ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270002-01-2022-000032-94 от 05.04.2022 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

УИД № 27RS0002-01-2022-000032-94

№ 12-11/2022

РЕШЕНИЕ

г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Горячун Д.В., при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев жалобу защитника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО4 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1-И/12-641-И/171 от 26 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1-И/12-641-И/171 от 26 февраля 2021 года юридическое лицо ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (войсковая часть 25030-4) (далее – ФКУ «ОСК ВВО») привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФКУ «ОСК ВВО» ФИО4 подал в суд с жалобу, в которой просит постановление государственной инспекции труда в Камчатском крае от 26 февраля 2021 года -И/12-641-И/171 отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным, необоснованным, поскольку проверка ФКУ «ОСК ВВО», проведенная в период с 8 февраля2021 года по 9 марта 2021 года, на основании распоряжения от 25 января 2021 года -И/12-212-И/171 была проведена с нарушением Порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В связи с чем полагал, что проведенная проверка и акт, составленный по ее результатам, являются незаконными. Кроме того юридическое лицо ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, что является грубым нарушением процессуальных требований КоАП РФ и влечет отмену постановления должностного лица, поскольку нарушены права ФКУ «ОСК Восточного военного округа», предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Указанная позиция подтверждена Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 20.01.2017 по делу , Решением Хабаровского краевого суда от 21.03.2019 по делу . Как следует из материалов (в частности, из протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления) административное дело рассмотрено с участием представителя ФКУ «ОСК ВВО» ФИО5 Вместе с тем, ФИО5 занимает должность инспектора по охране труда и технике безопасности войсковой части 25030-4. Руководитель ФКУ «ОСК ВВО» не предоставлял ей право на ведение дел об административном правонарушении от имени Учреждения. Представленная доверенность от 18 ноября 2020 года также не предоставляет ФИО5 право на ведение дел об административном правонарушении от имени ФКУ «ОСК ВВО». Несмотря на изложенное обстоятельство, 26 февраля 2021 года должностным лицом вынесено обжалуемое постановление. Таким образом, при вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом не обеспечена возможность осуществления ФКУ «ОСК ВВО» своих процессуальных прав. Также считал, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности. Дело подлежало рассмотрению ГИТ в Хабаровском крае.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» и его защитник ФИО4 о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, для участия в её рассмотрении не явились. Согласно письменному ходатайству защитник ФИО4 просил рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его защитника. Также представил дополнительные объяснения, из которых следует, что исходящим от 19 февраля 2021 года -И в адрес ФКУ «ОСК ВВО» направлены протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Почтовое отправление вручено адресату 5 марта 2021 года. На странице 2 определения указано о направлении документа на адрес электронной почты: rupo_vostok@mil.ru, в войсковую часть 25030-4 (г. Вилючинск), факсимильной связью (код города Елизово). Ни один из перечисленных видов связи не является официальным контактом ФКУ «ОСК ВВО» и не используется юридическим лицом. Таким образом, ФКУ «ОСК ВВО» не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, для участия в её рассмотрении не явилась. В письменных отзывах на жалобу ФКУ «ОСК Восточного военного округа» с жалобой на постановление -И/12-641-И/171 о назначении административного наказания от 26 февраля 2021 года, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ОСК не согласилась. Полагала, что ФКУ «ОСК ВВО» привлечено к административной ответственности за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового право, а именно: абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 221 Трудового кодекса РФ (не обеспечение работника средствами Индивидуальной защиты, которые техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» по степени риска причинения вреда пользователю отнесены ко второй категории риска) обосновано. Кроме того, при рассмотрении жалобы ФКУ «ОСК ВВО» на постановление -И/12-641-И/171 от 26 февраля 2021 года, просила учесть, что аналогичным доводам заявителя Судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции уже дана оценка на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 28 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 12 августа 2021 года. Более того, проверка проводилась в рамках федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве 10001244349. В связи с отсутствием в открытых информационных источниках, в том числе ЕГРЮЛ, данных о фактическом месте нахождения войсковой части (адрес/географические координаты и т.д.) как структурному подразделению ФКУ «ОСК ВВО», куда необходимо инспектору выехать для проведения выездной проверки, равно как и отсутствием необходимости визуального осмотра принадлежащего юридическому лицу имущества или эксплуатируемого оборудования и т.д., руководством было принято решение о проведении внеплановой проверки в форме документарной. В ходе проверки исследовались исключительно документы ФКУ «ОСК ВВО», анализ которых и был отражен в акте проверки с выявленными нарушениями. Проверка в отношении ФКУ «ОСК ВВО» была завершена 12 февраля 2021 года, выявленные нарушения требований трудового законодательства в отношении работника ФИО6 отображены в акте проверки 41/8-58-21-И/12-433-И/171 от 12 февраля 2021 года. На основании ФЗ , ТК РФ оформлено предписание об устранении выявленных нарушений в отношении работника ФИО6 со сроком исполнения до 5 марта 2021 года. Уведомление -И от 9 февраля 2021 года на оформление результатов проверки в отношении ФКУ «ОСК ВВО» юридическим лицом получено по электронной почте. Акт проверки с предписанием, а также уведомление о составлении протоколов об административном правонарушении направлены сопроводительным письмом в адрес ФКУ «ОСК ВВО» на официальную электронную почту и почтовым отправлением. Ходатайств о переносе составления протоколов об административном правонарушении в ГИТ в Камчатском крае не поступало. Копии протоколов об административном правонарушении с определением о назначении времени и месте рассмотрения административных дел направлены сопроводительным письмом на официальную электронную почту и почтовым отправлением. А оформление результатов проверки в отношении ФКУ «ОСК ВВО», также на составление протоколов об административном правонарушении и на рассмотрение административных дел в назначенные даты прибыл по доверенности инспектор по охране труда и технике безопасности ФИО5 Доверенность выдана ФИО5 временно исполняющим обязанности начальника районного базирования (сил Флота г. Петропавловск-Камчатский) 703 центра (МТО) Тихоокеанского флота – ФИО8 Ссылаясь на пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 , полагала местом совершения административного правонарушения является Камчатский край, г. Вилючинск, в/ч 25030-4, 684090.

