ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 269 от 10.12.2010 Клявлинского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Клявлинский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Клявлинский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Клявлино 10 декабря 2010 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н., при секретаре Фомине С.И., с участием Татаровой Т.В., Татаровой Н.И., Татаровой Л.А. и других лиц, а так же представителя заявителей Чепухова Е.И., представителя Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области Князевой Г.В., представителя Северо-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области Жуковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2?269/2010 по заявлению Татаровой Т.В., Татаровой Н.И., Татаровой Л.А. и других лиц к Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, Северо-Восточному управлению Министерства образования и науки Самарской области о признании постановления администрации Муниципального района Клявлинский и приказа Северо-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области недействующими с момента их издания и устранении допущенных нарушений в полном объеме, признании действий должностных лиц по реорганизации школы нарушающими права и свободы граждан.

УСТАНОВИЛ:

Учредителями Администрацией муниципального района Клявлинский Самарской области и Северо - Восточным управлением Министерства образования и науки Самарской области, было принято решение о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Старо - Семенкинской средней общеобразовательной школы (далее СОШ) Клявлинского района Самарской области и муниципального общеобразовательного учреждения Старо - Маклаушской средней общеобразовательной школы (далее СОШ) Клявлинского района Самарской области, в форме присоединения Старо - Семенкинской СОШ к Старо - Маклаушской СОШ, и создать на базе Старо - Семенкинской СОШ, филиал Старо - Маклаушской средней общеобразовательной школы Клявлинского района Самарской области. В связи, с чем были приняты Постановление Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области № 410 от 20.10.2010 года и Приказ Северо-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области № 201 от 12.10.2010 года, « О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Старо - Семенкинской средней общеобразовательной школы Клявлинского района Самарской области и муниципального общеобразовательного учреждения Старо - Маклаушской средней общеобразовательной школы Клявлинского района Самарской области» реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Заявители и их представитель Чепухов Е.И., обратились в суд с заявлением о признании действий должностных лиц Администрации муниципального района Клявлинский и Северо - Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области по реорганизации школ нарушающими права и свободы граждан. Заявители считают, что данными решениями нарушаются права, предоставленные им Конституцией РФ, а именно право на получение общедоступного программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, предусмотренного ст. 43 Конституции РФ, право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, обучения и творчества закрепленного ст. 26 Конституции РФ. Данные нарушения выражаются в том, что учащиеся Старо - Семенкинской школы большинство из которых по национальности чуваши, будут обучаться в Старо - Маклаушской школе, где основная масса учащихся по национальности мордва, будут ограничены в пользовании родным языком, а так же перевозка детей автобусами в соседнее село приведет к нарушению права на общедоступность образования, не было учтено мнение населения, хотя это обязательно при решение вопроса о реорганизации общеобразовательного учреждения. Так же считают, что нарушено Конституционное право на труд преподавательского состава, поскольку при реорганизации происходит сокращение штатов.

Кроме того, считают, что вопросы о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений входят в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, а не главы муниципального района Клявлинский, поскольку не разработан порядок и нет конкретного указания на орган, который уполномочен принимать решение от лица учредителя. Постановления Главы района должны быть опубликованы в местной газете, а данное постановление опубликовано не было, чем так же нарушены права граждан.

Заявители и их представитель так же указывают на то обстоятельство, что на уровне органа местного самоуправления, не разработан перечень мероприятий необходимых для проведения процедуры реорганизации, а так же нет экспертного заключения обосновывающего необходимость проведения реорганизации. Так же о проводимой реорганизации не был поставлен в известность соответствующий профсоюзный орган и о высвобождении работников в связи с реорганизацией не предупреждена служба занятости населения.

Указанные нарушения, допущенные учредителями, так же нарушают конституционное право на получение общедоступного образования и право на труд преподавательского состава, поскольку существенно меняют условия труда. В связи, с чем просят суд признать решения должностных лиц Администрации муниципального района Клявлинский и Руководителя Северо-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области нарушающими права и свободы граждан и создающими препятствия к осуществлению гражданами своих прав и свобод, признать вышеуказанные решения недействующими с момента их издания и устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод граждан.

Представитель заинтересованного лица Северо-Восточного управления Министерства образования и науки Самарской области Жукова А.С.., считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку нормативные и локальные правовые акты реорганизацию общеобразовательных учреждений относят к исключительному ведению учредителей. Уставы Старо-Семенкинской и Старо Маклаушской СОШ устанавливают, что Администрация муниципального района Клявлинский и Северо - Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области являются их учредителями, а в соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ, учредители вправе принимать решения о реорганизации ОУ (далее общеобразовательные учреждения). Данное положение закона также нашло свое отражение и в Договоре учредителей и уставах СОШ, из которых следует, что прекращение деятельности школ осуществляется в форме реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации по решению Учредителей или суда. Порядок проведения реорганизации определен оспариваемыми решениями, назначена комиссия, которая от имени учредителей уполномочена производить необходимые мероприятия по реорганизации. В законе отсутствует прямое указание учредителям о проведении конкретных действий по проведению процедуры реорганизации. Принимая решение о проведении реорганизации школ, учредители основывались на заключении по экспертной оценке, проведенной Комиссией по экспертной оценке последствий принятия решения о реорганизации ОУ 24 сентября 2010 года в соответствии с требованиями Закона « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», несмотря на то, что экспертная оценка в случае реорганизации ОУ не обязательна. Данная экспертная оценка обязательна лишь в случае изменения назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, в данном же случае реорганизация производиться в форме присоединения, и изменение назначения объекта не происходит. Принятие решения учредителями посредством издания Постановления и Приказа о реорганизации ОУ не нарушает права участников образовательного процесса в части доступности и получения качественного образования. Обучающиеся Старо-Семёнкинской СОШ после реорганизации будут продолжать обучение в Старосемёнкинском филиале, расположенном в с. Ерилкино.

Между родителями обучающихся Старо-Семёнкинского, Новосемёнкинского филиалов и Старо-Маклаушской СОШ в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» будет заключен договор на оказание образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

Новосемёнкинский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Старо-Семёнкинской средней общеобразовательной школы будет переименован в Новосемёнкинский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Старо-Маклаушской средней общеобразовательной школы Клявлинского района Самарской области.

При реорганизации Старо-Семёнкинской СОШ лицензия и свидетельство о государственной аккредитации будут переоформлены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

Старо-Маклаушская СОШ будет правопреемником по всем обязательствам, в первую очередь по предоставлению качественного и доступного образования, обеспечения прав участников образовательного процесса, присоединённой Старо-Семёнкинской СОШ. Поэтому никакие права, закрепленные в Конституции РФ, не нарушаются.

Представитель Администрации муниципального района Клявлинский Князева Г.В., считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку учредители приняли решение о реорганизации ОУ в соответствии с требованиями закона, и данными решениями не нарушаются какие-либо предусмотренные Конституцией РФ права. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам, решаемым органами местного самоуправления относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Как видно из уставов ОУ Администрация муниципального района Клявлинский и Северо-Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области являются их учредителями. Кроме того, законом «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается так же органом местного самоуправления. Действительно в настоящее время такой порядок на уровне органов местного самоуправления муниципального района Клявлинский не принят.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и в соответствии п.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Руководствуясь общими правилами реорганизации учреждений, а именно вышеуказанными положениями Гражданского кодекса РФ, Закона «Об образовании», а также Письмом Минфина России от 16.06.2003 N 03-01-01/08-176 «О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений и органов местного самоуправления», а так же на основании положений пп. 9.1.4., 12.2. Уставов образовательных учреждений и пп. 2.1.11, 2.1.13. Договора учредителей с образовательными учреждениями, распоряжения Главы района от 31.12.2009 г. за №168 «О создании комиссии для предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Клявлинского района» администрацией района было принято постановление за №410 от 20.10.2010 г. о реорганизации указанных образовательных учреждений в форме присоединения.

