Дело № 2-3306/2023
УИД № 26RS0029-01-2023-004997-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шевляковой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Казанчевой С.Г.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Дубинкиной К.А.,
представителя ответчика Аскаряна Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Пятигорска Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Рум» (ООО «ДР») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор города Пятигорска Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, в суд с исковым заявлением к ООО «ДР», в котором просит:
- признать бездействие ООО «ДР» по устранению нарушений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, незаконным;
- обязать ООО «ДР» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно: провести обследование и категорирования объекта, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработать и утвердить паспорт безопасности объекта.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в ходе которой в деятельности ООО «ДР» выявлены нарушения указанного законодательства.
Установлено, что ООО «ДР» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2.
В соответствии с подп. «г», «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. 13 Концепции).
К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - Требования).
Исходя из положений п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, осуществляется их категорирование.
В силу п.п. 7, 8 Требований, для проведения категорирования решением & руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
В соответствии с п. 9 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов комиссия создается не позднее 13 апреля 2017 года. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.
Согласно п. 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (п. 14 Требований).
В силу п. 31 Требований, на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
В ходе проверки установлено, что в нарушение приведенных требований законодательства акт обследования и категорирования объекта не составлен. Как следствие, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также паспорт безопасности объекта.
Поскольку определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, не представляется возможным, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.
Представитель процессуального истца – помощник прокурора города Пятигорска Дубинкина К.А. в судебном заседании заявленные прокурором города Пятигорска Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц исковые требования к ООО «ДР» поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в поданном суду исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ДР» - Аскарян Г.В. в судебном заседании заявленные прокурором города Пятигорска Ставропольского края исковые требования признал частично, указав в обоснование своих возражений, что после получения искового заявления прокурора города Пятигорска ООО «ДР» были незамедлительно приняты все меры по устранению нарушений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно: проведено обследование и категорирование объекта, разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработан и передан на утверждение заместителю начальника Управления – начальнику службы на КМВ УФСБ России по Ставропольскому краю Рудову М.Ю. паспорт безопасности объекта здравоохранения ООО «ДР» (стоматологический кабинет), расположенный по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2. Просил вынести решение с учетом высказанных им возражений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему:
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных суду: выписки из реестра лицензий ООО «ДР» по состоянию на 21 декабря 2022 года, выписки из ЕГРЮЛ от 11 июля 2023 № ЮЭ9965-23-96988738 в отношении юридического лица – ООО «ДР», - 23 января 2017 года в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Дентал Рум». Место нахождения юридического лица – Ставропольский край, город Пятигорск, юридический адрес: Ставропольский край, г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2.
Генеральным директором ООО «ДР» на основании решения № 1 единственного учредителя Общества от 16 января 2017 года является Аскарян Герасим Валеривич.
В соответствии с действующей на момент рассмотрения спора по существу лицензией Л041-01197-26/00314783 от 13 июля 2017 года, - лицензируемый вид деятельности ООО «ДР»: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности – 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2-5, этаж 1.
В ходе судебного разбирательства установлено, не оспаривалось представителем ответчика, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой в деятельности ООО «ДР» выявлены нарушения указанного законодательства, а именно установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму акт обследования и категорирования объекта, в котором осуществляется медицинская деятельность ООО «ДР», не составлен. Как следствие, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также паспорт безопасности объекта.
В соответствии с подп. «г», «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется, в том числе, путем осуществления мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. 13 Концепции).
К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с п.п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает Правительство Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования).
Исходя из положений п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, осуществляется их категорирование.
В силу п.п. 7, 8 Требований, для проведения категорирования решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
В соответствии с п. 9 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов комиссия создается не позднее 13 апреля 2017 года. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.
Согласно п. 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (п. 14 Требований).
В силу п. 31 Требований, на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
В соответствии с п. 35 Требований копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
Как следует из представленного суду прокурором города Пятигорска ответа № 12119/1434 от 29 июня 2023 года начальника Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Пятигорску филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ставропольскому краю», по состоянию на 29 июня 2023 года в соответствии с Постановлением Правительства от 13 января 2017 года № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», согласно представленного списка учреждений, категорирование и паспортизация сотрудниками МОВО по г. Пятигорску в ООО «ДР» не проводилась.
Следовательно, материалы дела содержат достоверные доказательства того, что на момент проведения прокурором города Пятигорска Ставропольского края проверки, ответчиком не произведены работы по обследованию и категорированию объекта, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также не разработан и не утвержден паспорт безопасности объекта, что явилось основанием для обращения прокурора города Пятигорска в суд.
Однако, как следует из высказанных представителем ответчика возражений и представленных им суду доказательств: акта обследования и категорирования, утвержденного 19 июля 2023 года; письма генерального директора ООО «ДР» Аскаряна Г.В. в адрес заместителя начальника Управления – начальника службы на КМВ УФСБ России по Ставропольскому краю Рудова М.Ю., паспорта безопасности ООО «ДР», - после получения искового заявления прокурора города Пятигорска Ставропольского края ООО «ДР» были приняты меры по устранению нарушений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно: проведено обследование и категорирование объекта, разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработан и передан на утверждение заместителю начальника Управления – начальнику службы на КМВ УФСБ России по Ставропольскому краю Рудову М.Ю. паспорт безопасности объекта здравоохранения ООО «ДР» (стоматологический кабинет), расположенный по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.
Согласно ст. 21 названного Федерального закона прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства того, что по состоянию на момент проведения прокурором города Пятигорска проверки ответчиком не произведены работы по обследованию и категорированию объекта, не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также не разработан и не утвержден паспорт безопасности объекта, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором города Пятигорска Ставропольского края исковых требований о признании бездействия ООО «ДР» по устранению нарушений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, незаконным.
При этом, поскольку в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что на момент рассмотрения спора по существу генеральным директором ООО «ДР» Аскаряном Г.В. произведены работы по обследованию и категорированию объекта, разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработан паспорт безопасности объекта здравоохранения - ООО «ДР» (стоматологический кабинет), расположенного по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2, который 28 июля 2023 года передан на утверждение заместителю начальника Управления – начальнику службы на КМВ УФСБ России по Ставропольскому краю Рудову М.Ю., однако до настоящего времени не утвержден, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора города Пятигорска Ставропольского края в части возложения на ООО «ДР» обязанности устранить нарушения Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно утвердить паспорт безопасности объекта здравоохранения - ООО «ДР» (стоматологический кабинет), расположенного по адресу: Ставропольский край г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований прокурора г. Пятигорска Ставропольского края к ООО «ДР» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно: провести обследование и категорирования объекта, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработать паспорт безопасности объекта, суд полагает необходимым отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
Следовательно, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора города Пятигорска Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Рум» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения удовлетворить частично.
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Дентал Рум», ОГРН 1172651000862, дата регистрации 23 января 2017 года, ИНН 2632106911, юридический адрес: Ставропольский край, г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, помещение 2, по устранению нарушений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, незаконным.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Дентал Рум», ОГРН 1172651000862, дата регистрации 23 января 2017 года, ИНН 2632106911, юридический адрес: Ставропольский край, г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, пом. 2, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно - утвердить паспорт безопасности объекта.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Пятигорска Ставропольского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Рум» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8, а именно: провести обследование и категорирования объекта, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также разработать паспорт безопасности объекта, отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Дентал Рум», ОГРН 1172651000862, дата регистрации 23 января 2017 года, ИНН 2632106911, юридический адрес: Ставропольский край, г. Пятигорск, пер. Угловой, д. 8, помещение 2, в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск Ставропольского края государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья И.Б. Шевлякова