Учитывая, что материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

На основании абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Пунктами 1, 2, 3, 4 указанных правил установлено, что межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Правила) устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Требования настоящих Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В целях настоящего Приказа под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Согласно п. 14 Межотраслевых правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

Постановлением Минтруда РФ от 22.07.1999 N 25 утверждены Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 112 приложения указанных типовых отраслевых норм, сторожу (вахтеру) при занятости на наружном посту положены: тулуп, костюм меховой вместо полупальто мехового, плащ непромокаемый с капюшоном, сапоги кирзовые, галоши к валенкам.

В соответствии с приложением 4 Технического регламента таможенного союза ТР о безопасности средств индивидуальной защиты, утв. Решением комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 , костюм меховой вместо полупальто мехового отнесено к пункту 29 «Одежда специальная и средства индивидуальной защиты рук от воздействия пониженной температуры». Указанные средства индивидуальной защиты по степени риска причинения вреда пользователю относятся ко второй категории риска.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим извещением ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника » о пострадавшем от несчастного случая на производстве, произошедшего 13 января 2021 года в 10 часов 00 минут с ФИО6, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Камчатском крае ФИО7 от 25 января 2021 года -И/12-212-И/171, в период с 8 февраля 2021 года по 12 февраля 2021 года в отношении ФКУ «ОСК ВВО» (войсковая часть 25030-4) проведена внеплановая документарная проверка.

Копия данного распоряжения с запросом на предоставление необходимых документов была направлена в адрес юридического лица ФКУ «ОСК ВВО» и его структурного подразделения в/ч 25030-4 (25030-5) ЗАТО г. Вилючинск по официальному адресу электронной почты (rupo_vostok@mil.ru), а также посредством факсимильной связи () 26 и 27 января 2021 года.

Кроме того 9 февраля 2021 года в адрес юридического лица ФКУ «ОСК ВВО» и в/ч 25030-4 (в/ч 25030-5) ЗАТО г. Вилючинска аналогичным способом государственным инспектором труда ФИО1 было направлено уведомление о необходимости прибытия законного представителя или уполномоченного представителя в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае для оформления результатов проверки в отношении ФКУ «ОСК ВВО» (в/ч 25030-4) 12 февраля 2021 года в 14-00 часов, а также разъяснялось, что в случае неявки акт проверки будет составлен в их отсутствие.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки -И/12-433-И/171 от 12 февраля 2021 года, согласно которому работодателем ФКУ «ОСК ВВО» (в/ч 25030-4) в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», утвержденными Постановлением № 25 от 22.07.1999, не обеспечена выдача в полном объеме специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (а именно: костюм меховой вместо полупальто мехового) работнику ФИО6, который в соответствии с трудовым договором от 11 февраля 2013 года Министерством обороны Российской Федерации в лице командира войсковой части 25030-4 капитана 2 ранга ФИО9 действующего на основании Положения о районе базирования (сил флота г. Петропавловск-Камчатский) 703 центра (материально-технического обеспечения. Тихоокеанского флот принят на работу сторожем в Команду сторожевой охраны отдела хранения (радиотехнического вооружения и средств связи) склад (комплексного хранен материальных и технических средств, г. Петропавловск-Камчатский) и который в соответствии с должностной инструкцией команды сторожевой охраны отдела хранения РТВ и СС войсковой части 25030-4, утвержденной 25.11.2020 командиром в/ч 25030-5 капитаном 3 ранга ФИО2, а также в соответствии с табелем поста команды сторожевой охраны отдела хранения РТВ И СС (Авача) в/ч 25030-5, утвержденного 25.10.2020 командиром в/ч 25030-5 капитаном 3 ранга ФИО2 обязан заступая на пост, лично осмотреть и проверить наличие и исправность всего, что надлежит принять под охрану согласно табелю постам, также охранять и защищать посты, проверив целостность пломб печатей, ограждений по периметру, каждый час, чем нарушил требования абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п. 4 «Межотраслевые правила обеспечения СИЗ», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, п. 112 к приложению № 1 раздела 3 Постановления от 22.07.1999.

