Дело № 2а-1336/2020
УИД № 26RS0029-01-2020-001687-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степаненко Н.В.
при секретаре судебного заседания Кобельковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по уплате транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что в порядке ст. 48 НК РФ Инспекцией ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края (далее Инспекция) мировому судье судебного участка № г. Пятигорска Ставропольского края направлено заявление о вынесении судебного приказа, о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Мировым судьей судебного участка № г. Пятигорска Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу.
Мировым судьей судебного участка № г. Пятигорска Ставропольского края, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ отменен.
В соответствии со ст. 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-Ф3).
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По данным, полученным от регистрирующих органов административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению.(список заказных отправлений №).
В связи с неисполнением должником обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в указанный срок ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ по почте, заказным письмом направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 г., по сроку уплаты 03.12.2018г., (список заказных отправлений № ).
Указанное требование об уплате налога и пени должником в настоящее время не исполнено.
Льготы инвалидам и пенсионерам носят заявительный характер, в связи с чем, необходимо предоставить справку в Инспекцию ФНС РФ по г. Пятигорску.
На основании вышеизложенного, просит суд рассмотреть административное исковое заявление и взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 17 325 руб.00 коп., и пеню в размере 253 руб. 24 коп. всего на общую сумму 17 578 руб. 24 коп.
Полномочный представитель административного истца – ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также представил суду письменные пояснения к административному исковому заявлению, в которых указал, что по данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты> рег.номер № мощностью <данные изъяты> л/с, указанного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению.(список заказных отправлений №).
В соответствии со Статьёй 361.1. Налогового Кодекса РФ Налоговые льготы предоставляются в заявительном характере.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-Ф3, от 29.09.2019 N 325-ФЭ)
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЭ)
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налог рассчитывается на общих основаниях. (абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-Ф3) (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ).
На сегодняшний день Административный ответчик ФИО1, не смотря на уведомление в исковом заявлении о применении льгот в заявительном характере в ИФНС России по г. Пятигорску не обращалась, в связи с чем транспортный налог рассчитан на общих основаниях.
Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, не сообщила об уважительных причинах неявки и не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных суду письменных доказательств за ФИО1 по состоянию на 2017 год зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
На основании ст. 31 НК РФ ИФНС по г. Пятигорску СК ФИО1 был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 17 325 рублей и направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 17578 рублей 24 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.
Факт направления требования в адрес ФИО1 подтвержден скриншотом с сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога.
В соответствии со Статьёй 361.1. Налогового Кодекса РФ Налоговые льготы предоставляются в заявительном характере.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-Ф3, от 29.09.2019 N 325-ФЭ)
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЭ)
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налог рассчитывается на общих основаниях. (абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-Ф3) (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ).
На сегодняшний день Административный ответчик ФИО1, не смотря на уведомление о исковом заявлении о применении льгот в заявительном характере в ИФНС России по г. Пятигорску не обращалась, в связи с чем транспортный налог рассчитан на общих основаниях.
Из материалов письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № г. Пятигорска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № г. Пятигорска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере 17 325 рублей и пени за неуплату в установленный законодательством срок по налогу в размере 253 рубля 24 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка № города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ отменен.
При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2017 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год и пени составляет 17 578 рублей 24 копейки.
Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 703 рубля 13 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по уплате транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, транспортный налог с физических лиц по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 17 325 руб.00 коп., и пеню в размере 253 руб. 24 коп., всего на общую сумму 17 578 руб. 24 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в сумме 703 рубля 13 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья Н.В.Степаненко