ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 260030-01-2019-001112-03 от 19.06.2019 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2-919/2019

УИД № 26RS0030-01-2019-001112-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суворова Д.Д.,

при секретаре судебного заседания Дюльгярове К.И.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес>ФИО12, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июня 2019 года в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> о признании решения о снятии с учета незаконным, восстановлении на жилищном учете и установления факта раздельного ведения хозяйства,

установил:

ФИО17 А.П. обратился в Предгорный районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> о признании решения о снятии с учета незаконным, восстановлении на жилищном учете и установления факта раздельного ведения хозяйства, в котором указывает, что в 2012 году он совместно со своей женой ФИО7, сыном ФИО8, сыном ФИО9, стали на жилищный учет по улучшению жилищных условий в администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> и в соответствии с постановлением главы администрации МО Юцкий сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ были включены в списки участников подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-ДД.ММ.ГГГГ годы под .

В ДД.ММ.ГГГГ после рождения дочери ФИО8 истцом были в администрации представлены дополнительные документы.

Истец указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ год ему стало известно, что его семья ДД.ММ.ГГГГ была снята с учета, причин не пояснили. Каких-либо письменных решений о снятии с учета ему не предъявлялось и не направлялось.

При обращении в администрацию МО Юцкий сельсовет <адрес> пояснить причины снятия его семьи с учета, ему ДД.ММ.ГГГГ была выдана копия постановления администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий.

Основанием снятия истца с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

С обжалуемым постановлением главы администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий» истец не согласен, считает его необоснованным по следующим обстоятельствам.

ФИО17 А.П., прописан по адресу: <адрес>, собственником данного дома является ФИО2 (сестра жены).

Кроме меня, зарегистрированы следующие лица:

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Истец указывает, что дом, в котором он и его семья зарегистрированы, площадью .м., в том числе жилой площадью кв.м., состоящая из 3-х смежных комнат площадью .м., в данном доме проживают ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра жены), ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (муж сестры), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ год рождения (сын сестры), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения: (дочь сестры), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (внук сестры)

В связи с маленькой жилой площадью ( кв.м.) и отсутствием возможностей для совместного проживания по адресу регистрации истец и его семья вынуждены постоянно снимать жилье, сейчас проживают временно в доме знакомой ФИО14 по адресу: <адрес>, в качестве благодарности его муж выполняет строительные работы.

Сведения о принадлежности жилых помещений у него и у его семьи отсутствуют, они не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи, в связи с этим нуждаемся в улучшении жилищных условий.

По мнению истца, снятие его и его семьи с учета как лица, нуждающегося в жилом помещении, нарушают его права, так как в этом случае он лишается возможности на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, истец считает, что в результате незаконных и необоснованных действий МО Юцкий сельсовет <адрес> его семья неправомерно была снята с жилищного учета, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Истец указывает, что как было указано выше он и его семья не проживают по месту регистрации, совместное хозяйство с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) не ведут. Семейно-бытовые потребности (приготовление пищи, стирка, уборка, закупка продуктов питания и предметов быта) удовлетворяются раздельно.

Установление юридического факта раздельного ведения хозяйства необходимо нам с целью восстановления его и его семью на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях и включения в списки на получение субсидий на улучшение жилищных условий.

Истец считает, что вынесение решения суда по его заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению его жилищных прав.

Обратившись в суд, истец просит восстановить срок для подачи заявления;

- признать незаконным Постановление Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий;

- признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его семью в составе жены ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и дочери ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать администрацию МО Юцкий сельсовет <адрес> восстановить ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его семью в составе жены ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и дочери ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на жилищном учете в списках очередников Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в списках граждан - участников ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий;

- установить факт раздельного ведения хозяйства его семьи в составе ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

Истец ФИО17 А.П. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила суд в их удовлетворении отказать за необоснованностью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГФИО17 А.П. в администрацию муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> подано заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1, комиссией по жилищным вопросам МО Юцкий сельсовет <адрес> принято положительное решение и вынесено постановление администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» согласно которому семья: супруг – ФИО17 А.П., супруга – ФИО7, сын – ФИО8, сын – ФИО9, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

На основании свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, в постановление администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» внесены изменения в части, касающейся состава семьи и вынесено постановление администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес>».

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ семья: супруг – ФИО17ДД.ММ.ГГГГ, супруга – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, сын – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключена из списка очерёдности на получение субсидий участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 г.г.» /л.д. 13/.

