Бузулукский районный суд Оренбургской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Бузулукский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2(2)-247/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бузулук 23 июня 2011года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куликовского О.В.,
с участием:
ст. помощника Бузулукского межрайонного прокурора Маловой Е.П.
представителя ответчика Администрации муниципального образования Подколкинский сельсовет ФИО1, действующего на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Ю.И. Мухорьямова, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации муниципального образования Подколкинский сельсовет об обязании определить в муниципальном образовании виды обязательных работ,
УСТАНОВИЛ :
Бузулукский межрайонный прокурор Ю.И. Мухорьямов, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с указанным иском.
В обосновании иска ссылался на то, что Бузулукской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов, связанных с отбытием осужденными наказаний не связанных с лишением свободы, выявлены нарушения норм УИК РФ.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Подколкинский сельсовет», согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ определены объекты для отбытия обязательных и исправительных работ, однако в МО не определены виды обязательных работ, чем нарушены требования ч.1ст. 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Бездействие администрации муниципального образования нарушает требования федерального законодательства и препятствует деятельности государственного органа ФБУ МРУИИ № УФСИН России по , создает предпосылки для коррупционных проявлений и злоупотреблений властью.
Отсутствие видов обязательных работ в перечне объектов, на которых отбываются обязательные работы, делает возможным личное усмотрение субъектов право применения - должностных лиц администрации сельсовета и уголовно-исполнительной инспекции - при исполнении приговоров суда о назначении указанных видов наказания.
Указанное выше бездействие нарушает права осужденных лиц, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.
Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации МО Подколкинский сельсовет, выразившееся в невыполнении требований ч.1ст. 25 Уголовно- исполнительного кодекса РФ, а именно в не определении в муниципальном образовании на объектах для отбытия обязательных работ, видов обязательных работ.
- Обязать администрацию МО «Подколкинский сельсовет» устранить препятствие осуществлению деятельности ФБУ МРУИИ № УФСИН России по и определить в муниципальном образовании вид обязательных работ на объектах, которых они отбываются.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнил п.2 исковых требований и просил суд обязать администрацию МО «Подколкинский сельсовет» устранить препятствие осуществлению деятельности ФБУ МРУИИ № УФСИН России по и определить в муниципальном образовании вид обязательных работ на объектах, которых они отбываются до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель МО «Подколкинский сельсовет» ФИО1 в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать законы.
В силу ч.1ст. 37, ч.1 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
В соответствии с ч.1ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Выявленные факты нарушения федерального законодательства подтверждаются справкой по проведению проверки соблюдения ФБУ МРУИИ № УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ помощника Бузулукского межрайпрокурора А.С., сообщением начальника ФБУ МРУИИ № УФСИН России по П.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из постановления главы МО «Подколкинский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МО определены объекты для отбытия наказания обязательных работ и исправительных работ, но не определены виды обязательных работ.
Из постановления главы МО «Подколкинский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчиком продублировано постановление главы МО «Подколкинский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ, и определен только перечень базовых организаций для исполнения наказаний в виде исправительных работ. Для исполнения наказания в виде обязательных работ определена администрация МО «Подколкинский сельсовет», однако виды обязательных работ отбываемых на данном объекте не определены.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежит удовлетворению
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора Ю.И. Мухорьямова, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации муниципального образования Подколкинский сельсовет об обязании определить в муниципальном образовании виды обязательных работ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Подколкинский сельсовет» , выразившееся в не определении в муниципальном образовании на объектах для отбытия обязательных работ, видов обязательных работ.
Обязать администрацию МО «Подколкинский сельсовет» устранить препятствие осуществлению деятельности ФБУ МРУИИ № УФСИН России по и определить в муниципальном образовании вид обязательных работ на объектах, которых они отбываются до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Куликовский О.В.