ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230040-01-2022-008098-75 от 18.01.2023 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-190/2024

УИД № 23RS0040-01-2022-008098-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2023 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

пом.судьи Ижаева А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России №2 по г. Краснодару к Бабехину Б. А. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России №2 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Бабехину Б.А. о взыскании недоимки по налогам и сборам.

В обоснование заявленных требований ИФНС России №2 по г. Краснодару указала, что административный ответчик имеет в собственности транспортное средство и объекты недвижимости, в связи с чем на него возложена обязанность оплачивать транспортный налог и налог на имущество. По состоянию на 05.09.2022 года у Бабехина Б.А. образовалась задолженность перед административным истцом в виде пени на недоимку по налогу на имущество за период с 2015 по 2019 гг. и пени на недоимки по транспортному налогу за период с 2017 по 2020 гг.

Согласно административному иску ИФНС России №2 по г. Краснодару просила суд взыскать с Бабехина Б.А.:

- пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 96 342,62 рубля;

- пеню на недоимку по транспортному налогу в размере 16 936,41 рублей;

- пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 79,63 рублей;

- пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 348,40 рублей;

- пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 352,52 рубля.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России №2 по г. Краснодару – ФИО3, действующий на основании доверенности от 22.12.2022 года, уточнил размер административных исковых требований, просил взыскать пеню в размере 12 290,36 рублей, которая образовалась по состоянию на 22.12.2023 года и включает в себя пеню по налогу на имущество за 2017 год в размере 549,57 рублей, пеню по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 172,46 рубля и пеню по транспортному налогу за 2018 год в размере 6 568,33 рублей.

В судебное заседание административный ответчик Бабехин Б.А. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, посредством телефонограммы выразил просьбу о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд счел возможными на основании части 6 статьи 226 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседание представитель административного ответчика Бабехина Б.А.ФИО4, действующий на основании доверенности от 29.09.2021 года, возражал относительно административных исковых требований.

В письменных возражениях, поступивших 09.11.2022 года в Первомайский районный суд г. Краснодара, указано о несоответствии между размером заявленного в иске требования по пене транспортного налога и размером указанной пени в требовании, неподтвержденная разница составила 496,64 рублей, которая, при этом, уже была предметом судебного взыскания в решениях по делам №2а-6975/2019, 2а-9270/2020 и 2а-5895/2021. По требованию о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 172,46 рублей пропущен срок обращения в суд, поскольку указанный налог уплачен 19.11.2020 года в размере, образовавшем сальдо пени свыше 500 рублей, требование подлежало направлению по нормам действующего в указанный период законодательства в срок не позднее 19.02.2021 года, исполнению - не позднее 15.03.2021 года, а предельный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составил 15.09.2021 года, который был нарушен ввиду подачи подобного заявления 20.05.2022 года. По требованию о взыскании пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 568,33 рублей пропущен срок обращения в суд, поскольку указанный налог уплачен 05.10.2020 года в размере, образовавшем сальдо пени свыше 500 рублей, требование подлежало направлению по нормам действующего в указанный период законодательства в срок не позднее 11.01.2021 года, исполнению - не позднее 29.01.2021 года, а предельный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составил 29.07.2021 года, который был нарушен ввиду подачи подобного заявления 20.05.2022 года. Пеня по транспортными налогу за 2019 год в сумме 3 448,69 рублей уплачена 08.11.2022 года согласно платежному поручению. Требование по пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 1 322,69 рубля заявлено преждевременно, поскольку непосредственно недоимка является предметом иного судебного разбирательства, по которому отсутствует итоговое решение, а размер пени не превышает 3 000 рублей, что исключает обращение в суд (л.д. 84-87).

