ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230017-01-2020-000198-33 от 21.07.2020 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-210/2020 УИД № 23RS0017-01-2020-000198-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст-ца Кавказская Кавказского района

Краснодарского края 21 июля 2020 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ефановой М.В.,

при секретаре Величко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Пономаренко Нине Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС № 5 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС № 5 по Краснодарскому краю сумму задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 2 820 рублей 35 копеек.

Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что 06 сентября 2019 года Мировым судьей судебного участка № 144 Кавказского района вынесен судебный приказ о взыскании с Пономаренко Н.И. задолженности. Определением от 09 декабря 2019 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства.

Пономаренко Нина Ивановна, <данные изъяты>, согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения.

С 03.07.2012 г. Пономаренко Н.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и 15.06.2016 г. утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговыми органами осуществляются меры по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР России), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности. Таким образом, с 01.01.2017 администратором по направленным органами ПФР и ФСС России на принудительное исполнение постановлениям о взыскании страховых взносов за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя, а также вступившим в силу судебным актам о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физических лиц, являются налоговые органы. В связи с чем, задолженность, образованная до 01.01.2017г. была передана в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в электронном виде.

Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2016-15.06.2016 г.г., подлежащая уплате Пономаренко Н.И. составляет 2009.26 руб., а именно:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды - 1 740.22 руб. - взнос; 269.04 - пеня.

Земельный налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.

Расчет земельного налога за 2015 г.

За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: 517275 (кадастровая стоимость) х 0,10 % (ставка налога) х 2/12 = 86,00 руб.

За земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: 65 425 499 (кадастровая стоимость) х 0,3 % (ставка налога) х 27/8989 = 590,00 руб.

Итого сумма налога с учетом частичной переплаты в размере 442,00 руб. составляет 234,00 руб.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 15,93 руб.

Упрощенная система налогообложения.

Пономаренко Нина Ивановна применяла упрощенную систему налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 346.11 упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

П. 1 ст. 346.12 налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 52 налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

Пономаренко Н.И. не уплачены суммы налога исчисленные к уплате по УСН за 2016 год.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене составляет 561,16 руб.

В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, требованиями от 29.01.2019 г., от 21.12.2016 г., от 14.02.2018 г., от 26.02.2019 г. от 01.04.2019 г., от 29.04.2019, от 29.03.2018, от 23.08.2018, от 19.11.2018, от 11.05.2017 должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке, в полном объеме не произведена.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю не явился.

Представил суду отзыв на возражения, согласно которым, с 03.07.2012 г. Пономаренко Н.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и 15.06.2016 г. утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2016 г. Пономаренко Н.И. была признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества.

Межрайонной инспекцией ФНС Росси № 5 по Краснодарскому краю в Арбитражный суд Краснодарского края было подано заявление об установлении требований кредитора. Согласно определения от 05.06.2017 года требования инспекции были удовлетворены в сумме 125 478, 16 руб. - задолженность по страховым взносам за 2015 год и соответствующие суммы пени - 3 512, 06 руб.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению - требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

После введения следующей процедуры банкротства платежи исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

Требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период 2016 год составляет 2009,26 руб., а именно взносы на ОМС - 1740.22 руб.; пеня - 269.04руб.

При решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.

В соответствии с п. 1 ст. 52 налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

Пономаренко Н.И. была исчислена и не уплачена сумма налога по УСН в размере 43 534,00 руб. по сроку уплаты 27.07.2015 год.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня: в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене составляет: 561,16 руб.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов от 29.03.2018г., от 26.02.2019. от 29.04.2019. от 01.04.2019. от 23.08.2018. от 19.11.2018 были направлены в адрес Пономаренко Н.И. В связи с тем, что данные требования исполнены не были, Инспекция обратилась в судебный участок № 144 Кавказского района с заявлением о вынесении судебного приказа.

06.09.2019 г. Мировым судьей судебного участка № 144 Кавказского района Краснодарского края вынесен судебный приказ по делу о взыскании с Пономаренко И.И. задолженности. Поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ подлежит отмене. Определением от 09.12.2019 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

06.02.2020 г. Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в Кавказский районный суд с Административным исковым заявлением , т.е. в установленный законодательством срок. Просит взыскать с Пономаренко Нины Ивановны задолженность по обязательным платежам к санкциям в размере 2820.35 руб.

Также представителем административного истца был представлен письменный отзыв, в котором указывает, что согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с п. 3, 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)» после введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

Требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

При решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 31.05.2017 года на сумму 1740,22 руб. было сформировано и направлено после 13.02.2017 года, т.е. задолженность по страховым взносам образованная после 13.02.2017 года является текущей задолженностью и подлежит взысканию в порядке ст. 48 НК РФ.

06 сентября 2019 года Мировым судьей судебного участка № 144 Кавказского района вынесен судебный приказ о взыскании с Пономаренко Н.И. задолженности. Определением от 09 декабря 2019 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

06.02.2020 г. Инспекция обратилась с административным исковым заявлением , т.е. с соблюдением процессуального срока. На основании изложенного требования Налогового органа являются законными и подлежат удовлетворению.

