К делу № 2-233/2022.
УИД № 23RS0040-01-2021-004637-63.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 марта 2022 г. г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Довженко А.А.
при секретаре Отришко Н.С.
с участием прокурора ФИО3,
представителя ответчика по доверенности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального округа г. Краснодара в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «АТЭК» об обязании провести мероприятия по антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ
Истец обратился в суд с иском к АО «АТЭК» об обязании провести мероприятия по антитеррористической защищенности.
Требования мотивированы тем, что при проведении проверки Прокуратурой округа требований законодательства о противодействии терроризму, а также жилищно-коммунального законодательства в деятельности АО «АТЭК» были выявлены нарушения закона. Было установлено, что сотрудниками ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю при проведении внеплановой выездной проверки в отношении объекта ТЭК «Котельная» АО «АТЭК», расположенного по адресу: <...>, в целях контроля нарушений ранее выданного Предписания, выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственного объекта ТЭК в требованиями действующего законодательства.
Так, субъектом ТЭК:
- система физической защиты Объекта не приведена в соответствие требованиям п.1 ст.9 федерального закона от 21.07.2011 №256 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее №256) и п.п. 11, 12, 20 г №458дсп);
- основное, дополнительное ограждение Объекта не приведено в соответствие требованиям п.п. 66, 69 «б», 70, 73, 76 «а», 81, 82, 83, 85 ПП №458дсп и п.1 «б» Приложения №1№458дсп;
- КПП для прохода людей не оборудовано в соответствии с требованиями п.п. 115, 116, 118, 119, 126 ПП №458дсп и п. 3 «а» Приложения №1 ПП №458дсп;
- запретная зона не приведена в соответствие с требованиями п. 71 ПП №458дсп (произрастает растительность: деревья и кустарники);
- объект не оборудование системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 177, 183 «а», 274 ПП №458дсп и п.п. 4 «а», 7 «г» Приложения №1 №458дсп;
- входные двери в помещение с электрощитами СКУД не оборудованы в соответствии с требованиями п. 274 ПП №458дсп;
- система охранная телевизионная не приведена в соответствие с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а», 8 «д» Приложения №1 ПП №458дсп;
- объект не оборудован охранным освещением в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 Приложения №1 ПП №458дсп.
ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю по результатам проведенной
внеплановой выездной проверки в отношении объекта ТЭК «Котельная» АО «АТЭК», расположенного по адресу: <...>, в целях контроля устранения нарушений ранее выданного Предписания выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственного объекта ТЭК в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, субъектом ТЭК:
- система физической защиты Объекта не приведена в соответствие с требованиям п. 1 ст.9 далее - ФЗ №256 и п.п. 11, 12, 20 ПП №458дсп);
- основное, дополнительное ограждение Объекта не приведено в соответствие требованиям п.п. 66, 69 «б», 70, 73, 76 «а», 81, 82, 83, 85 ПП №458дсп и п.1 «б» Приложения №1 ПП №458дсп (субъектом ТЭК заварены лазы в основном ограждении;
- запретная зона не приведена в соответствие с требованиями п. 71 ПП №458дсп (частично устранена растительность: деревья и кустарники);
- объект не оборудован системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 177, 183 «а», 274 ГП №458дсп и п.п. 4 «а», 7 «г Приложения №1 ПП №458дсп;
- входные двери в помещение с электрощитами СКУД не оборудованы в соответствии с требованиями п. 274 ПП №458дсп;
- система охранная телевизионная не приведена в соответствие с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а», 8 «д» Приложения №1 ПП №458дсп;
- объект не оборудован охранным освещением в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 Приложения №1 ПП №458дсп.
ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю по результатам проведенной
внеплановой выездной проверки в отношении объекта ТЭК «Котельная» АО «АТЭК», расположенного по адресу: <...>, в целях контроля устранения нарушений ранее выданного Предписания выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственного объекта ТЭК в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, субъектом ТЭК:
- система физической защиты Объекта не приведена в соответствие требованиям п.1 ст.9 далее - ФЗ №256 и п.п. 11, 12, 20 ПП №458дсп);
- КПП для прохода людей не оборудовано в соответствии с требованиями п.п. 115, 116, 118, 119, 126 ПП №458дсп и п. 3 «а» Приложения №1 ПП №458дсп;
- окна критических элементов не оборудованы защитными металлическими конструкциями в соответствии с требованиями п. 103 «а, б» ПП №458дсп и п.2 «г» Приложения №1 ПП №458дсп;
- объект не оборудован системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 177, 183 «а», 274 ПП №458дсп и п.п. 4 «а»,
7 «г» Приложения №1 ПП №458дсп;
- входные двери в помещение с электрощитами СКУД не оборудованы в соответствии с требованиями п. 274 ПП №458дсп;
- система охранная телевизионная не приведена в соответствие требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а», 8 «д» Приложения №1 пп №458дсп;
- объект не оборудован охранным освещением в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 Приложения №1 ПП №458дсп.
ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю по результатам проведенной
внеплановой выездной проверки в отношении объекта ТЭК «Котельная» АО «АТЭК», расположенного по адресу: <...>, в целях контроля устранения нарушений ранее выданного предписания выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственного объекта ТЭК в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, субъектом ТЭК:
- система физической защиты Объекта не приведена в соответствие требованиям п.1 ст.9 далее - ФЗ №256 и п.п. 11, 12, 20 ПП №458дсп);
- основное, дополнительное ограждение Объекта не приведено в соответствие требованиям п.п. 66, 69 «б», 70, 73, 76 «а», 81, 82, 83, 85 ПП №458дсп и п.1 «б» Приложения №1 ПП №458дсп;
- КПП для прохода людей и проезда автотранспорта не оборудовано в соответствии с требованиями п.п. 88, 116, 126, 129, 131, 135, 136, 137, 138, 139 ПП №458дсп и п. 3 «б» Приложения №1 ПП №458дсп;
- запретная зона не приведена в соответствие с требованиями п. 71 ПП №458дсп (частично устранена растительность: деревья и кустарники);
- объект не оборудован системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 177, 183 «а», 274 ПП №458дсп и п.п. 4 «а», 7 «г» Приложения №1 ПП №458дсп;
- входные двери в помещение с электрощитами СКУД не оборудованы в соответствии с требованиями п. 274 ПП №458дсп;
- система охранная телевизионная не приведена в соответствие
требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а»,
8 «д» Приложения №1 ПП №458дсп;
- объект не оборудован охранным освещением в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 Приложения №1 ПП №458дсп.
ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении объектов ТЭК «Котельная» АО «АТЭК», расположенных по адресам: <...>/ФИО2, 393/3; <...>; г. Краснодар, ул.
ФИО4, 362; <...>, в целях контроля устранения нарушений ранее выданного Предписания выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственного объекта ТЭК в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, субъектом ТЭК:
- система физической защиты Объекта не приведена в соответствие требованиям п.1 ст.9 далее - ФЗ №256 и п.п. 11, 12, 20 ПП №458дсп);
- основное, дополнительное ограждение Объекта не приведено в соответствие требованиям п.п. 66, 69 «б», 70, 73, 76 «а», 81, 82, 83, 85 ПП №458дсп и п.1 «б» Приложения №1 ПП №458дсп;
- окна критических элементов не оборудованы защитными металлическими конструкциями в соответствии с требованиями п. 103 «а, б» ПП №458дсп и п.2 «г» Приложения №1 ПП №458дсп;
- КПП для прохода людей не оборудовано в соответствии с требованиями п.п. 115, 116, 118, 126, ?П № 458дсп и п. 3 «а» Приложения №1 № 458дсп4
- запретная зона не приведена в соответствие с требованиями п. 71 ПП №458дсп (частично устранена растительность: деревья и кустарники;
- объект не оборудован системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями п.п. 177, 183 «а», 274 ПП №458дсп и п.п. 4 «а», 7 «г» Приложения №1 ПП №458дсп;
- входные двери в помещение с электрощитами СКУД не оборудованы в соответствии с требованиями п. 274 Приложения №1 ПП №458дсп;
- система охранная телевизионная не приведена в соответствие требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а), 8 «д» Приложения №1 ПП №458дсп;
- объект не оборудован охранным освещением в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 Приложения №1 ПП №458дсп.
Выявленные нарушения послужили основанием для применения мер реагирования, Прокуратурой округа к руководителю АО «АТЭК» внесено представление, в ходе рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений. Однако, на стадии проектных работ находятся следующие мероприятия:
- монтаж на объектах систем охранного телевидения в соответствии с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а», 8 «д» Приложения № 1 ПП № 458дсп;
- монтаж на объектах систем охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 приложения № 1 ПП №458дсп.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии действенных мер по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности указанных объектов ТЭК в соответствии с требованиями законодательства, что является недопустимым и создает возможность причинения вреда неопределенному кругу лиц в случае акта незаконного вмешательства на объекте.
