ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 240054-01-2019-000623-54 от 17.09.2020 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-9/2020

УИД № 24RS0054-01-2019-000623-54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2020 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,

при секретаре Пацира М.В.,

с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании письменного ходатайства истца ФИО2,

представителя ответчика ООО «Ужурский сервисцентр» ФИО3, действующее на основании доверенности от 25.05.2020,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ООО «Эко-Транспорт», ПАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Ужурский сервисцентр» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «Эко-Транспорт», ПАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Ужурский сервисцентр» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования с учетом их увеличения следующим. Истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. ООО «Эко-Транспорт» ему незаконно выставляется счет по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), договор на вывоз ТКО он не заключал. На собственные денежные средства он приобрел мусорный контейнер с крышкой, который закрывается на замок. Твердые бытовые отходы вывозит на полигон за свой счет. Кроме того, в контейнер истец сыпет золу от сжигания угля, в соответствии с п. 85 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме», согласно которому зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место. Зола, получаемая от сжигания каменного угля, не является ТКО, а относится к золошлаковым отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Приказ от 22 мая 2017 года № 242 и за нее незаконно начисляют деньги как за вывоз ТКО. С января по август 2019 года на его адрес приходят квитанции по оплате за вывоз ТКО. При этом, фактически услуга не оказывается, твердые бытовые отходы из его контейнера не вывозятся, договор на оказание услуги по вывозу ТКО не заключен. Как отметил в Определении ВАС РФ из ст. 781 ГК РФ, не следует оплачивать заказчиком денежные средства за не оказанную исполнителем услугу. Кроме того, предъявляется к оплате услуга по вывозу ТКО в сумме 164 рубля 95 копеек, тогда как в жилом доме зарегистрирован 1 человек. 18 марта 2019 года в адрес ООО «Эко-Транспорт» была направлена претензия, в которой он просил проверить законность начисления платы за вывоз ТКО, произвести возврат оплаченных денег и прекратить начисление оплаты за оказания услуг по указанному адресу, поскольку услуга не осуществляется. Считает, что поскольку не оказывается услуга по вывозу ТКО, договор о предоставлении услуги по вывоз ТКО не заключен, ответчики обязаны произвести возврат незаконно полученных денежных средств. Таким образом, ответчиками нарушено право потребителя на предоставление услуг надлежащего качества работ (услуг), предусмотренное ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей». Истец просит обязать ответчиков произвести возврат незаконно уплаченных за период с января 2019 года по август 2019 года за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, денежных средств за обращение с ТКО в размере 742 рубля 14 копеек, взыскать с ответчиков моральный ущерб в сумме 10 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также судебные расходы по оплате услуг представителя за составление претензии в размере 1000 рублей, за составление искового заявления в размере 3000 рублей, за представительство в суде в размере 6000 рублей.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя ФИО1

