ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270013-01-2021-001556-64 от 10.08.2021 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-926/2021 УИД № 27RS0013-01-2021-001556-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10.08.2021 г. Амурск Хабаровский край

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.,

с участием истицы ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре судебного заседания Горбатове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации, федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 (далее ФИО2, истец) обратился в суд с вышеназванным иском к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (далее ФКУ «ОСК ВВО», ответчик), федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» (далее ФКУ «УФО МО РФ по Восточному военному округу», ответчик), указав в обоснование иска, что в соответствии с трудовым договором от 01.11.2011 № 200 он состоит в трудовых отношениях в должности <данные изъяты> войсковой части Министерства Обороны Российской Федерации, место дислокации п. Эльбан-2 (п. Тейсин) Амурского района Хабаровского края. Характер работы предполагает суммированный учет рабочего времени, продолжительность смены с 09-00 час. до 09-00 час. следующего дня. Занимаемая должность относится к должностям гражданского персонала войсковых частей. В соответствии с трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему работнику производятся выплаты: компенсационного характера - за работу с вредными условиями труда – 4%; за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (процентная надбавка к должностному окладу) – 50%; районный коэффициент – 50%; компенсационная выплата к должностному окладу за особые условия работы – 100%; стимулирующего характера – процентная надбавка за выслугу лет – 40% (от должностного оклада) – ежемесячно; премия по результатам работы в соответствии с Приказом МО РФ от 2014 года № 255 – 25% (от должностного оклада) – ежемесячно; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей – до двух должностных окладов (по итогам за год). 14.06.2021, получив по почте кассационную жалобу ответчика филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» по делу № 2-1239/2020 он узнал, что в общий заработок истца для расчета среднего заработка не включают суммы премий за месяц, квартал, год по причине того, что выплаты премий не входят в стимулирующие и компенсационные выплаты. Ответчик указывает, что дополнительные выплаты в заработной плате, а именно, расчет оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска производится по Постановлению Правительства № 922 от 24.12.2007. Данные выплаты премии в расчет заработной платы не входят, как за сверхурочные часы работы, так и в расчет отпускных. В телефонном разговоре с представителем филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» было установлено, что при начислении отпускных в 2020, 2021 годах при исчислении среднего заработка премии не учитывались. Не включая полученные премии в среднюю заработную плату, ответчик занижает заработную плату истца, что приводит к ущемлению его материального состояния. Своими действиями работодатель ущемляет материальное право истца на полноценную заработную плату. Ссылаясь на Постановление Правительства от 24.12.2007 № 922, истец полагает, что в средний заработок для начисления отпускных должны входить премии, систематически выплачиваемые работодателей в течение года на основании приказов по войсковой части, поскольку выплата этих премий не носит разовый характер, фактически является обязательным элементом системы оплаты труда. Указанные выплаты носили стимулирующий характер и подлежали отнесению к расходам на оплату труда, должны были быть включены в налоговую базу для вычета 13% подоходного налога. Согласно расчетным листам с 2019 года по настоящее время, работодатель ежемесячно высчитывал НДФЛ, исчисленный по ставке 13% (30%) (подоходного налога) налоговых выплат, со всех сумм, начисленных работодателем, что подтверждается суммами, указанными в графах расчетного листа «всего начислено» и «удержано», что, в свою очередь, совпадает с суммами, указанными в справке по форме 2НДФЛ. Для установления правильного начисления ему заработной платы за период с 2019 года по 2020 год, он произвел расчет заработной платы, взяв период времени с 01.07.2019 по 30.06.2020 (12 месяцев), так как с 25.07.2020 по 21.08.2020 ушел в отпуск на 28 календарных дней. Расчет денежных средств по оплате отпуска за 2020 год был переведен в банк и получен истцом 02.07.2020 в размере 101507,95 руб. Истец произвел свой расчет заработной платы и установил, что работодатель не доплатил истцу 18703,52 руб., что является значительным для истца. Расчет производил по формуле: при выработке нормы месячных часов полностью за 12 месяцев сумму общей заработной платы за год делил на 12 месяцев, а потом на коэффициент 29,3; за месяца, отработанные не полностью, расчет производил по формуле: коэффициент 29,3 делил на количество календарных дней в месяц и умножал на количество отработанных дней в месяце. Расчет отпускных производил следующим образом: совокупный доход разделил на количество отработанных дней, высчитав среднедневной заработок, который потом умножил на количество дней отпуска. Таким образом высчитал, что сумма недоплаты отпускных составила 18703,52 руб. Указанную сумму недоплаты просит взыскать с истца. Кроме того, за задержку выплаты заработной платы просит взыскать денежную компенсацию в размере 2013,76 руб., а также взыскать 10000,00 руб. в счет компенсации морального вреда (л. д. 3-11).

