ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230025-01-2020-001058-36 от 23.06.2020 Курганинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-887/2020

УИД № 23RS0025-01-2020-001058-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Курганинск 23 июня 2020 г.

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Курганского М.Г.,

при секретаре Рутенко К.А.,

с участием

помощника прокурора Курганинского района Крупейченко О.Н.,

помощника прокурора Курганинского района Уманского Н.Г.,

представителей ответчика

ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» ФИО1,

ФИО2,

действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курганинского района в интересах неопределённого круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Курганинская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне,

установил:

Прокурор Курганинского района Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в Курганинский районный суд Краснодарского края с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Курганинская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне.

В судебном заседании помощник прокурора Крупейченко О.Н. в обоснование заявленных исковых требований указала, что прокуратурой Курганинского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом, в результате которой установлено, что в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <...>, не соблюдаются правила по его эксплуатации и содержанию. По сведениям, предоставленным ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в Курганинском районе на территории ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» расположено защитное сооружение гражданской обороны, инвентарный номер 1018-23 (противорадиационное укрытие). В соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны. На момент проверки защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <...>, паспорта не имеет. В ходе проверки, проведённой прокуратурой Курганинского района с участием специалиста ОНД и ПР по Курганинскому району, установлено, что защитное сооружение гражданской обороны - убежище, инвентарный номер 1018-23 (противорадиационное укрытие), по адресу: <...> расположенное в подвале одного из корпусов больницы, содержится с нарушением действующего законодательства. В настоящее время статус данного объекта гражданской обороны не определён. На основании действующих нормативных актов ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» передана в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе. Собственником имущества ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» является Краснодарский край. Ответчик на праве оперативного управления должен обеспечивать сохранность защитного сооружения гражданской обороны и использовать его по назначению. Просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, а именно принять меры по документальному оформлению вида защитного сооружения гражданской обороны, инвентарный номер 1018-23, расположенного по адресу: <...>, и привести его в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждёнными Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

Помощник прокурора Курганинского района Уманский Н.Г. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ «Курганинская ЦРБ», ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в подвальном помещении терапевтического корпуса ГБУЗ «Курганинская ЦРБ», не является противорадиационным укрытием, так как не имеет статуса, признаков, свойств и надлежащей документации, присущей противорадиационному укрытию. В соответствии с действующими нормативными актами город Курганинск является безопасным районом в Краснодарском крае по гражданской обороне, в том числе безопасным от радиоактивного загрязнения. В связи с чем, на территории города не должны размещаться такие объекты защитных сооружений гражданской обороны как противорадиационные укрытия. Данное подвальное помещение может использоваться только как «укрытие». Указанный объект недвижимости, в том числе и подвальное помещение, является собственностью Краснодарского края. Согласно имеющимся у них документам подвальное помещение, как защитное сооружение гражданской обороны в государственную собственность Краснодарского края не передавалось, за ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» на праве хозяйственного ведения не закреплялось. Документации по передачи имущества (подвального помещения как противорадиационного укрытия) не имеется. На балансе ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» М3 КК защитное сооружение гражданской обороны не числится. Защитное сооружение, расположенное в подвальном помещении терапевтического корпуса ими используется как укрытие, но документация у них отсутствует. Полагает, что законных оснований у ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» по принятию мер по документальному оформлению вида защитного сооружения гражданской обороны и приведению его в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, не имеется, так как они не являются собственниками. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика ГБУЗ «Курганинская ЦРБ», ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что данный объект недвижимости используется ими как укрытие, на балансе не состоит, они не являются собственниками, в связи с чем правовых оснований по оформлению вида защитного сооружения гражданской обороны не имеется. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Департамента имущественных отношений Краснодарского края, ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно представленному в суд возражению относительно исковых требований, представитель департамента ФИО3 указал, что подвальное помещение, где предположительно располагается защитное сооружение гражданской обороны, по адресу: <...>, в государственную собственность Краснодарского края не передавалось. В соответствии с действующим законодательством о гражданской обороне на территории города Курганинска не должны быть размещены такие объекты защитных сооружений гражданской обороны как противорадиационные укрытия. Полагают, что защитное сооружение гражданской обороны было утрачено как объект гражданской обороны предыдущим собственником. Защитное сооружение не передавалось в государственную собственность Краснодарского края и на праве оперативного управления за учреждением не закреплялось. В связи с чем, у учреждения отсутствует обязанность в содержание данного объекта, изготовление схем организации и др. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, Беспечная Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Согласно представленному отзыву на исковое заявление, представитель ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, Беспечная Е.А. указала, что защитное сооружение гражданской обороны, находящееся по адресу: <...>, стоит на учёте в ГУ МЧС России под № 1018-23, также учтено в МЧС России под № 1212. Тип ЗСГО - противорадиационное укрытие. Паспорта ЗСГО имеется. По результатам инвентаризации 2018 года ЗСГО признано ограничено готовым. В настоящее время эксплуатируется в качестве укрытия в соответствии с письмом МЧС России от 16.01.2018 № 43-395-11. Курганинский район в соответствии с пунктом 3.2 и приложением А к СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне» находится в безопасном районе, вне зоны возможного радиоактивного заражения и возможных разрушений. ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» не имеет категории по гражданской обороне. Противорадиационное укрытие и укрытие в данном случае не требуется. Поддерживают исковые требования в части использования ЗСГО в качестве укрытия.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, представленные документы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор наделен полномочиями обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Судом установлено, что по сведениям журнала учёта защитных сооружений гражданской обороны Краснодарского края (исх. № 3235-12-3-7), предоставленных ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, в Курганинском районе на территории государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская центральная районная больница», по адресу: <...>, расположено защитное сооружение гражданской обороны, инвентарный номер 1018-23 (противорадиационное укрытие).

