Дело 25а-915/2020 УИД - 23RS025-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года <...>.
Лабинский городской суд <...>. в составе:
председательствующего судьи Садовниковой С.И.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России 25 по <...>. к ФИО1ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России 25 по <...>. (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени. В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является налогоплательщиком - физическим лицом, на которое в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов. Административный ответчик имеет налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, а также является собственником земельного участка и движимого имущества и за ней числиться задолженность за 2017 год, а именно: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2014 года в размере 39067 руб. 19 коп., пеня в размере 17623 руб. (1407.66 руб.- сложилась в период <...> по 31.12.2018гг., 13957 руб. – сложилась в период с <...> по 31.08.2018гг., 1565.79 руб. сложилась в период с <...> по 28.02.2018гг., 692 рубл.39 коп. сложилась в период с <...> по <...>, штраф в размере 7863 руб.60 коп.; по земельному налогу и налогу на движимое имущество физических лиц. Направленное налоговое требование ответчик проигнорировала, в связи с чем образовалась недоимка по указанным налогам. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017 год в размере 1875 руб., пеня в размере 33,21 руб. (сложилась в период с <...> по <...>) и по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2017 год в размере 160 рубля, пеня в размере 2.83 руб. (сложилась в период с <...> по <...>), а всего 66625 рублей 30 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что подтверждается ходатайством, направленным в суд.
Ответчик в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом судебной повесткой.
Руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и п.п. 1 и 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является налогоплательщиком - физическим лицом, на которое, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возложена обязанность по уплате налогов.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, предусмотренных указанной нормой.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого кодекса.
Согласно статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
По общему правилу части 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 406 НК РФ).
Согласно ст. 405 НК РФ, налоговым периодом налога на имущество признается календарный год.
В силу положений ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, согласно ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст. 85, п.1, п.4 ст. 362 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д. зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а местом нахождения имущества, признается, в соответствии с п.п.2 п.5 ст. 83 НК РФ, место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества. В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога установлены законом <...>. от <...>25-КЗ «О транспортном налоге на территории <...>.».
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу положений ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 227 НК РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 статьи 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Согласно п. 5 статьи 227 и пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>. /л.д.22/. За административным ответчиком числится задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2017 год в размере 160 рубля, пеня в размере 2.83 руб. (сложилась в период с <...> по <...>).
Как следует из материалов дела, административный ответчик, также является собственником транспортного средства АУДИ А6, государственный регистрационный знак <***>. За административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу : за налог за 2017 год в размере 1875 руб., пеня в размере 33,21 руб. (сложилась в период с <...> по <...>)
Кроме того, налоговую декларацию по налогам на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2014 год, административным ответчиком представлена в Межрайонную ИФНС России 25 по <...>.<...>, то есть с нарушением срока представления. Налог начислен в сумме 7482 руб. По состоянию на 21.03.2018г. сумма налога не оплачена.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, установлено, что сумма полученного дохода от КФХ ФИО1 составляет 360000 руб., из которых административный ответчик обязана исчислять 13% и уплатить в срок до <...>. В связи с чем, налогоплательщик занизила налогооблагаемый доход. На основании ст. 81 НК РФ, налогоплательщиком была подана уточненная декларация от <...> по форме 3-НДФЛ за 2014 год.
Однако, согласно ст. 122 НК РФ, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Таким образом, за неуплату налогов и сборов в срок установленный законом в адрес налогоплательщика было выявлено требование об оплате налогов, но административный ответчик указанное требование до настоящего времени не исполнил.
Следовательно, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2014 года в размере 39067 руб. 19 коп., пеня в размере 17623 руб. (1407.66 руб.- сложилась в период <...> по 31.12.2018гг., 13957 руб. – сложилась в период с <...> по 31.08.2018гг., 1565.79 руб. сложилась в период с <...> по 28.02.2018гг., 692 рубл.39 коп. сложилась в период с <...> по <...>, штраф в размере 7863 руб.60 коп..
Требование об уплате налогов налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем в соответствии со ст. 48 НК РФ, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, <...> и.о. мирового судьи судебного участка 25<...>. края мирового судьи судебного участка 25<...>. края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций, определением от <...> судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением должника.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в суд <...>, т.е. в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.
Таким образом, заявленное требование о взыскании налогов в указанном в административном иске размере является правомерным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.
Пунктами 3, 4 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Расчет пени административным истцом произведен арифметически и методологически верно /л.д.13/.
Из пункта 2 статьи 45 НК РФ следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени, административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, в связи, с чем, налоговый орган, в установленный законом срок, обратился в суд с административным иском.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства, а также принимая во внимание, что административный ответчик возражений в суд не предоставил, соответствующий расчет суммы задолженности по налогам и пене не оспорил, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального госбюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ, она подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 рублей (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ), в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (подпункт 2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 62,175-181,290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России 25 по <...>. к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, ИНН <***>, проживающей по адресу: <...>., в пользу Межрайонной ИФНС России 25 по <...>. недоимки по:
- Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2014 года в размере 39067 руб. 19 коп., пеня в размере 17623 руб. (1407.66 руб.- сложилась в период <...> по 31.12.2018гг., 13957 руб. – сложилась в период с <...> по 31.08.2018гг., 1565.79 руб. сложилась в период с <...> по 28.02.2018гг., 692 руб. 39 коп. сложилась в период с <...> по <...>, штраф в размере 7863 руб.60 коп.;
- Транспортный налог за 2017 год в размере 1875 руб., пеня в размере 33,21 руб. (сложилась в период с <...> по <...>);
- Земельный налог за 2017 год в размере 160 рубля, пеня в размере 2.83 руб. (сложилась в период с <...> по <...>), а всего 66625 рублей 30 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <...>.вого суда через Лабинский городской суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Садовникова С.И.