В письменных возражениях, поступивших 18.01.2024 года в Первомайский районный суд г. Краснодара, указано, что требуемая к взысканию пеня по налогу на имущество за 2017 год в размере 549,57 рублей не обоснована, указанная сумма является разницей между уплаченной 16.11.2022 года налогоплательщиком суммы в размере 7 223,47 рубля и заявленным налоговым органом требование в сумме 7 773,04 рублей, исчисленным на налоги в размере 100 632 рубля и 71 004 рубля без учета снижения указанных сумм на 12 135 рублей. По требованию о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 172,46 рублей пропущен срок обращения в суд, поскольку указанный налог уплачен 19.11.2020 года, следовательно после указанной даты не обосновано начислена пеня в сумме в сумме 670,84 рублей, требование подлежало направлению по нормам действующего в указанный период законодательства в срок не позднее 19.02.2021 года, исполнению - не позднее 15.03.2021 года, а предельный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составил 15.09.2021 года, который был нарушен ввиду подачи подобного заявления 24.06.2022 года. По требованию о взыскании пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 568,33 рублей пропущен срок обращения в суд, поскольку указанный налог уплачен 05.10.2021 года, следовательно после указанной даты не обосновано начислена пеня в сумме 872,80 рубля, при этом заявленная пеня включает пеню в сумме 505,31 рублей за период с 23.12.2019 по 02.02.2020 гг., включает пеню в сумме 500,02 рублей за период с 03.02.2020 по 16.03.2020 гг., включает пеню в сумме 3000,38 рублей за период с 17.03.2020 по 24.02.2021 гг., сроки направления требования по которым истекли 03.05.2020 года, 17.06.2020 года и 25.05.2021 года соответственно, в связи с чем предельный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составил 15.12.2021 года, который был нарушен ввиду подачи подобного заявления 24.06.2022 года,

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика находится автомобиль и ряд объектов недвижимого имущества.

Согласно налоговому уведомлению №13835332 от 06.09.2017 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 01.12.2017 года оплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 57 750 рублей, налог на имущество за 2016 года в сумме 348 545 рублей, налог на имущество за 2015 после перерасчета года в сумме 300 813 рублей, а всего 707 108 рублей (л.д. 37-38).

Согласно налоговому уведомлению №28739125 от 28.08.2018 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 03.12.2018 года оплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 57 750 рублей, налог на имущество за 2017 года в сумме 579 153 рублей (л.д. 39-40).

Согласно налоговому уведомлению №847736 от 04.03.2019 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 08.05.2019 года оплатить налог на имущество за 2017 года в сумме 100 864 рубля, налог на имущество за 2016 года в сумме 5 714 рубля (л.д. 46-47).

Согласно налоговому уведомлению №53969139 от 01.08.2019 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 02.12.2019 года оплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 57 750 рублей, налог на имущество за 2018 года в сумме 605 927 рублей, налог на имущество за 207 года в сумме 5 575 рублей, налог на имущество за 2016 года в сумме 110 510 рублей, а всего 779 762 рубля (л.д. 41-42).

Согласно налоговому уведомлению №89999241 от 11.12.2019 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 14.02.2020 года оплатить налог на имущество за 2017 года в сумме 71 004 рубля (л.д. 43).

Согласно налоговому уведомлению №90466019 от 27.12.2019 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 26.02.2020 года оплатить налог на имущество за 2018 года в сумме 21 788 рублей (л.д. 44).

Согласно налоговому уведомлению №60531391 от 31.12.2019 года Бабехин Б.А. был обязан в срок не позднее 28.02.2020 года оплатить налог на имущество за 2018 года в сумме 11 484 рубля (л.д. 45).

Согласно налоговому уведомлению №78593672 от 01.09.2020 года Бабехин Б.А. был обязан оплатить транспортный налог за 2019 год в сумме 57 750 рублей, налог на имущество за 2019 года в сумме 415 905 рублей, а всего 473 655 рублей (л.д. 48-50).

Согласно налоговому уведомлению №48738016 от 01.09.2021 года Бабехин Б.А. был обязан оплатить транспортный налог за 2020 год в сумме 57 750 рублей, налог на имущество за 2020 года в сумме 485 885 рублей, а всего 543 635 рублей (л.д. 51-52).

