ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240046-01-2020-000423-27 от 14.05.2020 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-2149/2020, УИД № 24RS0046-01-2020-000423-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Разумных Н.М.

при секретаре Головиной К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ноздрачевой Светланы Валерьевны к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г.Красноярска о признании решения об отказе в предоставлении льгот незаконным, возложении обязанности предоставить социальную карту,

УСТАНОВИЛ:

Ноздрачева С.В. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска о признании решения об отказе в предоставлении льгот незаконным, возложении обязанности предоставить социальную карту.

Требования мотивированы тем, что Ноздрачева С.В. является получателем специальной (как педагогический работник) досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, полагает, что на нее как пенсионера распространяются положения Закона Красноярского края от 07.07.2009 года № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта» о предоставлении мер социальной поддержки в виде социальной карты для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. Однако, при обращении 09.09.2019 года в УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска с заявлением для оформления социальной карты, решением ответчика от 19.09.2019 года № 8950 истцу было отказано, со ссылкой на то, что она (истец) не достигла пенсионного возраста 55 лет.

Ноздрачева С.В. просит признать незаконным решение УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 19.09.2019 года № 8950 об отказе в предоставлении льгот, а также возложить обязанность на УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска предоставить социальную карту.

Истец Ноздрачева С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом заказной корреспонденцией (л.д. 61), судебное извещение получила лично 07.05.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 66), направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с пандемией, в котором иск поддержала (л.д. 157).

Представитель ответчика УСЗН администрации Свердловского района в г.Красноярске – руководитель ликвидационной комиссии Рычков А.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 41-49) в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 61), ранее направлял ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 59), в настоящее время согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.05.2020 года Управление 29.04.2020 года ликвидировано (л.д. 159-168).

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» - Лабунец Н.В. (доверенность от 13.01.2020 года (л.д. 54) в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом (л.д. 61), направила отзыв на иск (л.д. 53), в котором просила в иске отказать, ссылаясь на то, что п. 1 ст. 4.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2703 (в редакции от 11.07.2019года) «О мерах социальной поддержки ветеранов» установлено, что право на получение социальной карты имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие продолжительность работы не менее 15 календарных лет, или являющиеся получателями страховой пенсии по старости. Кроме того, указанная норма предполагает льготные условия к получению социальной карты для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях или являющимся получателями страховой пенсии, назначенной досрочно в связи с работой в указанных районах и местностях – по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно). Таким образом, при наличии у Ноздрачевой С.В. необходимой продолжительности работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с работой в указанных районах и местностях, право на получение социальной карты возникает при достижении ею возраста 50 лет, а в остальных случаях – при достижении возраста 55 лет, а также направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 158).

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Евстифеева Н.Г. (доверенность от 17.12.2019 года (л.д. 52) в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом (л.д. 61), в судебное заседание не явилась, направила отзыв на иск (л.д. 51), в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 168а).

На основании ст.167 ГПК РФ, и в соответствии с распоряжением председателя суда, которым указано на рассмотрение дел, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, поскольку они извещены своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2703 (в редакции от 11.07.2019 года) «О мерах социальной поддержки ветеранов» лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие продолжительность работы не менее 15 календарных лет, или являющиеся получателями страховой пенсии по старости, имеют право на проезд по территории Красноярского края при регулярных перевозках на городском наземном электрическом и автомобильном транспорте на муниципальных маршрутах городского сообщения, на автомобильном транспорте на муниципальных и межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения, а при их отсутствии - муниципальных маршрутах междугородного сообщения, а также на межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения в случаях, предусмотренных Законом края от 07.07.2009 года № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, водном транспорте пригородного сообщения по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края (часть 1).

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях или являющимся получателями страховой пенсии, назначенной досрочно в связи с работой в указанных районах и местностях, мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно). Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, мера социальной поддержки предоставляется при наличии продолжительности работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (часть 2).

Статьей 11 Закона Красноярского края от 07.07.2009 года № 8-3568 (в редакции от 05.07.2018 года) «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта» внесены в Закон Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» изменения:

4) пункт 1 статьи 4.1 изложен в следующей редакции: лица, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет), а также лица, являющиеся получателями досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (мужчины, достигшие возраста 55 лет, и женщины, достигшие возраста 50 лет), имеют право на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края в порядке, установленном Правительством края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 27.04.2010 года № 223-п (в редакции от 10.12.2019 года) «О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте» (вместе с «Порядком получения социальной карты (в том числе временной), порядок пополнения социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края и порядок проезда граждан по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края» установлено, что для получения карты получатель мер социальной поддержки, имеющий место жительства на территории Красноярского края, обращается в том числе уполномоченное учреждение (его территориальное отделение) с заявлением о предоставлении ему карты (п. 6.3.1) с предоставлением копии удостоверения и (или) иного документа, подтверждающих категорию получателя мер социальной поддержки и (или) право гражданина на получение мер социальной поддержки, установленных в статье 1 Закона Красноярского края от 07.07.2009 года №8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта».

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ноздрачева С.В., 10.01.1972 года рождения (49 лет), зарегистрированная по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 163-53 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначенной ей досрочно как педагогическому работнику в связи с наличием педагогического стажа 25 лет с 10.12.2019 года (л.д. 119, 73-156).

09.09.2019 года истец обратилась в УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска с заявлением об оформлении и выдачи ей социальной карты (л.д. 9).

Решением УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 19.09.2019 года № 8950 истцу было отказано в выдаче социальной карты по причине не достижения Ноздрачевой С.В. возраста необходимого для оформления социальной карты Красноярского каря (л.д. 6).

Разрешая заявленные исковые требования Ноздрачевой С.В. о признании решения УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 19.09.2019 года № 8950 об отказе в предоставлении льгот незаконным с возложением обязанности предоставить социальную карту, суд исходит из того, что УСЗН администрации Свердловского района в г. Красноярске правомерно было отказано истцу в выдаче социальной карты со ссылкой на не достижение Ноздрачевой С.В. возраста необходимого для оформления социальной карты, поскольку п. 1 ст. 4.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» с учетом изменений внесенных Законом Красноярского края от 07.07.2009 года № 8-3568 (в редакции от 05.07.2018 года) «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта» предусмотрен конкретный и исчерпывающий перечень граждан Красноярского края, имеющих право на получение социальной карты, а именно:

- 1) лица, являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет),

- 2) лица, являющиеся получателями досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (мужчины, достигшие возраста 55 лет, и женщины, достигшие возраста 50 лет).

А поскольку истец не является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (2 основание), а также не достигла необходимого возраста 55 лет (1 основание) – на момент обращения 48 лет, то у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.

Сам по себе факт того, что истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не может случить основанием для выдачи Ноздрачевой С.В. социальной карты, поскольку указанная пенсия была назначена ей досрочно как педагогическому работнику в связи с выработкой педагогического стажа 25 лет, что влечет лишь на специальное право истца на досрочный выход на пенсию, но не право на предоставление иных льгот.

Кроме того, при разрешении настоящего спора, суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.05.2020 года УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска 29.04.2020 года ликвидировано без перехода прав и обязанностей иному юридическому лицу (л.д. 159-168).

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Ноздрачевой С.В. к УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска о признании решения УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 19.09.2019 года № 8950 об отказе в предоставлении льгот незаконным с возложением обязанности предоставить социальную карту не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ноздрачевой Светланы Валерьевны к Управлению социальной защиты населения администрации Свердловского района г.Красноярска о признании решения УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 19.09.2019 года № 8950 об отказе в предоставлении льгот незаконным с возложением обязанности предоставить социальную карту отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.М. Разумных

Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2020 года.