12-853/2019
РЕШЕНИЕ
26 июня 2019 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
при секретаре Кадыровой П.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-35 от 28.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-35 от 28.05.2019 года руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главный регистратор Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что указав, что в соответствии с приказом руководителя Управления от 13.08.2018 года № П/153 назначен контрактный управляющий ФИО2, которая в силу своих должностных обязанностей осуществляла деятельность в рамках Закона о госзакупках. В связи с этим она не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 при надлежащем извещении не явилась.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представители Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4, ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в её удовлетворении отказать.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, административное дело № 25-19-13/2019-35, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что Управлением Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области) на основании приказа от 21.02.2019 года № 142 «О проведении выездной проверки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области» проведена выездная проверка в соответствии с п. 32 раздела II Плана контрольных мероприятий УФК по Астраханской области в финансово-бюджетной сфере на 2019 год.
В ходе проверки установлено, что закупка № 25 «Охрана имущества и обеспечение контрольно-пропускного режима» (ИКЗ 191301506734930150100100310018010244, извещение о проведении электронного аукциона от 15.02.2019 года № 0125100000219000025) включена в версию № 0 Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год, утвержденного руководителем Управления ФИО1 21.01.2019 года и размещенного в ЕИС 21.01.2019 года с начальной (максимальной) ценой контракта 2 471 131,20 руб. (далее – План-график на 2019 год, НМЦК, ЕИС, Закупка № 0125100000219000025) соответственно, подписанный электронной подписью руководителя Управления ФИО1, что подтверждено информацией, отраженной на официальном сайте ЕИС.
Согласно сведениям, отраженным в Плане-Графике на 2019 год (версия Плана-графика на 2019 год № 0) по Закупке № 0125100000219000025: планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года; планируемый срок начала осуществления закупки – январь 2019 года; планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2019 года; количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг – 12 месяцев.
К проверке были представлены запросы коммерческих предложений от 19.12.2018 года № 9863, № 9852, № 9857, № 9858, № 9861 адресованные Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области, ООО «ЧОО «ФОРТ-ЮГ», ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», ООО ЧОО «Союз-А», ФГУП «Охрана» Росгвардии по Астраханской области соответственно с приложением описания объекта закупки (технического задания) на оказание услуг по охране имущества и обеспечения контрольно-пропускного режима, а именно: помещения в административном здании и прилегающей к нему территории, расположенном по адресу <...> (предмет технического задания – физическая охрана; график дежурства – ежедневно (24 часа) с 8.00 часов до 8.00 часов; количество постов 1; единица измерения час); помещения в административном здании и прилегающей к нему территории, расположенном по адресу <...> (предмет технического задания – физическая охрана; график дежурства – в рабочие дни с 17.00 часов до 8.00 часов, в выходные и праздничные дни - круглосуточно; количество постов 1; единица измерения час).
К проверке предоставлены коммерческие предложения от следующих исполнителей: Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Астраханской области от 21.12.2018 года № 35/2827 (стоимость оказания услуг за 1 пост ВОХР «базовый» ежедневно (24 часа) с 8.00 часов до 8.00 часов каждый день по адресу <...>, составит 1 443 823,20 руб., в том числе стоимость 1 часа охраны, в том числе НДС 20 % - 164,82 руб., количество часов в год – 8760, стоимость услуг за год, в том числе НДС 20 % - 1 443 823,20 руб.,); (стоимость оказания услуг за 1 пост ВОХР «базовый» в рабочие дни с 17.00 часов до 8.00 часов, в выходные и праздничные дни – круглосуточно по адресу <...>, составит 1 077 428,34 руб., в том числе стоимость 1 часа охраны, в том числе НДС 20 % - 164,82 руб., количество часов в год – 8760, стоимость услуг за год, в том числе НДС 20 % - 1 077 428,34 руб.,);
Филиала ФГУП «Связь-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Астраханской области от 07.02.2019 года № 32-03, согласно которому охрана объектов помещения в административном здании и прилегающей к нему территории за период с 01.03.2019 года по 31.12.2019 года составит в общей сумме 2 418 822,00 руб., в том числе по адресу <...>, в сумме 1 388 016 руб. (из них – количество постов – 1, стоимость часа охраны, в том числе НДС 20 % – 189,00 руб., режим охраны – круглосуточно (с 8.00 часов до 8.00 часов), количество часов по договору – 7344, итого с НДС 1 388 016,00 руб.), по адресу <...>, в сумме 1 030 806,00 руб. (из них – количество постов – 1, стоимость часа охраны, в том числе НДС 20 %- 189,00 руб., режим охраны – рабочие дни с 17.00 часов до 8.00 часов, выходные и праздничные дни – круглосуточно, количество часов по договору – 5454, итого с НДС 1 030 806,00 руб.)
