Дело 2а-628/2021 УИД №23RS0017-01-2021-000910-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Кавказская, Кавказского района 30 ноября 2021 года.
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе судьи:
судьи Агеевой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания - помощнике судьи Павловой Т.А.,
с участием представителя административного истца МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю Финогеевой Наталии Владимировны, действующей на основании доверенности № от 15.01.2021.,
административного ответчика Пономаренко Виталия Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Краснодарскому краю к Пономаренко Виталию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика Пономаренко Виталия Александровича задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 41708 рублей 15 копеек.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что
16.04. 2021. Мировым судьей судебного участка № 145 Кавказского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а- 748/2021 о взыскании с Пономаренко В.А. задолженности в размере 41708 рублей 15 копеек. Определением от 30.04.2021. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.
Пономаренко В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12.02.2014. по 16.11.2020гг.
Согласно п. 1 ст. 413 НК РФ административный ответчик являлся как индивидуальный предприниматель плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. При этом размер страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей- за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей- за расчетный период 2019 года и 32 448 рублей- за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей - за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей- за расчетный период 2019 года и 32 448 рублей - за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование установлены в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате составляет: 7396,16 рублей (8426 руб. / 12 мес. = 702,16 руб * 10 мес. = 7 021,6 руб.
702,16 руб / 30 дн. * 16 дн = 374,48 руб.)
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 60,77 руб.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате составляет: 28 482,13 рублей ( 32448 руб. / 12 мес. = 2 704 руб. * 10 = 27040 руб.
2704 руб. / 30 дн. = 90,13 руб. * 16 дн. = 1 442,08руб)
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 234,03 руб.
Пономаренко В.А. согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов.
Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока указанного в уведомлении.
За 2019 год -864 рубля - MAZDA 323 № ( 72*12=864 руб.)
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 1,59 руб.
Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.
За 2019 год земельный налог составляет :
За КН №<адрес> 372949*0,3%=1119 рублей
За КН №<адрес> 543972*0,3%=1632 рублей
За КН №<адрес> 461636*0,3%=1203 рублей
За КН №<адрес> 3641786* 1/3*0,3%=3642 рублей
За КН №<адрес> 852670*0,3%* 1/12=213 рублей
Всего налога к уплате ОКТМО № - 2751 руб.
Всего налога к уплате ОКТМО № - 2307 руб.
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет ОКТМО 03618413 - 4,25 руб.
В соответствии со ст. 400 Н К РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Объектом налогообложения признается жилой дом, квартира, комната, гараж, машинно-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с ст. 406 НК РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении.
За 2019 год задолженность по налогу на имущество -жилой дом КН №<адрес> составляет 120 рублей ( 797930*0,3%* 1/12 0,6 коэффициент = 120 руб.)
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 0,22 руб.
В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставил требование об уплате налога, № от 15.12.2020, № от 29.01.2021 г. в котором налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности Финогеева Н.В. поддержала письменные доводы требований, Указывает, что возражения административного ответчика Пономаренко В. А. об оплате им задолженности по страховым взносам не соответствуют имеющимся доказательствам.
Представленными административным ответчиком в суд 11.11.2021. копиями платежных документов подтверждается следующее:
Квитанцией № 12/4 на сумму 79299 руб. Пономаренко В.А. оплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017-2019 гг.
Квитанцией 12/5 на сумму 17314 руб. Пономаренко В.А. оплатил страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017-2019 гг.
Квитанцией 12/8 на сумму 2107,70 руб. Пономаренко В.А. уплатил сумму пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Данные пени были начислены за несвоевременную уплату взносов за 2017-2019гг.
Квитанцией 12/9 на сумму 10056,770 руб. Пономаренко В.А. уплатил сумму пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Данные пени были начислены за несвоевременную уплату взносов за 2017-2019гг.
Квитанцией 140 на сумму 22391,34 руб. Пономаренко В.А. уплатил сумму взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013..
Квитанцией № 12/6 на сумму 1638,62 руб. Пономаренко В.А. уплатил сумму взносов на обязательное медицинское страхование за периоды, истекшие до 01.01.2017..
Квитанцией № 12/7 на сумму 41.66 руб. Пономаренко В.А. уплатил пени по взносам на обязательное медицинское страхование за периоды, истекшие до 01.01.2017 года.
Квитанцией № 142 на сумму 9122,04 руб. Пономаренко В.А. уплатил взносы на обязательное пенсионное страхование за периоды, истекшие до 01.01.2013 года.