Административный ответчик Пономаренко Н.И. в судебное заседание не явилась, представила суду возражения на административное исковое заявление, в котором указывает, что с заявленным исковым заявлением не согласна, поскольку в соответствии с Решением от 16 июня 2016 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу ИП Пономаренко Нина Ивановна, <данные изъяты>, признана несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден ФИО1.

Определением от 01 мая 2020 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу объявлен перерыв в заседании.

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с частью 1 статья 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают последствия открытия конкурсного производства. Пунктом 1 установлено, что срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим, а пунктом 7 установлено, что исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.

Исходя из изложенного, срок оплаты заявленных в административном исковом заявлении требований наступил 16 июня 2016 года - в день вынесения Решением от 16 июня 2016 гола Арбитражного суда Краснодарского края по делу .

Срок исковой давности предъявления требований об оплате налогов и сборов, а также начисленных штрафных санкций в соответствии со ст. 48 НК РФ составляет 3 года. Трехлетний срок исковой давности истек 16 июня 2019 года.

Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в связи с истечением срока обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Кроме того, данные требования по оплате налогов, обязательных платежей и санкций уже предъявлялись административным истцом МРИФНС России №5 по Краснодарскому краю в рамках дела о банкротстве в Арбитражный суд Краснодарского края Определение от 14 апреля 2017 года дело .

Полагает, имеется необходимость привлечь в качестве третьего лица для участия в судебном заседании назначенного арбитражным судом Финансового управляющего ФИО1.

При вынесении решения просит учесть, что она является инвалидом 2 группы, а также тот факт, что с 15.06.2016 года ее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена.

В связи с короновирусной инфекцией, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Прибыть в судебное заседание не может в связи с ограничениями, введенными в Краснодарском крае для лиц пенсионного возраста. Суду доверяет. Просит отказать в удовлетворении административному исковому заявлению МРИФНС России №5 по Краснодарскому краю к Пономаренко Нине Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 2820,35 рублей в связи с истечением срока исковой давности и признанием ИП Пономаренко Нины Ивановны, <данные изъяты>, несостоятельным (банкротом) и введением процедуры реализации имущества гражданина Решением от 16 июня 2016 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу , ДД.ММ.ГГГГ г.р. Привлечь в качестве третьего лица для участия в судебном заседании назначенного арбитражным судом Финансового управляющего ФИО1, <адрес>. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Также представила письменное дополнение к возражению, согласно которому ею подано возражение от 01.06.2020 года на административное исковое заявление в котором она указала, что с заявленным исковым заявлением не согласна, поскольку в соответствии с Решением от 16 июня 2016 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу ИП Пономаренко Нина Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, признана несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден ФИО1.

На ее возражение административный истец подал отзыв от 05.06.2020 года, в котором указал, что не только направлял ей требования об уплате в 2018 году, но и уже в Арбитражном суде Краснодарского края требования об оплате обязательный страховых платежей и пени удовлетворены Определением от 05 июня 2017 г. по делу .

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

В возражении административный истец указывает, что он уже обращался с заявлением о взыскании задолженность перед бюджетом РФ в сумме 125 478,16 руб. - задолженность по страховым взносам и 3 512,06 руб. - пени. Определением от 05 июня 2017 г. по делу Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шевцова А.С., Требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю, г. Кропоткин к ИП Пономаренко Нине Ивановне, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в сумме 125 478, 16 руб. - задолженность по страховым взносам в составе второй очереди, 3 512, 06 руб. - пени в составе третьей очереди, признать обоснованными, подлежащими удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Также обращает внимание суда на тот факт, что согласно материалам дела, заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю, г. Кропоткин о включении в реестр требований кредиторов было представлено в суд 13.02.2017 г., т.е. с пропуском срока, установленный п. 4 ст. 213.24 Законом о банкротстве. Тогда как, реестр требований кредиторов ИП Пономаренко Нины Ивановны, <данные изъяты>

<данные изъяты> был закрыт 26.08.2016 г.

Считает, что требование, заявленное административным истцом, уже было разрешено в рамках Арбитражного дела о признании несостоятельным (банкротом) ИП Пономаренко Нины Ивановны, <данные изъяты>.

Административный истец, указывает в отзыве, что он направлял неоднократно в 2018 году требования об уплате налога в ее адрес. Сообщает, что данные требования были ею переданы арбитражному управляющему для принятия решения об оплате указанных требований из ее доходов и имущества подлежащего реализации в рамках дела о банкротстве.

Согласно закону, если в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям суд, рассматривающий дело, должен отказать в удовлетворении заявленных требований и возвратить исковое заявление.

