ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 23М0168-01-2021-002089-27 от 10.12.2021 Курганинского районного суда (Краснодарский край)

дело № 12-86/2021

УИД № 23MS0168-01-2021-002089-27

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Курганинск 10 декабря 2021 года

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Устюжина С.М.,

с участием

помощника прокурора Дементьева В.Е.,

представителя лица, подавшего жалобу Кузелева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Галенко А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 168 Курганинского района от 05.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 168 Курганинского района от 05.10.2021 года должностное лицо Галенко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На данное постановление Галенко А.П. подал в Курганинский районный суд жалобу, просил отменить постановление, так как считает его незаконным по тем основаниям, что заработная плата З., принятой на работу в ООО «Хлебокомбинат Курганинский» составляет менее 100 000 рублей, установленной в качестве ограничения для заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, в связи с чем, он не был обязан направлять сообщение по последнему месту работы З. о ее трудоустройстве в ООО «Хлебокомбинат Курганинский». Но несмотря на это, спустя пятнадцать дней после заключения с ней контракта, сообщение было направлено по предыдущему месту ее работы, с пропуском установленного срока на пять дней. По данной причине считает административное правонарушение малозначительным.

Должностное лицо, подавшее жалобу - Галенко А.П. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель лица, подавшего жалобу - адвокат Кузелев А.Е., действующий на основании ордера, поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что считает административное правонарушение малозначительным, просил отменить постановление мирового судьи.

Помощник прокурора Курганинского района Дементьев В.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, правонарушение является коррупционным, не подлежит прекращению по малозначительности, основания для отмены постановления отсутствуют.

Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, исследовав материалы административного дела, суд считает постановление мирового судьи не подлежащим отмене, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 168 Курганинского района от 05.10.2021 года должностное лицо Галенко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах: в результате проведения прокуратурой Курганинского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Хлебокомбинат Курганинский» установлено, что приказом начальника МРИ ФНС России № 18 по Краснодарскому краю от 08.08.2019 года З. уволена с должности главного государственного налогового инспектора. 19.02.2021 года между ООО «Хлебокомбинат Курганинский» и З. заключен трудовой договор, в соответствии с которым З. принята на работу на должность оператора по выписке документов отдела продаж. Проверкой установлено, что Галенко А.П., как представитель работодателя ООО «Хлебокомбинат Курганинский» о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим направил уведомление в МРИ ФНС России № 18 по Краснодарскому краю 05.03.2021 года, то есть с нарушением установленного ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» десятидневного срока. Галенко А.П. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей /л.д. 58-64/.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 18 по Краснодарскому краю от 08.08.2019 года З. уволена с должности главного государственного налогового инспектора /л.д. 23/.

19.02.2021 года между ООО «Хлебокомбинат Курганинский», в лице генерального директора Галенко А.П. и З. заключен трудовой договор /л.д. 13-15/, в соответствии с которым З. принята на работу на должность оператора по выписке документов отдела продаж /приказ № 07-п от 19.02.2021 года / /л.д. 25/.

В соответствии с п.п. 1, 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Должность главного государственного налогового инспектора в инспекциях Федеральной налоговой службы была включена Приказом ФНС России от 25.09.2017 года № ММВ-7-4/754@ в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

Таким образом, действия должностного лица Галенко А.П. были правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ, так как им совершено привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора З., являющейся бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в нарушение статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Мировым судьей при назначении административного наказания учтены характер правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Основания для признания административного правонарушения малозначительным судом не установлены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 168 Курганинского района от 05.10.2021 года в отношении должностного лица Галенко А.П. о назначении административного наказания по ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Галенко А.П. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, после его вынесения.

Судья