В соответствии с положениями Уставов образовательных учреждений (пп.1.4., 12.2.) и Договоров учредителей с образовательными учреждениями (п.2.1.13) определены конкретные органы, принимающие решение о реорганизации образовательных учреждений, а именно их учредители - Администрация муниципального района Клявлинский и Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.

Целью реорганизации указанных общеобразовательных учреждений является обеспечение доступности более качественного образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Поэтому, принятие решения учредителями о реорганизации общеобразовательных учреждений не нарушает права участников образовательного процесса в части доступности и получения качественного образования. После реорганизации учреждений обучающиеся будут продолжать обучение в Старо-Семенкинском филиале, расположенном в с. Ерилкино.

Заявители указывают на то, что принятое Администрацией Постановление нарушает ст.26 Конституции РФ на пользование родным языком, на свободный выбор общения, воспитания, обучения и творчества о каких нарушениях идет речь, если обучение и воспитание в общеобразовательных учреждениях ведутся на русском языке и обучающимся никто не запрещает пользоваться родным языком, вне учебного процесса.

Ссылка заявителей на п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», в соответствии с которым «принятие органом местного самоуправления решения об изменении назначения объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом, органом местного самоуправления последствий принятого для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания».

Действующим законодательством предусмотрена необходимость проведения экспертной оценки при изменении назначения объекта социальной инфраструктуры, т.е. самого объекта. В данном случае реорганизация общеобразовательных учреждений проводится без изменения целевого назначения объекта, поэтому проведение экспертной оценки не обязательно, несмотря на это такая экспертиза была проведена, и сделан вывод о целесообразности реорганизации указанных школ.

Представитель заинтересованного лица Старо - Семенкинской СОШ Пакшаева Т.П., суду пояснила, что считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку реорганизация школ ведет к нарушению прав граждан в сфере образования, в частности получение образования в месте непосредственного проживания, а так же право педагогов школ на труд. Кроме того, реорганизация школ в соответствии с законодательством, как правило, должна проводиться в конце учебного года, а не в середине, что так же нарушает право на общедоступность образования, кроме того, при этом перевод учеников в другие учебные учреждения должен быть согласован с родителями.

Свидетель Б.В.Н., суду показал, что он является членом экспертной комиссии по реорганизации указанных школ. Комиссия провела определенную работу, изучила возможные последствия принятия решения о реорганизации школ. Установила, что в случае реорганизации учащиеся будут иметь возможность получить более качественное образование, за счет более эффективного использования материально – технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов. После реорганизации школ учащиеся будут продолжать обучение в Старо - Семенкинском филиале, расположенном в селе Ерилкино, то есть в том же месте где они обучаются и сейчас, измениться лишь статус данного учебного учреждения. Старо - Маклаушская СОШ будет являться правопреемником по всем обязательствам, на нее будет возложена обязанность по соблюдению прав общеобразовательного процесса, присоединенной Старо - Семенкинской СОШ. Кроме того, Старо-Маклаушская СОШ вошла в программу оснащения как общеобразовательный центр, оснащена высокоскоростным Интернетом. В 2011 году будет произведен капитальный ремонт здания. Кроме того, произойдет экономия финансовых средств около 1 млн. рублей, которая может быть использована на нужды школы.

Свидетель П.Л.А., суду показал, что он является директором ООО , то есть предприятия, которое является работодателем для всего населения сел. Старое и Новое Семенкино, Ерилкино. Его дети обучаются в Старо-Семенкинской школе, расположенной в с. Ерилкино. Считает, что при принятии решения о реорганизации не было учтено мнение населения, тем самым нарушены права детей на образование, на их безопасность. Реорганизация школ приведет к негативным последствиям в социальной сфере, ухудшит демографическую ситуацию, оттоку трудоспособного населения, и как следствие ухудшит состояние основного сельхозпредприятия, где работают родители учащихся. В случае реорганизации учащиеся не будут иметь возможности общаться на родном языке, так как произойдет слияние детей чувашской и мордовской национальности.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителей, заинтересованных лиц, показания свидетелей, исследовав представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, приходит к выводу о том, что оспариваемые решения не противоречат нормам действующего законодательства и не нарушают прав и свобод граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 34 ч. 1 Закона « Об образовании» образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 3 пункта 1 ст. 31 Закона « Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений.

