Дело № 2а-1717/2021
УИД № 23RS0043-01-2021-002397-28
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 29 ноября 2021 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Петренко А.П.,
при секретаре Ханхадаевой О.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Приморско-Ахтарского района
Митропановой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свободного сельского поселении Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Свободного сельского поселении Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения вышеуказанных нарушений вынесено представление главе администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, которое рассмотрено, однако, нарушения в полном объеме фактически не устранены.
В целях устранения выявленных нарушений постановлением администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2021 году, в который включены автодорога и объекты газоснабжения.
Несмотря на наличие в муниципальной собственности Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района объектов холодного водоснабжения, что подтверждается реестром муниципальной собственности муниципального образования Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением Совета Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, указанные объекты не включены в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Бездействие администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района в части не включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, тем самым нарушает права граждан, проживающих либо находящихся на территории Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, число которых постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 ФЗ-115, администрацией Свободного сельского поселения меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Приморско-Ахтарского района Митропанова М.А. просила признать незаконным бездействие администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выразившееся в непринятии мер включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и обязать администрацию Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района принять меры по включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений путем внесения изменения в постановление администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель административного ответчика администрации Свободного сельского поселении Приморско-Ахтарского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела был уведомлен надлежащим образом. От главы Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями согласен.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, оценив их, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
В соответствии с п.п. 1, 11, 20 ч. 1 ст. 4 ФЗ-115 объектами концессионных соглашений являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты газоснабжения.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ-115, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как установлено в судебном заседании, в июне 2021 г. прокуратурой Приморско-Ахтарского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в деятельности органов местного самоуправления.
Проведенной проверкой установлено, что в деятельности администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
ДД.ММ.ГГГГ за № прокуратурой Приморско-Ахтарского района в адрес администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В целях устранения выявленных нарушений постановлением администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2021 году, в который включены автодорога и объекты газоснабжения.
Однако, при наличии в муниципальной собственности Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района объектов холодного водоснабжения, что подтверждается реестром муниципальной собственности муниципального образования Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением Совета Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, указанные объекты не включены в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Согласно информации, предоставленной и.о. главы Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №, по результатам рассмотрения представления было установлено, что указанные нарушения законодательства нашли свое полное подтверждение. В целях устранения нарушений законодательства и недопущения их впредь, администрацией принято постановление «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2021 году». Рассмотрен вопрос о привлечении лиц, виновных в допущении нарушений законодательства, указанны в представлении. К ведущему специалисту администрации ФИО5 применены меры дисциплинарной ответственности.
Из анализа приведенных норм и совокупности представленных доказательств следует, что обязанность по включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений путем внесения изменения в постановление администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№ лежит на административном ответчике.
Признание административным ответчиком административного иска не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому подлежит принятию судом.
В процессе рассмотрения дела суд установил, что предусмотренные ч. 3 ст. 4 ФЗ-115, администрацией Свободного сельского поселения меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
Обращение прокурора Приморско-Ахтарского района в защиту прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ в данном административном деле обоснованно тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свободного сельского поселении Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свободного сельского поселении Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района, выразившееся в непринятии мер включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Обязать администрацию Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района принять меры по включению объектов водоснабжения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений путем внесения изменения в постановление администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда: А.П. Петренко