Судья З Дело 7-250-2013
РЕШЕНИЕ
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
при секретаре А.
с участием прокурора Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 30 июля 2013 года с участием прокурора Т. административное дело по жалобе Дайс Максима Валерьевича на решение Черепановского районного суда Новосибирской области от 13 июня 2013 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 октября 2012 года Дайс М.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Дайс М.В. обжаловал его в суд.
Решением Черепановского районного суда Новосибирской области от 13 июня 2013 года его жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставиться вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В указанный перечень входит топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 октября 2010 года № 272-п «О розничных предельных максимальных ценах на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены розничные предельные максимальные цены на дрова - долготье, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на верхнем складе приобско-боровой зоны в размере 210 рублей за 1 кубический метр.
Приобско-боровая зона включает территории установленных Лесным планом Новосибирской области лесничеств: Ордынского, Сузунского, Черепановского, Искитимского, Новосибирского, Мошковского, Болотинского, Мирновского, Маслянинского.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки 15 августа 2012 года прокуратурой Черепановского района Новосибирской области соблюдения ООО «Черепаново Лес-Сервис» законодательства в области государственного регулирования цен на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье было выявлено завышение предельных цен на дрова, реализуемые гражданам. ООО «Черепаново Лес-Сервис» установлена фиксированная цена на дрова долготьем на верхнем складе для собственных нужд населения по спискам муниципальных образований 350 рублей за 1 кубический метр, для остальных потребителей - 600 рублей за 1 кубический метр.
Дайс М.В., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «Черепаново Лес-Сервис» (полномочия возложены протоколом общего собрания участников «ООО Черепаново Лес-Сервис» № от 22 сентября 2010 года) отвечает за правильность ценообразования дров, реализуемых гражданам.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о наличии в указанных действиях Дайс М.В. состава вменяемого ему административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушения не может быть отнесено к категории длящихся, так как его объективная сторона состоит в осуществлении конкретной торговой операции и носит одномоментный характер не является состоятельным.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.
Исходя из смысла названной нормы, указанное правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: приведение цен на дрова, реализуемые неограниченному кругу лиц граждан в соответствии с тарифами установленными Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 октября 2010 года № 272-п «О розничных предельных максимальных ценах на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, как о том ставиться вопрос в жалобе, суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Черепановского районного суда Новосибирской области от 13 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу Дайс Максима Валерьевича – без удовлетворения.
Судья И.Н.Петрунина