На основании изложенного, истец просит обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно осуществить: монтаж на объектах систем охранного телевидения в соответствии с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 3 «а», 8 «д» Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса». Обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно осуществить: монтаж на объектах систем охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 13 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Прокурор в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, в которых просила обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности на объектах топливно-энергетического комплекса, расположенных по адресам: <...> Трудовой Славы, <...> Мирный <...> / ФИО2 <...> ФИО4 <...>, а именно осуществить монтаж на объектах систем охранного телевидения в соответствии с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 3 «а», 8 «д» Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса». Обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно осуществить монтаж на объектах систем охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 13 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст.1 Федерального закона от дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Согласно ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Террористической деятельностью признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ.
Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.п. 28, 29 Концепции важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458сп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Указанные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Требованиями п.п. 227, 228,229, 231 «а,д», 232 указанных Правил предусмотрено, что система охранная телевизионная предназначена для: а) объективного контроля за обстановкой в охранных зонах объекта (территория, помещения, критические элементы); б) выявления и подтверждения фактов несанкционированных действий нарушителей; в) установления фактической угрозы конкретных противоправных действий; г) оценки ситуации и идентификации нарушителей. Телевизионные камеры устанавливаются на отдельных опорах, кронштейнах, закрепленных на основном ограждении, опорах охранного освещения, конструкциях объекта или внутри помещений, в том числе на дистанционно управляемых поворотных платформах. Место и высота установки каждой телевизионной камеры, тип объектива и угол наклона его оптической оси определяются исходя из условия формирования необходимой зоны наблюдения, в том числе непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра объекта. Система охранная телевизионная объекта должна обеспечивать: а) передачу визуальной информации о состоянии периметра, контролируемых зон и помещений на назначенные посты охраны и пункт централизованной охраны (пульт централизованного наблюдения); д) визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории. Средствами системы охранной телевизионной оборудуются следующие локальные зоны объекта: а) периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части; б) все контрольно-пропускные пункты и запасные проходы (проезды) на объект; в) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра, другие помещения или сооружения по усмотрению субъекта топливно-энергетического комплекса.
Пунктами 247, 251, 255, 256 указанных Правил, установлены требования к системе охранного освещения. Система охранного освещения объекта обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны. Охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения. Система охранного освещения объекта должна обеспечивать: а) освещенность на уровне земли в горизонтальной плоскости или на уровне 0,5 метра от земли на одной стороне вертикальной плоскости, перпендикулярной к линии границы, не менее 0,5 люкс (в темное время суток); б) равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру объекта; в) возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации; г) ручное управление аппаратурой освещения из помещения охраны; д) совместимость с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной. Сеть охранного освещения по периметру и на территории объекта должна разделяться на самостоятельные участки в соответствии с зонами системы охранной сигнализации и (или) зонами наблюдения системы охранной телевизионной. Она должна подключаться к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией.
Как установлено в судебном заседании, при проверке Прокуратурой округа требований законодательства о противодействии терроризму, а также жилищно-коммунального законодательства в деятельности АО «АТЭК» были выявлены нарушения закона.
Паспорт безопасности объекта ТЭК содержит в себе мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами ТЭК самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Сотрудниками ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении объектов ТЭК АО «АТЭК», в целях контроля нарушений ранее выданного Предписания, выявлены факты бездействия по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности собственных объектов ТЭК в соответствии требованиями действующего законодательства.
Выявленные нарушения послужили основанием для применения мер реагирования, прокуратурой округа руководителю АО «АТЭК», внесено представление, в ходе рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений.
На настоящий момент на стадии проектных работ находятся следующие объекты:
- монтаж на объектах систем охранного телевидения в соответствии с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 ПП №458дсп и п. 3 «а», 8 «д» Приложения № 1 ПП № 458дсп;
- монтаж на объектах систем охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 ПП №458дсп и п. 13 приложения № 1 ПП №458дсп.
Таким образом, указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии действенных мер по обеспечению безопасности, устойчивого функционирования и антитеррористической защищенности объектов ТЭК в соответствии с требованиями законодательства, что является недопустимым, и может создать возможность причинения вреда неопределенному кругу лиц в случае акта незаконного вмешательства на объекты.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает исковые требования Прокурора Центрального округа г. Краснодара в защиту интересов неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности на объектах топливно-энергетического комплекса, расположенных по адресам: <...> Трудовой Славы, <...> Мирный <...> / ФИО2 <...> ФИО4 <...>, а именно осуществить монтаж на объектах систем охранного телевидения в соответствии с требованиям п.п. 227, 228, 229, 231 «а,д» 232 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 3 «а», 8 «д» Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Обязать АО «АТЭК» провести мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно осуществить монтаж на объектах систем охранного освещения в соответствии с требованиями п.п. 247, 251, 255, 256 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 13 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г.Краснодара в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 23 марта 2022 г.
Судья Довженко А.А.