Дело № 2-507/2019
УИД № 24RS0003-01-2019-000869-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Балахта 25 сентября 2019 г.
Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хафизовой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Шнайдер О.П.,
представителя ответчика главы Большесырского сельсовета ФИО2 ФИО7.,
при секретаре Ивашиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить передачу по концессионному соглашению муниципального имущества - объектов коммунального хозяйства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности обеспечить передачу по концессионному соглашению муниципального имущества – объектов коммунального хозяйства, ссылаясь на то, что в рамках проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в администрации Чистопольского сельсовета установлены нарушения при распоряжении муниципальным имуществом. В ходе проверки установлено, что в собственности администрации Чистопольского сельсовета имеются объекты водоснабжения и водоотведения, а именно: скважина водоснабжения, кадастровый №;скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №;
скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №.
В силу п. а ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 01.12.2014г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения закреплены за сельскими поселениями. В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды или по концессионным соглашениям. Согласно ч.3 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Учитывая, что с даты введения в эксплуатацию вышеперечисленных объектов коммунальной инфраструктуры прошло более пяти лет, передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения могла осуществляться только по концессионному соглашению, которое подлежит заключению по итогам проведения конкурса на право заключения данного соглашения. Вместе с тем, администрацией Чистопольского сельсовета до настоящего времени объекты водоснабжения хозяйствующим субъектам по концессионному соглашению не переданы. Указанное противоправное бездействие администрации может повлечь за собой скорое приведение объектов коммунальной инфраструктуры в негодность, ухудшить их технические и эксплуатационные характеристики, что в свою очередь, поставит под угрозу бесперебойное предоставление коммунальных услуг населению. Просит обязать администрацию Чистопольского сельсовета в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда передать права владения и (или) пользования по концессионному соглашению на объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности: скважина водоснабжения, кадастровый №;скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №;скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый №; скважина водоснабжения, кадастровый № в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях.
В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Шнайдер О.П. исковые требования поддержала показав, что учитывая, что для заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения необходимо время, просит суд установить срок в течение 9 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края ФИО2 ФИО8., действующий на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, поддерживает возражения на исковое заявления, согласно которым установлено, что указанными в исковом заявлении нормативными актами предусмотрена возможность передачи объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности в аренду или по концессионным соглашениям, хозяйствующим субъектом. Однако указанные нормативные акты не предусматривают обязанности органов местного самоуправления этого делать. То есть указанные нормативные акты не обязывают органы местного самоуправления осуществлять передачу объектов ЖКХ в аренду или по концессионным соглашениям. Таким образом, требование об обязании передать объекты ЖКХ по концессионному соглашению неправомерно. В настоящее время администрацией сельсовета проведены следующие мероприятия, направленные на заключение концессионного соглашения, а именно:
в 2016 году и 2018 году была осуществлена паспортизация и оформление
правоустанавливающих документов на объекты водоснабжения (скважины
водоснабжения и сети водоснабжения);
процедура передачи объектов водоснабжения по концессионному
соглашению была проведена администрацией в 2017 году. Ранее в эксплуатацию
ресурсоснабжающим организациям объекты водоснабжения не сдавались.
Конкурс был выигран ООО «БСК», в результате было заключено концессионное
соглашение по водоснабжению и подано в МФЦ на регистрацию. Но регистрация
была приостановлена;
так же администрацией было направлено письмо в ККГБУ ДПО
«Институт муниципального развития» с просьбой разработать проект
«Концессионного соглашения», в результате на наше обращение с просьбой
оказать консультативную помощь в подготовке концессионного соглашения по
передаче объектов водоснабжения ККГБУ ДПО «Институт муниципального
развития» сообщил, что в силу Устава к полномочиям Учреждения не отнесена
подготовка концессионных соглашений, поскольку данные документы не
относятся к муниципальным правовым актам;
-при формировании пакета документов в краевую программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» была выявлена техническая ошибка в документах, допущенная специалистами «Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края», вследствие чего главой сельсовета была повторно осуществлена перерегистрация объекта водоснабжения находящегося по адресу: <адрес><адрес>
Вместе с тем Администрацией Чистопольского сельсовета получено письмо ГПКК «ЦРКК» от 15.08.2019г. № б/н о намерении расширять зону деятельности в области водоснабжения в Красноярском крае. Однако период в 3 месяца, указанный в исковом заявлении, в течение которого необходимо заключить концессионное соглашение не соответствует действительности, так как процесс проведения конкурсных процедур и заключение концессионного соглашения на практике составляет от 9 месяцев и более. Заключение концессионного соглашения требует разработки сложной конкурсной документации и длительных согласований в органах государственной власти (л.д.123-124). Просит установить более длительный срок для исполнения решения суда.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения может быть отнесена к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с законами субъектов.
Согласно п. а ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 01.12.2014г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения закреплены за сельскими поселениями.
В соответствии с ч.1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно ч.3 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что в собственности администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края находятся: скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес> Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес> «А» год, ввода в эксплуатацию в 1983г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, год ввода в эксплуатацию в 1983г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>«<адрес>», год ввода в эксплуатацию в 1983г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, год ввода в эксплуатацию в 1966г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес><адрес>», год ввода в эксплуатацию в 1983г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«<адрес>», год ввода в эксплуатацию в 1954г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес> «<адрес>», год ввода в эксплуатацию в 1958г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, год ввода в эксплуатацию в 1955г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«А» год ввода в эксплуатацию в 1984г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес><адрес>»; год ввода в эксплуатацию в 1981г.; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: ФИО1, <адрес>, год ввода в эксплуатацию в 1984г.; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, год ввода в эксплуатацию 1975г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.06.2016г., от 12.07.2016г. от 21.06.2016г., и выписками из ЕГРП и сделок с ним от 18.09.2018г, от 06.02.2018г.,от 02,04.2018г.; от 27.01.2018 года, от 26.08.2019 г. (л.д.16-25; 27-32, 41-43, 97-105).
17.04.2017 года ИП ФИО3 «ОЦЕНЩИК» и Администрация Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края заключили контракт № на оказание услуг по оценке имущества. Объекты оценки:
скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«<адрес>»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес> «<адрес> скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес><адрес>»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«<адрес>»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, д. <адрес>, <адрес> (л.д.10-13).
ИП ФИО3 ФИО9. «Исполнитель» по акту № сдачи - приема работ от 18.04.2017г Администрация Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края «Заказчик», выполнил надлежащим образом и в установленный срок работу по оценке рыночной обоснованной величины арендной платы объектов оценки ( 5 объектов оценки) (л.д. 15).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес><адрес>» год ввода в эксплуатацию 1981 (л.д.34-35).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес> год ввода в эксплуатацию 1955 (л.д.38-39).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес><адрес> год ввода в эксплуатацию 1983 (л.д.45-46).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу д. Ильтюково, <адрес><адрес> год ввода в эксплуатацию 1983 (л.д.49-50).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу д. Ильтюково, <адрес><адрес>» год ввода в эксплуатацию 1983 (л.д.53-54).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес> «А» год ввода в эксплуатацию 1954 (л.д.57-58).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес><адрес>А»год ввода в эксплуатацию 1969 (л.д.62-63).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу д. Ильтюково, <адрес> «<адрес>» год ввода в эксплуатацию 1954 (л.д.66-67).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу <адрес><адрес>» год ввода в эксплуатацию 1958 (л.д.70-71).
Согласно выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ скважина водоснабжения по адресу д. Ильтюково, <адрес> «<адрес> год ввода в эксплуатацию 1983 (л.д.74-75).
Прокурором Балахтинского района Красноярского края была проведена проверка исполнения администрацией Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой было установлено, что объекты водоснабжения и водоотведения до настоящего времени хозяйствующим субъектам по концессионному соглашению не переданы.
Согласно, ответа администрации Чистопольского сельсовета от 23.07.2019г. № 183, администрацией района ведется подготовительная работа по определению ресурсоснабжающей организации, обслуживающей объекты ЖКХ (водоснабжения, теплоснабжения в Балахтинском районе. После ее окончания будет объявлен аукцион и заключено концессионное соглашение. Проведена работа по отбору управляющей организации, для управления многоквартирными домами, вследствие чего, открытый конкурс был назначен на 29.04.2019 года, но в связи с отсутствием участников, конкурс признан не состоявшимся (л.д.6).
Согласно, ответа администрации Чистопольского сельсовета от 18.02.2019г. № 44,процедура передачи объектов ЖКХ (водоснабжения) по концессионному соглашению была проведена администрацией в 2017года. Ранее в эксплуатацию объекты водоснабжения не сдавались ресурсоснабжающим организациям. Конкурс был выигран ООО «БСК», в результате было заключено концессионное соглашение по водоснабжению и подано в МФЦ на регистрацию, но регистрация была приостановлена, в связи с недостающими документами (л.д.7).
Устав Чистопольского Сельсовета Балахтинского района Красноярского края принят Решением сельского Совета депутатов Чистопольского сельсовета от 27.06.03г. №11-30Р, с изменениями от 28.07.2017г. № 12-39р (л.д.83-94).
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Межмуниципального Канского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю от 30.08. 2017 г№1 о приостановлении осуществления действий по «Регистрации ограничений прав на объект недвижимости и обременений объекта недвижимости в отношении сооружения с кадастровым номером № адрес: <адрес><адрес> в связи с тем, что представленное на государственную регистрацию прав концессионное соглашение по содержанию, не соответствует требованиям законодательства РФ (л.д.106-108).
10.12.2018г. исх. №.280 Администрация Чистопольского сельсовета обратилось в ККГБОУ ДПО (ПК) Институт муниципального развития с просьбой разработать проект «Концессионного соглашения». Согласно полученного ответа от 13.12.2018г., следует, что в силу Устава ККГБОУ ДПО (ПК) «Институт муниципального развития» к полномочиям Учреждения не отнесена подготовка концессионных соглашений, поскольку данные документы не относятся к муниципальным правовым актам (л.д.109-112).
29.04.2019г. Администрацией Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края и ООО «Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края» заключили муниципальный контракт № на выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана на сооружение «скважина водоснабжения» с кадастровым номером № адрес: <адрес>, <адрес><адрес> (л.д.113-116).
31.05.2019г. подрядчиком ООО «Бюро инвентаризации недвижимости Красноярского края» выполнены кадастровые работы по Муниципальный контракту № 47 от 29.04.2019г., что подтверждается актом выполненных работ (л.д.118)
Согласно письма ГП Красноярского края «Центр развития» Коммунального комплекса», следует, что они имеют намерения расширить зону деятельности в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в том числе в части водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений края. Просят сообщить о наличии потребности в организации водоснабжения и водоотведения на территории села Чистое Поле (л.д.119).
Согласно ответа администрации Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, следует, что ГП Красноярского края «Центр развития» Коммунального комплекса» может принять участие в конкурсных процедурах (л.д.120).
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что с момента ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения прошло более пяти лет, а в отношении некоторых объектов дата ввода в эксплуатацию не может быть определена, в отсутствие заключенного концессионного соглашения, ответчик обязан организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных по вышеуказанным адресам, и принадлежащим на праве собственности администрации Чистопольского сельсовета.
Таким образом, факт нарушения ответчиком требований законодательства о концессионных соглашениях подтвержден в судебном заседании, представителем ответчика данный факт не оспаривался. При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом особенностей бюджетного планирования, финансирования, объема и характера подлежащих принятию администрацией организационных мероприятий, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 01.04.2021 г. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Чистопольского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в срок до 01.04.2021 года передать право владения и (или) пользования по концессионному соглашению на следующие объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности:
скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: Российская Федерация, <адрес>, д<адрес>, <адрес><адрес>»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, д<адрес>, <адрес> «а»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>«А»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес>, д. Ильтюково, <адрес> «а»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес><адрес>, <адрес> «А»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«А»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес> «А»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>«А»г; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес> «А»; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>; скважина водоснабжения, кадастровый № адрес: <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2019г.