УИД №23RS0042-01-2020-006262-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 9 марта 2021 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе - судья Литвинов А.Н.,
при секретаре Татаровской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-556/2021 по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске об оспаривании неправомерного бездействия,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать неправомерным бездействие Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске, выразившегося в не предоставлении письменного разрешения на снятие денежных средств с банковского счета, открытого на имя несовершеннолетнего <ФИО1
В заявлении ФИО2 указала, что направила в Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске письменное обращение по вопросу предоставления ей письменного разрешения на снятие денежных средств с банковского счета, открытого на имя ее несовершеннолетнего сына <ФИО1 при совершении сделки по приобретению квартиры в г. Новороссийске. Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> она была уведомлена о том, что ее обращение направлено в Управление по вопросам семьи и детства администрации МО г. Новороссийск.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, согласно отчету об отслеживании почтового отправления от получения судебной повестки она уклонилась, что с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" признается надлежащим извещением о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явилась, уведомив суд о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд находит заявление не обоснованным.
По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, закреплено в статье 33 Конституции РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 10 данного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного сообщения.
Из представленных суду документов видно, что ФИО2 направила в Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске письменное обращение по вопросу предоставления ей письменного разрешения на снятие денежных средств с банковского счета, открытого на имя ее несовершеннолетнего сына <ФИО1 при совершении сделки по приобретению квартиры в г. Новороссийске.
Письмом за подписью руководителя Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске от <ДД.ММ.ГГГГ> исх. <№> ФИО3 уведомлена о том, что ее обращение направлено в Управление по вопросам семьи и детства администрации МО г. Новороссийск, к компетенции которого относится рассмотрение поставленного в обращении вопроса.
В соответствии с п. 2 ст. 60 адреса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Согласно п. 3 ст. 60 адреса РФ при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
По смыслу п. 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предусмотрено, что органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Статьей 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ определены полномочия органов опеки и попечительства, в числе которых обеспечение сохранности имущества подопечных (п. 11 ч. 1).
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" органами, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае, являются уполномоченные главой администрации (губернатором) Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут наделяться отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству законом Краснодарского края. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.
Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, полномочий по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Во исполнение указанных законов постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.06.2018 N 2340 утверждено Положение об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Исходя из приведенных норм действия административного ответчика по направлению обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления являются правомерными и права административного истца не нарушают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в г.Новороссийске об оспаривании неправомерного бездействия, выразившегося в не предоставлении письменного разрешения на снятие денежных средств с банковского счета, открытого на имя несовершеннолетнего <ФИО1 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Судья А.Н. Литвинов