ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 25-19-13/2020-21ПО от 15.07.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2020 г. N 12-512/2020

Судья Кировского районного суда г. № 25-19-13/2020-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Сызрановой Анны Михайловны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 г. главный бухгалтер Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Сызранова А. М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Астрахани, Сызранова А. М. просит отменить постановление административного органа поскольку, по мнению заявителя, административным органом не учтено, что отсутствует умышленный характер действий. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заслушав объяснения Сызрановой А. М. поддержавшей доводы жалобы, представителей Управления Федерального казначейства по Астраханской области Пустовалову Ю.А., Денисенко М.Ю., Анучину И.И. возражавших против удовлетворения жалобы, изучив административный материал, оценив в совокупности имеющиеся в материале доказательства, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица ввиду следующего.

В соответствии со статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 27 февраля 2020 г. № 153 «О назначении плановой выездной проверки Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области» в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области проведена проверка предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, за период 2017-2019 годов.

В ходе проведения выездной проверки в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области установлено следующее.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей /распорядителей4) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Абзацем первым пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее. осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Разработанный в соответствии со статьей 165, пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также Утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств утвержден приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н.

В соответствии с абзацем первым пункта 39 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.

Согласно абзацу второму пункта 39 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н, изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя на основании изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя оформляется распорядителем справкой (форма 0501150) согласно приложению № 18 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (форма 0501150) согласно приложению № 18 или в справке (форма 0501153) согласно приложению № 24, утвержденной решением (форма 0501154) согласно приложению № 26, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.

В проверяемом периоде Федеральной службой исполнения наказаний до Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, как до распорядителя бюджетных средств, Справкой об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов от 23 января 2019 г. № 1-26-320/0001, утвержденной руководителем Федеральной службы исполнения наказаний ДД.ММ.ГГГГ, доведены изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на 2019 год по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 8 300 000,00 рублей.

Во исполнение абзаца первого пункта 39 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области следовало в срок до 28 января 2019 г. внести изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя на 2019 год по коду бюджетной классификации на сумму 8 300 000,00 рублей, путем Утверждения Справки об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов (форма 0501150), согласно приложению № 18 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденному приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н.

Однако, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, как распорядителем бюджетных средств, изменения утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2019 год по коду бюджетной классификации на сумму 8 300 000,00 рублей внесены путем утверждения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области 18 февраля 2019 г. Справки об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 16 февраля 2019 г. на. 15 рабочих дней позже установленного абзацем первым пункта 39 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н, срока.

Таким образом, в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 39 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. № 184н, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств, выразившееся в нарушении порядка внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, а именно утверждение изменений показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 Годов по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 осуществлено 18 февраля 2019 г., то есть на 15 рабочих дней позже срока.

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от 14 декабря 2018 г. № 496-лс Сызранова Анна Михайловна с 14 декабря 2018 г. назначена на должность начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области.

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о финансово-экономическом отделе УФСИН России по Астраханской области и его структурных подразделениях» утверждено Положение о финансово-экономическом этделе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области.

Согласно Положению о финансово-экономическом отделе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, утвержденному приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от 29 октября 2013 г. № 671:

финансово-экономический отдел Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области возглавляет начальник финансово- экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области. Начальник финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области подчиняется непосредственно заместителю начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (пункт 1.3);

основными целями и задачами финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области является в том числе осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности, организация финансового обеспечения подчиненных подразделений, подготовка смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам (пункт 2.1).

Сызранова Анна Михайловна при осуществлении должных обязанностей начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (в период с 14 декабря 2018 г. по 10 июня 2019 г.), в соответствии с должностной инструкцией начальника финансово- экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, утвержденной начальником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области 14 декабря 2018 г., несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих Должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (пункт 37).

То есть, начальником финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (в период с 14 декабря 2018 г. по 10 июня 2019 г.) Сызрановой Анной Михайловной допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств, выразившееся в нарушении порядка внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, в части несвоевременного распределения лимитов бюджетных обязательств, то есть свершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.11 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения начальником финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Сызрановой А. М. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 мая 2020 года; копией приказа о назначении на должность Сызрановой А. М.; копией должностной инструкции начальником финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области; копией положения о финансово-экономическом отделе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области; и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы административного органа о виновности Сызрановой А. М. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Постановление о привлечении Сызрановой А. М. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания.

Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На это прямо указывает в своем Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4- П Конституционный Суд Российской Федерации. В этой связи, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из материалов дела усматривается, что тот объем правонарушения, который вменен и доказан по делу, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что этими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.

Применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Суд полагает, что по данному делу имеются основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Сызрановой Анны Михайловны удовлетворить.

Постановление Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21.05.2020 , вынесенное в отношении Сызрановой Анны Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренномстатьёй 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Мотивированное решение изготовлено 15 июля 2020 г.

Судья И.З. Синёва