ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260029-01-2021-000257-34 от 09.02.2021 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-520/2021

УИД № 26RS0029-01-2021-000257-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шевляковой И.Б.,

при секретаре Казанчевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» о ликвидации некоммерческой организации и ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю зарегистрировано Некоммерческое партнерство содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» (далее НП «ПРАВО», Организация), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным иском о ликвидации НП «ПРАВО» (ИНН , КПП , ОГРН ) и ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Организация создана по решению общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана проведения плановых проверок некоммерческих организаций на 2019 год» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документарная проверка Организации.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ на адрес (место нахождение) Организации, он же домашний адрес руководителя, направлено уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно уведомлению, Организации требовалось к дате начала проверки ДД.ММ.ГГГГ представить в адрес Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, за период деятельности Организации, не превышающей трёх лет, непосредственно предшествующих дате начала проведения проверки.

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

Документы Организации для проведения проверки поступили в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка организации проведена путем изучения материалов учетного дела, выписки из ЕГРЮЛ, информации о деятельности Организации, полученной от иных органов власти, а так же документов, представленных самой Организацией согласно акту приема-передачи.

По результатам плановой документарной проверки составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов:

- договор аренды, подтверждающий право пользования недвижимым имуществом заключен в ненадлежащей форме и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 1, п. 2 ст. 651 ГК РФ);

- нарушен порядок выхода из членства (п. 5.4, п. 8.3.2 Устава);

- изменения учредительных документов некоммерческой организации подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их государственной регистрации (ст. 23 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);

- нарушена периодичность проведения заседаний Общих собраний (п. 8.4 Устава);

- в протоколах Собраний не отражены сведения о месте и времени проведения Собрания (п. 1, 4 ст. 181.2 ГК РФ);

- нарушен порядок принятия решений Общим собранием (п. 1 ст. 181.2 ГК РФ, п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);

- состав Совета, Председатель Совета, Ревизионная комиссия не переизбирались более 4 лет, срок полномочий истек ДД.ММ.ГГГГ (п. 9.3, п. 10.2, п. 12.1 Устава);

- Общим собранием не утверждено Положение о ревизионной комиссии (п. 12.3 Устава);

- Ревизионная комиссия не представляла на утверждение Собрания результаты финансово-хозяйственной деятельности (п. 12.8.2 и п. 12.8.3 Устава).

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Организации вынесено предупреждение, обязывающее устранить выявленные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почтовое отправление направлено по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, он же домашний адрес руководителя.

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю поступили документы Организации об устранении нарушений.

В ходе анализа документов установлено, что нарушения законодательства Организацией устранены частично, не устранены следующие нарушения:

- договор аренды, подтверждающий право пользования недвижимым имуществом заключен в ненадлежащей форме и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 1, п. 2 ст. 651 ГК РФ). Согласно п. 6 Договора срок действия - бессрочный, то есть более одного года. В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ - договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность (п. 1 ст. 651 ГК РФ), то есть Организацией не подтверждено право пользования помещением;

- нарушен порядок выхода из членства (п. 5.4 п. 8.3.2 Устава). Согласно п. 3.10 протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ изменен состав членов Организации - в указанном списке отсутствуют сведения о ФИО1. Сведения об исключении или добровольном выходе ФИО2 отсутствуют;

- изменения учредительных документов некоммерческой организации подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их государственной регистрации (ст. 23 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). В ходе анализа решений Собрания установлено, что Собранием принимались решения: об утверждении предмета деятельности Организации, основных задачах и уставных целях, об утверждении дополнительных полномочий Организаций (протоколы Собраний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Так же п. 1.1 Устава содержит недостоверную информацию об учредителях и членах Организации;

- Общим собранием не утверждено Положение о ревизионной комиссии (п. 12.3 Устава);

- Ревизионная комиссия не представляла на утверждение Собрания результаты финансово-хозяйственной деятельности (п. 12.8.2 и п. 12.8.3 Устава).

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю Организации вынесено предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении ).

Нарушения в установленные сроки не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок законного предписания Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю об устранении нарушений законодательства.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Организации признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей

Нарушения до настоящего времени не устранены, административный штраф не оплачен.

