ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260026-01-2018-001376-86Д от 05.12.2018 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

УИД № 26RS0026-01-2018-001376-86 Дело №2а-897/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» декабря 2018 года г. Нефтекумск

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Исайкиной А.В.,

при секретаре Логинове А.В.,

с участием заместителя прокурора Нефтекумской районной прокуратуры Островского С.А.,

представителя администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Комаровой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер по приведению в соответствии с требованиями Федеральных законов административного регламента по предоставлению государственных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском (впоследствии уточненным)к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер по приведению в соответствии с требованиями Федеральных законов административных регламентов по предоставлению государственных услуг, просил признать незаконным бездействие административного ответчика по приведению в соответствии с требованиями закона государственной услуги «Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях», а также государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета <адрес> субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз», с возложением обязанности приведения регламентов о предоставлении данных услуг в соответствии с требованиями закона.

Определением Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 25 декабря 2018 года производство по делу по административному иску прокурора в части признании незаконным бездействия администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административного регламента предоставления отделом образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях», утвержденного постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 27 января 2015 г. № 78, а также обязании администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в срок привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административный регламент «Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях», прекращено в связи с отказом прокурора от иска в данной части ввиду добровольного исполнения требований прокурора.

Обосновывая административный иск, прокурор указал, что прокуратурой Нефтекумского района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Нефтекумского городского округа законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Данные изменения в Федеральный закон № 210-фз призваны упростить получение государственных и муниципальных услуг, ограничить требования, предъявляемые к заявителям, получающим услуги, повысить ответственность органов и организаций, их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Постановлением администрации от 30 марта 2018 г. № 506 утвержден административный регламент предоставления управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз». Данный административный регламент предоставления государственных услуг не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона № 210-фз (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ). В данном административном регламенте вопреки требованиям пункта 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-фз отсутствуют условия о том, что администрация Нефтекумского городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

- вопреки требованиям п. 10 ст. 11.1 Федерального закона № 210-фз не предусмотрено право заявителя обратиться с жалобой в случае требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз;

- вопреки требованиям части 8.1 ст. 11.2 Федерального закона № 210-фз не предусмотрена обязанность администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-фз, давать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также принести извинения за доставленные неудобства и указать информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

- вопреки требованиям части 8.2 ст. 11.2 Федерального закона № 210-фз не предусмотрена обязанность администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 ст.11.2 Федерального закона № 210-фз, давать аргументированные разъяснения о причинах принятого решения,

а также информацию о порядке обжалования принятого решения;

- вопреки требованиям п. 4 ч. 3 ст. 16 Федерального закона отсутствуют условия, что при реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз.

Изменения в административный регламент с учетом вышеуказанных положений до настоящего времени не внесены, что создает условия для нарушения прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

25.05.2018 года прокуратурой района внесен протест на административный регламент, утвержденный постановлением администрации от 30 марта 2018 г. № 506. Однако в удовлетворении протеста отказано по основаниям, не предусмотренным законом. Не исполнение указанных требований федерального законодательства, а также не исполнение возложенных на административного ответчика обязанностей является незаконным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административного регламента предоставления управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз», утвержденного постановлением администрации от 30 марта 2018 г. № 506.

Обязать администрацию Нефтекумского городского округа <адрес> в срок не позднее 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз» путем включения в указанный административный регламент:

- условий, о том, что администрация Нефтекумского городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

- права заявителя обратиться с жалобой в случае требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз;

- обязанности администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-фз, давать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также принести извинения за доставленные неудобства и указать информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

- обязанности администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 ст.11.2 Федерального закона № 210-фз, давать аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения;

- условия, что при реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз.

В судебном заседании заместитель прокурора поддержал заявленные административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просит их удовлетворить.

Административный ответчик - представитель администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края исковые требования не признала, суду пояснила, что постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п утвержден Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, который устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Пунктом 3.1. Постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-прекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края. Согласно пункту 11 Порядка изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации; нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, изменения структуры органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также по инициативе органа исполнительной власти края на основании результатов анализа практики применения административного регламента. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.

Постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 г. № 506 утвержден административный регламент по предоставлению управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз». Постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 13 сентября 2018 года № 1500 были внесены изменения в данный административный регламент на основании Приказа Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 30 августа 2018 года № 304 «О внесении изменений в Типовой Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз», утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 01 марта 2016 г. № 69». О внесении данных изменений в административный регламент прокуратура Нефтекумского района была уведомлена 27 сентября 2018 года.

Пунктом 16 Постановления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 13 сентября 2018 г. № 1500 внесены изменения в пункт 38 «Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:...», пункт 29 раздел V полностью изложен в новой редакции «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников», пунктом 122 определено, что по результатам рассмотрения жалобы принимается решение, что жалоба удовлетворяется и, что в удовлетворении жалобы отказывается. В пункте 123 указано, что при удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений. Пункт 124 фиксирует, что в ответе о результатах рассмотрения указываются, в том числе, основания для принятия решения по жалобе. Пункт 126 отмечает, что при удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной. В данном случае будут применяться условия пункта 124.Ссылка на невнесение п. 4 ч. 3 ст. 16 закона также не состоятельна, так как в данном случае речь идет о реализации функций МФЦ.

Письмом Министерства экономического развития Ставропольского края № МЭК-01/6494 от 28.1.2018 г. направлен протокол заседания рабочей группы по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 октября 2010 г. № 323-п, от 06 ноября 2018 г. № 3.

Пунктом 3.2. пункта 3 повестки дня «О приведении административных регламентов, регулирующих предоставление государственных услуг РОИВ (региональный орган исполнительной власти), в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в части обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо МФЦ и его работника» рекомендовано органам исполнительной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления Ставропольского края в срок до 1 марта 2019 года привести административные регламенты в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в части обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо МФЦ и его работника и направить в адрес министерства экономического развития Ставропольского края соответствующую информацию. Если какие-либо изменения не были внесены с учетом типовых изменений в административные регламенты соответствующими органами исполнительной власти субъекта, а затем и органами местного самоуправления до 01 марта 2019 года они будут внесены.

Выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Понятие административного регламента определено в п.4 ст.2 Федерального закона №210-ФЗ - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона №210-ФЗорганы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

Часть 1 ст. 7 Федерального закона № 210-фз дополнена пунктом 4 устанавливающим для органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги дополнительные требования к взаимодействию с заявителем.

Изменения пункта 3 статьи 11.1 и дополнение статьи 11.1 пунктом 10 Федерального закона № 210-фз расширили предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-фз, или их работников.

Дополнение статьи 11.2 Федерального закона № 210-фз частями 8.1-8.2 возложило на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги новые обязанности.

Дополнение части 3 статьи 16 Федерального закона № 210-фз пунктом 4 огранивает право требования многофункциональными центрами и иными организациями от заявителей представления определенных документов и информации.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 года №506 утвержден административный регламент предоставления управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз».

В соответствии с п.п. «г» ч.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указанный административный регламент размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте администрации.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный Закон данный регламент изменений не претерпел.

Из копии протеста прокурора Нефтекумского района от 23.05.2018 года видно, что в адрес администрации Нефтекумского городского округа внесен протест на административный регламент предоставления управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз» с требованием привести данный административный регламент в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Требования протеста прокурора администрацией Нефтекумского городского округа не исполнены, что подтверждается копией ответа администрации Нефтекумского городского округа от 01.06.2018 года №2301.

С учетом изложенного административные исковые требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации Нефтекумского городского округа в части непринятия мер по приведению в соответствии с требованиями Федеральных законов административного регламента по предоставлению государственных услуг подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административного регламента предоставления управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз», утвержденного постановлением администрации от 30 марта 2018 г. № 506.

Обязать администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края в срок не позднее 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ) административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз» путем включения в указанный административный регламент:

- условий, о том, что администрация Нефтекумского городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

- права заявителя обратиться с жалобой в случае требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз;

- обязанности администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-фз, давать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также принести извинения за доставленные неудобства и указать информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

- обязанности администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 ст.11.2 Федерального закона № 210-фз, давать аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения;

- условия, что при реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-фз.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2018 года.

Судья: А.В. Исайкина