К делу № 2а-542/2023
УИД № 23RS0017-01-2023-000642-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Кавказская Кавказского района 31 июля 2023 года
Судья Кавказского районного суда Краснодарского края Цыцурин Н.П.,
при секретаре судебного заседания Воровской Е.А.,
с участием помощника прокурора Кавказского района Посевина Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в Кавказский районный суд с иском к администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора Кавказского района Посевин Р.В. поддержал заявленные прокурором исковые требования и суду пояснил, что В ходе осуществления возложенных на прокуратуру района функций в деятельности администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района выявлены нарушения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Так, прокуратурой района в соответствии с п. 1.1 приказ Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 №53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» в целях соблюдения требований законодательства в сфере осуществления информационной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, проведен мониторинг открытых источников информации.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что на официальном сайте администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района отсутствует необходимая информация, что является нарушением прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение сведений.
Между тем, в соответствии с п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органом местного самоуправления сельских поселений относится, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Из содержания ч. 1 ст. 14 Закона №209-ФЗ следует, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
В соответствии со ст. 16 Закона №209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона №209 оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.ч. 2, 3 Закона №209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 утверждены требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ (далее по тексту – Требования).
В соответствии с п.п.5, 6,7,8 Требований, информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технологических средств, чем веб-обозреватель, и должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами пользователей без использования специально созданного для доступа к информации программного обеспечения. Информация в виде текста размещается в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).
Нормативные правовые акты, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, образцы форм и иные документы, статистические данные дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме). При этом нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (графический формат).
При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
Вместе с тем, как установлено проверкой в сети Интернет функционирует официальный сайт администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района по адресу http//trmizhbek.ruв его разделе «администрация» создана вкладка «поддержка предпринимательства», в которой осуществляется переход по гиперссылкам к разделам «законодательство (НПА)», «программа развития предпринимательства», «координационный совет», «аналитический обзор», «информация о поддержке», «иная информация», «профилактика правонарушений», «число замещаемых рабочих мест», «оборот товаров и услуг», «финансово-экономическое состояние субъектов», «государственное и муниципальное имущество», «конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам», «организация по поддержке субъектов», «сведения о предоставленных организациям и ИП льготах, отсрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ».В свою очередь, размещенная в указанных разделах сайта информация, вопреки вышеуказанных требований, представлена не в гипертекстовом формате, обеспечивающем возможность просмотра, поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, а только лишь в виде файлов, ознакомление с которыми возможно после их сохранения на технические средства пользователей и просмотра с использованием дополнительного программного обеспечения «MicrosoftExel», «MicrosoftWord».
Кроме того, ч. 3.1 ст. 19 Закона №209-ФЗ предусмотрено, что оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации, указанной в пунктах 1, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, информация для данной категории лиц, в указанном разделе официального сайта администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района, в том числе в гипертекстовом формате отсутствует.
С целью недопущения нарушений при функционировании официального сайта органа местного самоуправления, ранее прокуратурой района вносилось представление в адрес главы Темижбекского сельского поселения, однако как установлено проверкой, надлежащие меры по приведению его в соответствие с установленными требованиями, до настоящего времени не приняты.
Существование указанных нарушений, лишает субъектов предпринимательской деятельности возможности получения информации, необходимой для их развития, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства закрепленным в ч. 2 ст. 6 Закона №209-ФЗ, а именно в части формирования конкурентной среды в экономике РФ и обеспечения благоприятных условий для развития бизнеса.
Кроме того, отсутствие гипертекстовой информации на официальном сайте органа местного самоуправления, не обеспечивает возможность ознакомления с ней граждан, имеющих инвалидность или ограничения жизнедеятельности намеревающихся осуществлять, либо осуществляющих предпринимательскую деятельность, что не обеспечивает соблюдение гарантированных государством прав, закрепленных в ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на получение необходимой информации.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в не обеспечении информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим путем размещения на официальном сайте в гипертекстовом формате информации о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения Кавказского района разместить на официальном сайте в сети «Интернет» в гипертекстовом формате информацию о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Представитель ответчика - администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд от главы Темижбекского сельского поселения ФИО1 поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, с административными исковыми требованиями согласна.
Суд рассматривает дело по существу в отсутствие представителя ответчика - администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района.
Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, находит иск прокурора Кавказского района подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно положений ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что признание ответчиком администрацией Темижбекского сельского поселения Кавказского района исковых требований прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому считает возможным принять признание исковых требований ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об информационной поддержке малого и среднего предпринимательства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Темижбекского сельского поселения Кавказского района, выразившееся в не обеспечении информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим путем размещения на официальном сайте в гипертекстовом формате информации о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обязать администрацию Темижбекского сельского поселения Кавказского района разместить на официальном сайте в сети «Интернет» в гипертекстовом формате информацию о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок через Кавказский районный суд.
Председательствующий: