ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 237/20 от 22.07.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело –237/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 22 июля 2020 года

Судья Балашихинского городского суда <адрес> Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО2 на постановление Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КВАРТАЛ»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КВАРТАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО2 обжалует его, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку административным органом не представлено доказательств того, что ООО «КВАРТАЛ» совершил размещение контейнеров вблизи <адрес> по адресу: <адрес>. Кроме того, защитник указала, что административный орган вынес постановление с превышением должностных полномочий.

В судебном заседании защитник ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенные в жалобе.

ООО «КВАРТАЛ» извещено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка.

Территориальный отдел территориального управления <адрес> извещался о месте и времени рассмотрения жалобы.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Из обжалованного постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 41 минуту на территории общего доступа вне контейнерной площадки, расположенной вблизи дома <адрес>а <адрес>, ООО «КВАРТАЛ» допустило размещение двух контейнеров для раздельного накопления сухих отходов и бункера-накопителя без согласования с органами местного самоуправления, чем нарушило требования ч.2 ст.13; ч.1, ч.2, ч.3, ч.6 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2, п.5 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ.

Действия ООО «КВАРТАЛ» квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1, ч.2, ч.3, ч.6 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 п. 2 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ, накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в соответствии с требованиями <адрес> N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в <адрес>".

Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.

На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.

Согласно п.п. 5.1 п. 5 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РВ, размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

Виновность ООО «КВАРТАЛ» подтверждается: обращением ФИО5; актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым должностным лицом надзорного органа установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 41 минуту мин. на территории общего доступа вне контейнерной площадки, расположенной вблизи дома <адрес>а <адрес>, выявлено размещение двух контейнеров и бункера-накопителя; выпиской из публичной кадастровой карты; сообщением заместителя Главы Администрации г.о. Балашиха ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 50:1560010111:12, площадью 4991 кв.м., вид разрешенного использования – «для многоэтажного строительства», по адресу: <адрес>, расположен жилой многоквартирный дом. В силу действия жилищного законодательства Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоэтажный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме; сообщением начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г.о. Балашиха ФИО7, согласно которому организация, ответственная за содержание придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «КВАРТАЛ»; сообщением начальника управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г.о. Балашиха ФИО7, согласно которому сведений о размещении бункера накопителя для ТКО по адресу: <адрес> у <адрес>, в Администрации г.о. Балашиха не имеется. Кроме того, Администрация г.о. Балашиха указала, что в ее адрес поступило обращение генерального директора ООО «Квартал» по вопросу включения в реестр контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, и сообщила, что сотрудником Администрации г.о. Балашиха произведен выезд и обследование места по указанному адресу, в ходе которого, согласовано место для установки контейнерной площадки, согласно предоставленной схеме, сведения о которой будут внесены в генеральную схему санитарной очистки территории г.о.<адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «КВАРТАЛ»; свидетельством о постановке на учет ООО «КВАРТАЛ» в налоговом органе по месту нахождения; свидетельством о государственной регистрации ООО «КВАРТАЛ»; уставом ООО «КВАРТАЛ»; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», на осуществление ООО «КВАРТАЛ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; договором /МО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Хартия» и ООО «КВАРТАЛ», на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с приложением к договору; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору /МО от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО «Хартия» и ООО «КВАРТАЛ»; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору /МО от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между ООО «Хартия» и ООО «КВАРТАЛ», согласно которому стороны пришли к соглашению прекратить с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами /МО от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении многоквартирных домов, в том числе и расположенного по адресу: <адрес>; протоколом об административном правонарушении Э от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием Э от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, а также иными материалами дела.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции пришел к правильному выводу о наличии вины ООО «КВАРТАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что административным органом не представлено доказательств того, что ООО «КВАРТАЛ» совершило размещение контейнеров вблизи <адрес> по адресу: <адрес>, является не состоятельным и опровергается исследованными материалами дела.

Постановление о привлечении ООО «КВАРТАЛ» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что административный орган вынес постановление с превышением должностных полномочий, несостоятельны.

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О внесении изменений в Положение о Главном управлении государственного административно - технического надзора <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <адрес>, Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору».

Из данного постановления следует, что <адрес> на момент вынесения оспариваемого постановления был наделен полномочиями по осуществлению государственного регионального экологического надзора.

Согласно п. 22.1 вышеуказанного постановления <адрес> начальник территориального управления, его заместители, начальники территориальных отделов территориального управления, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными административно-техническими инспекторами <адрес>, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды <адрес>.

В силу пункта 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса.

Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 названного Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 названного Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 названного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов, в пределах своих полномочий вправе должностные лица, перечисленные в части 2 статьи 23.29 названного Кодекса, в том числе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Оспариваемое постановление вынесено консультантом территориального отдела территориального управления <адрес> – старшим государственным административно – техническим инспектором <адрес> – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3

При изложенных обстоятельствах оснований для вывода защитника о том, что государственные инспектора Главного управления государственного административно - технического надзора <адрес> не входят в перечень должностных лиц, наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных статьями 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении Администрации г.о.<адрес> к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

Наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Э консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> – старшего государственного административно – технического инспектора <адрес> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КВАРТАЛ», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «КВАРТАЛ» по доверенности ФИО2 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья – подпись

Копия верна: судья М.В. Самозванцева