ДД.ММ.ГГГГ Организации вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, он же домашний адрес руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении ).

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю поступили документы Организации (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе анализа установлено, что нарушения Организацией не устранены.

Организацией не представлены документы, подтверждающие право пользования помещением, не представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Организации, не представлены документы, подтверждающие выход из членства ФИО1 B.C., Положение о ревизионной комиссии, утвержденное общим собранием, результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией, утвержденные общим собранием.

ДД.ММ.ГГГГ Организации вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Почтовое отправление, направленное по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, он же домашний адрес руководителя, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о вручении ).

В установленный предупреждением срок нарушения Организацией не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Организации представлено в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю информационное письмо с перечислением выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и приложением копии протокола общего собрания членов-участников от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа представленных документов установлено, что нарушения Организацией не устранены. Ходатайство о продлении сроков устранении нарушений законодательства Российской Федерации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю не поступало. Кроме того, за период с начала проведения проверки, руководителем Организации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю не представлялись документы, свидетельствующие о намерении устранить нарушения. Административный штраф так же не оплачен.

Доказательством вины организации служит факт не устранения нарушений, притом, что информация о наличие нарушений Организацией получена неоднократно, что как полагает административный истец, в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для ликвидации данного юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд ликвидировать НП «ПРАВО» (ОГРН ) и исключить его из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца – Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика НП «ПРАВО», надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, что подтверждается уведомлением о вручении письма от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не представил сведений о причинах неявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал.

На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, оценив данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а так же в других формах, предусмотренных законом, в том числе в форме автономных некоммерческих организаций.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ, ст. 3, 13, 13.1 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на общем Собрании учредителей создано НП «ПРАВО» (протокол общего Собрания учредителей НП «ПРАВО» от ДД.ММ.ГГГГ). Распоряжением о государственной регистрации некоммерческой организации при её создании от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации НП «ПРАВО».

НП «ПРАВО» поставлено на учёт ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску Ставропольского края и ему присвоен ОГРН , ИНН/ КПП .

В силу п. 4.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подп. «а» п. 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подп. «б» п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подп. «а», «г» и «д» п. 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 п. 5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО»» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным истцом проведена проверка на предмет соответствия деятельности субъекта проверки, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ указанное распоряжение вместе с уведомлением о проведении проверки, содержащим запрос о представлении документов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к дате начала проверки – ДД.ММ.ГГГГ, направлены данной Организации.

Копия данного распоряжения и уведомление о проведении проверки, предписывающее необходимость направления в надзирающий орган в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечисленных в нем документов, получены руководителем НП «ПРАВО» ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) в ч. 5 ст. 11 предусматривает, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Документы НП «ПРАВО» для проведения проверки поступили в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в установленные сроки ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ составлен акт с указанием в нем выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов, а именно:

- в нарушение требований п. 1, п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды, подтверждающий право пользования недвижимым имуществом, заключен в ненадлежащей форме и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- нарушен порядок выхода из членства (п. 5.4, п. 8.3.2 Устава НП «ПРАВО»);

- в нарушение требований ст. 23 Закона № 7-ФЗ изменения учредительных документов некоммерческой организации подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их государственной регистрации;

- нарушена периодичность проведения заседаний Общих собраний (п. 8.4 Устава НП «ПРАВО»);

- в нарушение требований п. 1, 4 ст. 181.2 ГК РФ в протоколах Собраний не отражены сведения о месте и времени проведения Собрания;

- нарушен порядок принятия решений Общим собранием (п. 1 ст. 181.2 ГК РФ, п. 4 ст. 29 Закона № 7-ФЗ);

- в нарушение п. 9.3, п. 10.2, п. 12.1 Устава НП «ПРАВО» состав Совета, Председатель Совета, Ревизионная комиссия не переизбирались более 4 лет, срок полномочий истек ДД.ММ.ГГГГ;

- в нарушение п. 12.3 Устава НП «ПРАВО» Общим собранием не утверждено Положение о ревизионной комиссии;

- в нарушение п. 12.8.2 и п. 12.8.3 Устава НП «ПРАВО» Ревизионная комиссия не представляла на утверждение Собрания результаты финансово-хозяйственной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю руководителю НП «ПРАВО» вынесено и направлено предупреждение об устранении вышеназванных недостатков действующего законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, данное предупреждение получено руководителем НП «ПРАВО» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю поступили документы НП «ПРАВО» об устранении нарушений.

