Дело № 2-1731/2021г.
УИД № 23RS0005-01-2021-003355-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Апшеронск 11 ноября 2021 года
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Якименко Н.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.А.,
с участием представителя истца – ст. помощника прокурора Апшеронского района Коротовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приведении объекта – туристической базы отдыха «Горная Кубань» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Апшеронского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 о приведении объекта – туристической базы отдыха «Горная Кубань» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Апшеронского района с привлечением сотрудников ОВО по Апшеронскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г. и постановления Правительства РФ от 14.04.2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». Основные принципы противодействия терроризму закреплены в ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которой противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. В силу п.4 ч.2 ст.5 Закона №35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий). Требования, утвержденные Постановлением Правительства №447
устанавливают обязательные для выполнения требования к обеспечению
антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения,
включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования,
разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за
выполнением указанных требований. Согласно п.5, п.8 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической
защищенности гостиниц осуществляется их категорирование, для проведения
которого по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию
и категорированию гостиниц (комиссия), к работе которой могут привлекаться по
согласованию представители территориального органа безопасности,
территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии
Российской Федерации по месту нахождения гостиниц. В силу п.п. «а» п.9, п.10 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц Комиссия создается не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа и определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостиницы категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования. В соответствии с п.11 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который
составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и
хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц
террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с
учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются категории
опасности гостиниц. В ходе проверки установлено, что 10.07.2017 года ИП ФИО1 издан приказ №2 о создании комиссии по проведению обследования и
категорирования туристической базы отдыха «Горная Кубань», составлен акт
обследования и категорирования от 25.07.2017 года. Однако, акт обследования и категорирования объекта не соответствует Требованиям, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447. В состав комиссии по обследованию и категорированию объекта не включены представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с разделом III п.18 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447, все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы. Как установлено проверкой, в нарушение требований раздела 3 п. 18 Е на туристической базе отдыха «Горная Кубань» п.Мезмай отсутствует информационный стенд (табло) - содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы. В соответствии со ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г., противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Поскольку приоритет мер предупреждения терроризма является одним из самых важных принципов противодействия терроризму - он означает использование превентивных методов борьбы с терроризмом, просит суд обязать ИП ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов»: провести категорирование объекта - туристической базы отдыха «Горная Кубань», расположенной по адресу: <...>; оборудовать территорию туристической базы отдыха «Горная Кубань», информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Представитель истца – ст. помощник прокурора Апшеронского района Коротова А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и современно, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, о причинах неявки суд не уведомил, возражений не представил.
Представитель ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Краснодарскому краю» в лице Отделения вневедомственной охраны по апшеронскому району - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает, не возражает против их удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя истца, суд находит требования прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приведении объекта – туристической базы отдыха «Горная Кубань» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов деятельности в данной сфере. Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму (ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Основные принципы противодействия терроризму закреплены в ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которой противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В силу п.4 ч.2 ст.5 Закона №35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий). Требования, утвержденные Постановлением Правительства №447 устанавливают обязательные для выполнения требования к обеспечению
антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения,
включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования,
разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за
выполнением указанных требований.
Согласно п.5, п.8 Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование, для проведения которого по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиниц (комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиниц.
В силу п.п. «а» п.9, п.10 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц Комиссия создается не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа и определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостиницы категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
В соответствии с п.11 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются категории опасности гостиниц.
В соответствии с разделом III п.18е Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447, все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
В судебном заседании с достоверностью было установлено, что прокуратурой Апшеронского района с привлечением сотрудников ОВО по Апшеронскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» в ходе проверки туристической базы отдыха «Горная Кубань», расположенной по адресу: <адрес>. 56 было выявлено, что 10.07.2017 года ИП ФИО1 издан приказ №2 о создании комиссии по проведению обследования и
категорирования туристической базы отдыха «Горная Кубань», составлен акт
обследования и категорирования от 25.07.2017 года. Однако, акт обследования и категорирования объекта не соответствует Требованиям, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2017 года №447. В состав комиссии по обследованию и категорированию объекта не включены представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, в нарушение требований раздела 3 п. 18 Е на туристической базе отдыха «Горная Кубань» п.Мезмай отсутствует информационный стенд (табло) - содержащий схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно- спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Поскольку в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 06.03.2006 г., противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма является одним из самых важных принципов противодействия терроризму - он означает использование превентивных методов борьбы с терроризмом, то суд считает необходимым обязать ИП ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов»: провести категорирование объекта - туристической базы отдыха «Горная Кубань», расположенной по адресу: <адрес>; оборудовать территорию туристической базы отдыха «Горная Кубань», информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 184-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о приведении объекта – туристической базы отдыха «Горная Кубань» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов» – удовлетворить.
Обязать ИП ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 года №447 «Об утверждении требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов»: провести категорирование объекта - туристической базы отдыха «Горная Кубань», расположенной по адресу: <адрес>; оборудовать территорию туристической базы отдыха «Горная Кубань», информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня приятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд Краснодарского края.
Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2021 года.
Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.