Квитанцией № 141 на сумму 2048,99 руб. Пономаренко В.А. уплатил пени по взносам на обязательное пенсионное страхование за периоды, истекшие до 01.01.2013.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями базы данных налогового органа. Довод налогоплательщика об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год платежным поручением № 13 и об оплате транспортного налога платежным поручением № 10 считает не может быть принят.
В соответствии с письмом ФНС России от 2 февраля 2018г. N ЗН-3-22/653@, согласно положениям пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Платежные документы формируются налогоплательщиком с учетом внесенных изменений (Приказ от 05.04.2017 N 58н) в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, которые предусматривают порядок оформления платежных документов при уплате налогов иными лицами.
В обязательном порядке должно указываться: - поле (60) «ИНН» - значении ИНН плательщика, за кого исполняется обязанность по уплате налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет.
При заполнении поля "Плательщик" необходимо указать информацию о лице, оформившем платежное поручение.
Плательщик ИП ПАЕ. произвел уплату за физическое лицо Пономаренко В.А. с нарушениями «Порядка», а именно: в платежных поручениях № 10 и № 13 ПАЕ в поле 060 указал собственный ИНН, а не ИНН плательщика, за которого производилась оплата.
Оплаченные с указанными нарушениями денежные средства в размере 28482,13 руб., в автоматическом режиме распределены в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в карточки расчетов с бюджетом, принадлежащие ИП ПАЕ но не ответчика по делу.
Денежные средства в размере 864 рубля в автоматическом режиме поступили на невыясненные платежи, т.к. в платежном поручении допущена ошибка в КБК.
Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату с учетом требований законодательства Российской Федерации, устанавливающих ограничения при возврате денежных средств из бюджетной системы Российской Федерации, соответствующим органом Федерального казначейства на основании составленной им Заявки на возврат в следующих случаях:
а) невыясненные поступления по распоряжениям, в которых в реквизите "КБК" и (или) реквизите "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене.
Согласно ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика или возврату по письменному заявлению плательщика.
ИП ПАЕ. в соответствии с указанными нормами имеет право на получение возврата денежных средств при представлении соответствующего заявления.
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Считает изложенное свидетельствует о необоснованности возражений ответчика.
Также представитель административного истца в суде пояснила, что в платежном поручении № 13 плательщик не административный ответчик, а ПАЕ но в графе ИНН он должен был указать ИНН Пономаренко В.А.,, однако ПАЕ. указал свой ИНН, а в комментариях к платежу просто пишет за Пономаренко В.А. и его ИНН,, поэтому платеж распределен по указанному ИНН на ПАЕ В настоящее время перевести платеж в счет начисленных платежей административного ответчика нельзя, однако ПАЕ не лишен права обратиться с заявлением и произвести возврат оплаченных им сумм..
По квитанции 12/4 на сумму 79299 рублей оплачена задолженность за 2017, 2018, 2019 год. Срок уплаты за 2020 год 01.12.2020., еще не наступил на момент уплаты данных денежных средств. За Пономаренко В.А. числилась задолженность за 2017 год в размере 23400 рублей, за 2018 год в размере 26545 рублей и за 2019 год в размере 29354 рубля, что в сумме составляет 79299 рублей. Это та задолженность, которая имелась у Пономаренко В.А. на дату платежа. Уплатить за 2020 год в сентябре он не мог, потому что срок уплаты 01.12.2020г., т.е. 15 дней с момента даты закрытия.
Квитанция 12/5 это оплата за обязательное медицинское страхование на 2017-2019гг. На дату платежа числилась задолженность за 2017 год в размере 4590 рублей, за 2018 год в размере 5840 рублей, за 2019 год в размере 6884 рубля., что в сумме составляет
17314 рублей и соответствует оплаченной по указанной квитанции.
На обязательное медицинское страхование за 2020 год, срок уплаты также 01.12.2020. поэтому Пономаренко В.А. платежным поручением не мог в сентябре оплатить этот взнос заранее за 2020 год до наступления срока платежа. Данная задолженность видна в карточках расчеты с бюджетом. Согласно ст. 48 НК РФ если за налогоплательщиком числится задолженность, то инспекция выставляет требование об уплате налогов. В данном требовании прописывается срок, до какого числа налогоплательщик должен оплатить эту задолженность. Самое раннее требование, где сумма превысила 3000 рублей это требование № 117989 от 15.12.2020г. Установлен срок уплаты по данному требованию - до 31.12.2020.
Согласно ст. 48 НК РФ в течение 6 месяцев инспекция может обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье. Судебный приказ был вынесен 16.04.2021г., т.е. с соблюдением шестимесячного срока. Указанный судебный приказ по заявлению Пономаренко В.А. был отменен 30.04.2021., после чего у инспекции есть шесть месяцев для обращения в суд с иском. Административное исковое заявление было подано 12.07.2021., т.е. с соблюдением установленного срока, поэтому считает заявление административного ответчика об отказе в иске в связи с пропуском истцом процессуального срока является не обоснованным.