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования ФИО2 уточнила в части обязания ответчиков произвести возврат незаконно уплаченных за период с января 2019 года по июль 2019 года за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, денежных средств за обращение с ТКО в размере 742 рубля 14 копеек, в остальной части поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в ходе судебного разбирательства представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» признал начисление оплаты за обращение с ТКО в большем размере, указал, что излишне уплаченные денежные средства находятся на счете истца и ему необходимо обратиться с письменным заявлением. Данные правоотношения регулируются Законом «О защите прав потребителей». Потребитель производит оплату, а исполнитель оказывает услугу надлежащего качества. Заказчик вправе обратиться с иском и претензией не только к исполнителю, но и к лицам, оказывающим данную услугу. ФИО2 подал заявление в ООО «Эко-Транспорт» от 17.07.2019 с приложенными документами. 19 августа 2020 года ответчик ПАО «Красноярскэнергосбыт» сослался, что ФИО2 не обращался за возвращением излишне уплаченных денежных средств, что считает необоснованным, поскольку более года ответчиком не предпринято действий по возврату денежных средств. До августа 2019 года мусор не вывозился. Заявление соответчика ООО «Ужурский сервисцентр», что мусор вывозила специальная машина, является необоснованным, поскольку выписка не отражает улицу Новокомсомольскую. Действительно напротив дома ФИО2 стоит контейнер. Мусор истец вывозил самовывозом, бак имел запорное устройство, так как ранее другие лица складывали в него мусор, а потому услуга не могла оказываться. Крышку с контейнера сняли, и с августа 2019 года регулярно вывозится мусор. Считает, что неправильно взимали оплату в результате чего имеется переплата в размере 82 рубля 48 копеек, которые должны быть перечислены истцу. В адрес ответчика ООО «Эко-Транспорт» направлялась претензия с документами с требованием возвратить денежные средства за не оказанную услугу, ответчик не отреагировал, в связи с чем понесены судебные расходы, которые не вызывают сомнений, поскольку представитель истца участвовала во всех судебных заседаниях. По Закону «О защите прав потребителей» отвечает та сторона, которой производилась оплата, то есть ООО «Эко-Транспорт». ПАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляло сбор денежных средств, а ООО «Ужурский сервисцентр» не оказывало услугу ФИО2 В договорных отношениях истец с ООО «Ужурский сервисцентр» не состоял. ООО «Эко-Транспорт» не оказывал услугу надлежащего качества, так как с января 2019 года мусор вывозил ООО «Ужурский сервисцентр». При этом, мусоровоз останавливался у <адрес>, а не 42, что подтверждается распечаткой с Глонасс. Услуга не оказывалась, а факт её оплаты добросовестным истцом ни на что не влияет. Также Роспотребнадзор указал, что ООО «Эко-Транспорт» ни в газете, ни в интернете не довел до потребителя договор и при публичной оферте заключение договора не обязательно. Просила исковые требования ФИО2 с учетом их увеличения и уточнения удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Ужурский сервисцентр» ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому указала, что 29 декабря 2018 года ООО «Эко-Транспорт» заключило с ООО «Ужурский сервисцентр» договор по сбору и транспортированию ТКО № 33/18 с целью их передачи на размещение. Данный договор был расторгнут 15.07.2019. Вывоз ТКО производился от населения, проживающего на территории города Ужура и с. Кулун, согласно графику. На мусоровозах ООО «Ужурский сервисцентр» в конце января 2019 года была установлена система Глонасс, с помощью которой можно отследить откуда осуществлялся сбор ТКО. Распечатки Глонасс были предоставлены ООО «Эко-Транспорт» и на них видно, что вывоз ТКО от истца тоже производился. ООО «Ужурский сервисцентр» во исполнение вышеуказанного договора осуществляло сбор ТКО, а ООО «Эко-Транспорт» производило ООО «Ужурский сервисцентр» оплату за оказанную услугу. Денежных средств с населения ООО «Ужурский сервисцентр» не взимало, жители оплачивали услугу на прямую в ООО «Эко-Транспорт» через их платежного агента ПАО «Красноярскэнергосбыт». Таким образом, с ООО «Ужурский сервисцентр» не может быть взыскана плата за услугу по вывозу ТКО. Кроме того, истец в иске указывает, что зола, получаемая от сжигания каменного угля, не является ТКО, а относится к золошлаковым отходам в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ приказом от 22.05.2017 №242 и за нее незаконно начисляют деньги как за вывоз ТКО. Однако в ст. 1 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. В связи с этим, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, и также подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Истец указывает, что контейнер с ТКО вывозил на полигон сам за свой счет. Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 1/2804-од от 14.12.2018 ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны, в которую входит территория Муниципального образования Ужурский район. 14 декабря 2018 года между ООО «Эко-Транспорт» и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение № 18 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края, по условиям которого региональный оператор обязуется организовывать и осуществлять деятельность по обращению с ТКО на указанной технологической зоне сроком до 31.12.2028 включительно. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, вне зависимости от правого статуса, формы собственности и организационно-правовой формы. Тем самым никто, кроме ООО «Эко-Транспорт» не мог осуществлять вывоз и транспортирование ТКО на территории города Ужура и Ужурского района. ООО «Ужурский сервисцентр» оказывает услуги по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов на полигоне. При размещении физическим лицом ТКО на полигоне, такому лицу выдается талон с указанием вида отходов, количества, адреса и фамилии лица. Согласно журналов, которые ведутся на полигоне, ФИО2 вывоз ТКО на полигон не осуществлял, истцом доказательств обратного не представлено. Истец не предоставил доказательств причинения ему морального вреда. Дополнительно пояснила, что в декабре 2018 года был определен региональный оператор по вывозу ТКО ООО «Эко-Транспорт», который обязан был оказывать данную услугу с 1 января 2019 года. Поскольку в ООО «Эко-Транспорт» по состоянию на 1 января 2019 года не было своих мусоровозов, то общество заключило с ООО «Ужурский сервисцентр» договор на оказание данной услуги за плату. В июле 2019 года региональный оператор приобрел мусоровозы, в связи с чем договор с ООО «Ужурский сервисцентр» 15 июля 2019 года был расторгнут. В период с января 2019 года по 15 июля 2019 года услуга по вывозу ТКО истцу оказывалась работниками ООО «Ужурский сервисцентр», что подтверждается выпиской из Глонасс. На <адрес> в <адрес> мусорные контейнеры установлены по четной стороне, то есть возле дома истца имеется контейнер, а напротив у <адрес> нет контейнера. Доводы истца о том, что он сам вывозил мусор на полигон, голословны, так как документами не подтверждены. Для заезда на полигон выдается талон уведомление, без которого на полигон заезд воспрещен. Из журнала приема отходов на полигоне следует, что в спорный период ФИО2 мусор на полигон не вывозил. Истец не представил доказательств, что не пользовался услугой по вывозу ТКО. Возле его <адрес> установлен контейнер, услуга по вывозу ТКО ему оказывалась, согласно графику вывоз мусора осуществлялся во вторник и пятницу, что соответствует выписке из Глонасс, и подтверждается действиями истца по оплате данной услуги. Поскольку услуга оказывалась, то за её оказание нужно было платить, что и делал истец. ФИО2 с замечаниями и претензиями по вывозу ТКО в ООО «Ужурский сервисцентр» не обращался. Кроме того, договор на вывоз ТКО является публичным, то есть за оказанную услугу потребитель заплатил, а потому согласился с заключенным договором. По оплате услуги в большем размере, чем положено, истец имеет право на перерасчет, однако с письменным заявлением о перерасчете он не обращался. Указание Роспотребнадзора о не доведении ООО «Эко-Транспорт» договора до потребителей, не соответствует действительности, поскольку форма договора была размещена в газете «Сибирский Хлебороб», публикуемой на территории города Ужура и Ужурского района, на официальном сайте регионального оператора в сети интернет. Также данная информация была напечатана ПАО «Красноярскэнергосбыт» на обороте платежных квитанций, направляемых потребителям. Кроме того, поскольку ООО «Ужурский сервисцентр», действуя на основании договора с ООО «Эко-Транспорт», продолжал как ранее до определения регионального оператора и появления у него своих мусоровозов, вывозить мусор с территории города Ужура и Ужурского района на полигон, то специалисты ООО «Ужурский сервисцентр» при обращении граждан-потребителей давали им разъяснения относительно заключения договора на вывоз ТКО с ООО «Эко-Транспорт». ФИО2 при желании имел возможность заключить договор с ООО «Эко-Транспорт» на