Обращает внимание суда, что административным истцом пропущен срок давности, а ходатайство его восстановлении от сторон не заявлено. Просит отказать в удовлетворении административному исковому заявлению МРИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Пономаренко Нине Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 2820,35 рублей в связи с истечением срока исковой давности и признанием ИП Пономаренко Нины Ивановны, <данные изъяты>, несостоятельным (банкротом) и введением процедуры реализации имущества гражданина Решением от 16 июня 2016 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу . Привлечь в качестве третьего лица для участия в судебном заседании назначенного арбитражным судом Финансового управляющего ФИО1, <адрес>. Прошу рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), действовавшего до 01.01.2017, под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии со ст. 28 указанного закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Из материалов дела следует, что Пономаренко Н.И. была зарегистрирована в качестве ИП с 03.07.2012 г. по 15.06.2016 г.

Административный истец указывает, что сумма пеней, начисленных на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование подлежащих уплате Пономаренко Н.И. составляет 2 009 рублей 26 копеек за период с 01.01.2016 года по 15.06.2016 года, из которых: страховые взносы на обязательное медицинское страхование фиксированный платеж до 01.01.2017 г. – 1 740 рублей 22 копейки (взнос); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование фиксированный платеж до 01.01.2017 г. – 269 рублей 04 копейки (пеня).

В добровольном порядке, оплата задолженности не произведена.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 01.01.2017 г. административный истец в установленном законом порядке наделен полномочиями на обращение в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в зависимости от характера и вида разрешённого использования.

Судом установлено, что Пономаренко Н.И. на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику были направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов, а также требования о необходимости их уплаты в установленные сроки. Однако, своевременную их уплату ответчик не произвела. В связи с чем, в настоящее время общая сумма задолженности по земельному налогу, с учетом частичной оплаты составляет 234 рубля 00 копеек, сумма пени 15 рублей 93 копейки. Предоставленный расчет задолженности является верным. Поэтому, суд приходит к выводу о взыскании данной задолженности в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.

Судом установлено, что Пономаренко Н.И. не уплачены суммы налога, исчисленные к уплате по УСН за 2016 год.

В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене составляет 561 рубль 16 копеек.

В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, требованиями от 29.01.2019 г., от 21.12.2016 г., от 14.02.2018 г., от 26.02.2019 г., от 01.04.2019 г., от 29.04.2019 г., от 29.03.2018 г., от 23.08.2018 г., от 19.11.2018 г., от 11.05.2017 г. должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. В добровольном порядке, оплата задолженности не произведена. Данные обстоятельства подтверждены предоставленными письменными доказательствами.

В связи с вышеизложенным суд считает заявленные административным истцом требования доказанными, и находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Доводы Пономаренко Н.И. о прекращении производства по делу в связи с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2016 года, и определением от 05.06.2017 года не могут быть приняты во внимание, поскольку МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в Арбитражный суд Краснодарского края было подано заявление об установлении требований кредитора, согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с п. 3, 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)» после введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

Требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

При решении вопроса о порядке исполнения текущих требований налоговых органов по обязательным платежам (за исключением возникших после признания должника банкротом) судам надлежит учитывать, что эти требования удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.

Кроме того, обсуждая довод возражения административного ответчика об истечении срока исковой давности суд исходит из следующего.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов от 31.05.2017, от 29.03.2018 г., от 26.02.2019, от 29.04.2019, от 01.04.2019, от 23.08.2018, от 19.11.2018 были направлены в адрес Пономаренко Н.И.

Поскольку, данные требования исполнены не были, административный истец обратился в судебный участок № 144 Кавказского района с заявлением о вынесении судебного приказа.

06.09.2019 г. Мировым судьей судебного участка № 144 Кавказского района Краснодарского края вынесен судебный приказ по делу о взыскании с Пономаренко И.И. задолженности. Поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ подлежит отмене. Определением от 09.12.2019 года вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

06.02.2020 г. Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в Кавказский районный суд с административным исковым заявлением , то есть в срок, установленный частью 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, установленные судебным разбирательством обстоятельства достоверно подтверждают тот факт, что административный ответчик до настоящего времени указанные суммы налога и пени не уплатил.

Наличие задолженностей по налогам и их размер подтверждается представленными доказательствами.

Оценивая представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и взыскании с административного ответчика задолженностей по налогам и пени в сумме 2 820 рублей 35 копеек.

С учетом суммы иска государственная пошлина по делу составляет 400 рублей 00 копеек, и в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика в полной сумме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Пономаренко Нины Ивановны <данные изъяты> задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 2 820 (две тысячи восемьсот двадцать) рублей 35 копеек, в том числе задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды в размере 1 740 (одна тысяча семьсот сорок) рублей 22 копейки, задолженность по пени по по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды в размере 269 (двести шестьдесят девять) рублей 04 копейки; задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 561 (пятьсот шестьдесят один) рубль 16 копеек; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 234 (двести тридцать четыре) рубля 00 копеек, задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 15 (пятнадцать) рублей 93 копейки.

Реквизиты для оплаты задолженности: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Пономаренко Нины Ивановны государственную пошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек, зачислив взысканную сумму в доход федерального бюджета.

Платеж по государственной пошлине следует осуществить по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд Краснодарского края в течение месяца.

Судья подпись

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья Кавказского районного суда М.В. Ефанова