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в заявленном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он просит произвести выплату недополученной заработной платы через лицевой счет филиала № 1 ФКУ УФО МО РФ по ВВО за счет денежных средств, предназначенных для финансирования ВЧ . Расчеты по исковому заявлению он проводил на основании коллективного договора между войсковой частью и гражданским персоналом за 2018-2020. Этот коллективный договор зарегистрирован в комитете по труду и занятности 15.05.2018 № 124. В п. 2.15 данного коллективного договора сказано, что среднедневной заработок для оплаты отпусков и выплат компенсации за неиспользованный отпуск за последние 12 месяцев исчисляется путем деления начисленной суммы за 12 месяцев на 12 месяцев и на 29,3. Сумма начисленной заработной платы подтверждается справкой 2НДФЛ, из этой суммы он убрал отпускные, больничные и брал только то, что начислено за рабочее время, посчитал по формуле и у него получилась сумма. Он взял среднемесячный заработок за год, умножил на 9 полных отработанных месяцев и у него получилась сумма среднего заработка за день, затем умножил её на 44 дня отпуска и получил сумму 103423,32 руб. Из этой суммы он вычел выплаченную ему сумму и получалась сумма недоплаты в размере 18703,52 руб. Согласно п. 2.14 коллективного договора, в расчет среднего заработка включаются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источников их дохода, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, кроме должностного оклада, стимулирующие премии, предусмотренные законодательством, Министерством обороны РФ, коллективным договором и приказом командира войсковой части с учетом мнения профсоюза. Об этом говорится в п. 3.1 коллективного договора.

В судебном заседании представитель ответчика федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» ФИО3 предъявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что согласно ст. 139 ТК РФ для всех случаев установлены единые система расчета. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 922, при расчете среднего заработка учитываются все виды выплат у работника, которые предусмотрены системой оплаты труда. Это же положение регулируется приказом Министерства обороны РФ № 545. Все остальные выплаты на дополнительное стимулирование персонала не входят в систему оплаты. Истец неправильно трактует коллективный договор. В нём указано, что в расчет среднего заработка входят компенсации и стимулирующие выплаты, но это только премии из фонда, включённые в систему оплаты труда. Премия, выплачиваемая по приказа Министерства обороны РФ № 1010, является стимулирующей и утверждена другим приказом министра обороны, она не входит в систему оплаты труда, в связи с чем не может быть включена в расчет для определения среднего заработка. Приказом Министерства обороны РФ от 18.09.2019 № 545 утверждено положение о системе оплаты гражданского персонал и в них входит премия из фонда экономии заработной платы и премия 25%, которая ежемесячно обязательна к выплате. В расчетных листах премия по приказу № 1010 указана отдельной графой и сумма начисления премии сразу видна.

Ответчики - Министерство обороны Российской Федерации и федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчиков – Министерства обороны Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