вывоз ТКО, чего не сделал. Просила в удовлетворении требований ФИО2 отказать в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Эко-Транспорт» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ООО «Эко-Транспорт» ФИО4 в письменном отзыве с исковыми требованиями ФИО2 не согласился, считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Соглашением № 18 об организации деятельности по обращению с ТКО от 14 декабря 2018 года ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны Красноярского края сроком до 31.12.2028. С 1 января 2019 года ООО «Эко-Транспорт» приступило к исполнению обязательств по вывозу ТКО с территории г. Ужура. Услуга предоставляется всем юридическим лицам и жителям, проживающим на территории г. Ужура, без исключения. Жителям (физическим лицам) необязательно обращаться за заключением договора в письменном виде в офис регионального оператора. Договор с физическими лицами заключён в рамках договора публичной оферты и считается заключённым с момента предоставления услуги «обращение с ТКО». Односторонний отказ от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО не допустим, также как и недопустим односторонний отказ от оплаты оказанной коммунальной услуги. По указанному адресу прописан один человек, в процессе жизнедеятельности которого образуются отходы из жилища (ТКО). Накапливать ТКО можно только в специально оборудованных местах, в данном случае в установленном металлическом контейнере. Приказом № 780-в от 14.12.2018 Министерства тарифной политики Красноярского края «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» по Назаровской технологической зоне» установлен тариф 1178,22 руб./м3. Указанный тариф действует с 01.01.2019 по 31.12.2019. В соответствии с Приказом № 1/3126-од от 29.12.2018 Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края установлены нормативы накопления ТКО на территории Красноярского края, в частности по г. Ужуру тариф ТКО для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности в месяц составляет 0,07 м3/чел. Согласно приказу № 31 от 14.03.2019 ООО «Эко-Транспорт» «Об изменении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО» установлен размер платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО в пределах Назаровской технологической зоны для физических лиц, проживающих в жилом помещении вне зависимости от степени благоустройства 82 рубля 48 копеек с человека. В случае, если в помещении зарегистрированы несколько человек, то сумма тарифа умножается на количество лиц, зарегистрированных в жилом помещении. На основании вышеуказанных приказов региональный оператор производит расчет населению за оказанные услуги по вывозу ТКО. Вывоз ТКО с <адрес> производится строго по графику - вторник, пятница. Спецавтомобиль осуществляет выгрузку ТКО из контейнеров, расположенных на данной улице, при этом водитель не смотрит содержимое отходов, не сортирует их, и не определяет класс опасности. Факт оказания услуги по вывозу ТКО по указанному адресу подтверждается распечаткой Глонасс и графиком вывоза ТКО. 29 января 2019 года между ООО «Эко-Транспорт» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен агентский договор №57-ЕА на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям со сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края сроком действия по 31.12.2019. Заключенный договор является правовым основанием начисления платы потребителю, проживающему по адресу: <адрес>, за услуги по обращению с ТКО. Так как на регистрационном учете состоит один человек ФИО5, то и коммунальная услуга по обращению с ТКО должна быть начислена на одного человека. В данном случае потребителю необходимо обратиться в отделение энергосбыт, написать заявление на перерасчет с предоставлением соответствующих документов. ПАО «Красноярскэнергосбыт» сделает перерасчет и начисления будут производиться по количеству прописанных лиц на одного человека. Довод истца, что ответчиком оказана услуга ненадлежащего качества, является надуманным. Возражает против удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда, штрафных санкций, а также судебных расходов за услуги представителя, поскольку региональный оператор не возражает относительно заявленных требований по перерасчету платы за обращение с ТКО за период с января по апрель 2019 года, при обращении истца в отделение энергосбыт с заявлением на перерасчет платы за обращение с ТКО с приложением к нему соответствующих документов, подтверждающих право собственности на дом, выписку из финансово-лицевого счета и квитанции по оплате.

Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО6, участвуя ранее в предварительном судебном заседании, исковые требования ФИО2 не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому указал, что регулирование отношений по обращению с ТКО между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Согласно приказу Министерства экологии и рационального природопользования от 14.12.2018 № 1/2804-од ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края. Ужурский район территориально относится к Назаровской технологической зоне. В соответствии с агентским договором № 57-ЕА от 29.01.2019, заключенным между ООО «Эко-Транспорт» и ПАО «Красноярскэнергосбыт», последним приняты на себя обязательства за вознаграждение совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей, организации начисления платы потребителям за оказанные коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей от потребителей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края. Подробный перечень услуг, оказываемых ПАО «Красноярскэнергосбыт» от имени ООО «Эко-Транспорт», определен в приложении № 1 к вышеуказанному договору. Во исполнение принятых на себя обязательств и в соответствии с п. 2.3 Приложения № 1 к вышеуказанному договору, ПАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет перерасчет платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО в следующих, исключительных случаях: при изменении тарифов; при временном отсутствии потребителя; при отклонении показателей качества коммунальных услуг от нормативного уровня на основании предоставленных ООО «Эко-Транспорт» документов актов и тому подобное, изменения размера субсидий, ошибок при расчете плат и другого. В июле 2019 года в Ужурское РО ПАО «Красноярскэнергосбыт» истцом было подано заявление на имя регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» о производстве перерасчета в связи с неоказанием услуги по обращению с ТКО. Вышеуказанное заявление было направленно специалистами Ужурского РО ПАО «Красноярскэнергосбыт» на адрес электронной почты регионального оператора для непосредственного рассмотрения. Отдельных писем о возможности производства перерасчета, по основаниям указанным в заявлении истца, от ООО «Эко-Транспорт» в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт», не поступало. 19.08.2019 истец обратился непосредственно Ужурское районное отделение Шарыповского межрайонного отделения ПАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о перерасчете коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами, в котором указал, что ранее уже обращался в Ужурское РО с подобным заявлением которое оставлено без результата. В ПАО «Красноярскэнергосбыт» регистрация и учет входящих заявлений от потребителей ведется через систему электронного документооборота. В подтверждение единственного обращения истца, ответчик предоставляет соответствующую выписку, из которой следует, что заявление о перерасчете услуги ТКО по <адрес>, зарегистрировано 23.08.2019 под № 157445. 30.08.2019 ПАО «Красноярскэнергосбыт» был дан письменный ответ истцу, в котором указанно, что ранее поданное заявление было направленно региональному оператору, а также, что ответчик ПАО «КЭС» в силу исполнения обязательств по агентскому договору не может производить по основаниям указанным в заявлении. Кроме того, не оказание услуг со стороны регионального оператора по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края, является предметом спора, до разрешения которого, перерасчет по таким основаниям произвести не представляется возможным. Кроме того, размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Права истца как потребителя электроэнергии, со стороны ответчика не нарушены, действия ПАО «Красноярскэнергосбыт» основаны на действующем законодательстве. Дополнительно пояснил, что в январе 2019 года ФИО2 была начислена оплата за оказание услуги по обращению с ТКО в размере 164 рубля 95 копеек, впоследствии начисление производилось на одного зарегистрированного человека в размере 82 рубля 48 копеек. Оплату данной услуги истец производил без каких-либо замечаний, а потому по состоянию на 10 сентября 2019 года переплата составила 82 рубля 48 копеек. Истец с письменным заявлением о возвращении излишне уплаченных денежных средств в размере 82 рубля 48 копеек с указанием банковских реквизитов для перечисления данных денежных средств в ПАО «Красноярскэнергосбыт» не обращался. 23 августа 2019 года ФИО2 обратился в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о перерасчете платежей за период с января 2019 года по июль 2019 года, в связи с неоказанием данной услуги. Истцу был дан ответ, что по указному основанию возможен перерасчет только при предоставлении ООО «Эко-Транспорт» соответствующих актов. Данная коммунальная услуга, является публичной, на регионального оператора возложена обязанность по её оказанию, а на потребителя по её оплате, а потому заключение письменного договора не требуется. Просил в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. Представитель Управления ФИО7 в письменном заключении указала, что деятельность ООО «Эко - Транспорт» осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.12.2016 № 1156 (далее Правила № 1156). Указанные Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Твердое топливо при наличии печного отопления, согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011(далее Правила № 354), является коммунальным ресурсом и используется для предоставления коммунальных услуг. К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 Правил № 354). В результате того, что зола является продуктом горения каменного угля, а каменный уголь является коммунальным ресурсом, используемым для предоставления коммунальных услуг при печном отоплении, зола является ТКО, или отходом, образующемся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Вместе с тем, действующим законодательством, предусмотрен иной механизм заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с п. 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п. 9, 10, 11 и 12 Правил № 12. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также порядок заключения договора, утверждены Правилами обращения с ТКО (Правила № 1156). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Оплата потребителем коммунальных услуг свидетельствует о совершении конклюдентных действий и заключении договора на условиях, предусмотренных Правилами № 354. Согласно п. 8.17 Правил обращения с ТКО региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п. 8.8-8.16 Правил обращения с ТКО. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8(5) и п. 8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в иформационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, в целях заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО между ООО «Эко-Транспорт» и потребителями региональный оператор должен был разместить адресованное потребителям Назаровской технологической зоны предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте и в Краевой Государственной газете «Наш Красноярский край». Согласно Закону Красноярского края «О порядке опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов Красноярского края» № 7-2627 от 18.12.2008 «Редакция газеты «Наш Красноярский край»» является официальным органом опубликования правовых актов государственной власти. В ходе исследования поступивших в адрес территориального отдела документов по делу № 2-9/2020, информаций, размещенных на общедоступных ресурсах организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было установлено, следующее. Из отзыва ООО «Эко-Транспорт» по делу № 2-9/2020 следует, что «Соглашением № 18 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края от 14.12.2018 ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны сроком до 31.12.2028» С 01.01.2019 ООО «Эко-Транспорт» приступило к исполнению обязательств на территории г. Ужура Красноярского края. При этом, ООО «Эко-Транспорт» в нарушение п. 8.17 Правил № 1156 не выполнило своевременную публикацию типовой формы договора в печатном издании. Так, ООО «Эко-Транспорт» необходимо было опубликовать типовую форму договора с 14.12.2018 по 28.12.2018 фактически типовая форма была опубликована ООО «Эко-Транспорт» разместило только на своем официальном сайте, а в Краевой Государственной газете «Наш Красноярский край» - 25.09.2019, а потому между потребителем и ООО «Эко-Транспорт» договор заключен не был с 28.12.2018 по 16.10.2019. Согласно п. 8.18 Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поскольку договор вступил в силу 16.10.2019, начисленная сумма, указанная в платежном документе подлежит перерасчету с 01.01.2019 по 16.10.2019 в размере 824 рубля 80 копеек (82,48 руб. *10 месяцев = 824,8 руб.). Изложенные истцом исковые требования законны. Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и обеспечении восстановления нарушенных прав, а так же их судебной защиты. Согласно ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. В соответствии с п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда. При установлении факта причинения морального вреда, а также определении его размера, следует исходить из того, что любое нарушение прав потребителя, влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровождаться нравственными и физическими страданиями различной степени, что лишает потребителя полностью или частично психического благополучия. Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В тоже время ст. 39 и ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, п. 8.16 Правил № 1156 установлено, что в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8.14 настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Как было отмечено, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п. 8.8-8.16 Правил обращения с ТКО. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8(5) и п. 8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в иформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заслушав участников процесса, оценив доводы заключения Управления Роспотребнадзора, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (п. 10 и 11 ч. 1 ст. 4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе и плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая определяется из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

На основании п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц, проживающих на территории, в том числе Ужурского муниципального района Красноярского края, в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети «Интернет» на официальном сайте ООО «Эко-Транспорт» по электронному адресу www. eco-transport24.ru.

Кроме того, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц был опубликован 25 сентября 2019 года в газете «Наш Красноярский край» № 71/1151.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 14.12.2018 №780-в был установлен и введен в действие единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко - Транспорт» по Назаровской технологической зоне на 2019 год. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 по 31.12.2019 составил в размере 1178 рублей за 1 м3.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что 14 декабря 2018 года между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (Министерство) и ООО «Эко-Транспорт» (региональный оператор) в соответствии с протоколом о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края от 13.12.2018 № 4 заключено соглашение № 18 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края.

Согласно п. 1.3 указанного соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Назаровской технологической зоны Красноярского края в соответствии с территориальной схемой. В Назаровскую технологическую зону входит, в том числе территория Ужурского района.

На основании приказа Министерства тарифной политики Красноярского края №780-в от 14.12.2018 ООО «Эко-Транспорт» приказами № 4/1 от 09.01.2019 и № 31 от 14.03.2019 установлен размер платы за услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в пределах Назаровской технологической зоны для физических лиц, проживающих в жилом помещении вне зависимости от степени благоустройства, в размере 82 рубля 48 копеек с человека.

29 декабря 2018 года между ООО «Ужурский сервисцентр» (исполнитель) и ООО «Эко-Транспорт» (региональный оператор) заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с целью их передачи на размещение (захоронение) № 33/18, согласно которому исполнитель обязался в течение срока действия договора, услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) с целью дальнейшей передачи их на размещение (захоронение), а региональный оператор обязуется принимать эти услуги и оплачивать их. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2019 и действует по 31.12.2019 (п. 4.1 договора).