12 февраля 2021 года ФКУ «ОСК ВВО» выдано предписание -И/12-434-И/171, в соответствии с которым в срок до 5 марта 2021 года необходимо, в том числе обеспечить выдачу в полном объеме сертифицированной или декларированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работнику ФИО6, в соответствии с требованиями абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п. 4 «Межотраслевые правила обеспечения СИЗ», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 н, п. 112 к приложению раздела 3 Постановления от 22.07.1999.

12 февраля 2021 года копии акта проверки со всеми приложениями и предписание вручены представителю командира в/ч 25030-4 ФИО8 по доверенности от 18 ноября 2020 года - инспектору по охране труда и технике безопасности ФИО5

В этот же день данный пакет документов государственным инспектором труда ФИО1 был направлен в адрес ФКУ «ОСК ВВО» и в/ч 25030-4 (25030-5).

Акт проверки и предписание ФКУ «ОСК ВВО» было получено 15 февраля 2021 года.

19 февраля 2021 года в отношении ФКУ «ОСК ВВО» составлен протокол по делу об административном правонарушении, который вручен 19 февраля 2021 года представителю командира в/ч 25030-4 ФИО8 по доверенности от 18 ноября 2020 года - инспектору по охране труда и технике безопасности ФИО5

26 февраля 2021 года дело об административном правонарушении рассмотрено по существу с вынесением государственным инспектором постановления о назначении ФКУ «ОСК ВВО» административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доказательства, на основании которых была установлена вина ФКУ «ОСК ВВО» в совершении инкриминируемого правонарушения, указаны в оспариваемом постановлении.

Определив круг доказательств, дав им оценку, должностное лицо нашло установленным факт неисполнения ФКУ «ОСК ВВО» требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: абз. 7 ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п. 4 «Межотраслевые правила обеспечения СИЗ..», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 н, п. 112 к приложению раздела 3 Постановления от 22.07.1999.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были исследованы должностным лицом при вынесении постановления о назначении наказания и приведены в оспариваемом постановлении.

Указанные должностным лицом в оспариваемом постановлении доказательства, которые имеются в материалах дела, являются допустимыми, достоверными и достаточными, что должностному лицу позволило правильно установить фактические обстоятельства дела.

Постановление о привлечении ФКУ «ОСК ВВО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдена, нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, не установлено.

Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, должностным лицом не допущено.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения ФКУ «ОСК ВВО» (в/ч 25030-4) требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Довод защитника ФКУ «ОСК ВВО» ФИО4 о том, что проверка ФКУ «ОСК ВВО», проведенная в период с 08.02.2021 по 09.03.2021 на основании распоряжения от 25.01.2021 -И/12-212-И/171 была проведена с нарушением установленного порядка, был предметом рассмотрения в рамках административного дела а-246/2021 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к государственному инспектору по охране труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1, Государственной инспекции труда в Камчатском крае о признании незаконными действий по проведению внеплановой документарной проверки, акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, и является несостоятельным по изложенным в решении суда основаниям.

Довод жалобы о том, что при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом не обеспечена возможность осуществления ФКУ «ОСК ВВО» своих процессуальных прав, поскольку не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФКУ «ОСК ВВО» было извещено о времени и месте как рассмотрения дела, так и составления протокола об административном правонарушении, в том числе по электронной почте: rupo_vostok@mil.ru. Ссылка на то, что данный адрес электронной почты не является официальным адресом юридического лица, не является основанием считать извещение по нему не надлежащим, поскольку данный электронный адрес ФКУ «ОСК ВВО» указывает во всех своих письмах, а также и в жалобе на оспариваемое постановление.

Нарушений, влекущих нарушение права на защиту юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности по месту совершения административного правонарушения, вытекающего из деятельности войсковой части 25030-4, расположенной в ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание, назначенное юридическому лицу, является справедливым, назначено с учетом общих правил назначения административного наказания, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также имеющихся в материалах дела сведений о правонарушителе, в размере менее минимального размера административного штрафа санкции статьи.

При назначении административного наказания учтено ходатайство ФКУ «ОСК ВВО», финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1-И/12-641-И/171 от 26 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ОСК ВВО».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО1-И/12-641-И/171 от 26 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», оставить без изменения, а жалобу защитника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» ФИО4, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.

Судья

подпись

Д.В. Горячун

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

Д.В. Горячун