В требовании № 2516 ИФНС России №2 по г.Краснодару сообщила Бабехину Б.А. о начисленной по состоянию на 22.02.2022 года пени на недоимку по транспортному налогу в размере 11 735,08 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу в размере 5 201,33 рубль, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 307,41 рублей, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 348,40 рублей, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 92 539,08 рублей, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 3 803,54 рубля, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 158,41 рублей, пеню на недоимку по налогу на имущество по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 352,52 рубля (л.д. 23-24).

24.06.2022 года мировым судьей судебного участка №59 Центрального внутригородского округа г.Краснодара вынесен судебный приказ о взыскании пени на недоимку по налогу на имущество и пени на недоимки по транспортному налогу.

25.07.2022 года мировым судьей судебного участка №59 Центрального внутригородского округа г.Краснодара отменен судебный приказ от 24.06.2022 года (л.д. 21-22).

В представленном расчете налоговый орган указал, что пеня на недоимку по транспортному налогу в размере 16 936,41 рублей состоит из пени по налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 12.11.2021 гг. с учётом частичного списания в размере 5 201,34 рубль, пени по налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 21.02.2022 гг. в размере 6 815,21 рублей, пени по налогу за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. в размере 3 669,58 рублей, пени по налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 по 21.02.2022 гг. в размере 1 250,29 рублей (л.д. 76).

Пеня на недоимку по налогу на имущество согласно представленному расчету составила 101 509,36 рублей и включает в себя следующие части (л.д.76-78).

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером 23:43:0414008:5468 за 2018 год за период с 29.02.2020 по 23.09.2021 гг. составила 918,14 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с условным номером 23-23-01:1168/2006/287 за 2015 год за период с 02.12.2017 по 20.05.2020 гг. составила 101,59 рубль.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :187 за 2017 год за период с 04.12.2018 по 20.05.2020 гг. составила 181,95 рубль.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :187 за 2018 год за период с 03.12.2019 по 20.02.2021 гг. составила 105,73 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :187 за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. составила 278,57 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером 23:43:0414008:5468 за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. составила 879,84 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :1210 за 2017 год за период с 04.12.2018 по 21.02.2022 гг. составила 211,46 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :1210 за 2017 год за период с 09.12.2019 по 21.02.2022 гг. после перерасчета составила 43,33 рубля.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :1210 за 2018 год за период с 03.12.2019 по 21.02.2022 гг. составила 691,44 рубль.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :1210 за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. составила 402,14 рубля.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровыми номерами :910 и :933 за 2016 год за период с 03.12.2019 по 21.02.2022 гг. составила 9 065,07 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровыми номерами :910 и :933 за 2017 год за период с 09.05.2019 по 24.08.2021 гг. составила 3 803,54 рубля.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровыми номерами :910 и :933 за 2017 год за период с 15.02.2020 по 21.02.2022 гг. после перерасчета составила 6 370,26 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество на сумму 481 928 рублей за 2018 год за период с 03.12.2018 по 21.02.2022 гг. составила 43 236,97 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество на сумму 388 529 рублей за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. составила 33 866,78 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :160 за 2018 год за период с 27.02.2020 по 21.02.2022 гг. составила 766,83 рублей.

Пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :160 за 2019 год за период с 02.12.2020 по 21.02.2022 гг. составила 585,69 рублей.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее -КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 4 статьи 286 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на административного истца.

В соответствии с частью 6 статьи 286 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

16.11.2022 года Бабехин Б.А. оплатил пеню по налогу на имущество за 2017 год по требованию №2516 от 22.02.2022 г. в сумме 7 223,47 рубля, что указано в платежном поручении №924.

Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11.07.2019 года с Бабехина Б.А. взыскана пеня на недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 0,74 рубля.

Размер налога по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером :910 за 2017 год уменьшен на 12 135 рублей, о чем сообщено ИФНС России по г. Геленджику в письме от 05.08.2021 года №10-12/10247@.

Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 29.08.2022 года с Бабехина Б.А. взыскана пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :933 за 2017 год в сумме 144,95 рублей.

Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 24.07.2023 года с Бабехина Б.А. взыскана пеня на недоимку по налогу на имущество с кадастровым номером :933 за 2017 год за период с 15.02.2020 по 20.02.2020 гг. в сумме 79,18 рублей.

Налоговый орган не обосновал требование в части взыскания пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 549,57 рублей, расчет с учётом указанных выше обстоятельств взыскания пени в судебном порядке и уменьшения размера налога не предоставил, в связи с чем суд считает требование в указанной части необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Задолженность по транспортному налогу за 2017 год оплачена 19.11.2020 года в ходе исполнительного производства №79077/20/23042-ИП, следовательно после указанной даты не обосновано начисление пени.

Таким образом, пеня на недоимку по транспортному налогу за 2017 год образовалась за период с 06.12.2018 по 18.11.2020 г.

Одновременно, следует учесть, что по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Принимая во внимание дату образования задолженности (19.11.2020 года), требование подлежало направлению по нормам действующего в указанный период законодательства в срок не позднее 19.02.2021 года, исполнению - не позднее 15.03.2021 года, а предельный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составил 15.09.2021 года, который был нарушен ввиду подачи заявления только 24.06.2022 года.

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год оплачена 05.11.2021 года в ходе исполнительного производства №107748/21/23042-ИП, следовательно после указанной даты не обосновано начисление пени в размере 872,80 рубля.

Пеня на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 23.12.2019 по 02.02.2020 г. составила 505,31 рубль, что превысило 500 рублей, следовательно по условиям действующей в указанный период редакции пункта 1 статьи 70 НК РФ трёхмесячный срок направления требования подлежал исчислению с 03.02.2020 года до 03.05.2020 года, с учетом положений статьи 69 НК РФ срок получения требования предполагается 10.05.2020 года, срок исполнения - 18.05.2020 года.

Пеня на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.02.2020 по 16.03.2020 гг. составила 500,02 рублей, что превысило 500 рублей, следовательно по условиям действующей в указанный период редакции пункта 1 статьи 70 НК РФ трёхмесячный срок направления требования подлежал исчислению с 17.03.2020 года до 17.03.2020 года, с учетом положений статьи 69 НК РФ срок получения требования предполагается 23.03.2020 года, срок исполнения - 31.03.2020 года.

Пеня на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 17.03.2020 по 24.02.2021 гг. составила 3 000,38 рублей, что превысило 3000 рублей, следовательно по условиям действующей в указанный период редакции пункта 1 статьи 70 НК РФ трёхмесячный срок направления требования подлежал исчислению с 25.02.2021 года до 25.05.2021 года, с учетом положений статьи 69 НК РФ срок получения требования предполагается 02.06.2021 года, срок исполнения - 15.06.2021 года.

Установленный в указанный период статьей 48 НК РФ шестимесячный срок на обращения в суд истек по указанным задолженностям 15.12.2021 года, в то время как заявление о вынесении судебного приказа поступило мировому судье согласно отметке 25.05.2022 года.

Исходя из позиции Конституционного Суда РФ (определения от 26.10.2017 года № 2465-О, от 30.01.2020 года № 12-О, от 29.09.2020 года № 2315-О, от 27.05.2021 года № 1093-О, от 28.09.2021 года № 1708-О), законоположения статьи 48 НК РФ не предполагают возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании страховых взносов с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Доказательств наличия требования с иным сроком исполнения налоговым органом суду не предоставлено.

С учётом изложенного, исключая суммы, по которым истек срок обращения в суд, суд считает необходимым взыскать с налогоплательщика сумму пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 689,82 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Бабехина Б. А. сумму пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 698,82 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Г. Игорцева

Мотивированный текст решения изготовлен 01 февраля 2024 года.