ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230004-01-2020-002689-39 от 27.11.2020 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело №12 – 125/2020

УИД №23RS0004-01-2020-002689-39

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«27» ноября 2020 года г. – к. Анапа

Судья Анапского районного суда Краснодарского края З.И. Жванько,

при секретаре М.С. Волошиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.И.А., 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: (...), на постановление заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении А.И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 гражданин А.И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на физических лиц в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей.

Из содержания постановления от 00.00.0000 следует, что согласно сведениям, от 00.00.0000, содержащимся в ФГИС «ЕГРН», земельный участок с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: РФ, (...), ЗАО «Джемете», секция 17, контур 28 имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью 17 000 кв.м. Собственником вышеуказанного земельного участка является гражданин А.И.А., 00.00.0000 года рождения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости 000 от 00.00.0000. Согласно сведениям АИС ЕГРИП от 00.00.0000, А.И.А. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован. На момент проведения обследования 00.00.0000 установлено, что на части земельного участка с кадастровым номером 000 расположена ГРС (...) - Газовая Распределительная Станция. Эксплуатацию и коммерческое использование осуществляет юридическое лицо ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КРАСНОДАР». Данный факт подтверждается фото таблицей и информацией из сети «Интернет».

Приказом Министерства экономического развития РФ 000 от 00.00.0000 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка - сельскохозяйственное использование (код вида 1.0 разрешенного использования земельного участка). Однако фактическое использование проверяемого земельного участка соответствует так же виду разрешенного использования - трубопроводный транспорт (код 7.5 вида разрешенного использования земельного участка. Дополнительная информация: к акту прилагается фототаблица, выписка из ФГИС «ЕГРН».

Таким образом, в действиях А.И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, выразившееся в использовании земельного участка с кадастровым номером 000, расположенным по адресу: РФ, (...), ЗАО «Джемете», секция 17, контур 28 общей площадью 17000 кв.м. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, или вида разрешенного использования.

А.И.А. обратился в Анапский районный суд (...) с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

В обоснование поданной жалобы заявителем указано, что с постановлением заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ он не согласен, поскольку часть принадлежащего ему земельного участка кадастровым номером 000 арендует ПАО «Газпром» и ведет на арендуемой части в рамках реализации проекта "Увеличение подачи газа в юго - западные районы (...)" строительство Объекта (магистральный газопровод диаметром трубы - 500 мм, вдольтрассовый кабель ВОЛС, вдольтрассовая ЛЭП - 10 кВ и притрассовые сооружения: площадка ГРС (...), подъездная автодорога). Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно статье 8 ЗК РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Согласно п. 2 ст. 71 ЗК РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Статья 78 ЗК РФ предусматривает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что корреспондирует ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 00.00.0000 № 101-ФЗ. Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3); решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 5). В соответствии с ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Изложенное свидетельствует о том, что изменение разрешенного использования земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, возможно только в ходе процедуры по изменению категории земель, в составе которых находятся данные участки. Однако пунктом 2 статьи 78 ЗК РФ, регламентирующей порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность использования земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставленных на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. В соответствии с п. 8 статьи 90 ЗК РФ земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов. В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Технологически связанные объекты магистрального газопровода входят в состав трубопровода и является его неотъемлемой технологической частью как линейного объекта (п. 1.2 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго РФ 00.00.0000, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 00.00.0000000, Постановление Правительства РФ от 00.00.0000000 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000-85). Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и с разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Поскольку вид разрешенного использования возможно изменить только одновременно с категорией земель, а п. 2 ст.78 ЗК РФ устанавливает специальное правило, в соответствии с которым перевода земельных участков, предоставленных для строительства объектов магистрального газопровода, в иную категорию не требуется (в силу прямого указания закона). При таких обстоятельства в действиях привлекаемого лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Учитывая изложенное, просит суд признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (...) от 00.00.0000000.

В судебном заседании А.И.А., просил признать незаконным и отменить постановление 000 от 04.08.2020г.

Представитель административного органа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (...), надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились о причинах неявки суду не сообщили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав доводы жалобы и представленные материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу об отмене постановления заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении А.И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и направлении настоящего дела на новое рассмотрение должностному лицу по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях как стадии производства по делам об административных правонарушениях определен гл.29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, на должностных лиц, к каковым отнесены индивидуальные предприниматели от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 7 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу положений ст. 7, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 3, 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 00.00.0000 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования.

В соответствии с п. 2 ст. 85 ЗК РФ, ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, который обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (части 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно ст. 8 ЗК РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Пунктом 2 ст. 78 ЗК РФ, регламентирующей порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность использования земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставленных на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Согласно п. 8 ст. 90 ЗК РФ земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Магистральный газопровод является линейным объектом (Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Минтопэнерго РФ 00.00.0000, постановление Госгортехнадзора РФ от 00.00.0000 N 9, постановление Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000-85).

00.00.0000 должностным лицом Управления Росреестра по (...)Т.А.В. в отношении А.И.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000А.И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, от 00.00.0000, содержащимся в ФГИС «ЕГРН», земельный участок с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: РФ, (...), ЗАО «Джемете», секция 17, контур 28 имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, площадью 17 000 кв.м. Собственником вышеуказанного земельного участка является А.И.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости 000 от 00.00.0000.

На части земельного участка с кадастровым номером 000 расположена ГРС (...) - Газовая Распределительная Станция. Эксплуатацию и коммерческое использование осуществляет юридическое лицо ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КРАСНОДАР».

В судебное заседание А.И.А. представлен договор аренды от 00.00.0000, заключенный между А.И.А. (арендодатель) и ПАО «Газпром» (арендатор) на срок до 00.00.0000, согласно которого арендатором приняты в аренду части земельного участка с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: РФ, (...), ЗАО «Джемете», 000 в целях строительства на арендуемой части в рамках реализации проекта "Увеличение подачи газа в юго - западные районы (...)" объекта (магистральный газопровод диаметром трубы - 500 мм, вдольтрассовый кабель ВОЛС, вдольтрассовая ЛЭП - 10 кВ и притрассовые сооружения: площадка ГРС (...), подъездная автодорога).

Дополнительными соглашениями к указанному договору 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000 срок действия договора аренды части земельного участка продлен до 00.00.0000.

Таким образом, с учетом положений ст. ст. 78, 90 ЗК РФ для строительства и эксплуатации магистральных газопроводов отсутствуют основания для обязательного перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и транспорта.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из приведенных норм, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

По смыслу ст. 1.5 Кодекса КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении А.И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, постановление подлежат отмене.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ составляет один год с момента его совершения.

При таких обстоятельствах, постановление по делу подлежит отмене, а с учетом того, что суд лишен возможности устранить указанные нарушения на данной стадии судебного производства и сроки давности привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств, постановить по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А. от 00.00.0000000 о привлечении А.И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении А.И.А. направить на новое рассмотрение заместителю главного государственного инспектора г. – к. Анапа по использованию и охране земель Кишинёк А.А.

Решение может быть обжаловано в (...)вой суд через Анапский районный суд (...) в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

Анапского районного суда З.И. Жванько