ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 230062-01-2021-006267-95 от 07.06.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-249/2022

УИД №23RS0062-01-2021-006267-95

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июня 2022 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

пом.судьи Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мясищева С. А. на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Мясищева С.А.ФИО3, действующая по доверенности, обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.9 КоАП РФ.

В жалобе представитель ФИО3 выразила несогласие с привлечением первого заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края Мясищева С.А. к административной ответственности по статье 15.15.9 КоАП РФ. Выводы о наличии вины Мясищева С.А. основаны на предоставленной Контрольно-счетной палатой Краснодарского края копии бюджетной росписи. При этом, мировой судья не принял во внимание показания Мясищева С.А. в ходе судебного заседания о наличии в бумажном документе технической ошибки, которая не была своевременно замечена и устранена сотрудниками министерства физической культуры и спорта Краснодарского края. Ведение бюджетной росписи осуществляется в автоматизированной системе «Бюджет» (далее – АС «Бюджет») и в подсистеме «Исполнение бюджета» расходными расписаниями. Электронная версия бюджетной росписи по состоянию на 25.12.2020 года соответствует сводной росписи и (или) лимитом бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Соответствие сводной бюджетной росписи бюджетной росписи министерства физической культуры и спорта Краснодарского края в исследуемом периоде подтверждается распечатками из АС «Бюджет», сделанными по состоянию на 25.12.2020 и 31.12.2020 года. Представитель считает, что мировым судьей не дана надлежащая оценка имеющимся в деле документам, не все обстоятельства исследованы, вывод о наличии в действиях Мясищева С.А. вины в совершенном правонарушении не мотивирован. Оспариваемое постановление от 28.12.2021 года получено представителем 04.04.2022 года.

Согласно жалобе заявитель просил суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.12.2022 года, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители Мясищева С.А.ФИО3 и ФИО4, действующие по доверенностям, поддержали жалобу, просили жалобу удовлетворить.

В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО5 и ФИО6, действующие по доверенностям, считали жалобу необоснованной, просили отказать в её удовлетворении.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.12.2021 года первый заместитель министра физической культуры и спорта Краснодарского края Мясищев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или поучения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от 28.12.2021 года направлена мировому судье согласно почтовой отметке 08.04.2022 года, копия оспариваемого постановления получена представителем ФИО3 04.04.2022 года (справочный лист), копия оспариваемого постановления направлена Мясищеву С.А. согласно почтовой отметке 11.04.2022 года.

Суд считает соблюденным срок на обращение в суд, установленный статьей 30.3 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

По статье 15.15.9 КоАП РФ несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

На основании пункта 1 статьи 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

На основании пункта 1 статьи 219 БК РФ порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

В силу статьи 215.1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Приказом Минфина Краснодарского края от 26.12.2018 года № 590 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее – Порядок).

Пунктом 1.1 Порядка установлено, что составление и ведение сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утверждение (изменение) лимитов бюджетных обязательств осуществляется министерством финансов Краснодарского края

Пунктом 9.2 Порядка бюджетная роспись главного распорядителя составляется главным распорядителем по форме согласно приложению № 6 к Порядку в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной росписью по главному распорядителю (главному администратору источников), и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по главному распорядителю, требованиями пункта 9.1, а также с использованием лицевых счетов получателей (лицевых счетов администраторов источников), аналитических классификаторов.

Из материалов дела следует, что 08.09.2021 года в ходе аудита эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета министерством физической культуры и спора Краснодарского края представлена утвержденная 25.12.2020 года бюджетная роспись и лимиты обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с нулевыми суммами на 2021 и 2022 года.

Указанная бюджетная роспись утверждена первым заместителем министра физической культуры и спора Краснодарского края.

Представленная аудитору бюджетная роспись министерства физической культуры и спора Краснодарского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденная 25.12.2020 года, не соответствует сводной бюджетной росписи министерства финансов Краснодарского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно которой на плановый 2021 год министерству физической культуры и спора Краснодарского края предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 57 598,4 тысяч рублей при лимитах бюджетных обязательств – 57 566,7 тысяч рублей, а на плановый 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15 931,7 тысяч рублей при лимитах бюджетных обязательств – 15 900,0 тысяч рублей

Абзацем 6 пункта 4.1 Порядка, действующего в редакции для формирования показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств на 2021 - 2023 годы, было установлено, что дата введения в действие изменений, предусматривающих уточнение утвержденных показателей сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств планового периода 2021 и 2022 годов, а также дата введения в действие утвержденных показателей сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - с 1 января 2021 года.

Таким образом, первым заместителем министра физической культуры и спора Краснодарского края представлена бюджетная роспись несоответствующая сводной бюджетной росписи, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.

К доводам Мясищева С.А. о том, что в представленном документе имелась техническая ошибка, суд относится критически, поскольку на момент составления в отношении Мясищева С.А. протокола об административном правонарушении от 26.10.2021 года он о наличии технической ошибки в предоставленных 08.09.2021 года во время аудита документах не сообщал, в предоставленных дополнительно к протоколу письменных объяснениях о технической ошибки не указано.

Доводы Мясищева С.А. о том, что бюджетная роспись существует только в цифровом варианте и на бумажном носителе не регламентирована, противоречат пункту 9.3 Порядка, согласно которому бюджетная роспись главного распорядителя на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждается главным распорядителем до начала очередного финансового года.

Вина Мясищева С.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, его действия по статье 15.15.9 КоАП РФ квалифицированы верно.

Административное наказание назначено в пределах санкции, мировым судьей при назначении наказания было учтено отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов 2-ух летний срок давности привлечения к административной ответственности с 25.12.2020 года на момент вынесения постановление по делу об административном правонарушении от 28.12.2021 года не истек.

Представленный суду протокол об административном правонарушении №181-П/2021 от 26.10.2021 года составлен в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица, в отношении которого возбуждено дело.

Протокол составлен главным инспектором отдела по контролю за расходами на физическую культуру и спорт Контрольно-счетной палаты, т.е. уполномоченным должностным лицом контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 3 части 5 статьями 28.3 КоАП РФ.

Оснований считать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также отсутствие смягчающих обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного органа. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 28.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мясищева С. А. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Е.Г. Игорцева