В соответствии с положениями Уставов СОШ (пп.1.4.,12.2) и Договоров Учредителей (п.2.1.13) определены конкретные органы, которые полномочны, принимать решение о реорганизации, а именно их учредители Администрация Муниципального района Клявлинский и Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.

Из этого следует, что закон не только допускает правомерность реорганизации общеобразовательных учреждений, но и делегирует муниципалитетам право самостоятельно устанавливать индивидуальный для каждого из них порядок реорганизации с учетом местных особенностей территорий и иных факторов.

В соответствии с ч.ч.1,4 ст. 57 ГК РФ Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Согласно пунктам 1.4 раздела 1 Уставов школ учредителями общеобразовательных учреждений являются и Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области и Администрация муниципального района Клявлинский.

Согласно подпункта 2.1.3, 2.2.10 пункта 2.1, 2.2 раздела 2 Договора Учредителей общеобразовательных учреждений, учредители осуществляют реорганизацию общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ.

Порядок реорганизации закреплен п.12.2, 12.3 раздела 12 Уставов общеобразовательных учреждений прекращение деятельности школ как юридического лица осуществляется в форме реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации по решению учредителей или суда.

Из содержания Постановления и приказа видно, что реорганизация указанных школ проводится в форме присоединения ОУ, в связи с этим не происходит ликвидации учреждений, а лишь реорганизационные изменения существующих образовательных учреждений при их фактическом сохранении в иной форме. Соответственно, поскольку оспариваемыми актами, не предписывается ликвидация образовательных учреждений, то у суда нет оснований для проверки на соответствие требованиям ч.5 ст. 34 ФЗ « Об образовании», согласно которой ликвидация сельского дошкольного или общеобразовательного учреждения допускается с согласия схода граждан жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением.

Как видно из изложенных норм, право на принятие решений о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений предоставлено органам местного самоуправления муниципальных районов в пределах своей компетенции. Порядок реорганизации муниципальных учреждений устанавливается органом местного самоуправления, который на территории Муниципального района Клявлинский не разработан, и говорить о том, что при реорганизации МОУ Старо-Маклаушская СОШ и Старо-Семнкинской СОШ он нарушается не приходится.

Довод заявителей о том, что оспариваемыми постановлением и приказом нарушено их конституционное право на получение общедоступного образования в месте их жительства, так как же не состоятелен, поскольку Конституция РФ ст. 43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и средне профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, указания на получение образования непосредственно в месте жительства Конституцией не предусмотрено. Общедоступность образования, установленная в качестве гарантии прав граждан Конституцией РФ, определяется в ст. 50 ч. 7 Закона РФ « Об образовании», согласно которой граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных или муниципальных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Довод заявителей, о том, что при реорганизации СОШ будут нарушены межнациональные связи, чувство сопричастности и любви к родному селу, а так же ухудшится эмоциональное и физическое состояние учащихся, в связи с перегрузками, которые связаны с перевозкой детей к месту расположения нового учебного заведения, суд находит несостоятельными поскольку, установлено, что учащиеся Старо-Семенкинской СОШ будут обучаться в тех же условиях, в тех же помещениях, в том же селе, поэтому перевод обучающихся, в другое учебное заведение, является формальным.

Что касается доводов заявителей и заинтересованного лица, о том, что реорганизация должна проводиться по окончании учебного года, при этом учредителю необходимо получить согласие родителей на перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, то оснований соглашаться с данными доводами у суда не имеется, так как оспариваемые решения предписывают проведение реорганизации ОУ как организационно-правовой акт, однако порядок реализации мероприятий по реорганизации им не установлен. Кроме того, процедурные вопросы реорганизации оспариваемыми решениями не определяются. И даже если судом будут установлены нарушения процедуры реорганизации ОУ, которыми не нарушаются права и свободы гражданин, то они не могут являться предметом рассмотрения данного заявления, поданного в порядке ст. 254 ГПК РФ.

