Дело № 2-42/2022
УИД № 24RS0054-01-2021-000981-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2022 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Аббазовой А.В.,
при секретаре Кожуховской А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края о включении периода работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и обязании назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя свои требования с учетом уточнения тем, что в период с 22.05.2000 по 10.03.2020 истец замещала муниципальные должности муниципальной службы в администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, уволена с муниципальной службы по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 ТК РФ. После увольнения с муниципальной службы в марте 2020 года истец обратилась в администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Ответчик отказал ей в назначении пенсии, сославшись на то, что общий стаж муниципальной службы составляет менее 15 лет. Истец считает, что имеет достаточный стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. В период с 22.05.2000 по 21.12.2005 истец фактически замещала муниципальную должность специалиста II категории администрации Солгонского сельсовета Ужурского района, которая была введена в штатное расписание Солгонской сельской администрации на основании распоряжения главы администрации Ужурского района Красноярского края № 88 от 15.06.2000, при этом исполняла обязанности начальника военно-учетного стола и работала в исполнительно-распорядительном органе сельского поселения (администрации Солгонского сельсовета). Вместе с тем, указанный период работы согласно записи № 13 от 22.05.2000 в трудовой книжке истца обозначен как начальник В.У.С. (военно-учетный стол). Исходя из записи в трудовой книжке под № 16, следует, что запись под № 13 недействительна. Введена новая запись, в соответствии с которой 22.05.2000 истец принята в Солгонский сельсовет на должность специалиста 2 категории (начальник военно - учетного стола). В дальнейшем, период с 01.01.2006 до 10.03.2020 истец замещала муниципальную должность специалиста I категории администрации Солгонского сельсовета Ужурского района. В Красноярском крае Реестр муниципальных должностей муниципальной службы был впервые утвержден Законом Красноярского края от 22.12.1998 № 5-244 «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», который вступил в силу с 16.01.1999. Должности «специалист I и II категории», которые истец замещала в период с 22.05.2000 по 10.03.2020, в соответствии с указанным законом относились к должностям муниципальной службы и были включены в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительном органе местного самоуправления. В соответствии с действующим на сегодняшний день Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы», замещаемая истцом должность «специалист I и II категории» также относятся к должностям муниципальной службы и также включены в соответствующий Перечень муниципальных должностей. Периоды работы истца с 22.05.2000 по 31.12.2005 в должности специалиста II категории, а также с 01.01.2006 по 10.03.2020 года в должности специалиста I категории в исполнительно-распорядительном органе - администрации Солгонского сельсовета Ужурского района подлежат включению в стаж муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет. В связи с этим, право на пенсию за выслугу лет у гражданина возникает только в том случае, если он работал на муниципальной службе и имел стаж муниципальной службы. Включение периодов работы в стаж муниципальной службы необходимо для возникновения у истца права на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы. Ссылаясь на изложенное, истец просит включить период ее работы с 22.05.2000 по 31.12.2005 в Солгонском сельсовете Ужурского района Красноярского края в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет; включить период ее работы с 01.01.2006 по 10.03.2020 в администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет; обязать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края назначить ей пенсию за выслугу лет муниципального служащего, в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».
Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В ранее представленном отзыве на иск глава Солгонского сельсовета вопрос о разрешении иска просила оставить на усмотрение суда.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие истца, представителя истца и представителя ответчика.
Исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Частью 3 этой же статьи определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Из части 3 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5 (за исключением случая перевода муниципального служащего по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю), 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1 - 3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Законом Красноярского края от 22.12.1998 № 5-244 (ред. от 24.12.1999) «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы», утратившим силу с 01.01.2006, был утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, согласно которого должность специалиста второй категории относилась к должностям муниципальной службы.
Согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденных Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы», вступившим в действие с 01.01.2006, должности специалиста первой и второй категории относятся к должностям муниципальной службы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 в период с 22.05.2000 по 31.12.2005 на основании распоряжения главы Ужурского района Красноярского края от 15.05.2000 № 88 осуществляла трудовую деятельность в должности специалиста второй категории (начальник военно-учетного стола) в Солгонской сельской администрации Ужурского района Красноярского края (запись в трудовой книжке № 16). С 01.01.2006 ФИО1 переведена на муниципальную (службу) должность муниципальной службы специалистом первой категории (распоряжение главы Солгонской сельской администрации от 10.01.2006 № 01-р). Истец уволена 10.03.2020 по личной инициативе по пункту 3 части 1 статьи 77 ТК РФ (распоряжение главы сельсовета от 10.03.2020 № 3).
В течение осуществления трудовой деятельности ФИО1 как муниципальному служащему присваивались классные чины: секретарь муниципальной службы 3 класса (распоряжение главы Солгонского сельсовета от 22.07.2011 № 21), секретарь муниципальной службы 2 класса (распоряжение главы Солгонского сельсовета от 24.01.2017 № 3), секретарь муниципальной службы 1 класса (распоряжение главы Солгонского сельсовета от 09.01.2018 № 5).
С 05.02.2014 ФИО1 является получателем пенсии по старости в соответствии Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Исходя из представленных доказательств, 10.03.2020 ФИО1 обратилась в администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Согласно ответу администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края от 06.11.2020, выплата муниципальной пенсии за выслугу лет ФИО1 невозможна по причине того, что общий стаж ФИО1 муниципальной службы составляет менее 15 лет.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что указание в записи № 16 в трудовой книжке ФИО1 «начальник военно-учетного стола» не исключает фактическое осуществление ею трудовых обязанностей в должности специалиста второй категории и не препятствует включению указанного периода работы в стаж муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 28 Устава Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Исходя из анализа правовых норм во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и считает необходимым включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период ее работы с 22.05.2000 по 31.12.2005 в должности специалиста второй категории (начальник военно-учетного стола) в Солгонской сельской администрации Ужурского района Красноярского края и с 01.01.2006 по 10.03.2020 в должности муниципальной службы специалистом первой категории администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, поскольку данные периоды трудовой деятельности истец осуществляла, замещая должности муниципальной службы, работая в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, что ответчиком не оспорено.
Включение указанных периодов работы ФИО1 в стаж муниципальной службы является основанием для назначения ей пенсии за выслугу лет муниципального служащего, поскольку включение в муниципальный стаж истца указанных периодов по состоянию на 10.03.2020 составит более 19 лет 9 месяцев.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края включить в стаж муниципальной службы ФИО1 периоды ее работы с 22.05.2000 по 31.12.2005 в должности специалиста второй категории (начальник военно-учетного стола) в Солгонской сельской администрации Ужурского района Красноярского края и с 01.01.2006 по 10.03.2020 в должности муниципальной службы специалистом первой категории администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
Обязать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий А.В. Аббазова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2022 года