Из возражений ответчика (л.д.98-102) следует, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа (далее – ФКУ «ОСК ВВО») является самостоятельным юридическим лицом. Войсковая часть является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО». Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 установлен порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, в соответствии с которым дополнительная выплата, осуществляемая за счет экономии бюджетных средств, не может быть включена в состав средней заработной платы работника. Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качестве выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. 26.07.2010 Министром оборона Российской Федерации издан приказ № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Данным Приказом утвержден Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с указанным Порядком дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом МО РФ от 26.07.2010 № 1010, осуществляется только за счет средств, освободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации. Расчет среднего заработка за период отпуска с 01.07.2019 по 30.06.2020 ФИО2 был произведен филиалом № 1 в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления заработной платы» на основании начисленной заработной платы за 12 календарных месяцев с 01.07.2019 по 30.06.2020 без учета премий, выплаченных в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. Всего за расчетный период с 01.07.2019 по 30.06.2020 в учет для исчисления среднего заработка принята начисленная заработная плата в сумме 586434,36 руб. В указанную сумму не включены: сумма 74265,30 – премии по приказу МО РФ от 26.07.2010 № 1010; сумма 26505,69 руб. – переработка по итогам учетного периода 2018г. и 1, 2 квартал 2019г.; сумма 84719,80 руб. – оплата отпускных дней; сумма 4800,99 руб. – оплата по листу нетрудоспособности; сумма 24657,31 руб. – премия из фонда экономии и единовременное денежное вознаграждение. Поскольку правовые основания для принятия решения о включении в расчет среднего заработка выплаченных ФИО2 премий, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 « 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», отсутствуют, просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 За исключением спорных сумм у них с ответчиком расчеты полностью совпадают.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 суду пояснила, что с 2011 года она работает бухгалтером филиала № 1 УФО МО РФ по ВВО, в её обязанности входит начисление заработной платы сотрудникам, в том числе и ФИО2 Образование у неё высшее экономическое. ФИО2 относится к категории гражданских служащих. Она была ознакомлена с расчетом ФИО2, может сказать, что расчет в корне неправильный. ФИО2 взял всю суммы выплаты заработной платы. По приказу № 1010 премии, которые начисляются не ежемесячно и не предусмотрены системой оплаты труда. Эти премии – дополнительное материальное стимулирование, которое выделяет министр обороны, и они не входят в систему оплаты труда, потому что могут быть, а могут и не быть. Эти премии идут по отдельному финансированию. Разногласия с истцом по неправильному исчислению среднего заработка касаются только этих премий. Истец указал спорным периодом период с 01.07.2019 по 30.06.2020. Оклад истца составляет 6688,00 руб., доплата за вредные условия труда – 257,52 руб., ежемесячная премия в размере 25%, предусмотренная приказом министра обороны № 545. При начислении заработной платы сумма всегда одинаковая, только ночные меняются в зависимости от времени. Согласно расчету истца, он берет сумму выплаченных ему денежных средств, от неё отнимает сумму отпускных и больничных, после этого суммы истца и ответчика совпадают. В разницу по расчетам входят: 74265,3 руб. - премия по приказу № 1010; 26504,69 руб. -переработка за 2018 год, это за другой расчетный период, предыдущий, просто была выплачена в данный период, 84719,8 руб. – отпускные; 4800,99 руб. – оплата листа нетрудоспособности, 24657,31 руб. – единовременное денежное вознаграждение, которое рассчитывается пропорционально отработанному времени, для этого в программу вводятся сведения за весь год, все премии из фонда экономии и единовременное денежное вознаграждение. Премия дается пропорционально отработанному времени.

Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела и письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Согласно свидетельствам о постановке на учет от 28.04.2011 серия 27 № 002063051, от 28.04.2011 серия 27 № 001671742, от 20.12.2011 серия 27 № 002062328, от 28.04.2011 серия 27 № 001671742, Уставу ФКУ «ОСК ВВО», Уставу ФКУ «ОСК ВВО» (л. д. 66-79) ФКУ «ОСК ВВО», а затем ФБУ «ОСК ВВО», а также ФКУ «ОСК ВВО», а затем ФБУ «ОСК ВВО» зарегистрированы в качестве юридических лиц в налоговом органе и в настоящее время является действующими юридическими лицами.

На основании трудового договора от 01.11.2011 № 200 (л.д. 15) ФИО2 принят на работу <данные изъяты> в войсковую часть на неопределенный срок. Работнику выплачивается: должностной оклад 4798,00 руб., процентная надбавка за выслугу лет 40 %; премия – месячная, согласно коллективному договору и положению о премировании; ЕДВ в размере двух должностных окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, согласно приказу командира части. Приказ МО РФ № 273 от 2001г.; процентная надбавка за стаж работы, в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, от 50%; районный коэффициент к заработной плате 50%; другие гарантированные доплаты, надбавки, повышения, поощрительные выплаты и виды материальной помощи согласно коллективному договору, приказу МО РФ № 555 от 2008г.