Также истцом представлены квитанция № 4/1 от 06.11.2020г. на сумму 167 рублей 95 копеек это оплата пени по земельному налогу. Данная сумма пени не в ходит в исковые требования. Квитанция 12/3 от 10.09.2020г. на сумму 19511 рублей 78 копеек это налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, это упрощенная система налогообложения., что не относится к заявленным в иске суммам.
Квитанция 139 от 10.09.2020г. на сумму 147 рублей 90 копеек не имеет назначе���������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Просит иск удовлетворить в полной сумме.
Административный ответчик Пономаренко В.А. с иском не согласен. Поддержал письменные возражения, из которых следует, что им в 2020 году были оплачены налоги за 2019-2020 год. Считает, что истец в обоснование своих требований сформировал карточки расчета с бюджетом только после того, как он суду представил платежные документы.
Считает, что истец до предоставления им платежных документов не имел полной картины о платежах. Считает, что предоставленные истцом карточки расчетов с бюджетом не являются доказательством ни наличия, ни отсутствия задолженности, поскольку фактически являются регистром начислений по месяцам за такой период, который бы совпадал с суммой его платежей в 2020 году. С таким же успехом можно было взять больший период и разбить сумму его платежей на этот период, и тогда бы образовалась большая задолженность. Никаких других доказательств существовавшей задолженности нет, а период 2017-2018. не входит в требования.
Утверждение истцом того факта, что представленное платежное поручение №13 от 15.03.2021 г. не может являться подтверждением оплаты Пономаренко В.А. потому что плательщиком является третье лицо и что порядок поручений не предусматривает оплату одним лицом за другое считает абсолютно не соответствует действительности. Порядок формирования платежных документов указан в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» Центрального Банка России N 383-П 19 июня 2012 г. (в ред. Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У). Далее, п.1 ст. 313 ГК РФ прямо говорит о том, что «Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.» Также имеется Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Из всего вышесказанного следует, что получатель платежа, в т.ч. истец, не имеет права изменять назначение платежа плательщика при его получении, как сделал истец, зачислив денежные средства на счета плательщика, в т.ч. потому, что перечисляемые денежные средства не являются собственностью получателя и должны быть распределены согласно распоряжению плательщика. А платежное поручение и есть распоряжение плательщика, т.е. денежные средства, перечисленные ПАЕ за Пономаренко В.А. считает должны быть зачислены на счета Пономаренко В.А.
Также ст.24 НК РФ посвящена налоговым агентам, которые исчисляют и удерживают платежи налогоплательщика с дальнейшим их перечислением в бюджет. Агенты тоже являются третьими лицами, оплачивающие налоги за своих налогоплательщиков, что также доказывает возможность уплаты налогов третьими лицами.
При уплате налогов, им, ошибочно были указаны неправильные КБК, что он исправил, направив письмо истцу. Минфин России в письме от 19 января 2017 г. №03-02-07/1/2145 пояснил, что неправильное указание КБК в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной, так как такое основание не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 НК РФ. При этом, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточного остатка (подпункт1 пункт 3 статьи 45 НК РФ).Считает у него имеется значительная величина излишне уплаченных налогов, что видно из таблицы оплаты налогов в приложении к данному документу. С 1 октября 2020 года в силу вступили положения Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, согласно которым зачесть переплату в счет будущих платежей или погасить задолженность можно по разным налогам, независимо от того, в какой бюджет РФ они зачисляются. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по налогам (пеням, штрафам) налоговая инспекция вправе провести самостоятельно.
Считает он полностью исполнил обязательства по уплате налогов.
Считает истец пропустил срок подачи иска в суд (он составляет 6 месяцев, с момента, когда истец узнал о неуплате налогов - это 3-е декабря 2020г. Срок подачи иска истекает 3 июня 2021г, а иск подан 12 июля 2021г.
Также считает, что истец не представил доказательств задолженности за 2017., 2018 годы и полагает истец просто подогнал сумму, которая была оплачена в 2020 году за тот период, который подходил бы по сумме..
Поскольку не было камеральной проверки, считает никаких доказательств задолженности истцом не представлено.
Порядок заполнения платежных документов им указан. Считает, что он оплатил все налоги и обязательные платежи, и даже переплатил.
