ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270013-01-2021-002948-59 от 20.04.2022 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-168/2022

УИД № 27RS0013-01-2021-002948-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Амурск ДД.ММ.ГГГГ

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Бурдаковой О.И.,

при секретаре Соколовой Я.В.,

с участием представителя административного истца –

старшего помощника Амурского городского прокурора Максак Н.В.,

представителя административного ответчика –

администрации Амурского муниципального района

Хабаровского края Горбатовой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске административное дело по иску Амурского городского прокурора к администрации Амурского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края о признании незаконными действий (бездействия) в части неисполнения мероприятий по антитеррористической безопасности объектов, и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Амурский городской прокурор обратился в суд с указанным иском к администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района, в котором с учетом уточенных требований просит:

Признать незаконным бездействие ответчиков МБОУ СОШ МБОУ СОШ , МБОУ СОШ в части неисполнения в полном объеме мероприятий по антитеррористической безопасности объектов, предусмотренных законодательством.

Возложить на МБОУ СОШ не позднее 6 месяцев со дня выделения финансирования обязанность:

- оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией или автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором;

Возложить на МБОУ СОШ не позднее 6 месяцев со дня выделения финансирования обязанность:

- оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией или автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором; оснастить объект системой наружного освещения;

Возложить на МБОУ СОШ не позднее 6 месяцев со дня выделения финансирования обязанность:

- обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором.

Признать незаконным бездействие администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в части отсутствия обеспечения достаточного финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности объектов учреждений образования, являющихся ответчиками по данному делу в соответствии с паспортами безопасности.

Возложить на администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края обязанность не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирования необходимых расходов по обеспечению мероприятий антитеррористической защищенности объектов муниципальных учреждений образования, являющихся ответчиками по данному делу.

Определением Амурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке административного судопроизводства.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ от административного истца – старшего помощника Амурского городского прокурора Максак Н.В. поступило заявление о частичном отказе от заявленных требований. Правовые основания и последствия отказа от иска в части и принятия его судом, известны и понятны.

Определением Амурского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ отказ от части исковых требований принят судом, производство по делу в заявленной части прекращено.

Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, представители административных ответчиков – МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ и представители заинтересованных лиц – финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, управления образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, представили письменные пояснения по иску.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителей административных ответчиков, заинтересованных лиц.

В судебном заседании административный истец – старший помощник Амурского городского прокурора Максак Н.В. настаивала на удовлетворении исковых требований в уточненной редакции, дала пояснения по существу доводов, изложенных в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Горбатова Т.Б. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов являются обязанностью ответчиков – образовательных учреждений. Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений Амурского муниципального района и их финансирование запланированы на 2016-2027 годы с возможностью выполнения данных работ в соответствии с утвержденной программой. Дополнительные источники финансирования данных мероприятий отсутствуют. Считает, что срок заявленный прокурором для выполнения указанных работ и их финансирование недостаточный, просила установить сроки, которые изложены в комплексной программе.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и письменные доказательства, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. п. 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, содействии, в том числе содействие физическому развитию детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Судом установлено, что образовательные учреждения МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , по своей организационно-правовой форме являются муниципальными бюджетными учреждениями, его учредитель - муниципальное образование Амурский муниципальный районв лице управления образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, функции и полномочия которого в соответствии с муниципальными правовыми актами Амурского муниципального района осуществляет администрация Амурского муниципального района Хабаровского края.

По результатам проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования, проведенной прокуратурой , выявлено, что МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ меры по повышению надежности защиты образовательных учреждений от возможных актов террористического характера и других чрезвычайных происшествий приняты не в полном объеме; незащищенность образовательных учреждений, а также свободный доступ посторонних лиц способствует созданию негативных последствий, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу жизнь и здоровье как несовершеннолетних детей и педагогов, так и граждан, посещающих данные учреждения.

На основании пунктов 1, 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление ) установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В зависимости от критериев категорирования для объектов (территорий) устанавливается первая, вторая, третья и четвертая категория опасности.

Как следует из паспортов безопасности, спорные объекты относятся к третьей категории опасности.

На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)» изменились требования к объектам третей категории опасности.

Согласно пункту 17 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

На основании пункта 24 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются дополнительные мероприятия.

Положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено, в частности материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, оборудование системой оповещения и управления эвакуацией или автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечение ограждения территорий учреждений по периметру забором, оснащение объектов системой наружного освещения и их поддержание в надлежащем состоянии, являются необходимым из комплексов мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в учреждениях образования, а обязанность к принятию мер по обеспечению безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов, в силу приведенных выше положений законодательства лежит непосредственно на образовательном учреждении.

Из материалов дела усматривается, что объекты МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ не оборудованы системой оповещения и управление эвакуацией; не ограждены по периметру забором, кроме того, МБОУ СОШ не оснащено системой наружного освещения. Данные виды работ и их финансирование определены программой «Комплексная безопасность образовательного учреждения Амурского муниципального района на 2016-2027 годы».

Факт ненадлежащего обеспечения антитеррористической безопасности спорных объектов в связи с отсутствием системы оповещения и управление эвакуацией; ограждений объектов по периметру забором, оснащения системы наружного освещения, административными ответчиками не опровергнут.

При таких обстоятельствах суд находит доводы прокурора о неисполнении ответчиками требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций обоснованными.

При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчиков, характер допущенного нарушения, объем предстоящих работ.

С учетом объема необходимых работ, количества объектов, суд считает, что срок – шесть месяца с момента вступления решения суда в законную силу недостаточным для своевременного и полного исполнения судебного решения в указанной части.

Разрешая требование о возложении на администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края обязанности не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечения финансирования необходимых расходов по обеспечению мероприятий антитеррористической защищенности объектов муниципального учреждения образования, являющегося ответчиком по данному делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу статьи 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Таким образом, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении средствами защиты граждан, в том числе путем принятия решений по вопросам финансирования образовательных учреждений.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, равно как и вопросы, связанные с оплатой товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ст. 69.2 БК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Принимая во внимание нормы права, регулирующие спорные правоотношения и то обстоятельство, что вопросы финансирования относятся к компетенции администрации Амурского муниципального районакак учредителя МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию обязанности по обеспечению учреждениям образования финансирования на проведение работ по оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией или автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; по установки ограждений территории учреждения по периметру забором; по оснащению объекта системой наружного освещения.

Разрешая вопрос о сроке исполнения обязанности администрацией Амурского муниципального района в части финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности объектов учреждения образования, суд исходит из следующего.

Административным истцом предложен срок для исполнения решения суда – шесть месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование необходимых расходов по обеспечению мероприятий по антитеррористической защищенности МБОУ СОШ , МБОУ СОШ , МБОУ СОШ .

С учетом объема необходимых работ, количества объектов, суд считает, что срок – шесть месяца с момента вступления решения суда в законную силу недостаточным для своевременного и полного исполнения судебного решения в указанной части.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Амурским городским прокурором административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с п.п. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 182, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Амурского городского прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края в части неисполнения в полном объеме мероприятий по антитеррористической безопасности объектов, предусмотренных законодательством.

Возложить обязанность на:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором; оснастить объект системой наружного освещения;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края обеспечить ограждение территории учреждения по периметру забором,

не позднее 1 года со дня выделения финансирования.

Признать незаконным бездействие администрации Амурского муниципального района в части отсутствия обеспечения достаточного финансирования вышеназванных мероприятий по антитеррористической защищенности объектов названных учреждений.

Обязать администрацию Амурского муниципального района не позднее 1 года со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование необходимых расходов по обеспечению мероприятий антитеррористической защищенности муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края, муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края.

Копию решения в течение трех дней со дня вынесения мотивированного решения направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья О.И. Бурдакова

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.И. Бурдакова