Судом установлено, что основанием к принятию решения о реорганизации ОУ послужила Программа реструктуризации общеобразовательных учреждений муниципального района Клявлинский на 2009 -2015 годы, утвержденная Общественным Советом по образованию от 04.05.2009 года, которой в 2010-2011 году запланирована реорганизация МОУ Старо-Маклаушская СОШ и Старо-Семнкинская СОШ в форме присоединения.

Несмотря на то, что прямого указания на обязательное экспертное заключение в случае проведения реорганизации ОУ законом не установлено, в данном случае такое экспертное заключение было дано, комиссия по предварительной оценке 24.09.2010 года вынесла положительное заключение о возможности проведения реорганизации МОУ Старо-Маклаушской СОШ и Старо-Семенкинской СОШ в форме присоединения. Данным заключением не было установлено, что в ходе реорганизации могут быть нарушены права ребенка на образование, воспитание, и развитие.

Сам факт реорганизации одного или нескольких ОУ, реализующих однотипные образовательные программы, не снимает с органов местного самоуправления ответственности за реализацию конституционных прав, а так же общеобязательных норм федеральных законов о безусловном обеспечении права граждан на получение бесплатного образования.

Доводы заявителей о том, что будет нарушено право на обучение и общение на родном языке, не имеет под собой оснований. Так ст. 5 ФЗ « О государственном языке РФ» устанавливает получение образования на русском языке в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О языках народов РФ» граждане имеют право на получение право на выбор языка обучения в пределах возможностей общеобразовательных учреждений.

В случае реорганизации указанных общеобразовательных учреждений, не нарушаются изложенные выше нормы, поскольку заинтересованным лицам не запрещается решать указанные вопросы в соответствии с требованиями закона. Заявление заявителей о том, что данное право будет нарушено только тем, что дети чувашской национальности будут обучаться вместе с детьми мордовской национальности, суд находит надуманными.

Что касается нарушения права педагогического состава на труд, суд считает, что действительно при реорганизации общеобразовательных учреждений изменяются штатные расписания, но у работников в соответствии с трудовым законодательством имеется преимущественное право на оставление их на работе, а так же законом предусмотрены другие гарантии для работников реорганизуемых учреждений. И изменение штатного расписания, и существенное изменение условий труда, нельзя отнести к нарушению прав и свобод граждан.

Заявления о том, что нарушение прав и свобод педагогического состава, выразившиеся в том, что о предстоящем сокращении не извещена служба занятости, и профсоюзный орган, не имеют правового значения при рассмотрении данного заявления, так как являются процедурными моментами реорганизации, и не являются предметом рассмотрения в данном судебном заседании.

Доводы заявителей о том, что принятые решения о реорганизации общеобразовательных учреждений должны быть опубликованы средствах массовой информации в газете « Знамя Родины» не имеют под собой оснований.

Так в соответствии со ст. 13.1 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо в течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

Из требований закона вытекает, что опубликование сведений о реорганизации должно быть произведено не в любом средстве массовой информации, а в средствах массовой информации определенных федеральной налоговой службой

В соответствии с требованиями ст. 258 ч. 4 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом. В пределах полномочий органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые решения не противоречат действующему законодательству, приняты в рамках своей компетенции, не нарушают прав и охраняемых законом интересов, и оснований для признания их незаконными и не действующими у суда не имеется, поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 2254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Татаровой Т.В., Татаровой Н.И., Татаровой Л.А. и других лиц к Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, Северо-Восточному управлению министерства образования и науки Самарской области недействующими с момента их издания и устранения допущенных нарушений в полном объеме, признании действий должностных лиц по реорганизации школ нарушающими права и свободы граждан - отказать

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2010 года.

Судья (подпись)