ФГУП «Связь-безопасность»- Управление ведомственной охраны по Южному округу от 07.02.2019 года № 133, согласно которому охрана объектов помещения в административном здании и прилегающей к нему территории за период с 01.03.2019 года по 31.12.2019 года составит в общей сумме 2 885 309,00 руб., в том числе по адресу <...>, в сумме 1 655 704,80 руб. (из них – количество постов – 1, стоимость часа охраны, в том числе НДС 20 % – 225,45 руб., режим охраны – круглосуточно (с 8.00 часов до 8.00 часов), количество часов по договору – 7344, итого с НДС 1 655 704,80 руб.), по адресу <...>, в сумме 1 299 604,30 руб. (из них – количество постов – 1, стоимость часа охраны, в том числе НДС 20 %- 225,45 руб., режим охраны – рабочие дни с 17.00 часов до 8.00 часов, выходные и праздничные дни – круглосуточно, количество часов по договору – 5454, итого с НДС 1 299 604,30 руб.).
Согласно представленному к проверке обоснованию НМЦК на оказание услуг по охране имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима без даты и номера расчет НМЦК произведен на сумму 2 471 165,82 руб. на основании вышеуказанных коммерческих предложений с учетом периода оказания услуг с 01.03.2019 года по 31.12.2019 года.
Вышеуказанный расчет размещен в ЕИС к документации об электронном аукционе с указанием «С учетом предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия, НМЦК устанавливается равной 2 471 131,20 руб.».
В версию № 0 Плана-графика на 2019 год, утвержденного руководителем Управления 21.01.2019 года и размещенного в ЕИС 21.01.2019 года, включена закупка № 0125100000219000025 с НМЦК 2 471 131,20 руб.
Из вышеизложенного следует, что представленные к проверке коммерческие предложения от филиала ФГУП «Связь-безопасность» - Управления ведомственной охраны по Астраханской области и ФГУП «Связь-безопасность» - Управления ведомственной охраны по Южному округу от 07.02.2019 года поступили в адрес Управления после включения Закупки № 0125100000219000025 с НМЦК 2 471 131,20 руб. в План-график на 2019 год (версия № 0 Плана-графика на 2019 год), утвержденный 21.01.2019 года и размещенный в ЕИС 21.01.2019 года.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе, подпункта «б» Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области допущено нарушение требований к обоснованию НМЦК, включенной в план-график, выразившееся в несвоевременном обосновании НМЦК на сумму 2 471 131,20 руб. по Закупке № 0125100000219000025 «Охрана имущества и обеспечение контрольно-пропускного режима», включенной в План-график на 2019 год (версия № 0 Плана-графика на 2019 год).
Установив эти обстоятельства, заместитель руководителя УФК по Астраханской области пришел к выводу о наличии в действиях руководителя Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1, утвердившей План-график на 2019 год (версия № 0), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Между тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения и др.
Приказом Управления Росреестра по Астраханской области от 13.08.2018 года № П/153 ФИО2 назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Росреестра по Астраханской области.
Согласно Положению о контрактном управляющем в Управлении Росреестра по Астраханской области, утвержденному приказом Управления Росреестра по Астраханской области от 21.06.2018 года № П/118, конкурсный управляющий осуществляет функции по планированию и проведению закупок (п.2.1).
Также в должностные обязанности конкурсного управляющего входит разработка предусмотренных законодательством о контрактной системе документов и изменений в них, организация утверждения этих документов и размещение их в единой информационной системе (п. 3.1 Положения).
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных правовых норм, руководитель Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения и в её действиях отсутствует состав этого административного правонарушения.
В связи с этим постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-35 от 28.05.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-35 от 28.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области – главного регистратора Астраханской области ФИО1 отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения.
Мотивированное решение изготовлено 28.06.2019 года.
Судья: