ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260029-01-2021-009658-58 от 13.01.2022 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-3 /2022

УИД № 26RS0029-01-2021-009658-58

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 января 2022 года г. Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Степаненко Н.В., с участием представителя должностного лица ФИО7 –ФИО8, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда, расположенного по адресу: <...>, жалобу должностного лица –начальника МУ «Управления имущественных отношений Администрации города Пятигорска» ФИО7 на постановление Федеральной Антимонопольной службы Управления Федеральной Антимонопольной службы № 026/04/7.32.4-1744/2021 от 14 октября 2021 года о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 ст.7.32.4 КРФ об АП ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, ФИО4, вынесено постановление о признании начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» ФИО2 виновным в нарушении ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностным лицом подана жалоба, в обоснование доводов жалобы указано что согласно обжалуемого постановления нарушение выразилось в определении и утверждении условий конкурса по продаже акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекса» с нарушением требований к условиям и извещению о проводимых торгах, установленных п. 21 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственного и муниципального имущества».Однако, ФИО2 не определял и не утверждал условия конкурса. Условия конкурса определены и утверждены постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 10.3.1. Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, города-курорта Пятигорск, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД, решение об условиях приватизации муниципального имущества (именно этим документом определяются условия конкурса) оформляется муниципальным правовым актом администрации <адрес>, которым в рассматриваемом деле является постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение МУ«Управление имущественных отношений администрации <адрес>» «О приватизации муниципального имущества – акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» на конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, издано исключительно во исполнение постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и не является муниципальным правовым актом.

В соответствии с пунктом 10.5. Положения об управлении; и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорск, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД, условия конкурса разрабатываются администрацией города Пятигорска на основании предложений структурных подразделений администрации <адрес>, осуществляющих регулирование деятельности соответствующей отрасли. Предложения по формированию условий, включают в себя условия конкурса; экономическое обоснование условий конкурса; сроки исполнения условий конкурса; порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий. Условия конкурса определяются с учетом поступивших предложений и подлежат утверждению администрацией <адрес> при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Структурным подразделением, уполномоченным на разработку условий конкурса и экономического обоснования таких условий, является МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>». Предложение об условиях конкурса по продаже 100% пакета акций АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», порядке и сроках их исполнения, а также экономическое обоснование поступили в Управление имущественных отношений из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» (письмо исх. от 06.04.2021г.).

Во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2021 г., утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД, в соответствии с предложением, поступившим из МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>», Управлением имущественных отношений подготовлен проект постановления администрации <адрес> «Об условиях приватизации муниципального имущества - акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» во II квартале 2021 года на конкурсе», включающий в себя условия конкурса.

Указанный проект постановления прошел процедуру согласования в структурных подразделениях администрации <адрес> в установленном порядке, замечаний на проект не поступило, в связи с чем был утвержден Главой <адрес> (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Полагают, что в действиях начальника МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, так как ФИО2 не является субъектом административного правонарушения.

Обжалуемое постановление вручено заявителю ДД.ММ.ГГГГ Десятидневный срок на обжалование истекает ДД.ММ.ГГГГ

Просят Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .32.4-1744/2021 отменить. Производство по делу об административном правонарушении .32.4-1744/2021 прекратить.

В судебном заседании представитель начальника Муниципального учреждения «Управление имущественных отношений администрации <адрес>», ФИО5, доводы жалобы поддержала просила удовлетворить.

В судебное заседание Федеральной антимонопольной службой представлены письменные, возражения на жалобу должностного лица- ФИО6, считают постановление законным и обоснованным. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела .32.4-1744/2021 ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» объявило о продаже 100 % акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».

Рассматриваемые торги проводились в порядке статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О приватизации государственного и муниципального имущества», которой установлен порядок продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21.12,2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен закрытый исчерпывающий перечень возможных условий конкурса, который не содержит дополнительных условий, в том числе о необходимости приобретения какого-либо имущества, в том числе транспортных средств, а так же дополнительного оборудования.

При этом, Федеральной Антимонопольной службой Управлением Федеральной антимонопольной службы по СК на основании фактических обстоятельств и письменных документов установлено что организатор торгов своими действиями допустил нарушение требования пункта 21 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Пунктом 21 установлено, что Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

Анализируя доводы жалобы, проанализировав Извещение о проводимых торгах, а так же документы прикрепленные к Извещению установлено, что Документ под названием «Условия конкурса и порядок выполнения» содержит условия конкурса и порядок проведения контрольных мероприятий, однако не содержит какой либо информации о порядках и сроках выполнения условий конкурса.

Файл под названием «Экономическое обоснование условий конкурса» не содержит какого-либо экономического обоснования условий конкурса. В тексте данного документа содержится исключительно информация о текущем состоянии АО «Пятигорский теплоэнергетический комплекс» и суждение о том, что проведение работ, указанных в условиях конкурса благотворно повлияют на экономическое состояние общества, без приведения каких-либо расчетов либо обоснований.

Таким образом, организатором торгов был нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении требований к условиям и извещению о проводимых торгах установленных пунктом 21 статьи 20 Федерального закона от 21,12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации-государственного и муниципального имущества».

Согласно извещению о проведении торгов и Положения о муниципальном учреждении «Управление имущественных отношений администрации <адрес>» утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» Управление являлось организатором торгов по продаже акций акционерного общества «Пятигорский теплоэнергетический комплекс». Согласно представленным материалам, начальником МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» является ФИО2В соответствии с распоряжением начальника МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ были определены условия конкурса.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица МУ «Управление имущественных отношений Администрации <адрес>» ответственного за утверждение извещения , а так же документов под названиями «Условия конкурса и порядок выполнения» и «Экономическое обоснование условий конкурса» нарушают требования части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), а именно - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный годовалый срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны собственности, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10.ст.7.32.3, ч.10.ст.7.32.к КоАП РФ.

Из системного толкования указанных норм, с учетом значимости объекта административного правонарушения, можно сделать вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10.ст.7.32.4,ч.10.ст.7.32.3, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Обеспечение прав и свобод лиц, привлекаемых к какой-либо ответственности, в том числе административной, является одной из задач производства по делу.

Из ст. 1.6 КоАП РФ следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных КоАП РФ мер.

При вынесении обжалуемого постановления, в соответствии с требованиями ст.4.1 КРФ об АП учтено наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с нормами действующего административного законодательства виновность лица в совершении правонарушения должна быть доказана в предусмотренном законом порядке (ст. 49 Конституции РФ).

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

По смыслу данной номы, законодательство об административных правонарушениях позволяет собирать по делу и оценивать любые доказательства, не запрещенные законом (в том числе фотографии, видеозаписи, документы и т.п.).

Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).

Факт нарушения должностным лицом положений ч.10 ст.7.32.4 КРФ об АП подтверждён материалами дела об административном правонарушении.

С учетом собранных по делу доказательств, суд считает, что Постановление Федеральной Антимонопольной службы Управления Федеральной Антимонопольной службы .32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания предусмотренного частью 10 ст.7.32.4 КРФ об АП в отношении должностного лица - -начальника МУ «Управления имущественных отношений Администрации г.ФИО1, является законным и обоснованным, поскольку факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

С учетом представленных суду доказательств, суд пришел к выводу, что юридически значимые обстоятельства по делу при вынесении обжалуемого постановления определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены указанного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление Федеральной Антимонопольной службы Управления Федеральной Антимонопольной службы .32.4-1744/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания предусмотренного частью 10 ст.7.32.4 КРФ об АП в отношении должностного лица - -начальника МУ «Управления имущественных отношений Администрации г.ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3