ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270008-01-2019-000111-27 от 04.03.2019 Уссурийского гарнизонного военного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 27GV0008-01-2019-000111-27

Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Аникиной О.Г.,

при секретаре судебного заседания Пилипенко Т.В.,

с участием административного истца ФИО1, представителя начальника филиала № 1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части и начальника филиала № 1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с установлением надбавки за выслугу лет в ненадлежащем размере,

установил:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением. Уточнив в судебном заседании свои требования, он просил суд признать незаконными действия начальника филиала № 1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанные с несогласованием проекта приказа командира войсковой части об установлении ему ежемесячной надбавки за выслугу лет с учётом стажа муниципальной службы, а также действия командира войсковой части , связанные с установлением ему указанной надбавки без учёта такого стажа.

Кроме того, ФИО1 просил суд обязать командира войсковой части включить в выслугу лет для назначения ему указанной надбавки стаж муниципальной службы продолжительностью 6 лет 5 месяцев 13 дней и установить эту надбавку в размере 15% к окладу денежного содержания с 8 ноября 2018 г., а начальника филиала № 1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» - согласовать проект данного приказа.

Помимо этого, ФИО1 просил суд взыскать с названного филиала в его пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В административном исковом заявлении ФИО1, излагая своё толкование обстоятельств дела и проводя анализ подп. «т» п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1074 (далее по тексту – Правила), а также норм Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», касающихся взаимосвязи разных видов государственной и муниципальной службы, указал, что с момента заключения 8 ноября 2018 г. контракта о прохождении военной службы денежное довольствие ему, на основании приказа командира войсковой части , необоснованно выплачивается с ежемесячной надбавкой за выслугу лет без учёта замещения им должностей муниципальной службы.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил основания и требования рассматриваемого судом заявления.

Представитель начальника филиала №1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» ФИО2 требования административного истца не признала как не основанные на законе.

Командир войсковой части и привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица командир войсковой части , надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыли, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, а представитель последнего ФИО3 просил о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и объяснений административного истца, ФИО1, окончивший в 2006 году Приморскую государственную сельскохозяйственную академию и завершивший обучение по программе военной подготовки офицеров запаса в военном учебном центре при указанной образовательной организации высшего образования, в периоды с 11 февраля 2008 г. по 21 мая 2009 г., с 26 октября 2010 г. по 15 апреля 2011 г., с 18 апреля 2011 г. по 31 декабря 2015 г. замещал различные должности муниципальной службы.

8 ноября 2018 г. <данные изъяты> ФИО1, изъявив желание поступить на военную службу по контракту из запаса, заключил первый контракт сроком на 5 лет, и приказом Министра обороны РФ от 5 октября 2018 г. № 715 назначен на офицерскую воинскую должность в войсковую часть с присвоением воинского звания <данные изъяты>

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с 8 ноября 2018 г. зачислен в списки личного состава воинской части, и ему установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 0% к окладу денежного содержания.

В соответствии с требованиями п.п. 40 и 41 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее по тексту – Порядок), ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается военнослужащим на основании приказов соответствующих командиров, в размерах от 10% до 40% к окладу денежного содержания в зависимости от выслуги лет, при минимальной выслуге 2 года. Периоды военной службы для назначения данной надбавки исчисляются в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Правилами.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

В силу подп. «т» п. 2 Правил, действительно, военнослужащим в выслугу лет для назначения указанной надбавки, помимо периодов военной службы, а также службы в учреждениях и органах, которых у административного истца не имеется, засчитываются в календарном исчислении иные периоды работы на основании законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» такая система включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Как следует из п. 2 ст. 14 того же закона, в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения должностей муниципальной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Между тем, ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. ст. 6, 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливая взаимосвязь государственной службы разных видов, определяют лишь учёт стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы, учёт стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, учёт стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа государственной гражданской службы.

При этом возможность учёта стажа государственной гражданской службы и муниципальной службы при исчислении стажа государственной службы Российской Федерации иных видов названные законы не предусматривают.

Не содержит норм, позволяющих учитывать стаж государственной гражданской службы, периоды замещения должностей муниципальной службы при определении выслуги лет военнослужащих для назначения истребуемой С-вым надбавки и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», а также нормативные правовые акты, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Предусмотренные законодательством единство системы государственной службы Российской Федерации, принципов её построения и функционирования, обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и государственной службы иных видов, государственной гражданской службы и муниципальной службы посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий, установления ограничений и обязательств, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения, вопреки мнению административного истца, сами по себе не могут являться основанием для учёта стажа муниципальной службы при установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет военной службы.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, исходя из содержания вышеуказанных норм материального права и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу как о правомерности оспариваемых действий командира войсковой части так и обоснованности отказа в согласовании должностным лицом филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» проекта приказа об установлении ФИО1 ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 15% к окладу денежного содержания.

Ссылка должностного лица в обоснование такого отказа на нарушения положений Порядка, без указания его конкретных пунктов и иных нормативных правовых актов, не может, несмотря на утверждение ФИО1, повлиять на законность правильного по сути решения.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ст. 111 КАС РФ расходы административного истца по оплате государственной пошлины при подаче искового административного заявления в суд, ввиду отказа в удовлетворении заявленных требований, возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части и начальника филиала №1 «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с установлением надбавки за выслугу лет в ненадлежащем размере, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий