ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260029-01-2020-001687-93 от 02.07.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1336/2020

УИД № 26RS0029-01-2020-001687-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Степаненко Н.В.

при секретаре судебного заседания Кобельковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по уплате транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л :

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что в порядке ст. 48 НК РФ Инспекцией ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края (далее Инспекция) мировому судье судебного участка г. Пятигорска Ставропольского края направлено заявление о вынесении судебного приказа, о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка г. Пятигорска Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу.

Мировым судьей судебного участка г. Пятигорска Ставропольского края, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

В соответствии со ст. 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-Ф3).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По данным, полученным от регистрирующих органов административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению.(список заказных отправлений ).

В связи с неисполнением должником обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц в указанный срок ему, в соответствии со ст. 69 и ст. 70 НК РФ по почте, заказным письмом направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 г., по сроку уплаты 03.12.2018г., (список заказных отправлений ).

Указанное требование об уплате налога и пени должником в настоящее время не исполнено.

Льготы инвалидам и пенсионерам носят заявительный характер, в связи с чем, необходимо предоставить справку в Инспекцию ФНС РФ по г. Пятигорску.

На основании вышеизложенного, просит суд рассмотреть административное исковое заявление и взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 17 325 руб.00 коп., и пеню в размере 253 руб. 24 коп. всего на общую сумму 17 578 руб. 24 коп.

Полномочный представитель административного истца – ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также представил суду письменные пояснения к административному исковому заявлению, в которых указал, что по данным, полученным от регистрирующих органов, административный ответчик в 2017 г. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты> рег.номер мощностью <данные изъяты> л/с, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, приложенного к заявлению.(список заказных отправлений ).

В соответствии со Статьёй 361.1. Налогового Кодекса РФ Налоговые льготы предоставляются в заявительном характере.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-Ф3, от 29.09.2019 N 325-ФЭ)

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЭ)

В случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налог рассчитывается на общих основаниях. (абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-Ф3) (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ).

На сегодняшний день Административный ответчик ФИО1, не смотря на уведомление в исковом заявлении о применении льгот в заявительном характере в ИФНС России по г. Пятигорску не обращалась, в связи с чем транспортный налог рассчитан на общих основаниях.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, не сообщила об уважительных причинах неявки и не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду письменных доказательств за ФИО1 по состоянию на 2017 год зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

На основании ст. 31 НК РФ ИФНС по г. Пятигорску СК ФИО1 был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 17 325 рублей и направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога, в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени на сумму 17578 рублей 24 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено.

Факт направления требования в адрес ФИО1 подтвержден скриншотом с сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога.

В соответствии со Статьёй 361.1. Налогового Кодекса РФ Налоговые льготы предоставляются в заявительном характере.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-Ф3, от 29.09.2019 N 325-ФЭ)

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЭ)

В случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налог рассчитывается на общих основаниях. (абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-Ф3) (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ).

На сегодняшний день Административный ответчик ФИО1, не смотря на уведомление о исковом заявлении о применении льгот в заявительном характере в ИФНС России по г. Пятигорску не обращалась, в связи с чем транспортный налог рассчитан на общих основаниях.

Из материалов письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка г. Пятигорска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка г. Пятигорска Ставропольского края был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере 17 325 рублей и пени за неуплату в установленный законодательством срок по налогу в размере 253 рубля 24 копейки.

Определением мирового судьи судебного участка города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком не исполнена. Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2017 год и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год и пени составляет 17 578 рублей 24 копейки.

Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», - в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом того, что ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а также в связи с удовлетворением иска в полном объеме, суд полагает, что с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 703 рубля 13 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Инспекции ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по уплате транспортного налога, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, транспортный налог с физических лиц по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 17 325 руб.00 коп., и пеню в размере 253 руб. 24 коп., всего на общую сумму 17 578 руб. 24 коп.

Взыскать с ФИО1 в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в сумме 703 рубля 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.

Судья Н.В.Степаненко