Дело № 2а-1749/2021
УИД № 23RS0025-01-2021-002347-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курганинск 09 сентября 2021 г.
Краснодарского края
Курганинский районный суд Краснодарского края
в составе судьи Яконова В.В.,
при секретаре Чумаченко О.В.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и налогам,
установил:
Межрайоная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 493,17 рублей - пени за период с 03.12.2020 по 03.02.2020; по транспортному налогу в размере 3 375 рублей - налог, 244,04 рублей - пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 03.02.2020. В обосновании административного иска указав, что ответчик, являлась плательщиком страховых взносов наобязательное пенсионное и медицинское страхование, а также ответчик является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ответчиком транспортный налог в установленный законом срок не уплачен. В адрес ответчика направлялись требования с предложением об уплате задолженности по налогам. Платежи не произведены. Определением мирового судьи от 04.02.2021 судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам был отменён.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик административные исковые требования не признала и пояснила, что она является <данные изъяты>. По закону она освобождена от некоторых налогов, в том числе и транспортного налога, просит принять решение с учетом представленных ею документов. Так же пояснила, что данное авто является легковым и она его продала около пяти лет назад.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации) и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п. 7 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ответчик являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов были переданы в налоговые органы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что административному ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство: Иж 271501, государственный регистрационный знак № до 07.09.2021, что подтверждается справкой ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району.
На основании положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 являлась плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате налогов, которые остались без удовлетворения (л.д. 14-16).
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени, с требованием погасить задолженность (л.д. 17-23).
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатил в бюджет сумму задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № 165 Курганинского района Краснодарского края от 04.02.2021 судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу отменён на основании поступивших от должника возражений относительно исполнения судебного приказа.
Из представленного административным истцом расчёта задолженности по налогам следует, что задолженность ФИО1 составляет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды истекшие до 1 января 2017 года в размере 493,17 рублей - пени за период с 03.12.2020 по 03.02.2020; по транспортному налогу с 2016 по 2018 годы в размере 3 375 рублей - налог и 244,04 рублей - пеня за период с 02.12.2017 по 03.02.2020 (л.д. 5-11).
При определении суммы, подлежащей взысканию с административного ответчика, суд не принимает расчёт по требованиям административного истца в полной мере, поскольку административным истцом не учтено, что административный ответчик являлась <данные изъяты>. Учитывая, что расчёт по существу административным ответчиком оспорен, доказательства несоответствия произведённого административным истцом расчёта положениям закона административным ответчиком представлены, суд находит данный расчёт не верным и не принимает его в указанной части в качестве доказательств в обоснование исковых требований.
Кроме того, из карточки учета транспортного средства следует, что Иж-271501, государственный регистрационный знак № относится к категории ТС - код типа 29, легковой прочее. Согласно "ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов" (принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 08.05.2018) относится к автомобилям легковым ( средства автотранспортные для перевозки людей прочие).
Согласно же п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
Таким образом, с момента получения ответчиком инвалидности, то есть с 31.10.2017 года она освобождена от транспортного налога, соответственно за указанный период взыскивать с нее данный налог и пеню у суда оснований не имеется. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию транспортный налог и пеня за 2016 год и 2017 до 31.10.2017, сумма которых составила 2062,93 рубля.
При рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций суд удостоверился в полномочиях органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, установил, что срок обращения в суд, предусмотренный ч. 2 ст. 286 КАС РФ, соблюдён, при этом, учитывая вышеуказанные нормы закона, установлены основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а правильность осуществленного судом расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, подтверждена документально и принята судом как достоверное доказательство.
Принимая во внимание, что ФИО1 обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не исполнила, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 493,17 рублей - пени за период с 03.12.2020 по 03.02.2020. Указанная сумма подтверждена расчетом и не оспорена ответчиком. Доказательств необоснованности указанной суммы суду не предоставлено.
Сумма задолженности по транспортному налогу составила 2062, 50 рублей и 43,02 рубля - пеня по транспортному налогу за 2016 и 2017 по 31.10.2017 годы.
Руководствуясь статьями 186 - 187, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и налогам - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 493,17 рублей (пеня за период с 03.12.2020 по 03.02.2020) а так же задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 по 31.10.2017 в размере 2 062 рубля 50 копеек (налог) и 43 рубля 02 копейки (пеня).
Взысканную сумму перечислить:
493,17 рублей - УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю), код налогового органа 2377, ИНН <***>, КПП 237701001, р/счёт № <***> в Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, наименование платежа: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, КБК 18210202103082011160, ОКТМО 03627413.
2 062,50 рублей - УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю), код налогового органа 2377, ИНН <***>, КПП 237701001, р/счёт № <***> в Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, наименование платежа: транспортный налог, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 03627413.
43,02 рублей - УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю), код налогового органа 2377, ИНН <***>, КПП 237701001, р/счёт № <***> в Южное ГУ Банка России, УФК по Краснодарскому краю, БИК 040349001, наименование платежа: пени по транспортному налогу, КБК 18210604012022100110, ОКТМО 03627413.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его составления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Курганинского районного суда В.В. Яконов