Неправильное указание КБК в платежном поручении не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. При этом, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточного остатка. Считает, что у него имеется переплата, и в соответствие с требованиями № 325-ФЗ следует зачесть переплату в счет будущих платежей или погасить задолженность. Кроме того за него была произведена оплата Пономаренко А.Е., указанные средства должны быть засчитаны по его ИНН, но не по ИНН плательщика. С требованиями не согласен. Платеж 2020 г. был за 2019 и за 2020 годы, но не за 2017-2018 год. Когда он закрывал ИП, он оплатил все платежи именно в этот период у него большая переплата. По медицинскому страхованию начислено 14280 рублей, а он заплатил 17314 рублей.
Считает, что административный истец пропустил срок подачи административного искового заявления. Если считает недоплаты, то истцу о них известно с 01.12.2020, а поэтому в течение 6 месяцев истец должен был обратиться в суд, т.е. до 03.06.2021, Иск подан в суд с пропуском срока 12.07.2021. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела Пономаренко В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12.04.2014г. по 16.11.2020г.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 413 НК РФ ответчик являлся плательщиком страховых взносов, которые исчисляются в соответствие со ст. 432, 430 НК РФ. Размер страховых взносов определяется в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Истцом начислены налоги в соответствии с установленными ставками Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 (с изменениями от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Обязанность уплачивать требуемые истцом взносы и налоги административным ответчиком не оспаривается. Также сторонами не оспаривается и правильность их начисления. Ответчиком не оспаривается и принадлежность ему указанного в иске имущества.
Согласно расчёта задолженности, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 864 рубля 00 копеек, пеня 1рубль 59 копеек. Своевременную уплату транспортного налога в полном объёме ответчик не произвел.
В силу ст. 388. НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в зависимости от характера и вида разрешённого использования.
Судом установлено, что Пономаренко В.А. на праве собственности принадлежат земельные участки, указанные в иске, задолженность земельного налога по которым составляет ОКТМО № - 2751 руб., ОКТМО № - 2307 руб., пеня 4,25 рублей. Своевременную уплату земельного налога в полном объёме ответчик не произвел.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии с ст. 406 НК РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества, в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении.
Судом установлено, что Пономаренко В.А. на праве собственности принадлежит Жилой дом кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> задолженность по налогу за который составляет 120 рублей 00 копеек, пеня 0,22 руб. Своевременную уплату налога на имущество физических лиц в полном объёме ответчик не произвел.
Судом установлено, что административный ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем, не произвел в полной сумме платежи по страховым взносам
и имеет задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование 7396,16 рублей, а также пени 60,77 рублей, и задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование 28482,13 рублей, а также пени 234,03 рублей.
Правильность исчисление указанных взносов сторонами не оспаривается.
Ответчик оспаривает наличие задолженности.
Представленными административным истцом доказательствами подтверждается наличие задолженности по страховым взносам в заявленных истцом суммах..
Административным ответчиком представлены в обоснование возражений платежные документы ( л.д. 79-87, 113-115), которыми не опровергаются заявленные истцом требования. Доводы возражений административного ответчика также опровергаются представленными административным истцом карточками «расчетов с бюджетом».
Совокупностью доказательств подтверждается обоснованность заявленных административным истцом требований.
Доводы административного ответчика о том, что истец в обоснование своих требований сформировал карточки расчета с бюджетом только после того, как он суду представил платежные документы, являются не состоятельными, поскольку они опровергаются заявленными истцом исковыми требованиями.
Доводы административного ответчика и пропуске административным истцом установленного законом срока обращения в суд являются не состоятельными.
В соответствие о ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налогов, сборов, взносов, пеней подается в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, взносов, пеней. Указанное требование в порядке искового производства может быть предъявлено налоговым органом не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что по заявленным требованиям мировым судьей был выдан 16.04.2021 судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от 30.04.2021 ( л.д. 6). Исковое заявление подано в суд 12.07.2021. и поступило в суд 27.07.2021., т.е. с соблюдением установленного законом срока.
При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о пропуске установленного срока являются не состоятельными, в связи с чем оснований для отказа в иске не имеется.
В связи с вышеизложенным суд считает заявленные административным истцом требования доказанными, и находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Административный истец, при направлении иска в суд, государственную пошлину не оплачивал. В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика по делу в размере 1451 рубль 24 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Пономаренко Виталию Александровичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Пономаренко Виталия Александровича (<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>) задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 41708 (сорок одна тысяча семьсот восемь) рублей 15 копеек, которую перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Пономаренко Виталия Александровича государственную пошлину в доход государства в размере 1451 (одна тысяча четыреста пятьдесят один) рубль 24 копейки.
Платеж по государственной пошлине следует осуществить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Кавказского районного суда Агеева Н.Г.
Мотивированное решение изготовлено 09.12.2021.