В ходе анализа документов Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю установлено, что нарушения законодательства НП «ПРАВО» устранены частично, не устранены следующие нарушения, а именно:

- нарушение требований п. 1, п. 2 ст. 651 ГК РФ, поскольку договор аренды, подтверждающий право пользования недвижимым имуществом заключен в ненадлежащей форме и не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п. 6 договора аренды срок его действия - бессрочный, то есть более одного года. В соответствии с п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность (п. 1 ст. 651 ГК РФ), то есть НП «ПРАВО» не подтверждено право пользования помещением;

- нарушен порядок выхода из членства (п. 5.4 п. 8.3.2 Устава НП «ПРАВО»). Согласно п. 3.10 протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ изменен состав членов Организации - в указанном списке отсутствуют сведения о ФИО1. Сведения об исключении или добровольном выходе ФИО2 отсутствуют;

- в нарушение требований ст. 23 Закона № 7-ФЗ изменения учредительных документов некоммерческой организации подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня их государственной регистрации. В ходе анализа решений Собрания установлено, что Собранием принимались решения: об утверждении предмета деятельности Организации, основных задачах и уставных целях, об утверждении дополнительных полномочий Организаций (протоколы Собраний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Так же установлено, что п. 1.1 Устава содержит недостоверную информацию об учредителях и членах Организации;

- Общим собранием не утверждено Положение о ревизионной комиссии (п. 12.3 Устава НП «ПРАВО»);

- Ревизионная комиссия не представляла на утверждение Собрания результаты финансово-хозяйственной деятельности (п. 12.8.2 и п. 12.8.3 Устава НП «ПРАВО»).

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю руководителю НП «ПРАВО» вынесено и направлено предупреждение об устранении вышеназванных недостатков действующего законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, данное предупреждение получено руководителем НП «ПРАВО» ДД.ММ.ГГГГ.

Однако документы, подтверждающие устранение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов, НП «ПРАВО» в установленный срок не представлены, выявленные нарушения не устранены, в связи с чем вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – руководитель НП «ПРАВО» ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Поскольку в установленные в названных предупреждениях сроки, указанные в них нарушения устранены не были, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в адрес руководителя НП «ПРАВО» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены и направлены предупреждения повторно.

Но и после направления Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю повторных предупреждений, выявленные по результатам проведенной проверки нарушения действующего законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов НП «ПРАВО» не устранены.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю поступили документы НП «ПРАВО» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе анализа Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю представленных документов установлено, что нарушения НП «ПРАВО» не устранены.

Организацией не представлены документы, подтверждающие право пользования помещением, не представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Организации, не представлены документы, подтверждающие выход из членства ФИО5, Положение о ревизионной комиссии, утвержденное общим собранием, результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией, утвержденные общим собранием.

Данные фактические обстоятельства дела административным ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

В результате осуществления Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в отношении НП «ПРАВО» установлено, что организацией нарушены требования ст. 32 Закона № 7-ФЗ.

Нарушения законодательства Российской Федерации и положений учредительных документов, допущенные организацией, не устранены, что административным ответчиком не опровергнуто.

В силу ч. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами (ст. 18).

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Некоммерческая организация считается прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (ст. 21 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (п. 1). Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п. 2).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что НП «ПРАВО» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято.

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность организации является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества.

Удовлетворяя заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю о ликвидации НП «ПРАВО» и исключая указанное юридическое лицо из Единого государственного реестра, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика доход бюджета муниципального образования город-курорт Пятигорск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Некоммерческому партнерству содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» о ликвидации некоммерческой организации и ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» (ОГРН , ИНН/ КПП /) в качестве юридического лица.

Исключить Некоммерческое партнерство содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого партнерства содействия процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ПРАВО» в доход бюджета муниципального образования город-курорт Пятигорск государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.

Судья И.Б. Шевлякова