15 июля 2019 года договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с целью их передачи на размещение (захоронение) №33/18, заключенный 29 декабря 2018 года между ООО «Ужурский сервисцентр» (исполнитель) и ООО «Эко-Транспорт» (региональный оператор), расторгнут по соглашению от 10 июля 2019 года.

Кроме того, 29 декабря 2018 года между ООО «Ужурский сервисцентр» (оператор) и ООО «Эко-Транспорт» (региональный оператор) заключен договор оказания услуг по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов № 25/18, согласно которому оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, обязуется размещать (захоранивать) твердые коммунальные отходы, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы оператору и оплачивать оказанные услуги по регулируемым тарифам. Договор заключен сроком на один год и действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года (п. 2.1 договора).

29 января 2019 года между ООО «Эко-Транспорт» (принципал) и ПАО «Красноярскэнергосбыт» (агент) заключен агентский договор № 57-ЕА, согласно которому принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей «принципала», организации начисления платы потребителям за оказанные «принципалом» коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей от потребителей за предоставленные принципалом коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края включающей в себя, в том числе Муниципальное образование «Ужурский район» (п. 1.1 агентского договора).

ФИО2 на праве собственности принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

Как следует из выписки из домовой книги от 20.02.2019 в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с 13 ноября 2015 года по настоящее время зарегистрирован ФИО5, иных зарегистрированных лиц в указанном жилом доме не значится.

За период с января 2019 года по август 2019 года по лицевому счету по адресу: <адрес>, истцу ФИО2 выставлены счета на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Как следует из выписки из лицевого счета , истцом 18 февраля 2019 года оплачена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами за январь 2019 года в размере 165 рублей, за февраль 2019 года - 18 марта 2019 года в размере 82 рубля 43 копейки, за март 2019 года - 16 апреля 2019 года в размере 82 рубля 43 копейки, за апрель и май 2019 года - 18 июня 2019 года в размере 165 рублей, за июнь 2019 года - 17 июля 2019 года в размере 82 рубля 43 копейки, за июль 2019 года - 27 августа 2019 года в размере 82 рубля 43 копейки.

Истец ФИО2 указывает, что начисление платежей за обращение с ТКО в период с января по июль 2019 года осуществлялось незаконно, поскольку данная услуга не оказывалась.

Вместе с тем, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на <адрес>, в <адрес> расположен контейнер для накопления ТКО.

Из представленного маршрутного графика движения специального автомобиля, утвержденного директором ООО «Ужурский сервисцентр», усматривается, что с 01.01.2019 по <адрес> осуществлялось движение мусоровоза 2 раза в неделю по вторникам и пятницам.

Кроме того, факт сбора ТКО региональным оператором подтверждается распечаткой с навигационной системы Глонасс, установленной в мусоровозе, который осуществлял вывоз мусора из мест накопления ТКО, расположенных по <адрес> в г. Ужуре Красноярского края.

Довод представителя истца ФИО1 о том, что вывоз ТКО у истца не осуществлялся, а производился с расположенного напротив <адрес> в <адрес>, является несостоятельным, поскольку реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на ул. Новокомсомольская не содержит информации о наличии на <адрес>, контейнера для накопления ТКО.

Доводы представителя истца о том, что услуга по вывозу ТКО за период с января 2019 года по июль 2019 года фактически не оказывалась, что ФИО2 самостоятельно осуществлял вывоз мусора на полигон, являются голословными, поскольку согласно выписке из журнала приема отходов на полигоне ТБО в городе Ужуре от 26.08.2020, за период с 01.01.2019 по 31.08.2019 ФИО2 сдачу твердых коммунальных отходов на полигон ТБО, расположенный по адресу: <адрес>, ориентир г. Ужур, (свалка) 2,5 км от ориентира по направлению на восток, не осуществлял.