Согласно дополнительному соглашению от 01.12.2012 № 363 (л.д.16), дополнительному соглашению от 19.09.2018 № 757 (л. д. 17-18) к трудовому договору от 01.11.2011 № 200, ФИО2 с 01.12.2012 принят на работу ФКУ «ОСК ВВО» на должность <данные изъяты> с окладом 5086,00 руб., а с 19.09.2018 на должность <данные изъяты> с оплатой труда: за работу с вредными условиями труда 4%, за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, до 50%; районный коэффициент 50%; компенсационная выплата к должностному окладу за особые условия работы – 100%; процентная надбавка за выслугу лет до 40% должностного оклада; премия по результатам работы в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны РФ 2014 года № 255 – 25% должностного оклада; единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год до двух должностных окладов.

Из кассационной жалобы представителя ответчика ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» (л. д. 19-27) следует, что она просит отменить решение Амурского городского суда Хабаровского края от 22.12.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 23.03.2021 в части расчета оплаты за сверхурочную работу, поскольку решение и апелляционное определение основаны на расчете истца, составленном с нарушением нормативных актов.

Истец указал расчетный период с 01.07.2019 по 30.06.2020 (12 месяцев), поскольку с 25.07.2020 по 21.08.2020 он находился в отпуске в количестве 28 календарных дней.

Количество отработанных часов и начисление заработной платы за период с 01.07.2019 по 30.06.2020 подтверждено расчетными листами, справками о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год, за 2020 год (л.д. 28-44, 106-117).

Ни истец, ни представитель ответчика не оспаривают правильность ежемесячного начисления заработной платы. Истец в судебном заседании согласился, что начисление заработной платы соответствует условиям коллективного договора.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат.

Перечень выплат, которые учитываются при расчете среднего заработка, установлен пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 922 от 24.12.2007 года, к ним, в частности, относятся премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда. В пункте 4 этого Положения указано, что средний дневной заработок для оплаты отпусков исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

Согласно приказу Министра обороны России от 02.03.2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» следует, что заработная плата гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны России состоит из: должностного оклада; ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; ежемесячной надбавки за выслугу лет; районного коэффициента и надбавки за работу в особых климатических условиях; премии по результатам работы; ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада.

Таким образом, система оплаты труда, установленная для гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны России (в том числе и для оплаты труда ФИО2) предусматривает, помимо должностного оклада, компенсационные выплаты (надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; районный коэффициент и надбавка за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (ежемесячной надбавки за выслугу лет; премии по результатам работы; ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада), которые и подлежат учету при исчислении среднего заработка, если они были начислены в расчетном периоде.

Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с п. 4 данного Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1459 Министром обороны России издан Приказ от 26.07.2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны России от 26.07.2010 года № 1010 не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов. Эта позиция изложена в Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 № 22-КГ14-6.

Поскольку материальное стимулирование в виде дополнительной премии не является обязательной гарантированной выплатой, осуществляется за счет экономии годового фонда оплаты труда, то суммы таких разовых выплат не входят в систему оплаты труда, и поэтому они не могут включаться в расчет среднего заработка.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если, среди прочего, за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам; работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства; работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, истец в своем расчете учел все выплаты, в том числе, произведенные за иной расчетный период. Как было установлено судом, истцом в расчет заработной платы за спорный период включена переработка по итогам учетных периодов: 2018 год и 1,2 кварталы 2019 года.

Суд полагает, что с учетом вышеназванных правовых норм, работодателем расчет заработной платы истцу производится правильно, и принимает расчет, произведенный ответчиком.

С учетом изложенного исковые требования истца в части взыскания недоплаченной заработной платы удовлетворению не подлежат.

В ходе рассмотрения дела факт несвоевременной выплаты среднего заработка, сохраняемого за работником на период предоставления очередного оплачиваемого отпуска, не установлен, поэтому оснований для взыскания в пользу истца денежной компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ не имеется. Как и не имеется оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда, так как факт нарушения трудовых прав истца действиями работодателя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации, федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Копию решения в течение пяти дней со дня его составления в мотивированном виде направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его составления в мотивированном виде.

Судья С.Н.Лошманова

Мотивированный текст решения изготовлен 17.08.2021.

Судья: