ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 23М0062-01-2023-003336-93 от 18.12.2023 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-552/2023

УИД № 23MS0062-01-2023-003336-93

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2023 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

помощника судьи Ижаева А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солоненко Т. А. на постановление мирового судьи с/у №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении Солоненко Т. А.,

УСТАНОВИЛ:

Солоненко Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи с/у №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении Солоненко Т. А., согласно которой заявитель просила суд отменить указанное постановление, в связи с тем, что мировым судьей неверно применены нормы материального и процессуального права при рассмотрении дела, которое должно было быть объединено с другим аналогичным в одно производство по ходатайству представителя привлекаемого лица. В ходатайстве было отказано, однако сведений и причина отказа в судебном акте отсутствует.

В судебное заседание Солоненко Т.А. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. До начала судебного заседания 18.12.2023 в суд от представителя привлекаемого лица Солоненко Т.А.ФИО3 поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении заявленного ходатайства отказано, поскольку подтверждающих документов в обоснование ходатайства не представлено, рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя привлекаемого лица.

В судебном заседание представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО4, действующая на основании доверенности №232Д-01/06 от 29.09.2023, ФИО5, действующий на основании доверенности №235Д-01/06 от 02.10.2023, возражали относительно удовлетворения жалобы, просили оставить постановление без изменения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка №62 г. Краснодара Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении Солоненко Т. А., получена представителем привлекаемого лица 26.10.2023, направлена в суд 03.11.2023, поступила мировому судье 03.11.2023года, в связи с чем, суд считает установленный законом срок на обжалование соблюденным.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела в соответствии с пунктом 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее Палата) на 2023 год и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 13 января 2023 года № 12-р, в период с 16.01.2023 по 17.07.2023 проведена проверка в отношении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее Министерство, МЗКК) в рамках контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, за период 2021-2022 годов (при необходимости иные периоды)».

В ходе проверки установлены нарушения в 2021 году порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ККБМК), подведомственных Министерству.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного правонарушения Контрольно-счетной палатой Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении от 18.08.2023 №260-П/2023 в отношении должностного лица – заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Солоненко Т.А., действия должностного лица квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи с/у №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 Солоненко Т.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абзац шестой пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 69.2 БК РФ).

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых B порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленных сферах деятельности (пункт 4 статьи 69.2 БК РФ).

Министерство, как орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья населения в Краснодарском крае, осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае, а также осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (пункты 1.1, 3.45 (4) Положения о министерстве здравоохранения Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 742, часть 3 статьи 7 Закона Краснодарского края от 30.06.1997 № 90-K3 «Об охране здоровья населения Краснодарского края»).

В соответствии с подпунктами «д», «п» пункта 3 Положения об осуществлении исполнительными органами государственной власти Краснодарского края функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2010 № 1287, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Таким образом, обязанность по расчету объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для ККБМК и АМК возложена на Министерство.

Министерством сформировано и утверждено государственное задание ККБМК приказом от 16.10.2020 № 5002 «Об утверждении государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными профессиональными образовательными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Краснодарского края на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)», которым предусмотрено оказание B 2021 году 11 государственных услуг, в том числе 7 услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена, 4 услуги по реализации дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

В соответствии с пунктом 2 статьи 69.2 БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Краснодарского края установлен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081 «О порядке Формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Согласно Порядку № 1081 финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета Краснодарского края (абзац 2 пункта 32); объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также показателей объема государственных услуг, содержащихся в государственном задании (пункты 10, 11 Порядка № 1081).

В соответствии с пунктом 12 Порядка № 1081 нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком № 1081 базового норматива затрат на оказание государственной услуги корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг (далее корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию B установленных сферах деятельности.

Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги Министерством не утверждались.

Приказом Министерства от 23.12.2015 № 7383 «Об утверждении значения базовых нормативов затрат и выравнивающих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг, значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг» утверждены значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значения коэффициентов к ним.

Так, по состоянию на 11.01.2021 утверждены значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значения выравнивающего коэффициента к базовым затратам на оказание государственных услуг.

Между Министерством и колледжами заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 11.01.2021 № 012-ГЗ (далее соглашение № 012-ГЗ), согласно которому Министерством предоставляется ККБМК субсидия из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения госзадания в сумме 174 834 100 рублей.

Дополнительным соглашением № 3 от 17.05.2021 в соглашение № 012-ГЗ вносились изменения в части срока перечисления субсидии, при этом объем финансового обеспечения на 2021 год с 25.03.2021 (в редакции дополнительного соглашения от 25.03.2021 № 2) не изменялся.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Аналогичные нормы предусмотрены абзацем первым пункта 34 Порядка № 1081.

Таким образом, уменьшение значений показателей объемов государственной услуги является основанием для уменьшения Министерством объема субсидии, предоставленной для выполнения такого задания.

Однако Министерством уменьшение объема субсидии в связи с соответствующим изменением (уменьшением) значений показателей государственных услуг согласно приказу от 30.11.2021 № 6849 не осуществлено.

Значения показателей государственных услуг было уменьшено, что повлекло уменьшение объема финансового обеспечения на 5 203 200,00 рубля.

