ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260029-01-2020-002592-94 от 26.06.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело №2-1504/2020

УИД №26RS0029-01-2020-002592-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» июня 2020г. г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Беликова А.С.,

при секретаре Печерской А.А.

с участием:

представителя истца Емельянова Г.Ф.

Емельянова П.Г.: (по доверенности),

представителя ответчика Дзестеловой Р.С.

ООО «ЖКХ»: (по доверенности),

представителя третьего лица Микаеляна С.А.

Управления Роспотребнадзора по СК: (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Емельянова Павла Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Емельянов П.Г. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «ЖКХ», указав, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: СК, <адрес>, в которой он проживает с 01.11.2018г. до 07.06.2019г. один, а с 07.06.2019г. по настоящее время с супругой Балабановой А.В.

Все это время, по сегодняшний день ответчик не предоставляет ему платежные документы на оказанные услуги, а с 01.01.2019г. необоснованно начислял стоимость услуг за дух человек.

Решение этих вопросов с ответчиком в досудебном порядке оказалось не возможным, так как исполняющий обязанности директора ООО «ЖКХ» отказался с ним общаться и не дал ответ на письменный запрос. Он посчитал, что представленная им доверенность не позволяет ему представлять интересы истца. Ответчик осознанно отказывается предоставлять истцу платежные документы на бумажном носителе.

Законодатель обязывает исполнителя коммунальных услуг предоставлять потребителю платежные документы для оплаты коммунальных услуг, а именно: п.2 ст.155 ЖК РФ; п.31 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017г. №22; ст.32 Правил №354.

Таким образом, платежные документы должны предоставляться потребителям и на бумажном носителе, и в электронном виде.

С начала 2019 года ответчик никаких платежных документов потребителям не предоставлял. По его жалобе прокуратура г.Пятигорска передала материалы мировому судье. Решением суда действия ответчика признаны незаконными, и ответчик понес административное наказание в виде предупреждения. После судебного решения ответчик начал предоставлять платежные документы только в электронном виде. На сегодня ответчик является единственной организацией в г.Пятигорске не признающей требования законодательства и не предоставляющей потребителям платежные документы на бумажном носителе.

Ответчик незаконно начислял стоимость услуги по вывозу мусора с 01.01.2019г. на двух человек, якобы проживающих в квартире. На сегодняшний день ответчик не произвел ни одной проверки квартиры на предмет количества проживающих в ней граждан. Балабанова А.В., 06.06.2019г. отработала последний рабочий день в г.Шахты Ростовской области, а 07.06.2019г. была принята на работу в г.Пятигорске. Переезд Балабановой А.В. состоялся в ночь с 06.06.2019г. на 07.06.2019г.

Просил обязать ООО «ЖКХ» г.Пятигорска ежемесячно с 01.01.2019г. предоставлять платежные документы на бумажном носителе Емельянову П.Г.

Обязать ООО «ЖКХ» произвести перерасчет стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов Емельянову П.Г. за период с 01.01.2019г. по 06.06.2019г.

Взыскать с ООО «ЖКХ» в пользу Емельянова П.Г. компенсацию морального ущерба в размере 10 000 рублей.

В судебное заседание истец Емельянов П.Г., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, не известив о наличии уважительных причин неявки, с ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося истца Емельянова П.Г.

В судебном заседании представитель истца Емельянова П.Г., действующий на основании доверенности – Емельянов Г.Ф., пояснил, что Емельянову П.Г. о времени и месте судебного заседания известно, однако участвовать в судебном заседании не желает. Исковые требования Емельянова П.Г. к ООО «ЖКХ» о возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда, заявленные по данному гражданскому делу, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме.

Также пояснил, что истцом заявлены требования о возложении на ответчика обязанностей предоставить ему все причитающиеся квитанции отдельно за каждый месяц за период с 01.01.2019г., из которых ему было бы возможно установить и проверить начисления, которые ему были произведены, так как ни одной квитанции за весь этот период он не получал.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ЖКХ», действующая на основании доверенности – Дзестелова Р.С., пояснила, что исковые требования Емельянова П.Г. к ООО «ЖКХ», заявленные по данному гражданскому делу, ответчик не признает и возражает против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных ими письменных возражениях, в которых указали, что на основании соглашения с Министерством ЖКХ Ставропольского края №2-46 от 08.05.2018г. ООО «ЖКХ» осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Лермонтов и Невинномысск (Зона 2).

Обязательства регионального оператора по оказанию услуги, равно как и обязательства истца по оплате этой услуги существуют с 01.01.2019г.

Действующим законодательством Российской Федерации установлена вариативность оснований оплаты коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор в строгом соответствии с нормами действующего законодательства размещает информацию о платежах в ГИС ЖКХ. Потребитель (истец) имеет беспрепятственный доступ к платежным документам, размещенным в системе, а также доступ к информации о начислениях по адресу, о задолженности, иной информации, размещаемой региональным оператором.

