УИД №23RS0051-01-2019-001701-11
Дело №2а-1780/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тимашевск |
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе судьи – председательствующего Зелюки П.А.,
при секретаре судебного заседания Гулай О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная ИФНС России №10 по Краснодарскому краю предъявила в Тимашевский районный суд Краснодарского края административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 в бюджет Тимашевского городского поселения Тимашевского района транспортного налога за 2015 г. в сумме 107 311 р. 55 к. и пени за нарушение срока его уплаты в сумме 2 504 р. 34 к.
В обоснование заявленного требования указано следующее. В период ФИО1 принадлежали: в период с 30 апреля 2013 г. до 04 июня 2015 г. грузовой автомобиль INTERNATIONAL 94001, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 435,2 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер 3HSCNASR74N090395; в период с 18 сентября 2013 г. до 08 апреля 2016 г. легковой автомобиль ГАЗ 2410, 1990 года выпуска, с мощностью двигателя 80,9 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***>; в период с 04 марта 2014 г. до 04 декабря 2015 г. легковой автомобиль MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>; в период с 10 июля 2012 г. до 21 июня 2016 г. мотоцикл KAWASAKI VN 2000 VULCAN, 2004 года выпуска, с мощностью двигателя 105 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>. Владея указанными транспортными средствами ФИО1 не уплатил транспортный налог за 2015 г. Также, за нарушение срока уплаты транспортного налога за 2015 г. ФИО1 должен уплатить неустойку.
Представитель административного истца, - межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю, ФИО2 просила о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Административный ответчик, - ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле и установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему решению.
Из содержания пунктов 1 и 3 статьи 12 и статьи 14 НК РФ следует, что в Российской Федерации установлен транспортный налог, который относится к региональным налогам и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 НК ПФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога (сумма авансового платежа по транспортному налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
В соответствии со сведениями, которые представлены административному истцу органами, осуществляющими государственный учет транспортных средств, на ФИО1 было зарегистрировано: в период с 30 апреля 2013 г. до 04 июня 2015 г. транспортное средство - грузовой автомобиль INTERNATIONAL 94001, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 435,2 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер 3HSCNASR74N090395; в период с 18 сентября 2013 г. до 08 апреля 2016 г. транспортное средство - легковой автомобиль ГАЗ 2410, 1990 года выпуска, с мощностью двигателя 80,9 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***>; в период с 04 марта 2014 г. до 04 декабря 2015 г. транспортное средство - легковой автомобиль MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>; в период с 10 июля 2012 г. до 21 июня 2016 г. транспортное средство - мотоцикл KAWASAKI VN 2000 VULCAN, 2004 года выпуска, с мощностью двигателя 105 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пункту 2 статьи 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпункте 1 данной статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с НК РФ транспортный налог на территории Краснодарского края, ставку транспортного налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по уплате данного налога установлены и определены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края установлены ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: 12 – для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., включительно; 150 – для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.; 50 – для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с.; 80 – для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
При этом, согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 362 НК РФ если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 362 НК РФ если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в данном пункте.
Административным истцом исчислена сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком за 2015 г., в размере 107 329 р., из которых: 17 408 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - грузового автомобиля INTERNATIONAL 94001, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 435,2 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер 3HSCNASR74N090395, из расчета владения данным транспортным средством в течение 6 месяцев; 971 р. - транспортный налог в отношении транспортного средства - легкового автомобиля ГАЗ 2410, 1990 года выпуска, с мощностью двигателя 80,9 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 12 месяцев; 83 700 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - легкового автомобиля MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 12 месяцев; 5 250 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - мотоцикла KAWASAKI VN 2000 VULCAN, 2004 года выпуска, с мощностью двигателя 105 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 12 месяцев.
Вместе с тем, представленный административным истцом расчет является неверным.
Снятие транспортного средства - грузового автомобиля INTERNATIONAL 94001, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 435,2 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер 3HSCNASR74N090395, с регистрации произошло 04 июня 2015 г., то есть до 15-го числа соответствующего месяца включительно, а поэтому месяц снятия с регистрации данного транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.
Снятие транспортного средства - легкового автомобиля MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, с регистрации произошло 04 декабря 2015 г., то есть до 15-го числа соответствующего месяца включительно, а поэтому месяц снятия с регистрации данного транспортного средства также не учитывается при определении коэффициента.
Кроме того, 16 сентября 2014 г. транспортное средство - легковой автомобиль MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющий государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, было изъято у административного ответчика следователем отделения СУ УМВД России по г. Краснодару ФИО3, что подтверждается протоколом выемки от 16 сентября 2014 г.
Следовательно, сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком за 2015 г., составляет 97 457 р., из которых: 14 508 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - грузового автомобиля INTERNATIONAL 94001, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 435,2 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер 3HSCNASR74N090395, из расчета владения данным транспортным средством в течение 5 месяцев; 971 р. - транспортный налог в отношении транспортного средства - легкового автомобиля ГАЗ 2410, 1990 года выпуска, с мощностью двигателя 80,9 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 12 месяцев; 76 728 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - легкового автомобиля MERCEDES-BENZ CLS 63 AMG 4MATIC, 2013 года выпуска, с мощностью двигателя 558 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 11 месяцев; 5 250 р. – транспортный налог в отношении транспортного средства - мотоцикла KAWASAKI VN 2000 VULCAN, 2004 года выпуска, с мощностью двигателя 105 л.с., имеющего государственный регистрационный знак <***> и идентификационный номер <***>, из расчета владения данным транспортным средством в течение 12 месяцев.
Согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административным истцом доказательств получения административным ответчиком налогового уведомления не представлено.
Однако, согласно абзацу 1 пункта 2.1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Согласно абзацу 2 пункта 2.1 статьи 23 НК РФ указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абзацу 2 пункта 2.1 статьи 23 НК РФ сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце 1 данного пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Доказательств исполнения административным ответчиком указанной обязанности не представлено.
При этом, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с НК РФ. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Таким образом, в срок, установленный в соответствии с НК РФ, административный ответчик обязанность по уплате транспортного налога на исполнил.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено данной статьей и глав 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, а процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку административный ответчик самостоятельно обязанность по уплате транспортного не исполнил, то 16 февраля 2017 г. административный истец направил административному ответчику требование №530 об уплате транспортного налог за 2015 г. в размере 107 329 р. и пени за период с 01 декабря 2016 г. по 09 февраля 2017 г., предложив выполнить данное требование в срок до 21 марта 2017 г.
Доказательств исполнения указанного требования административным ответчиком не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в данной статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Поскольку в срок, установленный в требовании об уплате транспортного налога, административный ответчик транспортный налог не уплатил, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №211 Тимашевского района Краснодарского края с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате недоимки и пени, который заявленное требование удовлетворил и 02 августа 2017 г. вынес соответствующий судебный приказ.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07 декабря 2011 г.) указано, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в Тимашевский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций 09 июля 2019 г., то есть по истечению установленного частью 2 статьи 286 КАС РФ.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административным истцом не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций.
Доводы административного истца о том, что административное исковое заявление к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций направлено им в Тимашевский районный суд Краснодарского края 14 мая 2019 г. являются несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами, а в частности штампом Тимашевского районного суда Краснодарского края о поступлении данного административного искового заявления 09 июля 2019 г.
При таких обстоятельствах, ввиду пропуска административным истцом срока на подачу административного искового заявления к ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований межрайонной ИФНС России №10 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Настоящее решение принято в окончательной форме 13 сентября 2021 г.
Судья П.А. Зелюка