Учитывая приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» правомерно начисляло ФИО2 плату за услугу по обращению с ТКО в размере 82 рубля 48 копеек в месяц исходя из установленных тарифов и количества зарегистрированных в жилом доме лиц (0,07 м3 х 1ч. х 1178,22 руб.). Единичное начисление 31 января 2019 года оплаты в размере 164 рубля 95 копеек не свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку с февраля 2019 года начисления ПАО «Красноярскэнергосбыт» производились в установленном размере с учетом одного человека зарегистрированного в жилом помещении, учитывая, что согласно выписке из лицевого счета по состоянию на 31.08.2019 у истца имеется переплата в размере 82 рубля 48 копеек. При этом, ФИО2 с письменным заявлением о выплате излишне уплаченных денежных средств в размере 82 рубля 48 копеек, либо зачислении их в счет предстоящей оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, в ПАО «Красноярскэнергосбыт» не обращался.

Таким образом, принимая во внимание, что истец длительный период в течение пяти месяцев производил оплату услуги по вывозу ТКО, не допуская задолженности и не обращаясь за судебной защитой, тем самым подтверждая, что данная услуга оказывается надлежащим образом, учитывая, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ни истцом, ни его представителем, доказательств, подтверждающих не оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, либо оказание данной услуги ненадлежащим образом, суду не представлено, сведений о том, что был нарушен график вывоза ТКО, не имеется, а потому оснований для взыскания с ответчиков денежных средств, уплаченных истцом в период с января 2019 года по июль 2019 года за оказанную услугу по обращению с ТКО, не имеется.

Доводы представителя истца о том, что отсутствие между сторонами заключенного в письменном виде договора о предоставлении услуг по вывозу твердых коммунальных отходов делает невозможным начисление платы, являются необоснованными по следующим основаниям.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых домов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил № 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) Правил № 354).

Из содержания п. 8 (17) раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила № 1156), следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(18) Правил № 1156).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8(19) Правил № 1156).

Таким образом, совершение истцом ФИО2 действий по фактическому потреблению коммунальных услуг и их оплате свидетельствует о заключении между сторонами вышеназванного договора.

Согласно ст. 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Учитывая вышеуказанные нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец ФИО2 совершил конклюдентные действия, а потому договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, считается заключенным.

Из разъяснений, изложенных в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что уполномоченные органы, осуществляющие возложенные на них обязанности по защите прав и охраняемых законом интересов потребителей, и органы местного самоуправления до принятия судом решения по делу могут вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, а также привлекаются к участию в деле судом в качестве уполномоченных органов, вступающих в процесс в целях дачи заключения по делу (ст. 34, 47 ГПК РФ). В данном случае привлечение указанных органов в процесс в качестве третьих лиц не допускается. Заключение указанных органов (ст. 35, 47 ГПК РФ) может быть дано как в устной, так и в письменной форме. Такое заключение доказательством по делу не является, однако в мотивировочной части решения суд высказывает суждение по этому заключению.

Учитывая, что заключение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово доказательством по делу не является и не может быть положено в основу решения суда, опубликование ответчиком договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами более чем через месяц после присвоения статуса регионального оператора, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований истца, принимая во внимание, что сведения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами с января 2019 года истцу оказывалась, доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено, при этом истец ежемесячно производил оплату услуги по обращению с ТКО, то есть совершил действия по принятию оферты ООО «Эко-Транспорт», в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ФИО2 и ООО «Эко-Транспорт» считается заключенным. В ходе рассмотрения дела не установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя услуг, предоставляемых ответчиком.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, оснований для взыскания уплаченных с января 2019 года по июль 2019 года денежных средств за обращение с твердыми коммунальными отходами не имеется, а потому исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что требования о взыскании компенсации морального вреда и штрафа являются производными от основного требования, то правовых оснований для удовлетворения данных требований не имеется.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, поскольку в удовлетворении требований истцу отказано, а потому судебные расходы ФИО2 не подлежат взысканию с ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ООО «Эко-Транспорт», ПАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «Ужурский сервисцентр»о защите прав потребителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Председательствующий Ю.Н. Моховикова

Решение в окончательной форме составлено и подписано 22 сентября 2020 года