ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240003-01-2019-000155-87 от 11.03.2019 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

Дело №12-8/2019

УИД № 24RS0003-01-2019-000155-87

Р Е Ш Е Н И Е

п. Балахта 11 марта 2019 года

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Лябзина Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26 января 2019 г. о привлечении ФИО1 ФИО3 к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Балахтинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО5. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, за то, что ФИО1 ФИО6. не направила в Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю в установленный срок до 30.10.2018г. возражение на предостережение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное по результатам административного обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером расположенного в <адрес>, <адрес>, восточнее <адрес>, проведенного в период с 10.08.2018г. по 21.08.2018г., о недопустимости нарушений обязательных требований, уведомление об исполнении указанного предостережения.

ФИО1 ФИО7., не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка в Балахтинском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что у Россельхознадзора отсутствуют полномочия по объявлению предостережений физическим лицам. Как указывает суд в Постановлении в силу ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса РФ положения федерального закона № 294-ФЗ применяются при осуществлении государственного земельного надзора с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ. При этом в Постановлении не указывается норма Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой при осуществлении государственного земельного надзора контролирующие органы вправе объявлять предостережения физическим лицам. А федеральный закон № 294-ФЗнаделил контролирующие органы правом объявлять предостережения только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но никак не физическим лицам не предоставлено и иными нормативными актами, регулирующими осуществление государственного земельного надзора. Фактически в рассматриваемой ситуации Россельхознадзор применил аналогию закона и распространил действие законодательства на субъектов, не указанных в соответствующем нормативном акте, но в административных отношениях аналогия не применяется. Таким образом, поскольку федеральный закон № 294-ФЗ не предоставил контролирующим органам права объявлять предостережения физическим лицам, а Земельным кодексом РФ не предусмотрена такая особенность осуществления государственного земельного надзора, как объявление предостережения физическому лицу, то Управление Россельхознадзора превысило свои полномочия при объявлении предостережения физическому лицу ФИО1 ФИО8. И следовательно, рассматриваемое в настоящем деле предостережение вынесено незаконно и не подлежало исполнению. И отсутствует состав административного правонарушения.

ФИО1 ФИО9., в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Заявитель ФИО1 ФИО10, несмотря на направление ей извещения, в судебное заседание не явилась, что расценивается как злоупотребление своими процессуальными правами.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1 ФИО11

Представитель отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил письменные возражения на жалобу, согласно которого, считает жалобу ФИО1 ФИО12. не обоснованной, плановый рейдовый осмотр земельного участка с кадастровым номером проводился согласно требований ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » без взаимодействия с правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения. По результатам планового рейдового осмотра Управлением гражданке ФИО1 ФИО13. объявлено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым . Вынесение предостережения предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 8.2 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля». Таким образом, по результатам анализа результатов планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0240001:2009, принадлежащего ФИО1, применены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, что установлено ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса РФ «при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-Ф «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положения статьи 19.7 КоАП РФ предусматривают ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, в том числе выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом (часть 2).

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации (часть 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее - Правила).

Статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», также определены организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 6 ст. 8.3 вышеуказанного Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ также предусмотрено, что по результатам мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выносится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Из анализа положений ст. 8.2, ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и положений вышеуказанных Правил следует, что законодателем предусмотрено, что для устранения нарушений либо угрозы их совершения орган государственного контроля (надзора) в предостережении устанавливает, какие конкретно действия необходимо предпринять для устранения нарушений либо их недопущения, на это отводится 60 дней, в течение которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляют контрольно-надзорные органы о принятых мерах либо направляют возражение, в котором обосновывают несогласие с предостережением.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ФИО1 ФИО14 не направила в Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю в установленный срок до 30.10.2018г. возражение на предостережение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное по результатам административного обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, <адрес>, восточнее <адрес>, проведенного в период с 10.08.2018г. по 21.08.2018г., о недопустимости нарушений обязательных требований, уведомление об исполнении указанного предостережения.

Вина ФИО1 ФИО15 в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, перечень и анализ которых дан в постановлении мирового судьи, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2018г., установившем событие правонарушения, составленном в отсутствие ФИО1 ФИО16.; уведомлением ФИО1 ФИО17. о составлении протокола об административном правонарушении;

- предостережением от 23.08.2018г. о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном ФИО1 ФИО18 по результатам рассмотрения материалов планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером , с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ направить в Управление Россельхознадзора по <адрес> уведомление об исполнении предостережения, возражений на предостережение;

- актом планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, <адрес><адрес>, восточнее <адрес>, проведенного в период с 10.08.2018г. по 21.08.2018г, в ходе которого выявлено, что на участке имеются признаки неиспользования земельного участка согласно перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ»;

- плановым (рейдовым) заданием от 31.07.2018г. на проведение осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, <адрес><адрес>, восточнее <адрес>;

- приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Красноярскому краю от 01.08.2018г. № 1567-П-5-118 «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования», которым утверждено плановое (рейдовое) задание от 31.07.2018г. № 84-118 на проведение осмотра, обследования земельного участка в рамках государственного земельного надзора.

- выпиской из ЕГРН от 17.07.2018 №КУВИ-001/2018-4355635, из которой следует, что земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, зарегистрирован 13.12.2017г. на праве собственности за ФИО1 ФИО19

Мировым судьей, имеющие значение обстоятельства установлены правильно, содержащиеся в обжалуемом постановлении вывод о совершении ФИО1 ФИО20ФИО21. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 ФИО22. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Суд не принимает во внимание доводы стороны о том, что у Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю отсутствуют полномочия по объявлению предостережений физическим лицам, поскольку в силу ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Мировой судья обосновано обоснованно пришел к выводу, что объективных данных, подтверждающих факт отправления ФИО1 ФИО23. возражений в Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю, не предоставлено.

В процессе рассмотрения данного дела мировым судьей были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание ФИО1 ФИО24 назначено с учетом характера совершенного правонарушения и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, назначенное мировым судьей наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Суд не находит оснований для сомнений в правильности выводов суда первой инстанции, т.к. в обоснование доводов жалобы не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.

В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка мировым судьей при исследовании доказательств в ходе судебного заседания, что отражено в постановлении, выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26 января 2019 г. о привлечении ФИО1 ФИО25. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО26 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: