Арго в целях оказания услуг по организации перевозок пассажиров морским (водным) транспортом противоречит требованиям законодательства о безопасности плавания и лицензирования, что заведомо создает угрозу безопасности плавания в акватории Черного моря, может повлечь за собой возникновение угрозы жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, тем самым создают предпосылки к нарушению конституционных прав граждан на жизнь и здоровье, закрепленных в ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации.

Истец просит суд: запретить Казазову Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, паспорт выдан ОУФМС России по Краснодарскому краю в г-к Анапа 14.08.2015г. и другим лицам эксплуатацию маломерного судна «Арго» судовой билет от 20.06.2022г. в целях перевозки пассажиров в акватории Черного моря до получения соответствующей лицензии.

В судебном заседании представитель истца- старший помощник Новороссийской транспортной прокуратуры Толстокора Д.В. заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, ссылаясь на основания, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Казазов А.Д. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав стороны, изучив доводы, изложенные в исковом заявлении и в возражениях на него, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в соответствии с судовым билетом от 20.06.2022 маломерное судно «Арго» (регистровый номер ВЕ0488RUS23) принадлежит Казазову Д.А.

В Реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок морским транспортом пассажиров, размещенном в открытом доступе, маломерное судно «Арго» (АМG) (регистровый номер ) не значится, соответствующая лицензия выдана не была.

Установлено, что 20.07.2023г. примерно с 12 часов 00 минут с причала № 4 <адрес> (рядом с аллеей - парком и пляжем «Бригантина») на судне «Арго» Бароян А.А. за плату осуществил перевозку 25 пассажиров. В соответствии с судовым билетом от 20.06.2022 маломерное судно «Арго» принадлежит Казазову Д.А. Из объяснений Казазова Д.А. и Барояна А.А. следует, что перевозка пассажиров осуществляется в интересах Казазова Д.А. на постоянной основе, судоводителем является Бароян А.А., который 20.07.2023г. осуществлял морскую перевозку пассажиров с 25 пассажирами на борту, при этом лицензия на перевозку пассажиров у Казазова Д.А. отсутствует. Перевозка осуществлялась в соответствии с предварительной, устной договоренностью о месте и стоимости оказания услуг по перевозке пассажиров морским транспортом. Расписание перевозок размещалось рядом с местом отправления - причалом № 4 <адрес>. Установлено, что денежные средства за коммерческую перевозку пассажиров переводились на банковский счет, либо наличными денежными средствами в количестве 1000 и 500 рублей за 1 перевозку 1 пассажира. Индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица Казазов Д.А. не является.

Согласно п 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в число видов деятельности, подлежащих лицензированию, входит перевозка морским транспортом пассажиров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 211 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. Согласно данному Постановлению, лицензирование видов деятельности в сфере водного транспорта (перевозок пассажиров внутренним водным и морским транспортом) возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Осуществление перевозки пассажиров без специального разрешения (лицензии) является нарушением требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 211 утверждены положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

Собранными по делу доказательствами подтверждается, что Казазовым Д.А. в отсутствие лицензии в акватории Чёрного моря осуществлялась перевозка пассажиров морским транспортом на маломерном судне «Арго» за плату.

Эксплуатация судна «Арго» в целях оказания услуг по организации перевозок пассажиров морским (водным) транспортом противоречит требованиям законодательства о безопасности плавания и лицензирования. Указанное заведомо создает угрозу безопасности плавания в акватории Черного моря, может повлечь за собой возникновение угрозы жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, нарушение конституционных прав граждан на жизнь и здоровье, закрепленных в ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и требования действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в целях соблюдения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, исключения возникновения угрозы жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, соблюдения безопасности плавания в акватории Черного моря, следует установить запрет Казазову Д.А. и другим лицам эксплуатацию маломерного судна «Арго» в целях перевозки пассажиров в акватории Черного моря до получения соответствующей лицензии. В этой связи исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы в возражениях на исковое заявление о том, что заявленные истцом требования ограничат право пользования ответчика принадлежащим ему маломерным судном «Арго», не могут быть приняты судом во внимание.

Запрет на эксплуатацию маломерного судна «Арго» установлен в целях перевозки пассажиров в акватории Черного моря до получения Казазовым Д.А. соответствующей лицензии. Ограничение права пользования в данном случае обоснованно и соответствует требованиям закона, направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности плавания в акватории Черного моря и предупреждение возникновения угрозы жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В силу ч.1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Как следует из дела, противоправность действий Казазова Д.А. в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, установлена постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Анапа от 17.10.2023г., решением Анапского городского суда от 25.12.2023 (дело № 12-393/2023), согласно которым Казазов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

При этом, привлечение лица к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение не освобождает такое лицо от необходимости осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг по организации перевозок пассажиров морским (водным) транспортом в соответствии с требованиями законодательства о безопасности плавания и лицензирования.

Доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, основаны на неправильном толковании норм материального закона, а потому не могут быть приняты судом во внимание и служить поводом для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление заместителя Новороссийского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Казазову Д. А. о запрете эксплуатации маломерного судна- удовлетворить.

Запретить Казазову Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, паспорт выдан ОУФМС России по Краснодарскому краю в г-к Анапа 14.08.2015 и другим лицам эксплуатацию маломерного судна «Арго» (регистровый номер ) судовой билет от 20.06.2022 в целях перевозки пассажиров в акватории Черного моря до получения соответствующей лицензии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.

Председательствующий- подпись.

«КОПИЯ ВЕРНА»Судья Кашкаров С.В. ___________________Секретарь Шегян Р.Р. __________ «______» ________________ 2024 г.

Определение \ решение \ постановление \ приговор не вступило в законную силу«____» _________________ 2024 годаСекретарь Шегян Р.Р.______________

Подлинник определения \ решения \ постановления \ приговора находится в материалах дела № 2-679/2024 УИД № 23RS0003-01-2023-007541-37Анапского городского суда Краснодарского края