На момент проверки ЗСГО по адресу: <...>, паспорта не имеет.

В ходе проверки, проведённой прокуратурой Курганинского района с участием специалиста ОНД и ПР по Курганинскому району установлено, что защитное сооружение гражданской обороны - убежище, инвентарный номер 1018-23 (противорадиационное укрытие), находящееся по адресу: <...>, расположенное в подвале одного из корпусов больницы, содержится с нарушением действующего законодательства о гражданской обороне.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

отсутствуют планы по подготовке защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приёму укрываемых, по техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, по текущему и капитальному ремонтам защитных сооружений гражданской обороны (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

не ведётся журнал учёта защитных сооружений гражданской обороны (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 2.1, приложение № 5 к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не выполняются при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их на режим защитных сооружений, условия для безопасного пребывания укрываемых в военное время (щели в наружных стенах), условия для безопасного пребывания укрываемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

отсутствуют журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приёма укрываемых, план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельных электростанций, инструкция по противопожарной безопасности, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха, журнал учёта обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учёта работы дизельных электростанций, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов, правила поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны (пункт 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

отсутствуют документы о проведённых мероприятиях по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 4.1.1 - 4.1.7, 4.2.1 - 4.2.6, 4.3.1 - 4.3.11, 4.4.1 - 4.4.5, 4.5.1 - 4.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не производится техническое обслуживание технических систем защитных сооружений гражданской обороны в полном объёме и с установленной периодичностью, в том числе техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание средств связи и оповещения (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1 - 5.2.4, 5.3.1 - 5.3.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не осуществлена подготовка к проведению мероприятий по приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приёму укрываемых, в том числе обозначение защитных сооружений гражданской обороны, маршрутов движения укрываемых к защитным сооружениям гражданской обороны, порядок заполнения защитных сооружений гражданской обороны укрываемыми (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 6.1.1 - 6.1.4, 6.2.1 - 6.2.6, 6.3.1 - 6.3.6, 6.4.1 - 6.4.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не созданы звенья для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 1.4, схема «А» приложения № 1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не созданы группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны из расчёта одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 1.4, схемы «А», «Б», «В», «Г» приложения № 1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; пункт 4 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне);

не разработан план наращивания инженерной защиты организации, продолжающей и переносящей в безопасные районы производственную деятельность в военное время - пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ (пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 80, 103, 109 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны).

В соответствии с данными паспорта противорадиационного укрытия № 1-36-12 МУЗ «Курганинская ЦРБ», по адресу: <...>, оформленного в 2004 году, указанный объект (технические характеристики противорадиационного укрытия - встроенное в здание) ранее эксплуатировался МУЗ «Курганинская ЦРБ», находился в муниципальной собственности.

Согласно Уставу № 7193 от 21.12.2018 ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края и на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.12.2018 № 327-р «Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе» и акта приёма-передачи муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Курганинская ЦРБ» в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, - МБУЗ «Курганинская ЦРБ» принято безвозмездно в государственную собственность Краснодарского края.

На основании приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Судом установлено, что защитное сооружение гражданской обороны (противорадиационное укрытие) кому-либо в установленном порядке в пользование не передано и что в отношении него не соблюдаются правила эксплуатации и содержания защитного сооружения.

Однако из материалов гражданского дела усматривается, что в настоящее время собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: <...>, - является Краснодарский край. Данные объекты недвижимого имущества, в том числе и встроенное подвальное помещение, расположенное в терапевтическом корпусе, находятся в хозяйственном ведении ГБУЗ «Курганинская ЦРБ».

Таким образом, суд приходит к выводу, что защитное сооружение гражданской обороны, инвентарный номер 1018-23 (противорадиационное укрытие) является объектом гражданской обороны, находится в собственности Краснодарского края и в хозяйственном ведении ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» и в отношении него не соблюдаются правила эксплуатации и содержания защитного сооружения.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 № 345, департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края.

В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Статьёй 8 Закона о гражданской обороне органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области гражданской обороны создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

При этом доводы представителя ответчика о том, что ответчик не является собственником объекта защитного сооружения гражданской обороны, не является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований прокурора об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне. Защитное сооружение гражданской обороны инвентарный номер 1018-23 передано (в том числе и терапевтический корпус в целом) в оперативное управление ГБУЗ «Курганинская ЦРБ», которое в свою очередь не обеспечило соблюдение обязательных требований в области гражданской обороны. Представитель ответчика в судебном заседании не отрицала тот факт, что больницей эксплуатируется подвальное помещение, расположенное в терапевтическом корпусе, как укрытие. Заявленные требования направлены в первую очередь на то, чтобы был установлен статус объекта гражданской обороны (убежище, укрытие, или т.д.), и потом от определения статуса зависит и перечень тех требований, которые должен выполнить ответчик, в ведении которого значится объект гражданской обороны.

Действующим законодательством не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущество. Выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении мероприятий по гражданской обороне со стороны ответчика. Не обеспечение ответчиком мер по поддержанию в надлежащем состоянии спорного объекта, создаёт угрозу защищённости граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределённого круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разрешая вопрос об установлении ответчику срока, до которого должны быть устранены недостатки, с учётом разумности, достаточности для решения организационных, финансовых вопросов, суд полагает разумным, срок в два месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Разрешая требования о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

В подпункте 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Курганинского района в интересах неопределённого круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Курганинская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне - удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Курганинская центральная районная больница» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения, устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, а именно принять меры по документальному оформлению вида защитного сооружения гражданской обороны, инвентарный номер 1018-23, расположенного по адресу: <...>, и приведении его в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждёнными Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.

Копию решения суда выслать лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее пяти дней после дня принятия решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, а именно с 29 июня 2020 года.

Председательствующий М.Г. Курганский