Дело № 2а-1751/2018
УИД № 24RS0054-01-2018-001852-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ужур 17 декабря 2018 года
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Жулидова Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования следующим. Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 30.03.2018. Однако определением мирового судьи от 16.04.2018 года судебный приказ был отменен. За ФИО1 зарегистрированы автотранспортные средства: ЗИЛ 4505, гос.номер №, год выпуска 1992, мощность 150л/с, Т-4, гос.номер № год выпуска 1994, мощность 134,99 л/с, СКД-6, гос.номер О267ХА24, год выпуска 1983, мощность 100л/с, МТЗ-82, го.номер №, год выпуска 1999, мощность 78 л/с, TOYOTACAMRY, гос.номер №, год выпуска 2002, мощность 160 л/с; земельные участки: 1) адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 573 кв.м., актуальная стоимость 19 207 руб., 2) адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 754 кв.м., актуальная стоимость 65 009,88 руб., 3) адрес: <адрес>, кадастровый номер <адрес>, площадь 1770 кв.м., актуальная стоимость 3 593,10 руб.; имущество 1) объект в собственности по адресу: <адрес> кадастровый номер №, площадь 75,9 кв.м., актуальная стоимость 389 026,40 руб., 2) объект в собственности по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 314,3 кв.м., актуальная стоимость 78 740,0 руб. В адрес ФИО1 налоговым органом были направлены налоговые уведомления: от 16.09.2016 № 84594488 на общую сумму 15 154,0 руб. (за 2015 год) и от 12.07.2017 № 8890137 на общую сумму 19 233,0 руб. (за 2014 и 2016 годы). ФИО1 были уплачены земельный налог и налог на имущество физических лиц в полном объеме и по сроку уплаты, транспортный налог за 2015 год был уплачен несвоевременно, транспортный налог за 2014 и 2016 годы уплачен не был, в связи с чем на сумму налога была начислена пеня. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015 год в адрес ФИО1 было направлено требование № 17457 по состоянию на 11.12.2017 с указанием пени на общую сумму 46,76 руб. В связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год в сумме 4 053,00 руб. и за 2016 год в сумме 14 842,00 руб. налоговый орган направил в адрес ФИО1 требование № 14775 по состоянию на 21.11.2017. Указанная задолженность ФИО1 не погашена. Ссылаясь на ст.ст. 15, 19, 57 Конституции РФ, ст.ст. 48, 363 Налогового кодекса РФ, просит суд взыскать с ФИО1 сумму задолженности в общей сумме 20 479,86 руб., в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 4 053,00 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 14 842,0 руб., пеню за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 в сумме 1 538,07 руб. (начислена на недоимку 2014, 2016 годов), пеню за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 46,76 руб. (начислена за недоимку 2015 года). Ходатайствует о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства и в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Учитывая, что административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик ФИО1 возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства, а также по существу заявленных требований не представил, считаю возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 5 руб.; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 4 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 2,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 29 руб.; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 26 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 11,5 руб.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, представленным в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, ФИО1 является собственником транспортных средств:
- грузового автомобиля ЗИЛ 4505, гос.номер Т257НС24, год выпуска 1992, мощность 150л/с;
- прочих самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу: Т-4, гос.номер №, год выпуска 1994, мощность 134,99 л/с, СКД-6, гос.номер №, год выпуска 1983, мощность 100л/с, МТЗ-82, го.номер №, год выпуска 1999, мощность 78 л/с;
- легкового автомобиля TOYOTACAMRY, гос.номер №, год выпуска 2002, мощность 160 л/с.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании налогового уведомления МИФНС России № 12 по Красноярскому краю № 84594488 от 16.09.2016 ФИО1 был исчислен транспортный налог на указанные транспортные средства за 2015 год в размере 14 842 рубля 00 копеек (почтовый реестр № 95 от 10.10.2016). На основании налогового уведомления МИФНС России № 12 по Красноярскому краю № 8890137 от 12.07.2017 ФИО1 был исчислен транспортный налог на указанные транспортные средства за 2016 год в размере 18 895 рублей 00 копеек (почтовый реестр № 390 от 04.08.2017).
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с несвоевременной уплатой ФИО1 транспортного налога за 2015 год налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 17457 по состоянию на 11.12.2017 (почтовый реестр № 462 от 15.12.2017) с указанием недоимки по транспортному налогу в размере 18 895,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 46,76 руб.
В связи с несвоевременной уплатой ФИО1 транспортного налога за 2014 год и за 2016 год налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 14775 по состоянию на 21.11.2017 (почтовый реестр № 434 от 04.12.2017) с указанием пени по транспортному налогу в размере 1 539,11 руб.
Указанные требования налогового органа ФИО1 не исполнены.
Поскольку сумма транспортного налога за 2014 и 2016 годы административным ответчиком ФИО1 в установленные законом сроки не уплачена, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен.
30.03.2018 года мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края был вынесен судебный приказ № 2а-35/2017 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2016 год. В соответствии с определением и.о. мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе, мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 16.04.2018 года указанный судебный приказ был отменен. Таким образом, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекает 16.10.2018 года (16.04.2018 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление подано в суд 16.10.2018 года, то есть в пределах установленного законом срока.
Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности по уплате транспортного налога и пени за 2014 и 2016 годы ФИО1 не представлено, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в части взыскания с него задолженности в общей сумме 20 479 рублей 83 копейки, в том числе по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 053,00 руб., по транспортному налогу за 2016 год в сумме 14 842,0 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 в сумме 1 538,07 руб., пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 46,76 руб. подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в общей сумме 20 479 рублей 83 копейки, в том числе по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 053,00 руб., по транспортному налогу за 2016 год в сумме 14 842,0 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.11.2017 в сумме 1 538,07 руб., пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 46,76 руб.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 814 рублей 39 копеек.
Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Л.В. Жулидова