Вместе с тем приказом Министерства от 30.12.2021 № 7786 в приказ от 23.12.2015 № 7383 внесены изменения в связи с изменением объемов государственного задания бюджетных и автономных учреждений, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания (преамбула приказа от 30.12.2021 № 7786).

Согласно указанным изменениям с 30.12.2021 изменились значения коэффициента к базовым затратам на оказание государственных услуг.

Изменение значения коэффициента к базовым затратам на оказание государственных услуг, исходя из которого рассчитываются значения нормативных затрат, повлекло изменение нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Однако значение нормативных затрат Министерством в соответствии с пунктом 13 Порядка № 1081 не утверждалось.

В соответствии с абзацем вторым пункта 34 Порядка № 1081 изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Порядком № 1081, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) случаях, предусмотренных B нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края (включая изменений внесение B указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Таким образом, изменение нормативных затрат привело к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания ККБМК.

Однако соответствующее изменение объема финансового обеспечения по соглашению № 012-ГЗ Министерством не осуществлено.

С учетом приказа Министерства от 30.12.2021 № 7786 общий объем финансового обеспечения ККБМК составил 174 834 274,38 рубля, что на 174,38 рубля больше объема финансового обеспечения по соглашению № 012-ГЗ.

При этом объем финансового обеспечения по КБК 0704 занижен на 41,07 рубля, КБК 0705 занижен на 29 671 133,31 рубля, КБК 0705N - завышен на 29 671 000 рублей.

Таким образом, при осуществлении финансового обеспечения выполнения государственного задания Министерством нарушены требования пунктов 10-13, 34 Порядка № 1081.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные нарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно- распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Соглашение № 012-ГЗ, которое явилось основанием предоставления ККБМК объема финансового обеспечения на выполнения государственного задания, подписано заместителем министра здравоохранения Краснодарского края Солоненко Т. А..

Согласно распоряжению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013 № 205-рл и служебному контракту от 01.07.2013 № 12-р, Солоненко Т. А. замещает должность заместителя министра здравоохранения Краснодарского с края 28.06.2013г.

На заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Солоненко Т.А. с 28.09.2020 возложен контроль за выполнением приказа Министерства от 23.12.2015 № 7383 «Об утверждении значения базовых нормативов затрат и выравнивающих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг, значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг», которым утверждены значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значения коэффициентов к ним (приказ министерства от 28.09.2020 № 4603).

В соответствии с пунктом 2 служебного контракта от 01.07.2013 № 12-р гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместитель министра здравоохранения Краснодарского края, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий министерства здравоохранения Краснодарского края, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Краснодарского края.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные гл. 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что вина Солоненко Т.А. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами и ее действия правильно квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела установлены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 18.08.2023 №262-П/2023, копиями акта проверки от 17.07.2023; соглашением № 012-ГЗ (с дополнительными соглашениями); редакциями приказа Министерства от 11.01.2021 № 2, от 27.07.2021 № 4034, от 30.12.2021 № 7786 «О внесении изменений и приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 23 декабря 2015г. № 1383 «Об утверждения значения базовых нормативов затрат и выравнивающих коэффициентов к базовым нормативам зараз на оказание государственных услуг, значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг», приказа №5002 от 16.10.2020 «Об утверждении государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными профессиональными образовательными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Краснодарского края на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)» (с изменениями), распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2013 № 205-рл «О назначении Солоненко Т.А.», служебного контракта № 12-р от 01.07.2013.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания Мировым судом верно учтены характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, кроме того судом надлежащим образом дана оценка наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения заместителем министра здравоохранения Краснодарского края Солоненко Т.А. в период, когда указанное лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Приведенные в постановлении мирового судьи доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО6 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Относительно доводов заявителя о том, что мировым судьей неверно применены нормы материального и процессуального права при рассмотрении дела, которое должно было быть объединено с другим аналогичным в одно производство по ходатайству представителя привлекаемого лица суд поясняет следующее.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи (часть 6 статьи 4.4 КоАП РФ).

Привлекаемым лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости объединения данного дела по протоколу проверки № 262-П/2023 от 18.08.2023, с делами по протоколам проверки № 260-П/2023 от 18.08.2023 и 261-?/2023 от 18.08.2023.

Согласно возражениям Контрольно счетной палаты краснодарского края, содержащихся в материалах дела, следует, что составление протоколов об административных правонарушениях от 18.08.2023 № 260-П/2023, 261-?/2023, № 262-П/2023, должностным лицом Контрольно-счетной Палаты Краснодарского края связано с отдельными имевшими место в разное время фактами совершения должностным лицом заместителем министра здравоохранения Краснодарского края Солоненко Т.А. административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 15.15.5 КоАП РФ, при которых должностным лицом нарушены различные требования действующего законодательства.

Следовательно, в данном случае, у мирового судьи отсутствовали основания для объединения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностным лицом Контрольно-счетной палаты 18.08.2023 № 260-?/2023, 261-П/2023, № 262-П/2023 в одно производство.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 2 лет со дня совершения административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО6 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вывод мирового судьи основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана мировым судьей по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи с/у №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО6 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи с/у №62 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 18.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении Солоненко Т. А., оставить без изменения, жалобу ФИО6 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает с законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Игорцева Е.Г.