Более того, платежные документы на бумажном носителе предоставляются региональным оператором на основании соответствующего договора на разнос платежных документов для регионального оператора потребителям услуги.

Как свидетельствует выписка по лицевому счету , закрепленная за адресом: СК, <адрес>, оплату услуг истец производит нестабильно, в 2020 году оплату услуг не производил ни разу, за указанным лицевым счетом на настоящий момент числится задолженность в размере 1 650 рублей.

Обязанность по уведомлению поставщика коммунальной услуги об изменении числа граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении лежит на потребителе.

Региональный оператор ведет начисления по указанному адресу в соответствии с данными, полученными из открытых источников.

Вместе с тем, ответчик впервые произвел оплату услуг 05.02.2019г., а значит, был осведомлен о начислениях по оплате. При этом, ответчик ни разу не обращался в адрес регионального оператора с целью произвести корректировку лицевого счета, уточнить количество проживающих по адресу, иным способом уведомить регионального оператора о некорректности начислений в случае, если считает начисления некорректными.

Вместе с тем, ответчик не предоставлял никаких документов.

Информация о количестве проживающих по указанному выше адресу подтверждается информацией, предоставленной ООО УК «Вектор».

В соответствии с предоставленным управляющей организацией реестром, по адресу: СК, <адрес>, собственником жилого помещения указан Емельянов П.Г., проживает 2 человека.

Вывоз ТКО с контейнерной площадки по адресу: СК, <адрес>, осуществляется в строгом соответствии с графиком вывоза ТКО на территории г.Пятигорска, нарушений графика вывоза ТКО по указанному за весь период осуществления деятельности регионального оператора не зафиксированы. Потребителем претензии к качеству коммунальных услуг не заявлялось. Потребитель принимает услуги Регионального оператора и пользуется ими.

Таким образом, нарушив срок предоставления информации о количестве проживающих по указанному адресу, потребитель путем введения суда в заблуждение, пытается избежать обязанности по оплате коммунальной услуги.

Требование об обязании ООО «ЖКХ» ежемесячно с 01.01.2019г. предоставлять платежные документы на бумажном носителе Емельянову П.Г. в случае его удовлетворения не сможет быть исполнено истцом, поскольку ежемесячное предоставление платежных документов с даты, значительно ранее даты судебного заседания (более года) невозможно.

Истцом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих физические, психологические либо нравственные страдания, которые испытал истец вследствие не предоставления ответчиком платежных документов, в связи с чем требование о взыскании морального ущерба считаем необоснованным.

Просила в удовлетворении исковых требований Емельянова П.Г. отказать

В судебном заседании представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, действующий на основании доверенности – Микаелян С.А., пояснил, что исковые требования Емельянова П.Г. к ООО «ЖКХ» о возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда, заявленные по данному гражданскому делу, подлежат частичному удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных им письменных возражениях, в которых указал, что в соответствии с п.п. «г» п.33 Правил №354 потребитель имеет право получать от исполнителя – ООО «ЖКХ» информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, считает, что заявленные истцом требования в части защиты прав потребителей подлежат удовлетворению, а именно в обязании предоставлять платежные документы на бумажном носителе истцу.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные в условиях состязательности процесса письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства – с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с представленной выпиской из ЕГРН от 30.08.2017г., истец Емельянов П.Г., в период с 30.08.2017г. по настоящее время, является собственником квартиры, расположенной по адресу: СК, <адрес>, общей площадью 51 кв.м.

В силу с ч.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В соответствии со ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно ст.158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. В соответствии с п.148(1) Правил предоставления коммунальных услуг договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Обязательства регионального оператора по оказанию услуги возникло с 01.01.2019г.

В соответствии с п.8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641» если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

При этом, заявка на заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами от Емельянова П.Г. в ООО «ЖКХ» не поступала.

Статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п.п. «а», «б», «г» п.33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно ч.2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Таким образом, вопреки доводам ответчика ООО «ЖКХ», положения ч.2 ст.155 ЖК РФ не устанавливают право исполнителя коммунальных услуг предоставлять платежный документ только в электронной форме.

В п.67 Правил от 06.05.2011г. №354 также закреплено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

При этом, п.69 Правил от 06.05.2011г. №354 установлены обязательные требования к платежному документу по оплате коммунальных услуг.

Из содержания приведенных норм следует, что основанием для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является платежный документ, который организация, в том числе ресурсоснабжающая, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана представить потребителям.

Как видно из материалов дела, между сторонами соглашение о порядке предоставления платежного документа в ином, кроме бумажного носителя, виде не заключалось.