В судебном заседании установлено, что при ежегодной перерегистрации учетных дел, комиссией по жилищным вопросам МО Юцкий сельсовет было установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, у ФИО6, зарегистрированного по адресу: <адрес>, , в собственности имеется домовладение площадью кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, .

Таким образом, основанием для исключения молодой семьи ФИО17 послужило превышение учетной нормы (12 кв.м.) площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО17 А.П., его супруга и трое детей зарегистрированы по адресу: <адрес>, в домовладении ФИО2 – сестры жены (ФИО7), но фактически проживают в доме знакомой ФИО15 по адресу: <адрес>Б.

Истец посчитав, что решение об исключении его семьи из числа нуждающихся в жилом помещении не основаны на законе, нарушают права, предусмотренные Конституцией РФ, жилищным, гражданским законодательством РФ, обратился в суд с настоящим иском.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, целями и задачами которой является предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Согласно п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет прийти к выводу, что для участия в указанной Федеральной целевой программе претендентам, помимо возраста, необходимого для участия в программе, следует подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий по основаниям, установленными ст. 51 ЖК Российской Федерации.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4 и 5 ст. 50 ЖК Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 ЖК Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляются бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Положение ст. 51 ЖК Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Из материалов дела следует, что на момент постановки на жилищный учет молодая семья в составе супруга - ФИО1, супруги - ФИО7, сына - ФИО8, сына - ФИО9 проживала в доме, принадлежащем на праве собственности ФИО2 – сестре жены, по адресу: <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, ФИО6 на основании постановления главы администрации Юцкого сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью .м., расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> были зарегистрированы 10 человек: ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО17 А.П., ФИО8, ФИО4, ФИО5 /л.д. 14/.

Таким образом, при установлении факта нуждаемости семьи истца в жилом помещении, суд полагает, что следует исходить из определения суммарной площади жилых помещений, занимаемых истцом и членами его семьи: кв.м. (жилой дом по адресу: <адрес>. (жилой дом по адресу: <адрес>) = кв. м, поскольку супруга истца – ФИО7, её брат ФИО6 являются членами одной семьи в соответствии с положениями ст. 31 ЖК Российской Федерации.

То обстоятельство, что молодая семья ФИО17 проживала по договорам безвозмездного пользования помещением в <адрес>Б по <адрес>, принадлежащей ФИО14, не является подтверждением их нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку они не были лишены возможности пользоваться жилым помещением по адресу: <адрес>, собственником которого является сестра ФИО7ФИО2, и где они были постоянно зарегистрированы по месту жительства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обращаясь в суд, с требованием о восстановлении срока для подачи заявления, истцом представлены доказательства уважительности причин, поэтому суд считает возможным восстановить срок для восстановления указанного срока.

Распоряжением администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена учетная норма площади жилого помещения, из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> из расчета 12 квадратных метров на одного гражданина.

Поскольку на одного члена семьи истца приходится ), жилищная обеспеченность семьи истца превышает учетную норму, в связи с чем, правовые основания для признания семьи истца нуждающейся в жилом помещении, отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 о признании незаконным Постановление администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий и признании его и его семью нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что в удовлетворении основного требования ФИО1 отказано, вытекающие требования о возложении обязанности на администрацию МО Юцкий сельсовет <адрес> восстановить ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его семью в составе жены ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и дочери ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на жилищном учете в списках очередников Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в списках граждан - участников ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий, а также требования истца об установлении факта раздельного ведения хозяйства его семьи и ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, следует отказать.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> о признании решения о снятии с учета незаконным, восстановлении на жилищном учете и установления факта раздельного ведения хозяйства, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое требование ФИО1 к администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> о восстановлении срока для подачи заявления, удовлетворить.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Юцкий сельсовет <адрес> о признании незаконным Постановление Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий;

- признании ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его семью в составе жены ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и дочери ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- возложении обязанности на администрацию МО Юцкий сельсовет <адрес> восстановить ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и его семью в составе жены ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), сына ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и дочери ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на жилищном учете в списках очередников Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в списках граждан - участников ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления Администрации МО Юцкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списков на получение субсидий на улучшение жилищных условий;

- установлении факта раздельного ведения хозяйства его семьи в составе ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) и ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Предгорный районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Д.Д. Суворов