К делу № 2-353/2022
УИД № 23RS0048-01-2022-000605-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Староминская Краснодарского края 06 июня 2022 года
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Болдырева С.А.,
при секретаре Кудря Л.Е.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к ГКУ КК УСЗН в Староминском районе о назначении ежемесячной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Староминской районный суд с иском к ответчику о назначении ежемесячной денежной выплаты, указывая, что ему 11 марта 2022 г. было вручено уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края по причине: отсутствие регистрации по месту жительства на территории субъекта. Согласно нормативно-правовых актов, ежемесячная денежная выплата предоставляется жителям Краснодарского края при условии постановки заявителя на учет в управление социальной защиты населения по месту постоянного жительства или по месту пребывания (по данным регистрационного учета органов паспортно-визовой службы), при наличии регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края, эти требования закона им были выполнены. Просит суд восстановить его права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам военной службы на основании положений Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд признать за ним право на ежемесячную денежную выплату как ветерану военной службы. Также пояснил, что ранее решением Староминского районного суда 17.11.2014г. было удовлетворено его требование о признании права на получение компенсации взамен льгот на жилое помещение и коммунальные услуги с 01.09.2014г., т.е. с момента прекращения выплат, несмотря на то, что в тот момент он также был зарегистрирован по месту пребывания на территории Староминского района Краснодарского края. Полагает, что и требования о получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам военной службы на основании положений Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», должно быть удовлетворено, т.к. полученный им письменный отказ УСЗН со ссылкой на Закон Краснодарского края, позволяет сделать вывод, что установлено противоречие между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с поэтому должен действовать нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании 19.05.2022г. исковые требования не признала, просила в иске отказать, ссылаясь на возражение УСЗН, в которых указано, что в Краснодарском крае меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» при условии постановки на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства. Основанием для постановки на учет в органах социальной защиты по месту жительства являются следующие документы: заявление и паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края и гражданство РФ. Наличие регистрации по месту жительства является необходимым условием для предоставления мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств краевого бюджета. Наличие регистрации гражданина по месту пребывания на территории Краснодарского края и регистрация по месту жительства в ином субъекте РФ является подтверждением того, что гражданин преимущественно проживает в ином субъекте РФ, а следовательно, местом его жительства является иной субъект РФ. Регистрация гражданина по месту пребывания на территории Краснодарского края и отсутствие регистрации по месту жительства в ином субъекте РФ является подтверждением того, что гражданин преимущественно проживает на территории Краснодарского края, а следовательно, местом его жительства является Краснодарский край. ФИО1 не предъявлен документ, удостоверяющий его регистрацию по месту жительства в Краснодарском крае (заявитель зарегистрирован по месту жительства в Хабаровском крае). Также пояснила, что ссылка истца на ранее принятое решение Староминского районного суда от 2014 года является необоснованной, т.к. рассматривалось иное требование, по которому возможно было предоставлять права на получение компенсации взамен льгот на жилое помещение и коммунальные услуги по месту пребывания заявителя.
В судебном заседании 06.06.2022г. представитель ответчика поддержала доводы, изложенные ранее в возражении, подтвердив позицию УСЗН о том, что Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» по данным требованиям прямо предусмотрено наличие у лица, претендующего на получение выплат именно регистрации по месту жительства, а не по регистрации по месту пребывания.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", федеральным законодателем предусмотрены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда (статьи 1 - 7).
Статья 8 Федерального закона от 12 января 1995 н. № 5-ФЗ «О ветеранах» говорит, что государственная политика в отношении ветеранов предусматривает выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки.
Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" меры социальной поддержки предоставляются при условии постановки на учет в органах социальной защиты населения по месту жительства. Основанием для постановки на учет в органах социальной защиты по месту жительства являются следующие документы: заявление и паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Краснодарского края и гражданство РФ.
Наличие регистрации по месту жительства является необходимым условием для предоставления мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 808-КЗ.
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июня 1995 г. № 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать названные Правила.
Наличие регистрации гражданина по месту пребывания на территории Краснодарского края и регистрация по месту жительства в ином субъекте РФ является подтверждением того, что гражданин преимущественно проживает в ином субъекте РФ, а следовательно, местом его жительства является иной субъект РФ.
Регистрация гражданина по месту пребывания на территории Краснодарского края и отсутствие регистрации по месту жительства в ином субъекте РФ является подтверждением того, что гражданин преимущественно проживает на территории Краснодарского края, а следовательно, местом его жительства является Краснодарский край.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является пенсионером МО РФ за выслугу лет и состоит на пенсионном учете в военном комиссариате Староминского и Ленинградского районов Краснодарского края, пенсия назначена с 03.07.1997 года.
Управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Староминском районе ФИО1 уведомлением от 11 марта 2022 г. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Краснодарского края по причине: отсутствие регистрации по месту жительства на территории субъекта РФ-Краснодарского края. При этом заявитель зарегистрирован по месту жительства в Хабаровском крае.
Как усматривается из свидетельств № 492, № 376, № 402, выданных ОВМ ОМВД России по Староминскому району в Староминском районе, ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с 27.09.2011 г. по 05.09.2025 г.,
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от 23.05.2011 г. ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии со ст.6 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 808-КЗ для получения мер социальной поддержки ветераны предоставляют документ, удостоверяющий регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края. В законе прямо предусмотрена норма о предоставлении мер социальной поддержки с учетом регистрации по месту жительства.
Таким образом, в силу полномочий, делегированных федеральным законодателем, Закон субъекта РФ поставил право ветеранов на получение мер социальной поддержки в зависимость от факта наличия регистрации по определенному месту жительства, а не по месту пребывания. Установление данного требования не входит в противоречие с Конституцией РФ, федеральным законодательством, не нарушает гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан, так как является правом субъекта РФ.
ФИО1 не предъявлен документ, удостоверяющий его регистрацию по месту жительства в Краснодарском крае (заявитель зарегистрирован по месту жительства в Хабаровском крае).
Таким образом исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ КК УСЗН в Староминском районе о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ветерану военной службы, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме
Решение в окончательной форме изготовлено 10.06.2022 г..
Председательствующий: С.А. Болдырев