Таким образом, потребитель имеет право на получение полной информации об объеме каждого вида оказанных коммунальных услуг и о размере платы за каждый вид таких услуг, что отражается в платежном документе, а исполнитель обязан представить потребителю платежный документ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности доводов представителя ответчика ООО «ЖКХ», что на истца может быть возложена обязанность по получению платежного документа только в электронном виде.

Кроме того, в соответствии с положениями п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017г. №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п.9 ст.2, ч.2 ст.155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.

С учетом изложенного, суд находит установленным факт нарушения прав истца как потребителя на получение квитанции на бумажном носителе, в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.

При этом, положениями ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению платежных документов не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, только в случае если иной срок не установлен договором. Аналогичные требования содержатся в п.67 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354.

Также, истцом заявлены требования о возложении на ООО «ЖКХ» г.Пятигорска обязанностей произвести перерасчет стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов Емельянову П.Г. за период с 01.01.2019г. по 06.06.2019г., в обоснование чего представлена справка от 03.03.2020г. Южного филиала ООО «Остин», согласно которой Балабанова А.В. работала в <данные изъяты> с 14.10.2015г. по 06.06.2019г. С 07.06.2019г. переведена и работает по настоящее время в ООО «Остин» в должности продавец-кассир» подразделения «Магазин ТРЦ «Вершина» г.Пятигорск Пятигорское отделение Южный филиал».

Истцом, в материалы дела, также представлена копия домовой книги на квартиру, расположенную по адресу: СК, <адрес>, из содержания которой следует, что в указанной квартире, в период с 01.12.2017г. и по настоящее время, по месту жительства зарегистрирован один человек, а именно истец Емельянов П.Г.

При этом, надлежащих и достоверных доказательств обоснованности начисления истцу по указанному адресу стоимости оплаты услуг по вывозу мусора, исходя из двух человек, за период с 01.01.2019г. по 06.06.2019г., в материалы данного гражданского дела стороной ответчика не представлено, тогда как сведения об этом, предоставленные ООО УК «Вектор», таковым быть не могут, ввиду отсутствия достоверности переданных сведений о проживании в указанной квартире двух человек.

Таким образом, требования истца Емельянова П.Г. в части заявленных требований о возложении на ООО «ЖКХ» г.Пятигорска обязанностей ежемесячно с 01.01.2019г. предоставлять платежные документы на бумажном носителе Емельянову П.Г., а также произвести перерасчет стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов Емельянову П.Г. за период с 01.01.2019г. по 06.06.2019г., являются обоснованными, в связи с чем, подлежащие удовлетворению.

В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред в виде физических или нравственных страданий действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда производится в денежной форме и размер ее определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда, с учетом требований разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

В соответствии с п.45 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №17 от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Деяние, нарушающее имущественные права потребителя, одновременно является и посягательством на его неимущественные права, прежде всего, на психическое благополучие, являющееся составным элементом здоровья человека. Следовательно, моральный вред, явившийся следствием противоправного посягательства на такие неимущественные права, должен компенсироваться в денежной форме на основании положений ст.ст. 151, 1090 ГК РФ. Все вышеизложенное указывает на то, что Емельянову П.Г. был причинен моральный вред.

Учитывая установленные обстоятельства, при которых были причинены нравственные страдания истцу, суд полагает отвечающим требованиям разумности и справедливости взыскать с ООО «ЖКХ» в пользу Емельянова П.Г. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. В связи с тем, что Емельяновым П.Г. заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, а удовлетворению подлежат лишь требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, в удовлетворении указанных требований о взыскании компенсации в оставшейся части в размере 5 000 рублей, следует отказать.

В соответствии с п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений п.3 ст.333.36 НК РФ освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском на основании п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ, а также с учетом, что удовлетворению подлежат три требования неимущественного характера, каждое из которых в соответствии с требованиями п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, подлежит оплате государственной пошлиной в размере 300 рублей, то с ответчика ООО «ЖКХ» в соответствии с ч.1 ст.98, ч.1 ст.103 ГПК РФ и п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, которая в данном случае составляет 900 рублей (300 х 3 = 900).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Емельянова Павла Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанностей, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 2630040574) ежемесячно за период с 01.01.2019г. предоставлять платежные документы на бумажном носителе Емельянову Павлу Геннадьевичу по лицевому счету .

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 2630040574) произвести перерасчет стоимости услуги по вывозу твердых бытовых отходов Емельянову Павлу Геннадьевичу по лицевому счету за период с 01.01.2019г. по 06.06.2019г.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 2630040574) в пользу Емельянова Павла Геннадьевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении исковых требований Емельянова Павла Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 2630040574) в бюджет муниципального образования г.Пятигорск Ставропольского края государственную пошлину в размере 900 (девятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья А.С. Беликов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>